II-ая половина 90-ых, это наверное пик популярности D&D.
И начало двухтысячных - Neverwinter Nights, Temple of Elemental Evil, Pool Of Radiance, Icewind Dale, Baldur's Gate II (да и Torment вышел к Рождеству 1999 - считай 2000)
Цитата (piedpiper @ 24.05.2011, 12:32) : Что там у нас ещё классика РПГ?
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Тоже не хардкор ни разу, хотя кривой интерфейс и дисбаланс заставляют некоторых ложить кирпичи и забивать болт на игру.
Quote
piedpiper, я говорил о популярности настолки, ибо с начала нулевых, настольные RPG стали плодится, как те самые грибы после дождя.
Я думал вы говорили о популярности D&D как ролевой системы для компутерных РПГ. А мне почему-то казалось, что эта настолка цвела и пахла в восмидесятых, хотя я её и в глаза ни разу не видел, так что это лишь предположение.
Вот мне как-то параллельно ради чего разработчики делали игру, ради творчества или только ради бабла. У BioWare была возможность делать MDK 3, а шутерки и тогда были более прибыльными для масс, но они продолжили делать классические ролевые игры.
Лурочка о том, о чем говорилось выше, но применительно к другому жанру:
Наибольшего расцвета TBS достигли в девяностые. Тогда процессоры уже работали на мегагерцовых частотах, но трехмерная графика еще ссалась в подгузники. К тому же, компьютеры все еще хранили налет интеллектуальности, что предопределяло целевую аудиторию разработчиков.
Это к вопросу о том, почему тогдашняя попса сейчас выглядит такой трушной и хардкорной.
Общество в котором материальная прибыль является основополагающим столпом обречено прийти к выводу, что чем меньше интеллекта на единицу населения тем больше прибыль при этом понятие искусство и его духовная ценность теряют смысл, так-ка постепенно перестаю представлять интерес для той-самой прибыли.
Желание продать вытесняет желание удивить/произвести впечатление/вдохновить...
Да треть проходняк типа Heroes of the Lance или Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor,в особенности выделяется "консольные творения" типа дикого сблева наподобии Dungeons & Dragons: Daggerdale.
Общество в котором материальная прибыль является основополагающим столпом обречено прийти к выводу, что чем меньше интеллекта на единицу населения тем больше прибыль при этом понятие искусство и его духовная ценность теряют смысл, так-ка постепенно перестаю представлять интерес для той-самой прибыли.
Желание продать вытесняет желание удивить/произвести впечатление/вдохновить...
Пока есть такие компании, как CD Project и Obsidian, я думаю можно не волноваться Если конечно также не "скатятся", как БиоМрази, хотя еще не известно, что станет с CD Project. Пока действует система "пипл-хавает", то маловероятно что мы увидим хорошие RPG - проекты без тотальных упрощений в ближайшие пару лет.
Которые пока что идут верной дорогой - путем копирования идей Bioware. Получается очень хорошо (см. Ведьмака 2), даже лучше, чем у самого объекта подражания (см. унылый Dragon Age 2). Но у многих (даже среди этого уютненького сайтеца) данный факт вызывает нехилый дискомфорт и провоцирует на вопли "Поляки продались, копируют Биоварей, делают ЙОБА-блокбастеры для школоты!" и прочее в том же духе.
Quote (doc @ 11.08.2011, 19:07) )
проекты без тотальных упрощений
Смотря с чем сравнивать. Если брать всякие РПГ 90-х - то разумеется упрощения будут в любом проекте, кроме мб инди-РПГ и некоторых игр вроде Дракенсанга (но посмотрите к чему это привело - Радон Лабс банкрот и делает ММО и браузерку по мотивам). Но никто не будет вкладывать крупные деньги и делать серьезные и дорогие проекты, сделанные по лекалам 90-х. Они просто не окупятся. Пора уже это понять и осознать, что таких РПГ с такой механикой, как в 90-е уже не будет.
Смотря с чем сравнивать. Если брать всякие РПГ 90-х - то разумеется упрощения будут в любом проекте, кроме мб инди-РПГ и некоторых игр вроде Дракенсанга (но посмотрите к чему это привело - Радон Лабс банкрот и делает ММО и браузерку по мотивам). Но никто не будет вкладывать крупные деньги и делать серьезные и дорогие проекты, сделанные по лекалам 90-х. Они просто не окупятся. Пора уже это понять и осознать, что таких РПГ с такой механикой, как в 90-е уже не будет.
в Darkensang классическая ролевая механика, классовая система развития, классическая диалоговая система. Где упрощения?