|
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » В наши сети заплывали RPG (Отыгрыш роли в MMORPG) |
В наши сети заплывали RPG |
|
От начала существования ММОРПГ меня волнует один насущный вопрос: что делают последние три буквы в этой сложносочиненной аббревиатуре. То, что эти игры действительно массовые, никто не подвергает сомнению. Их вызывает скорее то, что вся их направленность сводится тупому качу и откровенному манчкинству. Отыгрыш роли, мягко говоря, не особо приветствуется (над жалкими попытками отдельных личностей обычно насмехается весь сервер). Да, конечно, есть сугубо ролевые шарды, но много ли на них людей (и много ли таких серверов)? Второе, чем разработчики оправдывают наличие букв РПГ в названии жанра - общение. В самом деле, не выбор отдельных опций в диалогах, а общение должно было бы оживить игровой мир, заставить его сиять новыми красками... На деле же все сводится к созданию специфической терминологии (сленга), что общением нельзя назвать даже с очень большой натяжкой. А теперь собственно вопрос: являются ли ММОРПГ полноценными ролевыми играми? Или это всего лишь продолжение обычных Hack&Slash ролевух, которые, как известно, интересны, но не тру?
m00n1ight (Автор темы)
|
На моей памяти,только в ВоВке я встречала ролеплей сервера. С народом там было не очень,но отыгрыш роли был довольно увлекателен,настолько,насколько это вообще возможно в ММО. Сейчас РП серверов не найти, только если на европейских,на РуОффе лично,я не слышала про подобные миры. Так что,таки да. Сейчас ММОРПГ сводится к тупому качу и ярому фапанию на дроп. Следовательно,вывод ясен)
|
Отыгрыш возможен либо на RP-серверах, как уже сказанно выше, либо другой вариант - создать новый тип MMORPG, переосмыслить саму концепцию данных игр, нечто подобное сейчас как-раз пытаются сделать BioWare со своей The Old Republic.
|
# 4 | | Finve(MadDevil)
В тех, в которые играл, отыгрыш роли не имеет значения - только тупой кач. Роли там отыгрывают только всякие недалёкие личности, роли которые называются "крутые нагибаторы". Атмосферу это портит совершенно. РПГ эти игры не являются: создавать своего героя - это не признак РПГ)))
А кто может сказать у каких игр есть RP-сервера? Я просто не представляю как это в поисковик вбить, чтобы внятный ответ получить |
# 6 | | DrukqZ-X-LE
Я встречал роллеплей в Ultima Online,как раз таки со временем в ней перестал быть простым игроком,а втянулся в сия тайное действие.
Самый удачные персонажи были: Анеар Зедикус - лекарь с сложным характером и бегаюший за каждой ролеплейной юбкой,Маркус Корхар - авантюрист - любитель,робингуд хренов пару раз банили за нарушение правил или получал ворнинги за нецензурную брань "в образе". Жаль вот скрины похерил,а то б выложил бы парочку. |
ММОРПГ не то что РПГ назвать язык не повернется, но и даже просто "игрой" назвать трудно.
Хотя будет интересно посмотреть, чего там состряпают в The Old Republic (если бы еще не ее идиотский мультяшный стиль а ля Clone Wars ). |
РП возможен если полностью переосмыслить концепцию сия жанра, что, в принципе, отпугнёт большую аудиторию неадеквата, и, возможно, привлечёт меньшую, но зато надёжную аудиторию РПГ-геймеров.
Так что, Ролплей в MMORPG - жуткий, неправильный маркетинговый ход. Сделать это будет возможно, если... 1. Добавить РПГ-шную составляющую вашего персонажа, характеризующего его как личность. Проще говоря, скачайте/купите игрульку из серии NWN и вы всё поймёте. Играли-поиграли? Молодцы. Собственно говоря, это такие вещи, как: религия, мировоззрение. Неплохо было бы добавить профессии, не только боевые, но, конечно же, и обычные, например, такие как: стражник, фермер и так далее, и всё это исходя из расы, класса, навыков и т.п. персонажа. 2. Создать реальную зависимость изменения мира от действий персонажа, как в Fahrenheit, или хотя бы иллюзию того самого, как в DA:O. Например, вы не помогли фермеру отбиться от разбойников >>> его семья упивается горем, после чего сообщает в стражу об этом происшествии, после чего король вводит комендантский час или/и т.п. и/или т.д.. --- и массу других инновационных идей в MMO. |
От начала существования ММОРПГ меня волнует один насущный вопрос: что делают последние три буквы в этой сложносочиненной аббревиатуре Игры базируются на ролевой системе, а значит - они RPG. Отсюда и три последние буквы в название жанра. Ваш кэп. Второе, чем разработчики оправдывают наличие букв РПГ в названии жанра - общение Общение через чат и ему подобное, которое никак не связанно с характеристиками/навыками персонажа никакого отношения к RPG не имеет. Такое самое общение есть даже в мультиплеерных шутерах или тех же MMOFPS. .. На деле же все сводится к созданию специфической терминологии (сленга), что общением нельзя назвать даже с очень большой натяжкой. Согласен. Это убивает атмосферу и восприятие мира игры, как такового. В итоге у всех MMORPG остается только один мир - Цартство манчкинов. А теперь собственно вопрос: являются ли ММОРПГ полноценными ролевыми играми? Или это всего лишь продолжение обычных Hack&Slash ролевух, которые, как известно, интересны, но не тру? Это риторический вопрос. Конечно может есть MMORPG, которая не от hack'n'slash, но я такой не встречал. Может хоть SW: TOR будет от них отличаться. |
при грамотном подходе игры такого типа можно отнести к хорошим годным, но контингент в 99% случаев убивает напрочь все плюсы. |
Я вот играю в одну ММО, там всего один сервер, играют люди со всего мира и я там не встречал игроков младше 19, в основном всем около 30. Так там есть и профессии, и в определенном смысле отыгрыш роли, нету глобального чата, можно писать в локальный, сообщения в котором видны до определенного расстояния, виспер (друзьям), или гильдийский. Нету внутриигровой карты, нету квестов от НПС, почти все вещи крафтят игроки (кроме начальных), фул лут, фри пвп, вид от первого лица, система прокачки скилов аля ТЕС (Ультима?..) и прочие блага. Не этого вы ищите?
кому интересно, вот сайт, там 2 недели триала есть https://www.mortalonline.com/ |
Кто-нибудь уже пробовал новый The Secret World? Чё там, да как? Говорят, что это сюжет-сценарий-сеттинг от Dreamfall / Longest Journey + игровая механика WoW / Diablo. Играть интересно только из-за сюжета и квестов. Еще один случай, когда из хорошей сингл-игры зачем то сделали ММО. |
|
Ещё одна попытка сделать MMO хоть немного RPG. Результат узнаем через пару лет.
|
Думаю, на момент, когда создавалась эта тема, в ММО ещё была какая-никакая остаточная искренняя эпоха, когда люди в интернете ещё могли смотреть на игры незамутнённым взглядом. Это не то, чтобы отыгрыш (имеется ввиду вне рп-серверов), просто могли зайти потусить в уютной обстановке, а не бежать сломя голову от одного ресурса к другому. Зато сейчас, в наше время капитализма в головах даже в играх, на самом деле довольно популярны ролевые серверы в играх без прокачки. Началось всё в военной игре ARMA2 (сеттинг - российская глубинка), где один из разработчиков (бывших, вроде) сварганил на коленке давно вынашиваемый мирок-мод про нашествие зомби DayZ (не путать с играми-клонами). Сначала народ очень шугался каждого пустоголового, но потом понял, что реализованы они, как и в Майнкрафте, не то, чтобы страшно и опасно. И тут начали уже вырабатываться человеческие отношения. Выстрелить в другого было сложно, потому что ощущалось предательством, убийством, некоторые сколачивались в банды, потому что собрать тут по частям машину было большим достижением. Со временем всё всё-таки вылилось в шутан. Но проекты продолжали развиваться. И сейчас в третьей АРМЕ вроде популярен Artis Life RPG: больше экономический прогресс от мусоровоза до наркобарона, но тоже с сохранением образа, или там движением по правой полосе. По ГТА5 тоже есть РП-сервера, можешь стать полицейским, мэром, такситом, эвакуаторщиком, врачом, психбольным и т.д.. В Сталкере люди изучают аномалии (чего мне в одиночке не хватало) и воюют с мародёрами. Проблема для меня в них больше в том, что люди примеряют системные роли, всё становится по-жизненному уныло и неприятно, у них мало харизмы. А то одно время смотрел Мэддисона, как он кого-то долго вёз на смерть, а потом казнил (ибо игрок должен ценить игровую жизнь не меньше своей), или как в новостях обменивал полицейского на посаженного друга - чем не сюжет.
Я недавно играл в ранний ВоВ опять, там когда сервер запустили, вернулось много народу из 05-го. Потанцевал стриптиз в таверне под комментарии разнузданного гнома в рясе, побегал в форме мишки на перегонки, поиграл в виртуальный секс с эльфийкой (было стрёмно), но всё это быстро вернулось на круги своя фарма и ненависти. А когда давно играл, помню с девочкой познакомились на игровой рыбалке, потом ходили прыгать со скал в море, и оплывать всю скалистую локацию пол часа реального времени под всякие истории. В общем, что-то такое, я не отыгрыватель, мне просто всегда нравилось расслабиться и отдохнуть душой в играх, погрузиться в атмосферу игры и человеческие отношения своей компании (если ммо). Но в современных реалиях это тяжеловато. Недавно смотрел ролик из современного WoW'а, там один пандарен-монах долго на паломничество шёл (естественно, к нему прилепился стример один под хихи-хаха), кто-то раньше за паладина обходил все молельни, и молился эмоцией. Кто-то у нас бармэном пробовал устраиваться, но не зашло. Так-то, наверное, все эти Ультимы Онлайн ещё в 90-х, когда у америкосов уже был интернет, поначалу и вытаскивали настольщиков из подвала в виртуальный свет, в то время было больше шансов наткнуться на что-то этакое. Вот сейчас Star Citizen делают уже сто лет, где мировая торговля будет закреплена за игроками, и в корабле может быть несколько членов экипажа, но бесконечные прыжки по червоточинам к месту назначения, и большие корабли за реальную валюту - как-то убивают романтику дальних странствий в закрытом модуле. |
| |||
| |||