Просто мне не только не интересно участвовать в словесных баталиях на тему классификации поджанров RPG, но в большинстве случаев и читать это
Частично согласен, самомнения на этом форуме хоть отбавляй. Даже если чел вообще не разбирается в чём-то, он изо всех сил будет либо делать вид, что разбирается, либо будет делать вид, что не нуждается ни в чьих советах.
Даже если чел вообще не разбирается в чём-то, он изо всех сил будет либо делать вид, что разбирается
а тут стоит вопрос в наличии арбитражной силы, потому как может оказаться, что никто ни в чём не разбирается, ни тот кто делает вид, ни тот кто делает такие заявления. Доказательством разбирательства может выступать только ДОКУМЕНТ заверенный АВТОРИТЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, желательно международной и насквозь научной (напримёр учёная степень, подкреплённая научными статьями в рецензируемых источниках). Но НИКОГДА не мнение отдельного человека, пусть даже самое разаргументированное. Более того, даже авторитет обязан быть фальсифицируем, если что-либо нефальсифицируемо (то есть принципиально неопровергаемо, как разговоры о боге или об эстетике) - ценность данного знания стремится к нулю и споры по этому поводу абсолютно беспредметны. Но если следовать данным канонам - мне будет тупо скучно.
Доказательством разбирательства может выступать только ДОКУМЕНТ заверенный АВТОРИТЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, желательно международной и насквозь научной
Думаю, в контексте данного форума будет достаточно записи в трудовой книжке, свидетельствующей о том, что чел занимается чем-то профессионально и получает за это деньги. Его мнение по данному вопросу и должно приниматься во внимание. Все остальные могут идти нахуй.
Думаю, в контексте данного форума будет достаточно
просто мнения, потому что записи в трудовой по гейдеву тут ни у кого нет. К тому же не понимаю как то что человек кодил может репрезентовать его мнение о сюжете или структуре уровней? Или как человек делавший в составе группы из 100 человек игру, может продавливать своё мнение на всю индустрию? Взять любого, Сойера, Фогеля, Тодда - у всех РАЗНОЕ мнение по ОДНИМ и тем же вопросам. И зачастую они совершенно не компетентны. Наука тем и отличается от практики, что она разбирает суть вещей, человек который может сварить балку или собрать паровую машину может ВООБЩЕ не разбираться в материаловедении и термодинамике. И мнение человека, который работает руками - это не фундаментальные данные, это тупо эмпирический опыт.
а тут стоит вопрос в наличии арбитражной силы, потому как может оказаться, что никто ни в чём не разбирается, ни тот кто делает вид, ни тот кто делает такие заявления.
Ну ты конечно был бы не ты, если бы не отметил это))) развернув и оформив и т.д. и т.п. Кхаэль)))
Это мой друг. Математик и шпилевой, мой подельник по фишкам в конце 80-ых/начале 90-ых. Очень весёлый был ("А капитану для того право покидать корабль последним дано, чтобы никто не видел, чем он себе карманы набивает"). Сторчался и умер 10 лет назад. Автор-исполнитель. Под такой фамилией (Одиноков - это настоящая) быть известным даже в одном городе как-то не очень. Называл себя Игорь Уральский, потом сократился до Горация. Цитата: Жуют ржанину чёрствую Угрюмые з/к, Базарят между вёрстами За что, кого и как. - Играли с другом в шахматы, Повздорили слегка, Ну, я доской как трахну-то Об череп старика. Суду не падал в ноги я И "мама" не кричал, Но получил в итоге я Двенадцать строгача. Его текст - единственный, который целиком помню кинул ЛС.
они невыполнимы, потому что нет такой структуры. Структуры нет - потому что никто всерьёз не ставит таких задач. Если литературоведенье существует и там большинство подобных вопросов давно и успешно решено, ибо литература - она не всегда про развлечения и фан, более того, её основная задача - это воспитательно-образовательная, а не развлекательная. То геймдев - сугубо развлекательная отрасль, было бы странно, если б реально серьёзные люди вкладывали кучу усилий и времени в структурирование бордельных рангов среди жриц любви на международном уровне. Никто в обозримом будущем, пока геймдев - это джаст фо фан, пока он не СМИ, не часть программы ВУЗа и не элемент гос.пропаганды, регламентировать и сводить к общему знаменателю не станет и регулирующих органов не возникнет. Вернее возникнут (уже возникли) они лишь на уровне "насколько сильно это вредит детям" (Pan European Game Information имеется тут в виду). Ну а то чем занимаются владельцы борделей и люди, которые эти бордели рекламируют ни в каком приближении не тянет на что-то серьёзное, маркетинг онле.
Предвосхищая идеи БГ3: Морриган навсегда превращается в волка (она таки оборотень) и уходит к мабари. Никогда не играл ДЭО женским персом - там Алистер возможный роман? - а Алистер - к Зервану.
ПС. Кстати вот эта протагонистоцентричность всего игрового мира в целом требует некоторого осуждения, а не только в плане лавстори. В идеале ГГ не избранный, мир не крутится вокруг него и его решений. Его история должна быть всего лишь частью общей картины. Но ЧСВ игрока и потакание его тщеславию, как показывает практика, продаёт игры куда лучше, чем умеренный реализм. Если лавстори - то гаремник! Если спасение мира - то впереди планеты всей верхом на Нормандии (ну или на корабле Вольного Торговца, а слабо роуг трейдера от лица пиратов дать поиграть?)! Если есть мутанты - то не иначе как война на выживание! Если есть немцы - то от нас зависит результат всей войны! и тд и тп. Меня чем дальше тем сильнее привлекают игры "по-проще", где необходимо не мир спасать, а выполнять какие-то более приземлённые задачи, работать наёмником, солдатом на службе, которому не дарят в первые же полчаса игры самый навороченный в мире космолёт, который вынужден преодолевать трудности, чтобы выполнить какую-то задачу, отличную от "спасти весь мир!" или банально выживать выгрызая себе место и репутацию в жестокой Вселенной. А если есть лавстори - то никто просто так в твои обьять не упадёт, либо купи, либо добейся.
Я не знаю, пусть Окку поправит, но мне это напоминает: я тут фильм посмотрел, супер, хочешь расскажу? -Нет не хочу. А я все равно расскажу)))
П.С. Черт, я с одной стороны не хочу, что говорится, человеку "крылья подрезать", а с другой никак не удержаться)) Этот мир обречен на все это, ей богу)))
я вас не понимаю, мсье. Какие крылья? я говорю совершенно очевидные вещи. Компьютерные игры - это не нечто серьёзное и для взрослых умных дядь от культуры. И чем дальше - тем дальше эти самые игры от той самой культуры и менее интересны людям, которые занимаются всякой системщиной, а-ля наука, просвещение, воспитание, государственная политика и тп. Сравнение игропрома с индустрией сдачи в аренду писечек считаю наиболее близкой к телу. И то и другое аппелирует к эндорфиновой/дофаминовой стимуляции онле. И то и другое малоинтересно для фундаментальной систематизации, потому как не двигает культуру, а лишь удовлетворяет базовую потребность в досуге и рекреации не самой интеллектуально взыскательной (в подавляющем своём большинстве) группы жителей шарика.
большая часть так называемого творчества и искусства чем-то отличается
искусства - вероятно. творчества - нет. Игры вполне творчество, что угодно творчество. Если в нём есть проявление чего-то нового. Но вот искусство подразумевает образное переосмысление РЕАЛЬНЫХ жизненных проблем и ситуаций, искусство - всегда выпячивание актуальных проблем в действительности преломленных через призму творческого их осмысления автором. И дело не в том, что ВСЯ литература скажем - это искусство. А в том, что среди ВСЕХ игр этого искусства настолько ничтожно мало, что его крайне легко не разглядеть.
искусство может быть крап, и творчество может быть крап. Это не оценочное суждение. Плохое искусство имеет место быть. Тот же абстракционизм кмк - довольно "плохое" искусство. Но много ли ты можешь назвать игр, которые вообще можно считать искусством? И сколько таких игр финансово успешны и получили продолжение? Я так сходу разве что Тургор однозначно назову провалившийся и непонятый (не в последнюю очередь из-за дибильной механики рисования и рекомендаций "ну купи планшет чтобы поиграть в нашу замечательную игру, нищеброд!", но всё же), Элизиум (внезапно хорошо выстрелил, да), "У меня нет рта, но я должен кричать", скурпулёзно перенесённый с книги-первоисточника, может быть если поискать можно набрать ещё десяток-полтора таких проектов. За всю историю игропрома и во всех его жанрах. На 10000 игр, которые выходят в Стим ежегодно...Ирония в том, что даже осознавая всё это, мне интереснее играть в Скайрим, чем в Тургор, и я ничего с этим не могу поделать. На первом месте в игре не искусство, а геймплей. И я, как и многие, прихожу туда за своей дозой гормонов щастя, а не чтобы преисполниться прекрасным, это прекрасное хорошо заходит как специя, усилитель вкуса к грамотному геймплею, но не сама по себе, как основное блюдо.
современные рогалики без графона уделают игровым механикам любые графические проекты
ну всё же у современных рогаликов вполне есть графон, пусть и 2д) Тот же СОТС Пит (который я считаю лучшим относительно современным роглайтом вообще) - вполне графонистый на общем фоне
Цитатаukdouble1 ()
"Я не люблю головоломки"
увы, людей, которые могут видеть искусство в математическом уравнении всё же довольно немного, это будет крайне нишевое искусство. Как цифровые стихи :)
ну всё же у современных рогаликов вполне есть графон, пусть и 2д)
Не у всех, и он предельно дешёвый. Когда у тебя ASCII-графон, то можешь добавить хоть мульон монстров, хватило б фанатазии их геймплейно разнообразить. Стоит появиться какому-то графону, и вот нам приходится потихоньку ужиматься, потому что это всё дорого (хотя может нейронки помогут). В общем, развитие 3Д ≠ развитию игровой индустрии, напротив, это зачастую деградация. Об этом ещё Гейдер писал:
Цитата
В отличие от романа, вы не пишете эту историю в одиночку. Вы не можете просто так написать «Они скакали на лошадях к замку, где их ждал дракон!» до тех пор, пока у вас нет моделей лошадей, анимаций персонажей, едущих на этих лошадях, области, по которой они едут, вида на замок, в который они едут, модели дракона и боевой системы, которая позволит воевать со столь огромными существами. И вот ваша команда приходит к вам и говорит: «Вид на замок со стороны обойдется довольно дорого... нам действительно это нужно? Ведь тогда придется вырезать другие области». Вам приходится изменить описание на что-то вроде «Они быстро ехали через лес. Экран темнеет и они оказываются во дворе замка. Там их уже ждал дракон!»... «Хммм. А нам действительно нужен этот дракон? Хорошую анимацию лошадей сделать очень трудно, особенно если учесть необходимость ездовой анимации всех персонажей. К тому же, вы хотите настоящий рыцарский поединок. Это целая система. Надо ли нам добавлять этого дракона и бой с ним?». Как результат: «Они быстро бежали через лес. Экран темнеет и они оказываются во дворе замка. Там их уже ждал дракон!»... «Нам надо удалить несколько уровней. Этот двор замка — он обойдется дорого, особенно если учесть, что требуется он всего лишь в одной сцене. То есть, они приходят, происходит бой, после чего они уходят, правильно? Это действительно важно?». Вы в очередной раз меняете сценарий: «Они быстро бежали через лес. Экран темнеет и они оказываются на лесной опушке. Там их уже ждал дракон!».
это тот порог, который я не смогу заставить себя преодолеть даже при сильном желании. я не способен увидеть в графических символах "монстров". Лучше уж голый текст, вообще без графики, предложения и выборы.