• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Товарищ  
Форум » Беседка » Beyond RPG » Стратегии, варгеймы, тактики » Frostpunk (стратегия / градостроение / менеджмент / выживач) (Десять супов с опилками из десяти)
Frostpunk (стратегия / градостроение / менеджмент / выживач)
По запросам форумчан решил сделать отдельную тему под Frostpunk, благо игра даёт ворох впечатлений, которыми и собираюсь поделиться. Постепенно закрываю всё на 100% в стиме.

Даю вводную. Конец XIX века, примерно 1887 год. Земля попала в метеоритный дождь, а самый большой метеор чебурахнулся где-то в Патагонии. Такой наезд сильно не понравился супервулканам Южной Америки и у них бомбануло. Да так сильно, что началась вулканическая зима. А тут ещё британское правительство невовремя применило поспособствовавшее глобальному затемнению оружие аэрозольного типа, ай, ай, сэр полицейский, не бейте, не было никакого оружия. Вобщем, «что-то стало холодать», а иногда круто буранить, аж до минус 150 по цельсию.

В каждом из сценариев нам предстоит выживать и быть за главного. Сходу хочу сразу отметить два отвратительных минуса, с которыми мне пришлось смириться.

Во-первых: структурированной кампании в игре нет. Всего в игре одна «главная» миссия и пять больших дополнительных миссий (каждая со своими особенностями и примочками + выборами). Отдельный разговор — три дополнительных бесконечных режима со своими весёлостями. О них напишу отдельно.

Миссия, которая по идее должна идти первой (DLC «Последняя осень») значится в фиксированном листе предпоследней. Вобщем, «играйте как хотите». Фактически, весь интерес именно в том, чтобы проходить одно и то же, но со всякими изворотами, как предлагает ачив-лист. Если это не ваша тема, то лучше игру просто не покупать. Я урвал со скидоном в 80%, мне ок.

Во-вторых: сложность игры на изи и нормале — чушь собачья, обучение. Впрочем, есть ряд моментов и подлянок, из-за которых можно сфейлить даже на минималке. Настоящий Frostpunk начинается на харде, когда пространства для ошибки просто нет, постоянно происходит какая-то дичь и нужно срочно решать все проблемы сразу. А если ошибся — можно до конца миссии и не дожить.

Приведу быстрый пример. В «Последней осени» на харде я всё билдил мудро и продуманно, словно бобёр плотину. А потом, под конец вдруг возникли проблемы со жратвой из-за того, что ресурсы на харде расходуются быстрее, чем на изичах-нормалах, на которых я обкатывал свою «оптимальную» страту. Миссию я таки выполнил, но у меня отбросила копыта половина поселения, а кое-кто даже ударился в каннибализм, поедание сырья для еды и дерева (!). Вот это я понимаю, иммерсивность / погружение! В такое играем!

Продолжение следует...
# 1 | , 22:27 | The_Interactivist
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 501
Цитата The_Interactivist ()
А потом, под конец вдруг возникли проблемы со жратвой из-за того, что ресурсы на харде расходуются быстрее, чем на изичах-нормалах, на которых я обкатывал свою «оптимальную» страту.
Сильная и несколько неожиданная фраза. "А потом меня завоевали, потому что у немцев на харде не два танка, а три".
Цитата The_Interactivist ()
Во-первых: структурированной кампании в игре нет. Всего в игре одна «главная» миссия и пять больших дополнительных миссий (каждая со своими особенностями и примочками + выборами).
Об этом бы поподробнее, а?
# 2 | , 22:56 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2436
Цитата ukdouble1 ()
Об этом бы поподробнее, а?

ну у тебя компания с задачей "холодает, надо выжить" и два пути развития - тиран и поп. по сути вся основная кампания проходится часов за 6, не скажу точнее, +/- что-то, плохо уже помню игру, но она крайне лаконична (без ДЛЦ, их попросту не играл). Попутно ты там ещё других беженцев всяких спасаешь и всякие квесты на карте мира делаешь. Грубо говоря суть игры у тебя есть игровых...ну пусть полгода, чтобы накопать угля, запасти жратвы и построить буржуек. Постепенно температура снаружи падает, люди начинают получать обморожение, работая на свежем воздухе. И в час Ч у тебя просто начинается писец, когда на улицу выйти низя и ты должен его пережить просто сидя внутри и ничего не делая, расходуя накопленный ресурс, там температура вроде до -160С опускается, что несколько бред, кислород мы точно не запасали и здания не герметизировали, ну да ладно. Во время этого писца у тебя будет несколько промежуточных выборов, типа послать смертников в кочегарку подкинуть дровишек или не посылать. Надо в таком режиме вроде неделю продержаться или три дня...снова-таки не помню, но не суть. И затем начинает теплеть и тебе подбивают бабки за сессию, типа сколько народу умерло, сколько тонн угля в загашнике осталось и пресловутое "мы выжили, но стоило ли оно того?". Короткая сессия в плюс - игра не успевает наосточертеть, да и механики в ней примитивнейшие. Но реиграбельность на нуле и упарываться в сложность и минмакс даже для хардкорщиков смысла ноль, основная соль будет в текстовых выборах, а не в какой-то глубине и проработке игромеха.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2024-03-30, 23:13


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3 | , 23:10 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2502
Форум » Беседка » Beyond RPG » Стратегии, варгеймы, тактики » Frostpunk (стратегия / градостроение / менеджмент / выживач) (Десять супов с опилками из десяти)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: