Форум » Общеролевой раздел » О жанре » КЛАССификация (Классовая и бесклассовая системы развития) |
КЛАССификация |
|
И действительно, почему бы и нет?
Буду писать кусками: так удобнее и мне, и читателям, буде такие сыщутся. "Первый, пошёл!" Вот тут в теме у нас Товарищ, который любит отыгрывать Жрецов/Священников в D&D-мирах(играх) и не только в них. НЕ в обиду ему, но. |
Chosen, в БГ2 клирики как раз-таки подразделяются по богам.
Жрец Латандера получает заклятья для сопротивления эффектам нежити и для её сковывания; жрец Хельма становится способен видеть истину, несмотря на любые иллюзии, и создавать оружие, которое вставляет всем, кто не нейтрального мировоззрения; а жрец Талоса начинает швырять молнии и создавать из них щит. Логично, нэ? При этом, даже без подклассовго разделения, жрецы делятся по мировоззрениям. Если вы - клирик, служащий злым богам, то об изгнании нежити можете забыть - клирик её подчиняет. |
азалось бы, то, какими заклинаниями и умениями будет обладать жрец, должно напрямую зависеть от бога-покровителя. Icewind Dale, например.
Дошло до крайности: пришлось выдумывать и создавать отдельный класс шамана-духоборца. Добавлен для симметрии к друидам. Как маг/чародей, жрец/любимец богов, так и друид/шаман духов.
В конце концов, что, только мне кажется странным, что жрец кровавого Бэйна знает хоть одно исцеляющее заклинание? Что насылающая штормы Амберли даёт заклинания против мертвецов? Есть у священников заклинания нанесения ран, которые отнимают хиты у живых и исцеляют нежить. Есть заклинания создания нежити. В чем проблема, бро? Отыгрывай! Не пользуйся тем, что твоему персонажу не положено. То что ты предлагаешь, раздует и так немаленькую систему до совсем неприличных размеров. Хочешь покурить 150 страниц мануалов перед игрой?
А разве не странно, что хрупкая эльфийка-священница Сейханин Лунный Лук бегает в полной броне и с колотушкой только потому, что, дескать, так вооружались священнослужители другой веры и совершенно другого мира? То, что жрец по классу может носить тяжелую броню, не значит, что должен. Бери эльфийку, вкачивай ей ловкость и бегай в легких доспехах - кто мешает, епта?
Сказал он, игнорируя престижи "боевого жреца" и "божественного поборника". m00n1ight (Автор темы)
|
Chosen, я любого рода противоречия найду в любой ролевой системе без труда, ибо любая ролевая система принимает какие-то условности и допущения, а найти их и прицепиться, нет проблем. Я же Вам задал элементарный вопрос, какую ролевую систему лично Вы считаете ненадуманной?
|
НЕ убедил. Попробуй ещё раз.
Почему игрок должен ковыряться в системе, как Надо было дописать, что должно зависеть не только напрямую, но и полностью . Чтобы было меньше вопросов.
Есть у священников заклинания нанесения ран, которые отнимают хиты у живых и исцеляют нежить. Есть заклинания создания нежити. В чем проблема, бро? Логично, нэ? При этом, даже без подклассовго разделения, жрецы делятся по мировоззрениям. Если вы - клирик, служащий злым богам, то об изгнании нежити можете забыть - клирик её подчиняет. При этом, даже без подклассовго разделения, инженеры делятся по мировоззрениям. Если вы - инженер, служащий криминалу, то о ремонте авто можете забыть - инженер разбирает угнанные машины, запчасти продаёт, а остальное... тоже продаёт в сбор металлолома. Причём тут автомашины и весь автопром вообще, если у моего инженера диплом инженера-энергетика? *Устало* Товарищ, я ведь уже ответил на этот, в общем-то риторический, вопрос. Начало сообщения № 25, если что. |
Почему в D&D перед тем, как создать персонажа, будущий игрок должен(!) изучить все навыки, заклинания и прочее? А почему ты предлагаешь сделать ее еще сложнее?
"Каким?" - спросит его "умная" система. "Среди выбранного тобой народа существуют такие-то культы. Они различаются тем-то и тем-то, их адепты могут то-то и то-то. Удачи в создании, дружище. Твое имя запомнят на долгие годы. Если сможешь сделать больше, чем гениальные идеи на форуме расписывать. И перед тем, как ты напомнишь мне про "сначала добейся", я припомню цитату из Игромании, в которой один из разработчиков сказал: "ваши гениальные идеи никому не нужны - идеи генерить мы сами мастера, вот когда у вас будет полностью рабочая модель - тогда и разговор будет" (цитата не дословная, но смысл сохранен). Тут недалеко в статье один бывший работник Биовар был таки послан со своими гениальными идеями просто потому, что не знал, как это сделать на практике, например. m00n1ight (Автор темы)
|
Почему игрок должен ковыряться в системе, как золотарь золотоискатель и "курить 150 страниц мануалов" перед игрой? Да потому что это не казуальщина, навроде ДАО, где выбор стоит между тремя классами, причем так, что даже первоклассник поймет. Хотите простоты? Играйте в YOBA-игры, они как раз создаются так, чтобы их легко было понять. Но если хотите полностью погрузиться в нереальный мир, будьте любезны, изучите его правила. Вы же сами, Андрей, приводили статью об инфантильности писателей - они, мол, должны прорабатывать свои миры досконально, с учетом всего-всего-всего. А на кой черт это прорабатывать, если никто в это вдаваться не будет? Ан нет, люди будут вдаваться, как следствие - они должны все это изучить.
Причём тут автомашины и весь автопром вообще, если у моего инженера диплом инженера-энергетика? А как раз притом, что клирик взаимодействует нежитью в любом случае, и это без вариантов. Он на ней специализируется в любом случае, потому что он - проводник силы богов, которые либо ненавидят нежить, либо покровительствуют ей. Итог - не убедили. Предлагайте следующих класс. |
Почему в D&D перед тем, как создать персонажа, будущий игрок должен(!) изучить все навыки, заклинания и прочее? Потому что правила складывались десятилетиями, что бы выстроить играбельную и сбалансированную систему, что бы не смотря на все условности, допущения, и где-то может быть промахи этой системы люди могли погрузиться в фантастический мир и отыграть выбранную роль. Считаю, что создатели D&D с этой задачей справились превосходно. Теперь можно сколько угодно доколупываться до недостатков (которые по вышеназванным причинам объективно есть), но, повторюсь ещё раз, со своей задачей система справляется превосходно. Следует ли это понимать, как то что Вы хотите, что бы "деревья были трёхмерные и труп тоже 3Д"(с)? |
Да потому что это не казуальщина, навроде ДАО, где выбор стоит между тремя классами, причем так, что даже первоклассник поймет. Хотите простоты? Играйте в YOBA-игры, они как раз создаются так, чтобы их легко было понять. Но если хотите полностью погрузиться в нереальный мир, будьте любезны, изучите его правила. "Сынок, выкинь всё говно из своей головы"(с) Рядовой Зверюга, "Цельнометаллическая Оболочка". Игра в первую очередь создана для развлечения, а не для залития в мозг нахрен не сдавшейся лишней порции матана. Я хочу расслабиться после учёбы и работы, а тут мне предлагают курить унылый мануал в пятнадцать страниц - да, простите за выражение, на**й такую игру. Вот лично моя позиция. "Просто" не значит хорошо, но и "сложно" тоже. Правила - это хорошо, но ещё лучше, когда они простые и легко осваиваются. Поэтому назовите меня казуалом и любителем YOBA, но такой позиции я не приму. |
Не знаю, что у вас за проблемы. Я один раз лет восемь назад покурил мануал и теперь никаких проблем с ДнД не испытываю. Да и начиная с НВН, игры строятся так, что нет никакой необходимости читать мануалы. Можно просто играть. Я мануал прочел после второго прохождения, когда мне захотелось узнать, что такое спасброски. Но ВНЕЗАПНО НВН1/2, KOTOR1/2, отлично играются и без этого сокровенного знания.
m00n1ight (Автор темы)
|
Да и начиная с НВН, игры строятся так, что нет никакой необходимости читать мануалы. Можно просто играть. Я имбецилом себя не считаю, но мне первое время было очень непонятно всё, что происходит на экране: эти псевдопошаговые бои, эти раунды, эти спасброски, туева хуча параметров, классов, престиж-классов - всё это лишнее. Я не говорю, что надо опускаться до уровня Деффецта 2, но тот же первый Fable обладал вполне себе гибонькой ролевой системой без лишнего анального секса с разнообразными параметрами и иже с ними.
То, что стороннему наблюдателю будет казаться ссорой, у нас является дружеской беседой |
|
В разных играх, предпочитаю разную систему. В партийных RPG, классовая система будет лучше чем бесклассовая, так как дает возможность игроку проходить одни и те же участки игры по разному. Проще говоря, делает RPG реиграбельной. Главное что бы, это самое <<частное>> прохождение, назовем его так, влияло на мир игры в целом. Скажем если мы будем проходить игру магом, то отношение сопартийцев и NPC было к нам другое, как если бы мы проходили игру, к примеру, войнам. Но не так, как в DA 2, где кого мы не выбирали, изменялось лишь бы положение ползунка, в графе "Друзья/Враги", которое по сути ни на что, не влияет. Хотелось бы видеть такую ситуацию в RPG, с <<классовым развитием>>. Например. Играем мы за мага. Идем по городу и тут к нам подбегает группа бандитов на улице в людном месте. Стражи как на зло, рядом не оказалось и они просят нас отдать все, что у нас есть (имеется ввиду деньги). И мы конечно же говорим, что мы лучше пробьем им череп, но денег мы не дадим. Исход битвы ясен. NPC вокруг видят, что мы маг и один из прохожих подбегает к нам и просит нас с солидную сумму золото, разобраться с <<плохими>> магами, которые обитают за городом. Теперь обыграем туже ситуацию, только у нас будет класс "Воин". Идем по городу, к нам подбегает группа бандитов на улице, вокруг люди. Стражи опять же нету. Баньдюки просят нас отдать им все деньги. Мы методом убеждение (пусть в моем примере, у класса война будет изначально некоторые очки "Убеждения"), говорим им, что я мол закаленный воин, побывал во многих битва, и что им лучше не лецизреть лезвие моего меча Тут они с миром уходят и к нам вдруг подходит все тот же NPC, что и в первом случае, но только просит на убедить <<плохих>> магов, что бы они отстали от бедных людей. Дальше выбор за игроком. Вот так в принципе, на сугубо мой взгляд, должна работать классовая система. Бесклассовая система хороша в таких играх, как: TES, Arcanum, Fallout. Где мы больше исследуем мир и обучаемся в нем. То есть, где нет каких то определенных ситуаций, от которых зависит кто мы и чем дышим. В open - world RPG на мой взгляд, должна быть именно бесклассовая система, так как open - world это прежде всего площадка для развития нашего персонажа, а не для отыгрыша определенных классов.
|
| |||