Посчитав, что аналитики на канале C.O.R.E. много не бывает, мы решили познакомить вас с ещё одной любопытной статьёй, посвящённой разработке ролевых игр. Некоторые утверждения первой половины статьи могут показаться вам странными, но дочитать до второй половины стоит, ведь там и начинается всё самое интересное.
В лучшем случае, мини-игры предлагают игрокам значимым образом опробовать свои навыки в другом игровом сеттинге. Но нередко бывает и так, что процесс разработки мини-игры не завершён до конца или же они вырваны из контекста игры. Перед тем, как взяться за создание очередной RPG с мини-играми, важно оценить их значение, глубину погружения игрока и время разработки. О, и не забыть главное: мини-игры должны развлекать.
Мини-игры в RPG... неоднозначное у меня к ним отношение. При грамотной реализации они, конечно, вносят разнообразие в игровой процесс. Но вот при халтурной...
Вспоминаю ужасные взломы компьютеров в Alpha Protocol (мои глаза!) или убегайки от жнецов в ME3.
При этом, есть вполне отличные аркомаг и покер-с-костями. Полноценные самостоятельные игры, по сути.
Как по мне, мини-игры обычно только мешают и раздражают. Во многих играх реализация откровенно плоха. В МЕ2 и в Скайриме вроде бы реализация очень даже хороша (я в первую очередь про взломы), но зато количество (причем не качественное, а именно числовое) настолько велико, что аж бесит. Да, формально обязательных совсем мало, но я привык все исследовать и обшаривать, поэтому приходилось проходить их все.
Различные же "рычажные" и "панельные" игры в популярных RPG обычно расчитаны на клинических идиотов и просто отнимают время, не давая пройти дальше, т.к. обычно нужны для прохождения по сюжету.
Бывают и исключения конечно, но оные попадались мне крайне редко.
Вспоминаю ужасные взломы компьютеров в Alpha Protocol (мои глаза!) или убегайки от жнецов в ME3.
О да. Мои глаза. Я там постоянно звала брата, у него как-то получалось быстро находить нужное во всём этом мельтешении) И убегайки от Жнецов раздражают, ибо сложности и интереса не представляют (как только понимаешь фишку с дырой в механике), а вот процесс исследования затрудняют.
ЦитатаТоварищ ()
Никогда не задумывался о мини-играх, как о чём-то значимом. Статью позволила взглянуть на это дело под другим углом. Спасибо.
Аналогично. Расписано серьезно и хорошо, помогло взглянуть на эту не воспринимавшуюся как серьезную часть игрового процесса с точки зрения разработчиков. Спасибо.
Примеры хороших мини-игр... В основном вспоминаются карточные. Пазаак в KotOR или казино в Grandia 3, например, были интересными, не раздражающими и полезными. А главное - не обязательными. В Ведьмаке мини-игры нравились весьма.
Отношение к таким играм... неоднозначное. С одной стороны кости в Ведьмаке порой затягивали часа на два, пазаак в своё время был хорош, задорные полёты в Нефритке и вовсе в конце открывали отдельный небесный план с рядом техностанков и мини-игрой по получению новых техник. С другой стороны - вызывают ненависть и резко сокращают срок жизни клавиатуры. Например: гонки в том же KotOR, обязательный сорокасекундный забег в Канал в первом дефекте массы, взлом дверей во втором. Всё это отложилось скорее негативно и мини-игр я стараюсь избегать. Как следствие, исптываю "определённые" чувства, если их навязывают по сюжету. И очень удивляюсь, если попадается действительно занимательная вещь. Наверное из-за всего этого за два прохождения Вегаса я так ни разу и не воспользовался услугами казино.
Наверное, я единственный, кто ломал замки в МЕ2 совершенно безо всяких эмоций всю игру. Как и замки в Скайриме. А вот сканирования планет в МЕ2... Пункт 3.
Вспоминаю ужасные взломы компьютеров в Alpha Protocol (мои глаза!)
ЦитатаTinuviel ()
О да. Мои глаза.
А мне даже нравилось. Забавно было наблюдать особенности человеческого восприятия, когда, казалось бы, должен чётко видеть статичные цифры на фоне движущихся, а по факту это не совсем так. Другое дело, что отвратительное управление там было - очень и очень неудобно было до нужно места добраться.
Честно говоря, навскидку не помню ни одну мини-игру, которая бы мне прямо сильно не понравилась. Были нудные, да, были кривые, но так, чтобы ненавидел - нет, не помню. Да даже поездки на Мако в первом МЕ, при втором прохождении, были иногда даже интересны (да, я знаю, что у меня извращённые вкусы ).
А из тех, что нравились сильно - покер в первом Ведьмаке и взлом компьютеров в Fallout 3.
.....А чё сканирование? Пострелял-пострелял,надоело, собрал вещи и на неизведанные планеты рыбачить, успокаивает. Пару-тройку просмотрел и опять в бой. Что тут может раздражать? Ну если не пытаться каждую планету полностью вычерпать, свмую маленькую залежу найти.