Моя подпись говорит мне, что месяц назад Стим таки затянул меня в свои мерзкие капиталистические сети, несмотря на отчаянное сопротивление с моей стороны. Вместе с тем, я обнаружил, что почти к каждой игре прилагается набор Стим-ачивок. К достижениям всегда относился довольно прохладно и не понимал некоторых товарищей, задрачивавших целыми днями ради очередной виртуальной медальки за убийство 100500 мобов, однако...
Steam-версия X3: Terran Conflict изменила мое мнение. Пройдя все сюжетные линии и перепробовав разные типы геймплея, я заскучал. Тут и пришли на помощь ачивки, дав некоторые цели с игре.
А еще я понял, что ненавижу "достижения", которые на самом деле таковыми не являются, а являются своеобразными milestone - выдаются игроку при любом раскладе, чаще всего за достижение определенных точек сюжета. Эти самые "достижения", на мой взгляд, подрывают и так не слишком большой их смысл.
По мне,мелкая приятность иногда дающая дополнительную цель.
Quote (m00n1ight @ 03.10.2011, 17:25) )
А еще я понял, что ненавижу "достижения", которые на самом деле таковыми не являются, а являются своеобразными milestone - выдаются игроку при любом раскладе, чаще всего за достижение определенных точек сюжета.
DrukqZ-X-LE, вроде бы и бессмысленные, НО, частенько в Глобальных достижениях замечаю такие вещи, что ачивку ха полное прохождение получило большее кол-во людей, чем за прохождение половины игры, например!
Стим ачивмент анлокер существует программа, делай выводы. Ну, или просто подгружается сейв почти или полностью пройденной игры, я так при установке второго Ведьмака получил за концовку и прочие вещи.
В том виде, в котором они представлены в Стиме — спокойно. Есть — пусть. Нет — не расстроюсь совершенно.
Достижения, как уже говорилось, дают некоторую мотивацию. Пускай даже и иллюзорную. Я согласен, что смысл в достижениях, которые нельзя не получить, достаточно туманен. Какие же это достижения, если для их получения не нужно прикладывать усилий? Так же, не понимаю зачем указывать условия для получения ачивки. Тем более, в свете неизбежности её получения.
Если игра мне нравится, то пройдя пару раз я начинаю в ней экспериментировать или искать что-нибудь интересное. Приятно вот так вот, закинуть мяч в баскетбольное кольцо и получить за это достижение. Как-то интерес разгорается поискать что-нибудь ещё эдакое. А если заранее знаешь, что спрыгнув с большой высоты и умудрившись не разбиться, получишь ачивку — то лезешь уже больше из-за этого треклятого достижения. Весь интерес портится
А ещё, мне симпатична механика как в Alpha Protocol - там за свои действия получаешь различные плюсики в игре. Например, выдержав определённое количество повреждения и не умерев получайте плюсик. Не убивая встречных почём зря получаем ещё один. Соблазнили всех возможных пассий - получите, распишитесь. По сути, это те же ачивки, просто от них есть какая-то ощутимая польза.
Я согласен, что смысл в достижениях, которые нельзя не получить достаточно туманен. Какие же это достижения, если к ним не нужно прикладывать усилий? Так же, не понимаю зачем указывать условия для получения ачивки. Тем более, в свете неизбежности её получения.
На эти вопросы смогу ответить я. Достижения, которые будут открыты в любом случае (типа "Вы вышли из первой локации", "Вы убили 10 крыс") - это... вешки. Они нужны для того, чтобы дать понять игроку - он молодец и идёт в правильном направлении. ("Достижениями" они называются лишь потому, что вторая категория всё равно излишня, да и игрок их "достигает" так или иначе.) Условия получения же нужны (помимо очевидного - подсказки) для того, чтобы человек понял, что же произошло и за что ему внезапно дали "Хайеверского крысолова".
Ну ведь не даром мода на них с консолей пришла. И потом: ум конкретного игрока и представление об этом уме у товарищей из отдела маркетинга - джве большие разницы.
ненавижу "достижения", которые на самом деле таковыми не являются
Действительно, глупые "достижения". Я не совсем согласен с Избранным по этому поводу. Ачивки типа "Пройдено обучение" нужны скорее не для того, чтобы сказать игроку, что он идёт верной дорогой, а для того, чтобы создать ощущение, что он чего-то добился. В былые времена хардкорные игры бросали тогда ещё немногочисленным игрокам вызов. Сейчас же происходит наоборот - игра всячески повышает ЧСВ игрока и при любом правильном движении пальца говорит о том, что игрок - молодец, чтобы удержать за монитором как можно дольше. Это же всегда приятно - чувствовать, что ты добился. А на деле за то, что человек просто играет в игру (как тысячи и даже миллионы других), ему даются медальки. В моём же понимании для получения награды надо как-то потрудиться.
А вот если ачивки требуют чего-то большего, чем обычное прохождение игры или даже дают бонусы - это уже интересно. Обычно бонусы эти не очень значимы, но приятны. Например, как достижения в МЭ или медали в King's Bounty: Принцесса в доспехах. Эти цифры в 5-7 процентов чего-нибудь не так уж и значимы, но когда игра уже пройдена, то в следующий раз можно обратить внимание на её тонкую механику. И для получения этих 5% нужно потрудиться, изменить стиль игры, а иногда - самому придумать что-нибудь этакое. Например, как побыстрее набрать сотню убийств "Ловушкой", играя в King's Bounty за воина или паладина? Это можно спокойно сделать за десяток боёв, а теоретически - хоть за один. Сhallenge, однако.
И хочется сказать ещё вот что. Достижения зачастую имеют один минус - они оторваны от игры, существуют где-то вне неё. Например, они могут быть привязаны к аккаунту игрока. Так, конечно, удобнее выставлять их на общее обозрение, но такое решение лишено изящества. Помнится, в Аркануме в дневнике героя был специальный раздел, в котором записывались такие вещи: "Спаситель города "АААА", "Мясник города БББ" и прочее, что-то вроде ачивок с бонусами, да ещё привязанное к игре. Хочется чего-нибудь такого.
Бедный-бедный игрок. Он настолько то тупой, что без этих достижений... OH SHI~!
Quote (Chosen @ 04.10.2011, 01:16) )
И потом: ум конкретного игрока и представление об этом уме у товарищей из отдела маркетинга - джве большие разницы.
Quote (m00n1ight @ 04.10.2011, 01:32) )
Недаром периодически нп крупных игровых порталах всплывают статьи с названиями вроде "геймеры не такие тупые, как вы о них думаете!".
Это называется "равнение по последнему". Примерно об этом сказано в выдержке из статьи Гнэла Унаняна, о которой нам недавно напомнил m00n1ight, об играх-прос...кхм...куртизанках. Даже если игра требует лишь небольшого шевеления извилиной (в единственном числе, лол) манагеры её не выпустят в тираж. Ведь их принцип в том, что совершенно любой человек, заплативший деньги, должен дойти по победного конца и почувствовать себя суперменом. Ибо если школоконсолота и "взрослые, адекватные люди"(как говорит милсдарь Amell), играющие пару часиков после работы, столкнутся с какой-то проблемой при игре, то есть шанс, что больше они не купят игру этого издателя. А такой риск - страшный сон манагеров, цель которых - продать MOAR!!1 Вот мы и получаем нынешнюю ситуацию. Более того, она будет прогрессировать, я гарантирую это.
...а достижения, лично мне, параллельны. Впервые я увидел их в Райизене и не понял, в чём их смысл. С тех пор ситуация не изменилась - мне они не_нужны. Я и без них педантично обшариваю каждый доступный уголок мира.
Политика раздачи разная. Трофеи на пс3, как и ачивки в стиме, кроме плашки в профиле ничего не дают, у майков же обязательное вложение 1000 очков в любую игру, в не зависимости от ее уровня и прочего. МС говорят игрокам: играйте до фига, чтоб не платить реальный бабос за всякие ДЛЦ и хренотень в виде шмоток для аватаров в Лайве. Опять же из-за ачивок, мозг среднестатистического американца-консолегеймера атрофировался, и им недостаточно уже пройти игру просто так, необходимо выбить как можно больше достижений в игре. Хотя лет 10 назад все эти же трюки проворачивались задарма и все были довольны.
ну ачивки очень таки хорошо характеризуют все те же мморпг (в частности да да, кто вы думали). Так вот, поиграв непродолжительное время (и неправда ага) в La2 я сделал вывод приблизительно следующий: в игре нет целей, нет того пика, к которому можно и стоит стремиться. Игра рассчитана на масс ПвП и только. И на меня снизошло откровение о том, почему же я так долго сидел за WoW: именно ачивки. Нет я не говорю о тех ачивках, которые мы получаем например за поднятие n-уровня и прочей маразматической эээ фигня. Смысл в том, что эти самые ачивки задавали направление игры. Их хотелось достигнуть, они были, по крайней мере для меня, важнее всяких там шмоток. В отдельную категорию становились ачивки, дающие звания. Эти повышали чсв до заоблачных высот, что конечно не переставало радовать и заставляло просить moar. В общем то возвращаюсь к основной теме, скажу: для абсолютного большинства (нет не для всех) ачивки играют побуждающую роль, банально удерживая людей перед мониторами еще и еще. Потому и отказываться от них ни Близзард, ни кто либо другой, однажды испробовавший эту конфетку на вкус, скорее всего уже не будет. А обращать на них внимание или нет со стороны игроков - дело личное и таки не подконтрольное.
Есть такой подкласс субъектов, которых лучше всего характеризует понятие "антиачивкодрочер". Эти рыцари света обычно рьяно высе... пытаются унизить и оскорбить тех, кто собственно за ачивками и гонится. Что характерно "антиачивкодрочеры" в большинстве своем знают название и требования для той или иной ачивы, что собственно порой наводит на...
Что касается взаимной любви ачивкофагов и их антагонистов - тут вообще чаще всего причиной является детское "мое мнение БЛДЖАД ПРАВИЛЬНОЕ а ты М*#АК И НИОЧЕНЬ", что конечно доставляет со стороны, но сводит на нет все возможные причины для адекватной оценки как одной так и второй групп
Я не гоняюсь фанатично за достижениями, но таки они мне нравятся. Дополнительные кагбе цели, чо. В Yuplay мне ещё нравится, что достижения дают очки на которые можно чего-нибудь прикупить. Жду когда в Steam так сделают, но думаю акромя троллфэйса от Ньюэлла, ждать особо нечего.
Ачивки(в любом виде) в ролевых играх считаю ересью. Они лишний раз напоминают о том, что это всего лишь игра, мешая погружению в мир. Я убежден, что хорошая ролевая игра - это искусство, а не спортивное соревнование... здесь не должно быть никаких упоминаний/напоминаний о существовании играющего. ИМХО.
Ачивки(в любом виде) в ролевых играх считаю ересью. Они лишний раз напоминают о том, что это всего лишь игра, мешая погружению в мир. Я убежден, что хорошая ролевая игра - это искусство, а не спортивное соревнование... здесь не должно быть никаких упоминаний/напоминаний о существовании играющего. ИМХО.