Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить)
Упадок RPG
Amell, оригинальный Dragensang был сам по себе очень скучен. Зато вот Река времени...


Если бесконечно сложную задачу разбить на части, то мы будем иметь дело с бесконечным множеством простых задач
# 226 | , 14:09 | Donni
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-21
Сообщений: 284
Quote (Donni @ 12.08.2011, 23:18) )
см. систему влияния на сопартийцев Obsidian

Он наверное систему влияний имел в виду.
# 227 | , 15:57 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Donni @ 12.08.2011, 23:18) )
Которые копируют идеи других кампаний (см. систему влияния на сопартийцев Obsidian).
Ну, я так понимаю, что на самом деле Суть™ отнюдь не только и не столько в заимствованиях BioWare (которых в их последних проектах было действительно много).
Суть™ в том, что у нас есть "хорошие" компании и компании "плохие". И вот когда что-то такое, не совсем честное, делает компания "хорошая", то критиками, игроками и обитателями этого форума на сей факт благополучно закрываются глаза. Но коли на чём-то таком попалась компания "плохая" и "неугодная" - тут только держись. Крики, и вопли, и пена у рта...
Так-то вот.

Нет никакой ложки.
# 228 | , 15:46 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Quote (Chosen @ 14.08.2011, 15:46) )
Ну, я так понимаю, что на самом деле Суть™ отнюдь не только и не столько в заимствованиях BioWare (которых в их последних проектах было действительно много).
Суть™ в том, что у нас есть "хорошие" компании и компании "плохие". И вот когда что-то такое, не совсем честное, делает компания "хорошая", то критиками, игроками и обитателями этого форума на сей факт благополучно закрываются глаза. Но коли на чём-то таком попалась компания "плохая" и "неугодная" - тут только держись. Крики, и вопли, и пена у рта...
Так-то вот.


Парадокс однако. smile

http://steamprofile.com/
# 229 | , 17:10 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Chosen, Я не делю кампании на плохие или хорошие, я сужу по их играм, по их работе.


Если бесконечно сложную задачу разбить на части, то мы будем иметь дело с бесконечным множеством простых задач
# 230 | , 23:40 | Donni
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-21
Сообщений: 284
Капитан Очевидность долго не мог определиться с темой и решил оставить это здесь:

У YOBA-игр, созданием которых занимаются подконтрольные издателю команды, имеются огромные бюджеты, и, естественно, издатель хочет получить этот бюджет обратно, в двойном размере. Для того, чтобы этого добиться, ему необходимо продать игру как можно большему числу потребителей. Поэтому он будет очень чутко наблюдать за процессом разработки игры и проследит, чтобы игра выглядела и звучала офигительно. Он наймёт армию художников и моделлеров, чтобы сиськи главной героини блестели капельками шейдерной воды в лучах виртуального солнца и плавно покачивались при ходьбе. Он достанет и привяжет к микрофону и макбуку лучших актёров и звукорежиссёров, каких сможет достать, чтобы персонажи говорили брутальными голосами, а во время великой битвы с главным боссом звучали эпические псалмы. Он купить тысяче мартышек по печатной машинке, и заставит их писать сценарий такой, чтобы дух захватывало. Что уж говорить, сегодня в геймдеве есть специальные люди, которые занимаются только тем, что расставляют источники света на уровне. И это, в общем-то, хорошо.

Однако, с другой стороны, издатель с ещё большим рвением и тщательностью проследит, чтобы ничто не мешало игроку наслаждаться картинкой. Везде будут расставлены невидимые стены, чтобы игрок, не дай б-г, не зашёл за ту сторону декораций и не заблудился. Стены будут образовывать прямой коридор, чтобы игрок случайно не прошёл мимо какой-нибудь красивой сценки. Чтобы игрок лишний раз не расстраивался, ему любезно восстановят жизни. Чтобы игрок лишний раз не напрягал мозг, ему радостно упростят управление и подскажут, что делать. А сюжет будет состоять из самых отборных штампов, вызывающих рефлексивный оклик одобрения у массового зрителя, и, на всякий случай, больше не будет содержать ничего.

В итоге имеем то, что имеем — кучу однообразных шутеров, которые будто срисованы друг с друга, процесс играния в которые состоит из просмотра катсцен и безопасного тира, когда разрешат.

Вот тут-то на сцену и выходят инди-игры. Вообще, технически, чтобы иметь право навешивать на себя ярлычок «indie» разработчику достаточно не иметь за плечами никакого спонсора-начальника и оплачивать разработку из своего кармана. [1] Но карман независимого разработчика обычно не такой уж вместительный, и купить себе Hi-End графон у него не получится. На этом поле биться с играми ААА-класса биться просто бессмысленно. Независимые девелоперы делают финт ушами, изгибаются и стараются выехать на чём-нибудь другом, на чём-то таком, чего сегодня играм ААА-класса как раз так не хватает: на интересном геймплее, глубоком сюжете, необычном дизайне и, самое главное - на огромном количестве ДУШИ! Всё это и стало тем магнитом, что притянул сердца и умы людей к независимым играм и сфомировал соответствующую тусовку. Инди-игры стали практически последним пристанищем для большого числа любителей малопопулярных жанров — квестов, стратегий, хардкорных РПГ, симуляторов водителя грузовика, ритм-игр, тысячи их, искателей необычного — многие игрушки вызывают настоящее ОХЩИ~, или ценителей старины — эстетика восьми битов за пределами инди-тусовки еле-еле жива разве что на Nintendo DS. Ну и, конечно же, от факта, что вот эту вот винрарную игру, в которую ты сейчас играешь, делала не какая-то там далёкая и таинственная корпорация, а два-три человека, которые, возможно, одного с тобой возраста, сделала её на чистом энтузиазме и для собственного удовольствия, становится тепло в груди и появляется желание повторить их подвиг.
# 231 | , 09:39 | m00n1ight
(Автор темы)
Уважаемый Капитан Очевидность, поправьте, пожалуйста, следующее:

Quote (m00n1ight @ 29.08.2011, 09:39) )
Он купить тысяче мартышек по печатной машинке...

Quote (m00n1ight @ 29.08.2011, 09:39) )
[1] Но карман независимого разработчика...
[1] - Вот зе...?

Quote (m00n1ight @ 29.08.2011, 09:39) )
На этом поле биться с играми ААА-класса биться просто бессмысленно.

Нет никакой ложки.
# 232 | , 10:55 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Quote (Chosen @ 29.08.2011, 10:55) )
[1] - Вот зе...?

Вероятно, это ссылка на источник?

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 233 | , 11:58 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
Quote (Chosen @ 29.08.2011, 10:55) )
Уважаемый Капитан Очевидность, поправьте, пожалуйста, следующее:

Quote (Eridan @ 29.08.2011, 11:58) )
Вероятно, это ссылка на источник?

Это копипаста с лурка.
# 234 | , 13:04 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Reverrius @ 15.12.2012, 23:22) )
И, признаться, меня это настораживает. Создается ощущение даже, что это не ролевые игры захватывают другие жанры, а что другие жанры поотрывали по кусочку от жанра RPG и за счет этих элементов презентовали себя, как "новое слово или революция в своем жанре". Но в итоге всё это приводит к размытию жанровых рамок и появлению различных заблуждений - люди просто перестают отличать RPG от "не RPG", либо того хуже - приписывать те или иные ролевые элементы к заслугам другого жанра.

Да ладно нагнетать. Можно подумать в X-COM 1993 года ролевых элементов было меньше. Или в том же Silent Storm. Или Total War. Короче вы поняли.


# 236 | , 10:36 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6547
Вообще весь этот разговор по поводу упрощений как то так напрягает. Ну в плане того, что многие механики утрачены не из за того, что это сложно для игроков, а для того что некоторые процессы (теперь то уж) способны перенять на себя процессоры самого компьютера. Вот упрощения по типу укороченых карт или сюжета из таких штампов, что можно после первого же ролика понять развязку, так они удручают, да.
А еще видимо многим тут сложно осознать, что Идеальной РПГ никогда не будет. Так как все конторы делают ставки на какие то свои элементы. Допустим Свитки подкупают исследованием мира. ДА:О подкупает самим сеттингом, причем не сколько фентези, а общей историей мира. Ведьмак кого то боевкой, кого то "взрослой" направленностью, кого то самим Геральтом. Дарк соул ... ну вы сами знаете, да?
# 237 | , 23:55 | The17nth
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-07-14
Сообщений: 64
Quote (The17nth @ 17.12.2012, 23:55) )
ДА:О подкупает самим сеттингом

surprised
# 238 | , 00:07 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 18.12.2012, 00:07) )
surprised
Не начинай снова, а? dry

Нет никакой ложки.
# 239 | , 00:10 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Quote (Chosen @ 18.12.2012, 00:10) )
Не начинай снова, а?

Не буду. biggrin

Но уж сеттинг - это явно последнее, что в этой игре есть хорошего. tongue
# 240 | , 00:12 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 18.12.2012, 00:12) )
сеттинг - это явно последнее, что в этой игре есть хорошего

Обычное унылое средневековое фэнтези. Forgotten Realms, Greyhawk и прочие D&D-миры выжали из этого сеттинга всё, и даже немножечко больше (Dragonlance там всякие, и другие планы).

Сообщение отредактировал Товарищ - Вторник, 2012-12-18, 06:58



# 241 | , 06:58 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6547
Quote (m00n1ight @ 18.12.2012, 00:07) )
Цитата (The17nth @ 17.12.2012, 23:55) :
ДА:О подкупает самим сеттингом


Я же пояснил, что не конкретно само фентези, а скорее сам лор, весь этот Мор, вся эта чума, все таки интересно, как это все работает, что на самом деле за этим стоит и так далее.
# 242 | , 14:57 | The17nth
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-07-14
Сообщений: 64
Quote (The17nth @ 18.12.2012, 14:57) )
Я же пояснил, что не конкретно само фентези, а скорее сам лор, весь этот Мор, вся эта чума, все таки интересно, как это все работает, что на самом деле за этим стоит и так далее.

Quote (Товарищ @ 18.12.2012, 06:58) )
Обычное унылое средневековое фэнтези. Forgotten Realms, Greyhawk и прочие D&D-миры выжали из этого сеттинга всё, и даже немножечко больше (Dragonlance там всякие, и другие планы).

rtfm
# 243 | , 15:12 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Товарищ @ 18.12.2012, 06:58) )
Обычное унылое средневековое фэнтези. Forgotten Realms, Greyhawk и прочие D&D-миры выжали из этого сеттинга всё, и даже немножечко больше (Dragonlance там всякие, и другие планы).

ДнД имхо намного унылее в этом плане. Да и как сеттинг он растекается как тесто по сковородке - слишком уж там много всяких реальностей, ответвлений и прочей лабуды, плохо связанной между собой.
ЗЫ. Тот же сеттинг Ведьмака Сапковского будет поинтересней. И мир Тедаса ближе (в некоторых аспектах) именно к нему, а не к ДнД / ВК (а также к нашей с вами реальности, что очень гуд).
ЗЗЫ. А если еще припомнить фэнтези РПГ, вышедшие после ДАО (не считая Ведьмака 2), то там с этим все совсем грустно (Скурим, Ризен 2, Дарк Соулс и т.д.).

Сообщение отредактировал Amell - Вторник, 2012-12-18, 15:58

# 244 | , 15:54 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
Quote (m00n1ight @ 18.12.2012, 15:12) )
rtfm


Нет никакой ложки.
# 245 | , 15:57 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
У меня девочки на складе для пущей убедительности после каждой фразы ставят восклицательные знаки. А Чузен ставит картинки с фейспалмами.
# 246 | , 16:03 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Amell @ 18.12.2012, 15:54) )
ДнД имхо намного унылее в этом плане

Т.е. все "средневековые" миры D&D, унылей Тедаса? Афигеть!
Quote (Amell @ 18.12.2012, 15:54) )
плохо связанной между собой

Да щито Ви говоrите? Чё правда? А мужики-то не знают! Приведённые мною Forgotten Realms, Greyhawk и Dragonlance вообще никак не связаны друг с другом. Они даже в разных планарных системах находятся.
Quote (Amell @ 18.12.2012, 15:54) )
сеттинг Ведьмака Сапковского будет поинтересней

Реалистичнее. D&D-миры ближе к классическим сказкам. Также, как и Тедас.


# 247 | , 16:04 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6547
Quote (Товарищ @ 18.12.2012, 16:04) )
Т.е. все "средневековые" миры D&D, унылей Тедаса?

Притом вместе взятые. wink

Quote (Товарищ @ 18.12.2012, 16:04) )
Они даже в разных планарных системах находятся.

Вот и я о том же.

Quote (Товарищ @ 18.12.2012, 16:04) )
Реалистичнее. D&D-миры ближе к классическим сказкам. Также, как и Тедас.

Тедас ближе не только к сказкам, но и к реальности, как Вичер. Если точнее - к средневековой Европе (как впрочем и Вичер в некотором роде).
# 248 | , 16:08 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
Давайте поставим ссылочку отсюдова в тему ДАО и туда. Благо там уже почва готова.
# 249 | , 16:10 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Товарищ @ 16.12.2012, 10:36) )
Да ладно нагнетать. Можно подумать в X-COM 1993 года ролевых элементов было меньше. Или в том же Silent Storm. Или Total War. Короче вы поняли.

Да тут речь не про стратегии... На той же Video Game Awards 2012 даже не было такой номинации, как "стратегия года", видимо стратегический жанр уже не входит в нынешнюю картину современной массовой игровой индустрии.

Тут речь скорее о более доступных жанрах. И ситуация в индустрии сейчас, имхо, примерно такая, что исконно ролевые термины вроде "очков опыта" и "прокачки" у нынешних массовых геймеров скорее ассоциируются с Call of Duty Multiplayer и тому подобными шутерами, а важные для ролеплея "выборы и последствия" с какими-нибудь Heavy Rain/The Walking Dead.
И что показательно, что современные шутеры, что "интерактивные фильмы", пусть они хоть трижды "эмоциональны" и кинематографичны, в основе своей имеют простейшую, одноклеточную механику, которую способен осилить даже трехлетний ребенок.
Как жанр RPG, который всегда славился вдумчивым подходом к изучению ролевой механики игры и чтению тонны текстов, может конкурировать с ними? Особенно когда само значение жанра размыто из-за постоянных смешиваний с другими жанрами, либо нарочно искаженно издателями? unsure

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 250 | , 03:56 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить)
Поиск: