А вот это уже чушь. Так можно и до видеоигр подняться. Кроулер — это подмножество ролевых игр, наиболее примитивная их часть, обладающая некоторыми признаками игрового процесса, совершенно необязательно характерными для других ролевых игр.
Суть любого кроулера сводится к следующему:
1. Постоянное нарезание врагов. 2. Получение за это опыта и более крутых предметов. 3. Увеличение силы героя (за счёт опыта и предметов). 4. Нарубание более крутых врагов. 5. Повторяем цикл до финальных титров.
Это основа игрового процесса любой «зачистки подземелий», но не любой ролевой игры. Всё остальное — обвес, который не делает эти игры принципиально разными, поскольку основа игрового процесса одна.
Ладно бы там была пошаговая боёвка, партийность и претензии на тактику (Icewind Dale), можно было бы говорить о какой-то принципиальной разнице, но когда мы сравниваем два кроулера, в которых победа зависит (исключительно) от реакции игрока, где похожи даже структуры построения уровней (типа открытый мир, типа области, типа NPC с типа диалогами, типа боссы), различия не так уж принципиальны.
Если по твоим словам кроулер - ролевая игра, пускай и примитивная, то какого лешего ты так удивился присутствию в Топе-10 у того чувака Дарк Соулса? Может тебе просто не нравится, что не 100%-я РПГ находится в ТОПе?
Цитатаvaska_psih ()
Афроний, ну, Fallout и Dragon Age уж никак нельзя причислить. Вот Морровинд и вся TES да
Нельзя причислить к ролевым играм? Ты внимательнее прочитай, что я там написал.
Это я к тому, что термин "слэшер" не очень то и уместен.
Way? Педивикия говорит Hack and slash (англ hack — рубить и англ slash — резать, «руби и режь»), иначе hack and slay (англ. hack — рубить и англ. slay — убивать, «руби и убивай») — термин, характеризующий геймплей компьютерной игры, в котором основное место отдано истреблению множества противников в ближнем бою с помощью разнообразного оружия. Понятие произошло из настольных ролевых игр и позже перекочевало в MUD'ы и компьютерные игры. И в чём не схожесть его с этим термином?
Всё-таки, хак'н'слэш и слэшер — это немного разные ответвления тех же кроулеров. К первым можно отнести Диабло и подобное, ко второму — Blade of Darkness. Что там, что там, собственно, резня монстров оружием ближнего боя, но первый вариант, как правило более ролевой, поскольку от пользователя требуется маневрировать и кликать мышкой, всё остальное считает ролевая система (и поэтому от рефлексов зависит многое, но на них одних, в отличие от слэшеров, не уедешь). Во втором же случае игроку приходится самому выполнять разнообразные приёмы с оружием, то есть, грубо говоря, не закликивать противника, а бить с различных направлений, парировать, уворачиваться и так далее. Здесь ролевых элементов меньше, а экшена и рефлексов больше.
Добавлено (21.10.2014, 08:15) --------------------------------------------- Наконец-то она покидает богомерзкий GFWL и переходит на стим. Ачивки уже высвечиваются, но ещё не работают.