Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить) |
Упадок RPG |
А, вот оно что) Там шел разговор о том, что молодежь не принимает подтекст и скрытые смыслы. Я просто напомнила о немаленькой такой категории, которая не только принимает, но и гонится за подобным. Понятно, что не только они ищут тайные смыслы.
Кому-то достаточно интересного сюжета (предположим), а кому-то нужно нечто большее. Несомненно. Но это не значит, что тот, для кого "большее" не имеет такого значения - аморален, принимает в штыки нравоучения и не желает думать) |
Я всего лишь не понимаю этого поклонения глубокому смыслу и поиска "месседжей" там, где их нет. Но ведь так - с неким глубоким смыслом - играть гораздо интереснее, игра обретает глубину, серьезность. Ведь многие взрослые люди относятся к играм именно как к игрушкам. Как к детскому развлечению, в котором нет ничего интересного для взрослого человека, нет того, над чем стоит задуматься (не в смысле головоломки). И именно об этом говорил Антон Логвинов - что игры должны стремиться к своему "старшему брату" - кинематографу. Чтобы и среди игр были свои "Крестный отец", "Сталкер", "Малхолланд Драйв" и пр. Тем более какой никакой простенький "месседж" можно найти в некоторых современных РПГ / экшенах / квестах или даже "казуалках" вроде "Braid" или "Blueberry garden". |
# 53 | | MoonShadow
Там шел разговор о том, что молодежь не принимает подтекст и скрытые смыслы. Честно говоря, я немного запуталась где о чем шел разговор, развернувшийся на две темы И мне всегда казалось, что категория поиска глубинного смысла не такая большая, как оно кажется) Вроде людей много, а как начнешь считать...
Но это не значит, что тот, для кого "большее" не имеет такого значения - аморален, принимает в штыки нравоучения и не желает думать) Нет, конечно. А тот, для кого это вообще значения не имеет, легко и быстро попадает в ту ЦА, о которой шла речь ранее. |
То есть, в аудиторию, ради которой упрощают игры? Или вы про какую-то другую аудиторию?
Но ведь так - с неким глубоким смыслом - играть гораздо интереснее, игра обретает глубину, серьезность. Для некоторых, возможно.
Мне сложно говорить о кинематографе, не очень люблю кино и совершенно не разбираюсь в нем Но и там я не замечаю поклонения подтексту и скрытому смыслу. Разве что в арт-хаусе Есть же неплохие фильмы, которые базируются на чем-то ином, не? |
Значит так. Почитал я тему, и вот что я обо всём этом
Вы не поверите, к книгам у меня те же требования (если это художественная литература). В первую очередь книга должна быть интересной, остальное не так важно. Для меня книга - такой же способ отдохнуть, как и игра. Конечно же, плохо делать "диагноз по юзерпику", возможно - я ошибаюсь, но вот думается мне, что у Laureven отношение к играм приблизительно такое, как у любителей "детективчиков" а-ля Донцова - к книгам. Т.е. - способ расслабиться и ничего больше. (Я думаю, что меня быстро поправятъ в случае ошибки.)
"В "Телесемь" №46 мы разыгрывали набор для игры в пинг-понг, предложив нашим юным читателям "Телевичка" найти ответ на головоломку "Грызуны полетели! Неужели на юг?". Правильный ответ - КАМЕНЬ. Наш приз - набор для пинг-понга - достаётся Тарасу Кулакевичу." Я чего-то не понимаю? "И - первый вопрос нашим гостям: Так над чем же нужно думать в играх, лишённых подтекста/"месседжа"/дополнительного смысла? Примеры - желательно, очень, очень желательно. ИМХО - пока на него ответа на него не будет, дискуссия не сдвинется с мёртвой точки. |
Да, скорее всего, именно так. Сложно ошибиться, раз уж я сама об этом неоднократно говорила. Вы просто добавили моим словам отрицательный оттенок. А ваша цель - духовное развитие и все такое?
Так над чем же нужно думать в играх, лишённых подтекста/"месседжа"/дополнительного смысла? Над всякими сложностями, которые встречаются в самой игре, например. От головоломок и загадок и до проведения самого боя. Если для того, чтобы выиграть бой, достаточно закликать врага до смерти или же просто нажать на цель и ждать развязки - это плохо. Если у игрока есть проводник-стрелочка на карте, а "правильные" варианты ответа подсвечиваются зеленым - это плохо. Если дневник в игре превращается в краткое пособие по прохождению - это плохо. Такая игру будет простой и унылой, да. А вот если игра не учит разумному-доброму-вечному - это мелочь. Она и не должна ничему учить, такие дела. |
Если у игрока есть проводник-стрелочка на карте, а "правильные" варианты ответа подсвечиваются зеленым - это плохо. На счет вариантов ответа согласен, но вот на счет "стрелочки" нет. В Готиках и Ризен это всегда бесило. Я ведь в РПГ играю, а не в симулятор бой-скаута или спортивного ориентирования на местности. А вот если игра не учит разумному-доброму-вечному - это мелочь. Она и не должна ничему учить, такие дела. Глядя на эту фразу мне становится очень грустно. И обидно за нашу молодежь. |
Я ведь в РПГ играю, а не в симулятор бой-скаута или спортивного ориентирования на местности. Ок, я поправлюсь. Если суть квеста - убить какого-нибудь орка в вооон той пещерке, то пусть будет стрелочка, которая указывает на пещерку. Но, блин, стрелочка, которая на карте пещеры показывает, где именно находится орк - это как-то слишком уже -_-
Давайте не будем) Я вполне себе положительный пример, учитывая мой замкнутый образ жизни. Не пью/не курю/матом не ругаюсь/законы не нарушаю, читаю достаточно, учусь хорошо, интересуюсь многим, По поводу "отупевшего молодого поколения" отдельная тема. Я перестала так думать после того, как поступила в институт. Сразу оказалось, что умных, начитанных, интересных молодых людей гораздо больше, чем мне казалось раньше. И они есть не только "где-то там, в интернетах". Так что не грустите, все хорошо на самом деле. |
Не пью/не курю/матом не ругаюсь/законы не нарушаю, читаю достаточно, учусь хорошо, интересуюсь многим, играю за добрых, блаблабла. .... Нормальная такая молодежь. Ну, что сказать... Рад что есть такие положительные люди. Я перестала так думать после того, как поступила в институт. Сразу оказалось, что умных, начитанных, интересных молодых людей гораздо больше, чем мне казалось раньше. Повезло вам. У меня в школе и институте таких людей было примерно равное количество - 4-5 на всю группу / класс в 30 человек. Ну вот это другое дело. Не вижу ничего интересного в том, чтобы 15 минут бегать искать, где это там та самая "пещера с орком на северо-западе". Да и это к ролеплею никак не относится, это всего лишь нудный элемент игр от Пираний, эдакий архаизм, который некоторые считают за "хардкор" и признак "труЪ эрпогэ". |
Не вижу ничего интересного в том, чтобы 15 минут бегать искать, где это там та самая "пещера с орком на северо-западе". Ну да, когда тебя носом тычут и говорят, что надо делать - это очень интересно. Кусочек статьи в шапке как раз об этом. И название у нее говорящее. И написана она была по поводу выхода Обливиона. Nuff said. m00n1ight (Автор темы)
|
# 62 | | MoonShadow
Да, именно в эту. Она на данный момент самая большая, поэтому и подстраиваются, конечно, под нее, это выгоднее.
Так над чем же нужно думать в играх, лишённых подтекста/"месседжа"/дополнительного смысла? Легкий вопрос. Либо вообще думать необязательно, либо над, скажем, тактическими или логическими вопросами, что зависит от жанра игры. Тактическим примером подобного могут быть "Герои", дополнительной смысловой нагрузки не несут, но при этом являются довольно-таки умной игрой, причем классикой. Это из хороших примеров
Ну да, когда тебя носом тычут и говорят, что надо делать - это очень интересно. Вроде восклицательных знаков над головами персонажей, у которых есть квест для ГГ, в ДАО? |
Цитата (Amell @ Сегодня, 14:00) : В Готиках и Ризен это всегда бесило. Казуалы такие казуалы. Вот сколько не согласен с Владимиром, но здесь попадание в точку на все 100. В чем прикол когда на карте стоят маркеры с указанием где выполнить квест? Главный интерес бродить по карте и искать счастья. И что главное в играх пираньи. Там даже если квест не взят, то скажем там ваза, которую может попросить найти НПС, есть всегда, а не появится, только после получения квеста, как бывает в некоторых играх, и не приходится посещать локации дважды, а то и трижды.
Вроде восклицательных знаков над головами персонажей, у которых есть квест для ГГ, в ДАО Еще одна вещь, которую ненавижу в играх. А вообще много рассуждений о меседжах и филосовии в играх. Игра это развлечение. Есть уйма жанров где нет философствований и сложных моральных решений. Но они цепляют. Цепляют атмосферой и увлекают, так, что многим РПГ стоит еще постараться. |
# 64 | | DrukqZ-X-LE
Очень тематическая флешка.
https://www.newgrounds.com/portal/view/495903 |
m00n1ight (Автор темы)
|
У меня несколько иные представления о интересе и счастье в РПГ. Ну мб в "РПГ-песочницах" вроде тех же Готик или ТЕС это и забавно. Поначалу... Потом игра в "заблудившегося туриста" надоедает. Хм, действительно. Ведь ничем другим их игры увлечь не могут. а не появится, только после получения квеста, как бывает в некоторых играх, и не приходится посещать локации дважды, а то и трижды. А вот нечего бежать впереди сюжета (побочного квеста или основного). |
Так надоедает, что уже скоро десять лет будет как надоедает и надоедает... Вот если твой любимый ДАО в 2020 году хоть кто-то вспомнит, тогда и будем говорить, кому что надоело, ОК?
m00n1ight (Автор темы)
|
Ну вообщето заблудиться там не так то просто. И потом всегда можно брести куда глаза глядят, а потом найти нечто итересное и застрять там надолго. В таких играх башня на горизонте это не просто красивый элемент задников ограниченной локации, а вызов приключенцу, ведь видеть ее и не побывать там это значит не играть в игру
А вот нечего бежать впереди сюжета (побочного квеста или основного). Для меня такая ерунда главный показатель ограниченности игры. В игре все уже должно быть разложено по местам, а не добавляться по ходу получения квестов. |
# 70 | | vaska_psih
Насчёт "заблудившегося туриста", вы знаете, что такое Daggerfall?) Щас его ещё реанимируют для современный виндавсав.
Со временем это надоедает. Пчму? В том же Моррике, да можно было исследовать 2/3 территории, НО со временем ты понимал, что половина этой територии абсолютно пуста, другая половина забита абсолютно однотипными пещерками (крепостями) с 3-8 двемерами, вооружёнными началным ножичком и кучей дешёвого и ненужного лута. Насчёт упадка....я считаю, что в целом индустрия, да, попсеет. Но причина вполне понятна, это расросшиеся бюджеты. В игры стали больше вкладывать, следовательно их надо делать попроще, чтобы большее кол-во людей их купило (одно дело Музика с друганами в подвале дома делает BG, другое дело сотня-другая девелоперов, свой маркетинговый отдел, десятки миллионов уе бюджета и тэдэ). Я щитаю, хардкощик всегда найдёт свою игру) |
# 74 | | DrukqZ-X-LE
Мне так кажется не упадок,а застой причем конкретный как говно при запоре вроде лезет ,а не выходит.И тут такая же ситуация,благо существуют инди ролевушки и они хоть как то разбавляют однобразность.
|
| |||