|
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Моральная неоднозначность и выбор в Skyrim |
Моральная неоднозначность и выбор в Skyrim |
Чёрно-белые системы морали использовались в RPG годами – и скорее из-за плохого исполнения разработчиками, нежели своего наследия. Однако в последние пару лет становится всё популярнее в играх этого жанра создавать неоднозначные ситуации, обусловливающие более сложный, и потому интересный, выбор. The Witcher от CD Projekt RED была, пожалуй, первой в этом ряду. За ней вскоре последовали Dragon Age, Fallout 3 и даже Mass Effect 2, в которой есть попытки заставить игрока сделать выбор сложнее, чем «я хочу быть плохим/хорошим парнем».
В Skyrim Bethesda соткала большой и сложный мир с богатой историей, вписанной хоть и ясно, но несколько навязчиво в Древние Свитки. И именно в этой игре, в отличие от предшественниц, произведена попытка уйти от дихотомии добра и зла, привнести вместо неё несколько фракций с собственными политическими программами и человеческими несовершенствами. Хотя это закладывает основы для интересных дилемм и далеко идущих последствий, но, то ли из-за ограничений дизайна, то ли по недосмотру, Skyrim не реализует свой потенциал, даже учитывая все старания по созданию более реалистичного и морально неоднозначного мира. Полная версия статьи. Agelico (Автор темы)
|
Ололошки, климат в твоём отдельно взятом городе никто изменить не в силах. Bethesda, по твоим же словам, пинали за одно и то же скоро как 10 лет. Могли они что-то с этим поделать? Определённо. Стали? Нет. Так ещё раз, претензия становится менее весомой, или что?
Ну или тогда давайте говорить, что забагованность в играх Obsidian или избитость клише вместе с самоцитированием BioWare есть хорошо, потому что они один фиг всегда так делают. Agelico (Автор темы)
|
Ну или тогда давайте говорить, что забагованность в играх Obsidian или избитость клише вместе с самоцитированием BioWare есть хорошо, потому что они один фиг всегда так делают. Я не говорю, что это хорошо. Я воспринимаю это как данность, и не сру десять лет кирпичами от одного и того же. Это болезненно и совершенно непродуктивно. Не нравятся баги у Обсидиан, клише у Биовар, отыгрыш у Беседки - не играй, очевидно же. Лично я так и поступаю. |
Я воспринимаю это как данность, и не сру десять лет кирпичами от одного и того же Хотя, не вижу смысла мешать тебе любоваться собой. Пожалуйста, продолжай, а я пойду. Agelico (Автор темы)
|
...и гундишь из рецензии в рецензию, из ветки в ветку о хреновых сюжетах и клише BioWare. Ого, я так много рецензий на игры BioWare написал? Штука в том, что... ...в Mass Effect я играю не ради сюжета. Это просто хороший экшон. В Mass Effect 2 и Dragon Age: Origins я, в свое время, играл только для того, чтобы написать рецензии. Поэтому и погундеть полагалось. Если камрад Шварц, как истинный журналист, получающий деньги за количество символов в статье, поступил именно так же - все понятно. |
Я не говорю, что это хорошо. Я воспринимаю это как данность, и не сру десять лет кирпичами от одного и того же. Если бы в Скайриме разраюотчики остались верны своему курсу, то претензии выглядили бы надуманными. НО! Они решили пойти по пути нелинейности, решили дать игроку выбор, в чем благополучно и провалились. Претензии сводятся не к самому факту наличия\не наличия выбора в игре, а ктому, как оно реализовано. Поэтому претензия обоснована. |
Претензии сводятся не к самому факту наличия\не наличия выбора в игре, а ктому, как оно реализовано. Поэтому претензия обоснована. Ты то ли плохо читал, о чем писал я, то ли плохо читал то, о чем писал Шварц. Там не про нелинейность вообше. |
Хорошая статья. Спасибо Agelico за перевод.
------ Наглядно показано, что Skyrim - это куча идей-зародышей, которые не доведены до "взрослого возраста", полноценной реализации. Задания часто ну просто издевательски ограничены в выборе, а поднятые темы не получают никакого развития и висят в воздухе. ))) |
Ты то ли плохо читал, о чем писал я, то ли плохо читал то, о чем писал Шварц. Там не про нелинейность вообше. Я имел ввиду не нелинейность, а выбор. Я видимо плохо мысль сформулировал. |
Хорошая статья, спасибо, Ирина, за перевод.
Автор деликатно и точно высветил проблематику игры. Статус-кво – бог По этой части статьи складывается впечатление, что автор никогда не играл в игры серии TES. Почти все срачи по поводу ролеплея еще со времен Морровинда вертятся вокруг этого аспекта. ...и гундишь из рецензии в рецензию, из ветки в ветку о хреновых сюжетах и клише BioWare. При этом играя в Mass Effect который раз. Мне думается, что он сказал об этом, так как является умным человеком. Из тех, которые не будут "опускать" недостатки только потому, что они де были в прошлых играх. В конце концов, читатель - и игрок - знакомиться с любой/каждой из оных не обязан. |
И именно в этой игре, в отличие от предшественниц, произведена попытка уйти от дихотомии добра и зла, привнести вместо неё несколько фракций с собственными политическими программами и человеческими несовершенствами Хоспаде, это было и в Морровинде. Эти три Дома со своими программами, со своими интригами, со своими несовершенствами. Бесезда как всегда не ШМОГЛА и заслужила своё звание позор года, переплюнув даже Биовар. Редоран - вроде бы честь/храбрость/достоинство, но и замуты с интригами Гарисы Ллетри, и самодурство Болвина Венима, и храбрые воины Редоран, боящиеся выйти на Арену, и затыкание рта неугодным, и т.п. Хлаалу тоже вроде законность/верность Империи и прочая хрень, а на деле отмывания бабла и крышевание ксенофобов из Камонна Тонг, да заигрывания с Дагот Уром. Телванни тоже мы мятежников, нарушающих закон Атина Ллетана и Ведама Дрена не поддерживаем, а сами делают точно обратное. Всё это было в Морровинде в том же виде, в котором и в Скайриме. То есть в виде ущербного сюжета и полного . |
Ну не скажите, TES V затянула меня куда дольше (намного дольше), чем например DAO, где я дошёл до "развилки", пошёл в башню магов, да так и ниасилил. |
Ну не скажите, TES V затянула меня куда дольше (намного дольше), чем например DAO, где я дошёл до "развилки", пошёл в башню магов, да так и ниасилил. Да я на первую пещеру с когтем убил столько же времени сколько на Башню Магов с Тенью вместе взятыми. И я как представил, сколько таких пещер придется методично закликивать, зачищая их от нежити/ымперцов/нациков, по основному квесту и дополнительным, что я плюнул и махнул рукой. Нафиг-нафиг. |
Хорошая статья, спасибо за перевод. После Нью-Вегаса многие персонажи Скайрима кажутся безжизненными, а моральный выбор в серии ТЕС всегда был на грани черного юмора...
З.Ы. Вообще, про себя, я называю серию ТЕС милой нелепостью. Ну все эти великие города из 5-ти домов, врагов хватит чтобы всю империю захватить, ГГ архимаг не знающий толком заклинаний и тд. |
Если затрагивать тему выбора "Империя vs. Братья Бури" и "Изгои vs. Норды", то Скайрим в этом плане очень напоминает концепцию "меньшего зла" из Ведьмака. Очевидно, что если бы Беседка дала бы возможность бескровно подружить изгоев с нордами, а братьев бури с имперцами, то все благородные герои выбрали бы этот вариант и никакого бы интересного выбора, над которым нужно было бы поразмыслить, перед ними не стояло бы.
Конечно можно было бы сделать лучше, больше и продумать множество иных вариантов, как, например, это сделали Obsidian в Fallout: New Vegas. Но сейчас мало какой разработчик на это способен. |
| |||
| |||