Кровавые стены. Насколько жуткими могут быть беременные духи и до ужаса мрачными супермаркеты, мы можем испытать на собственной шкуре в F.E.A.R.3. Железнодорожные вагоны, столкнувшись, как игрушки лежат на путях. Всюду металлический скрип и скрежет. Земля покрыта обломками и всяческим мусором. Мы осторожно осматриваемся. То, что произошло здесь - мы рады, что без нашего присутствия. Пробиваться через обломки – опасное дело. Мы уже хотим остановиться и ждать помощи. Но это было бы глупо, потому что в шутере игрок должен мчаться вперед.
Несмотря на элементы хоррора, F.E.A.R. 3, прежде всего шутер. Мы перезаряжаем автоматический пистолет и движемся дальше. Дорога ведет нас мимо искореженных вагонов и через них. Теперь мы должны залезть на поезд , который скрипит от порывов ветра на крутом склоне – и ничто не помешает нам отправиться в свободный полет. Головокружительно, ошеломляюще! Но это еще цветочки, по сравнению с тем, что ожидает нас дальше.
Есть контакт!
Пройдем еще несколько метров: нас уже караулят солдаты, вооруженные до зубов. Первый противник быстро повержен и нам достается шикарный пулемет. Спасибо, мы то сможем пустить его в дело! Когда мы поднимаемся по лестнице, пули уже свистят у виска, еще до того, как преодолена последняя ступень.
Тут мы вспоминаем, что у нас есть особый дар: как Point man, герой первой части серии F.E.A.R., мы можем замедлять время, чтобы эффективнее побеждать противников. Пока солдаты находятся в режиме slow-mo, мы преспокойно используем это в своих целях. Тут - выстрел в шлем, там – целый магазин, в якобы пуленепробиваемый бронежилет.
Последних мы устраняем немного другим путем: F.E.A.R.3, как и серия Killzone, предлагает действительно комфортабельную систему укрытий, от которой мы, естественно, не откажемся в подобной ситуации. Когда все враги повержены, по небу прошла ударная волна – дух беременной девы Альмы испытал боль. Для всех новичков F.E.A.R.: Альма - это жертва страшных экспериментов и источник происшествий, которые потрясают игровой мир.
Атаки хоррор-монстров.
Наш маршрут все еще пролегает через разрушенные вагоны – здесь в F.E.A.R. уже немного скучно! Прежде чем мы снова посетуем на дизайн уровней, в двери вагона уже вламываются четвероногие монстры: чудовища гигантскими прыжками подскакивают к нам, получают множество ранений, прежде чем погибнуть, и, как вампиры на солнечном свете, превращаются в пыль. Все больше и больше бестий нападает на нас. Они выползают из-под поезда, карабкаются по стенам моста, внезапно оказываются за нами. Мы защищаемся, как можем: пистолеты, пулемет, гранаты, даже нож для ближнего боя, Point man все пускает в ход.
Это настоящий Action, но ужаса от орды монстров совсем немного. Где типичная атмосфера хоррора игр F.E.A.R.? К счастью, у нас есть другие уровни для продолжения. Будут ли они более зловещими?
После короткой паузы загрузки мы уже находимся в американском жилом квартале. Сражаться предстоит в ветхих домах, обитателями которых являются приверженцы культа Альмы: опустошенные жилые помещения погружены в таинственный полумрак сотен свечей, мазня на стенах рассказывает о последних часах бывших жителей: «God help us!» и «The is nigh!», написано, кажется кровью... В голове проносится мысль «почему подобное граффити присутствует во всех фильмах ужасов и хоррор-играх?». Не лучше ли, вместо того, чтобы оставлять такие сообщения, брать ноги в руки и бежать, куда глаза глядят?
Самоуйбийца.
Когда мы оглядываемся, под свет карманного фонарика попадает разъяренный культист: сумасшедший не реагирует на выстрелы и порывается схватить нас за горло. Точное попадание в голову – и, наконец, он повержен. Но вот еще трое вбегают в комнату. На одном надет «пояс смертника». Мы целимся, жмем на курок, и «Ка-Бум!» - он, и один из его приятелей разлетелись на мелкие кусочки. Мы лихорадочно стреляем в оставшегося, но лишь раним его в ногу. Почти доводит до смеха, когда он поднимается, и начинает прыгать к нам на одной конечности. Однако, снайперский headshot, отправляет его навсегда в небытие.
Жуткий театр теней.
Далее, в знакомстве с F.E.A.R.3, мы получаем новое снаряжение, которое позволяет нашему герою пробивать стены и истреблять полчища противников. Мы подкрадываемся к разрушенному XXL- супермаркету, в котором культ Альмы творит всяческие бесчинства – и это все в который раз заставляет нас почти наделать в штаны.
Мрачные пассажи, переходы – это то, что составляет шарм серии F.E.A.R. Зловещие театры теней, атмосферные фоновые звуки и шумы, непредсказуемые противники, которые появляются снова и снова, с разных сторон, обеспечивают непрерывное напряжение в сердце, и выплеск невероятной дозы адреналина. Наш совет: играйте в темной комнате и с хорошей (а главное включенной) аудиосистемой! И, да, лучше готовьте сразу несколько комплектов белья.
Подводя итоги.
Кай Шмидт: хотя F.E.A.R.3 играется как обычный шутер, уже после первых столкновений появилась зловещая атмосфера. Особенно в опустошенных домах, которые тонут в мерцающем свете сотен свеч, и совершенно измученный, в итоге, вы сидите с мокрыми брюками. Например, когда мертвые на первый взгляд тела, встают и нападают на игрока. Ко всему, еще и присутствует реальный Action, в кокпите Mech-Suit, с помощью которого мы даже можем проламывать стены. Yeah! Тот, кто любит играть в шутеры, заставляющие покрываться «гусиной кожей», обязательно должен включить F.E.A.R.3 в список покупок.
gamestar.de