Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Тим Кейн о себе, игровой разработке, Fallout и Arcanum (Подборка информации с YouTube-канала Тимоти Кейна.) |
Тим Кейн о себе, игровой разработке, Fallout и Arcanum |
|
Цитата m00n1ight () Кидаются говном Вооооот. В том-то и дело. Кидаться говном не надо, но различать хорошее и плохое всё же следует. Здесь плохо, здесь хорошо, здесь вкусовщина. Тут, каюсь, я когда-то вёл себя неправильно, доказывал людям с малой начиткой/наигрышем, что Name фигня. Хотя лучше было пройтись мягко по минусам и плюсам, а потом порекомендовать годноты. Что я сейчас и делаю. Но фразы "это просто для другой аудитории", "не бывает плохого и хорошего" - повод удалить к чертям этот сайт. Цитата m00n1ight () Неконструктивно: баланс говно, разработчики мудаки, переделывайте. Не-а. Это ОЧЕНЬ конструктивно. Чтоб мне так каждый раз критику на мои дела оставляли, я бы счастлив был. 1. Даже критика "проект говно" информативна. Вряд ли ведь критикующий ночью с отмычкой в дом пролез? Не-а, ему показали: прямо или косвенно. Он целевая аудитория. Целевой аудитории не понравилось. Думай. 2. "Баланс говно" - указание на конкретную проблему. 3. Если человек выдвигает конкретное предложение, его можно уже и в титрах упомянуть. Это уже не критика, это совместная разработка... 4... но такие предложения редко надо принимать. Я, кажется, уже приводил этот пример где-то тут. Разработчику пишут: "Винтовка №17 хрень, поднимай урон". Можно, конечно, поднять урон. Но правильно задуматься, почему игроку пришла в голову эта мысль. Возможно, у винтовки маленький урон. Возможно, она слишком дорогая или в хитрой секретной комнате, и игрок ожидал от неё большего. Возможно, сразу после получения винтовки идёт резкий скачок сложности. Возможно, игрок неправильно её понял и использует как снайперку, а не как автомат ближнего боя. Возможно, у неё слишком большой калибр, нарисовали неудачно. Возможно ещё много всего. Так что категорически заявляю, рассуждения о конструктивной критике - хуйня. Я занимаюсь творческой деятельностью и организаторской деятельностью. И люблю любую критику, кроме "да норм всё". Вот она бесит. Цитата m00n1ight () начинающие разработчики творят лютейшую дичь и ходят по граблям, по которым до них уже прошли миллион раз. Да и не начинающие тоже. Но всё же мне кажется странным и лишним очередной раз проговаривать самые основы. Если разработчик хочет делать осознанно, он с этим разберётся, ему бы со следующими шагами помочь. Как мне кажется. Есть ощущение, что именно базовой инфы в сети много, притом до неё можно своим умом дойти за день. Цитата ma1k0vich () Массам абсолютнейше насрать на это всё, в чём довольно легко убедиться. Обоснуй всё же. Почему такой вывод (реально интересно). .....Пост говно, автор мудак, переписывай. |
|
Ну, аудитория у Кейна может быть всё же иной. Вся инфа от него ведь про разработку игр: вышедших, не вышедших, заброшенных.
Цитата Пост говно, автор мудак... конструктивная критика подъехала. |
И она ничуть не массовая. Ну опять же, некоторые люди даже в теории могут осознать эту критику и, скажем, свинтить с форума. Ну так это не критика, а набрасывание говна на вентилятор. И вместо пользы для всех она рождает вот это вот (взаимные обидки, срачи и угрозы свалить в закат). Критикой было бы аргументированное возражение с приведением фактов. Но говнометание обычно порождает лишь говнометание. Все в говне, а толку ноль. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3182 |
|
|
|
Слышу об этом 20 лет и 20 же лет не могу понять, почему это плохо и в каком месте пересекаются аудитории этих игр. Я не притронусь к шутеру даже в перчатках биозащиты, 95% любителей шутеров не умеют читать.
Цитата Следует перестать играть в игры, которые не нравятся, и начать играть в те, что нравятся. Цитата Arcanum ... и процедурно сгенерированные игровые пространства. Цитата Тима попросили оценить успешность действий ИИ в игре, и для оценки он выбрал шкалу опыта. Если опыт растёт — значит всё идёт по плану. ИИ случайным образом выбирал умения и навыки, и умудрялся более-менее успешно сражаться, что убедило Кейна в перспективности этой технологии Цитата Идеи есть у всех, их много, они ничего не стоят — важно, сможешь ли ты воплотить их на практике. Цитата У Кейна есть проектная документация новой игры серии Fallout, но он никогда не говорил о ней и не упоминал изложенные в ней идеи, поскольку их тут же «украдут» другие разработчики. Цитата Из Fallout 2 вырезали Аббатство утраченных знаний. Оно должно было находиться к северу от Города Убежища. В нём монахи занимались бы сохранением технологий старого мира в книгах, чертежах и деталях. Цитата Одной из основных проблем того времени Кейн называет несовместимость видеокарт не только различных брендов и моделей, даже ревизии одной модели видеокарты могли отличаться чипсетами и для работы игры требовалось знать, какой именно использовался. Цитата Игроки нередко задавались вопросом, какого чёрта за водяным чипом могли отправить полного дегенерата с околонулевым интеллектом. У этого тоже было сюжетное обоснование: никто из выходивших ранее на поверхность не вернулся Таки основной вопрос - почему не отряд. Цитата Кейн считает Сойера великолепным разработчиком механик. Вот и проговорился. Стало быть, никаких хороших систем и механик создать не мог. Цитата Создавая силовую броню, Леонард Боярский вдохновлялся «Городом потерянных детей». Цитата избрать Китай. Источником вдохновения послужил фильм «Красный рассвет» Цитата С особыми встречами разработчики «расслабились», позволили себе шутить и ломать «четвёртую стену». Когда в Ф2 попадаешь в случайку с перемещением во времени, попадаешь в убежище Ф1 и вытаскиваешь водяной чип, можно было выдать сообщение "Вставьте диск Фоллаут 1". Я так её ждал... Цитата Главным героем предполагался ребёнок, а игровые механики вовсю использовали бы эту особенность. Например, этот ребёнок мог бы проникать во многие недоступные взрослым места, но при этом не умел бы читать и не понимал многое из происходящего вокруг. Цитата Игру делали и балансировали под сражения в реальном времени. Кейн был уверен, что правильно сбалансирует оба режима, но, погнавшись за двумя зайцами, упустил обоих. |
ты предвзят, при чём сильно) Но да, эти игры вообще никак не конкурируют. + # 35 | , 17:26 | FromLeftShoulder
|
Я не притронусь к шутеру даже в перчатках биозащиты, 95% любителей шутеров не умеют читать. Угу-угу, все тупые, кроме я. Корень зла, по ходу. Идеи Кейна, может, и ничего не стоят, но это не значит, что ничего не стоят идеи других. Ну так он в видео объяснял почему. Идеи, как мнения, как дырки в заднице, есть у всех. Только примерно 100% Потому что не все играют в экспелевские таблицы, очевидно же. Эээ... конкурируют. За кошелёк потребителя. Нужно только чуть выглянуть из своего информационного пузыря и вылезти на какой-нибудь ДТФ, чтобы понять, что большая часть людей не добится в один жанр, а играет в игры самых разных жанров. И, да, Балдурс Гейт со Старфилдом не пересекается, и куча инди не пересекается, однако как поехали даты выхода в этом году. Совершенно необъяснимый феномен. Народ Халфу третью уже сколько ждёт. Объяви Габен дату выхода, так все или почти все от неё как от чумной шарахнутся, без поправок на жанры. Во времена выхода ХЛ2 я игра и в RPG, и в стрелялки, и даже в гонки, и мне было по кайфу. И если бы я покупал игры и для меня оригинальная ХЛ была бы не пустым звуком, то наверняка купил бы ХЛ2. Такие дела. Тут дело скорее всего не только в самих идеях. Диздок — это не перечисление идей, это уже и наброски конкретных реализаций. Несколько иное количество труда вкладывается. А у Беседки есть права на Fallout, так что, просто реализовав идеи в своей игре, она обесценит и всю проделанную работу. Абсолютно разумно придержать их до возможного продолжения от Обсидиан или пока Беседка сама не обратится к Кейну. Первое, конечно, более вероятно, чем второе, да и не так уж невероятно, коль скоро Беседка и Обсидиан нынче в одной лодке. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3182 |
Эээ... конкурируют. За кошелёк потребителя. Нужно только чуть выглянуть из своего информационного пузыря и вылезти на какой-нибудь ДТФ, чтобы понять, что большая часть людей не добится в один жанр я как раз тот, кто не долбится в один жанр. и для меня они ничуть не конкурируют. У меня на ПК прекрасно уживаются и шутеры, и стратегии, и РПГ и порно ВНки и многое другое. Но они друг с другом не конкурируют, потому что хорошую игру всегда берёшь под настроение. Ты так или иначе скажем можешь купить 20 игр за год, а дальше уже идёт в какие конкретно проекты и жанры вложишь больше. Топ-выбор в одном жанре обычно 2-3 игры, то есть примерно 10 игр покупаешь вообще без вопросов, с гарантией, с ними ничего не конкурирует, это как раз халва 2, дум 3, гта СА, космиты, ДоВ, Рим, Фар край 2, КОТОР, Сплинтер целл, и Маскарад. Ты не выбираешь их этих игр. Ты выбираешь из В тылу врага, Бардс тэйл, Пси опс, Баттлфилд Вьетнам, Сиф оф дедли шэдоус, Хроники Риддика, Принц персии воин внутри, Сибирь 2, Властелин колец, Сейкрэд, Флетаут, Райз оф нэйшнс, Мист 4, Эверквест 2. Никто не играет год в одну халву. И мало кто выбирает купить за год одну игру или другую. Пул покупок по умолчанию гораздо шире и в рамках этого пула лучшие проекты друг другу не конкуренты. Весь отбор идёт среди тех кто делит вторые-третьи места. # 37 | , 17:56 | FromLeftShoulder
|
я как раз тот, кто не долбится в один жанр. и для меня они ничуть не конкурируют. Разумеется, личный пример всегда и всё объясняет. Особенно личный пример людей, не покупающих игры за $60. Да нет вопросов так-то. Там же говорится, что 1) акцент на одном персонаже, 2) они даже существующую систему спутников едва смогли реализовать. Стали бы делать отряд, получилась бы другая игра... ...Fallout: Tactics, например. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3182 |
ну игры за 60уе - это коллекционки. я не помню в 2004 дисков с играми по 60уе. Оранж бокс стоил примерно 10уе в 2007м, в 2004 у меня вообще не было ПК, я играл в игровом зале. Из того что покупал на лиц.в момент релиза - фоллаут 3 - стоил 12уе (купил буквально в день релиза в СНГ), ведьмак сильвер эдишн на 4 (или 5, не помню уже) дисках с картой и монеткой - 15уе (правда вышел через год после релиза оригинала вроде), Масс эффект - 12уе (в первый месяц релиза), Тургор - 10уе, Санитары подземелий - где-то 8уе. Сегодня игры на ПК чудовищно подорожали, при том, что теперь не нужно тратиться на нарезку болванок, распечатку обложек и логистику. По 60уе я диски в нулевых вообще в глаза нигде не видел, такие вещи могли привезти только под заказ после предоплаты # 39 | , 18:09 | FromLeftShoulder
|
Тогда они может и не стоили столько, и уж тем более в СНГ, но не суть важно. Сейчас не так уж много людей скупает игры пачками в день выхода. В большинстве случаев стоит выбор или то, или другое. И, да, от громких ААА-релизов разбегаются в стороны не только инди, но и другие ААА. Наверное, тупые.
Вряд ли тогда что-то было принципиально иначе. У меня в те годы вообще не было интернетов, я был нищим студентом и покупал игры на стипендию. 300 рублей, что ли было. Халфа в лицензии не помню сколько стоила, но больше этих денег. И истерия вокруг Халфы стояла огромная. И игравшие Халфу сыграли и в Вампиров тоже... потом. Намного, намного позже. В любом случае, ходя в магазин за дисками, мне всё так же приходилось выбирать, купить одну игру или другую, и другая переезжала на следующий месяц, а может и не на один. С торрентами, понятное дело, было бы иначе, но ведь речь именно о продажах. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3182 |
сейчас этому несколько причин 1 - патчи и длц, не хочется брать кривой кусок Г в котором 2/3 контента пока ещё нет. 2- всегда можно предварительно глянуть на торренте и решить брать или ждать скидок, благо для того чтобы купить игру больше не надо ехать за 30км на автобусе в ближайший город где продают лиц.диски. 3- собственно скидки, раньше жди, не жди, а диск особо не подешевеет, сейчас на распродаже, если некуда спешить, можно забрать сэкономив 70% от громких ААА-релизов разбегаются в стороны не только инди, но и другие ААА. Наверное, тупые. да как сказать, постоянно вместе с ними кто-то выходит и никто особо не разбегается. Только если игра позиционирует себя заранее как прямой конкурент. Кто там от БГ3 разбежался? Не помню такого. я в это всё играл в клубе одновременно. там около 150 игр установлены были. Все новинки попадали на хард сразу же. Если по системкам их довольно такое себе железо вывозило. Маскарад и халву вывозило, хоть и со скрипом. Вот третий дум уже нет. Апгрейд железа под ААА-новинки стоил несравнимо дороже самих новинок. # 41 | , 19:05 | FromLeftShoulder
|
Сам БГ3 разбежался от Старфилда. А от БГ3 уже разбежалась куча инди, чего они в общем-то и не отрицали. Кто-то писал, что именно от БГ3, кто-то — что «слишком много релизов этой осенью». Не, можно отрицать очевидное, конечно. Я не буду мешать. Я и так потратил слишком много времени на это всё. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3182 |
у них зазор около месяца, в польщу БГ3, он вышел в августе, СФ в сентябре..сложно разбежаться, когда ты выходишь на месяц раньше) А вообще в августе с БГ3 вышло несколько десятков игр. Атомик харт, Блафемус 2, си оф старс, трайн 5, стрэй гадс и там куча всего ещё. # 43 | , 19:18 | FromLeftShoulder
|
Так они собирались 30 августа, но как объявили дату выхода Старфилда, так сразу «мы напряглись и закончили на месяц раньше». А следом и индюки шухарнулись. Не у всех, конечно, есть возможность подвинуться по тем или иным причинам. Я бы, конечно, делая какой-нибудь проджект категории Б постремался выпускать его в один месяц с чем-то известным или ожидаемым. Но у Тройки выбора вроде как особо и не было, там Активижен зарешала, а о чём там думали хз. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3182 |
Ну, это со стороны лора вопрос. То есть странно, что посылают одного на жизненно важную миссию, хотелось бы пояснений. Ну, чтобы Хранитель не говорил: "У нас и так Ян через пень-колоду пашет, а тебе отряд подавай".
Фигасе. Из-за того, что в далёком Ёбурге мальчик пытается оптимизировать билд, боёвка в Аркануме пошла под нож. |
Такие переносы выглядят странно и несколько туповато. Одно из значимых отличий материальных продуктов от культурных - отсутствие конкуренции среди последних. Если ты покупаешь колбасу или хлеб определённого производителя - ты, скорее всего, не будешь покупать колбасу или хлеб другого производителя. Но с энтертейнментом это не работает. Если ты сходил на фильм, то завтра можешь сходить на другой. С книгами и играми аналогично. Если ты купил Старфилд, то, возможно, купишь и БГ, но уж точно ты не отложишь покупку БГ, если до этого уже купил Старфилд. Если тебе интересны обе игры, ты и купишь их обе. (Мы сейчас не рассматриваем школоту, у которой бюджет на игры может быть ограничен родителями.)
|
То есть странно, что посылают одного на жизненно важную миссию, хотелось бы пояснений. Ну, чтобы Хранитель не говорил: "У нас и так Ян через пень-колоду пашет, а тебе отряд подавай". В видео он говорит же, что из отправленных никто не возвращался и народ не горел желанием идти, так что выбирали либо случайным образом, либо посылали тех, от кого хотели избавиться. Эта тема потом легла в основу Убежища 11 в Fallout: New Vegas. Фигасе. Из-за того, что в далёком Ёбурге мальчик пытается оптимизировать билд, боёвка в Аркануме пошла под нож. Так там сказано же. Издатель хотел многопользовательский режим и считал, что в пошаге он будет некошерным, а потому затребовал сделать реалтайм. Кейн подумал, что сможет сделать и пошаг тоже, и обосрался, что в общем-то предсказуемо (за двумя зайцами погонишься...). И после него многие обсирались ровно так же. Тут же я скорее пояснил про сложившийся вокруг Арканума культ. Боёвки и билдострой это не весь жанр, это один из его компонентов. Для кого-то ключевой, для кого-то нет. Поэтому нет ничего удивительного, что многим нравится игра со всратой боёвкой. Тем более, что небоевого наполнения там тьма, и можно играть почти не ввязываясь в сражения. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3182 |
Если ты купил Старфилд, то, возможно, купишь и БГ, но уж точно ты не отложишь покупку БГ, если до этого уже купил Старфилд. Если тебе интересны обе игры, ты и купишь их обе. Вопрос во времени и ограниченности финансов. Внезапно, покупать игры по фулпрайсу дорого не только для «нас», но и для «них» тоже. А в случае с масштабными RPG — они ещё и проходятся на сотни часов, это не фильм за полтора часа посмотреть или книгу за один выходной прочитать. Условный работяга вывалит немалые для него деньги за 100 (и больше) часов прохождения, а потом будет мусолить игру полгода по 1-3 часа в день. Кто раньше встал — того и тапки. Свен, конечно, не знал, что Говард так жидко обосрётся. Ну, и нужно понимать, что вот выходящая через несколько месяцев Zoria может и будет кому-то нужна, а одновоременно с БГ3 она была бы не нужна никому. Обосрались бы и закрылись. А сейчас у них хоть какой-то шанс есть, когда народ уже в БГ3 наигрался и, возможно, хочет ещё чего-нибудь эдакого. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3182 |
Слышу об этом 20 лет и 20 же лет не могу понять, почему это плохо и в каком месте пересекаются аудитории этих игр. Я не притронусь к шутеру даже в перчатках биозащиты, 95% любителей шутеров не умеют читать. Выше абсолютно чёткий пример с БГ3 и Старфилдом. Казалось бы, общего только жанр, а всё же нет. Следующее: есть основная игра, которую обсуждают школьники на переменке, мужики в курилке или игрожуры Вот чёткие современные реалии. Для индюшатины офигеть какой успех - оказаться в десятке популярных новинок. Игру увидят на главной стима куча людей. И индюшатину нежелательно выпускать в один день с каким угодно крупным проектом. Просто потому что крупный проект с гарантией займёт верхнюю строку, и в популярном останется на один слот меньше. В общем, в любом подобном деле касса гребётся в первые дни. Но если игра сделана хорошо, у разработчика будет репутация, под которую потом можно собрать 100500 денег на кикстартере Ага, это всё же главная условность. Эффективность двойки-тройки несравнима с эффективностью одиночки. Но игровая условность, фиг с ней. И насчёт идей. Видимо, все своё понимают под этим словом, надо бы термин определить. |
выходящая через несколько месяцев Zoria может и будет кому-то нужна, а одновоременно с БГ3 она была бы не нужна никому. Следующее: есть основная игра, которую обсуждают школьники на переменке, мужики в курилке или игрожуры |
| |||