Начал играть в Invincible. Это смесь симулятора ходьбы, приключения и ужастика. Чувства смешанные. С одной стороны довольно интересно сделан мир, повествование, красиво нарисовано. А с другой - возможность самостоятельно принимать какие-то решения и отходить в сторону от проторенной дороги и, что ещё хуже - возвращаться назад обрублены по самое не хочу. Игра разбита на условные небольшие квадранты, стоит покинуть квадрант, обратно дороги нет, разве что по сюжету. Часто реплики персонажей противоречат происходящему, Ясна бежать толком не может - два шага и всё - устала, а тут, блин, целое тело спокойно несёт, говоря, мол хорошо, что гравитация слабее земной.
Я просто приведу пример того, насколько свобода обрублена. В самом начале Ясна пришла в сознание неведомо где. И на горизонте видит свою верёвку на скале. Я туда не пошёл сразу, решил разведать местность, через какой-то утёс перепрыгнул и всё - назад дороги нет. Второй пример. Вызвался найти в лагере аккумулятор, но невольно вышел из лагеря(там буквально 3 шага) и всё - опять назад не пускает. Третий. Поехал вопреки приказам вперёд, к "врагам". На полпути вездеход "дистанционно" заглушили и сказали - ай-ай-ай - так делать нельзя! И что вы думаете, даже вылезти из него нельзя, оглядеться или пойти пешком - только по разрешённому сюжету идти! Хуже того, игра заглючила и я даже не смог завестись после того как смирился. Сейвы автоматические и только в контрольных точках, но почему-то не после наставлений, а до! Т.е. при загрузке сейва ты опять будешь вынужден слушать всю эту нудятину. На этом месте я вчера и вышел в задумчивости - а надо ли оно мне? А ещё, по увиденному показалось, что авторы сами не смогли решить для себя, что же они хотели сделать: бродилку или ужастик. Крен то в одну, то в другую сторону. У бродилки урезана свобода, а ужастику не даёт развиться почти постоянная болтовня кэпа. Говорят игра на пару вечеров, так что я, пожалуй, дам ей ещё шанс - нечасто в играх бывает твёрдая НФ.
Прошёл. Игра так себе. Динамика повествования практически нулевая, редкие места, которые могли бы повысить градус напряжения, создать ощущение безнадёги безжалостно запороты бесконечными однотипными диалогами Ясны и кэпа или монологами Ясны в духе "соберись", "надо двигаться"... Неужели нельзя было оставить хотя бы тишину? Заканчивается игра прям резко: бац и субтитры. Ни эпилога, ни рассказа о последствиях твоих действий. Концовок много, минимум половину можно получить действиями в самом конце. Но! Диалоги пропускать нельзя, а некоторые концовки требуют прослушать чуть ли не мини-курс по теории эволюции Региса. В общем, моя оценка - 6/10. И то - балл за сеттинг и балл за красивые виды. А самую главную тайну нам так и не раскрыли
что за призрак вывел Ясну из пещеры, в которой она заблудилась? Я думал, на планете есть какая-то разумная жизнь (Лема не читал).
ЦитатаТоварищ ()
тут вот Катарн оценил, как "ну, такое".
С рецензией Катарна полностью согласен (только что ознакомился).
Давным-давно, раса каких-то инопланетян вывалила на планету роботов-колонизаторов, которые делились на два сорта: дико сложные, многофункциональные, с суперпродвинутым ИИ, и быдляк, сами достаточно простые, ИИ под стать, они должны были обслуживать первосортных роботов. Далее, как обычно инопланетяне, то ли забыли, то ли забили, то ли запили, и роботейки спустя какое-то время остались предоставленные сами себе. В итоге без ресурсов извне первый сорт стал кончаться по естественным причинам, а вот пролетариату, ВНЕЗАПНЕ, внутренних планетных ресурсов почти хватало, в итоге их ИИ оказалось достаточно на то, чтобы приспособиться и видоизмениться под условия планеты, в итоге они превратились в такую искусственную квазифауну, которая сама себя воспроизводила и поддерживала жизнедеятельность. На юдишек они нападали вроде из-за того, что у них сохранилась рудиментарная установка по защите илитки, ну, вот они остатки этой илитки и защищали, когда юдишки решили их потыкать палочкой (но это не точно, чисто по очень старой памяти воспроизвожу).
В игре примерно так всё и объясняется в концовке и народ, в целом, пишет, что кто читал, тот ничего нового в игре не найдёт, но она как бы приквел к Лему.
Именно разумной жизни там нет. В том плане, что обсудить там что-то с кем-то не получится (если игра соответствует книге). А что за пещера?
Ясна пошла на поиски пропавшего члена экипажа, оказалась под землёй, нарвалась на этих мошек/растения, потеряла сознание и очутилась на утёсе над пропастью откуда якобы нет выхода, но тут на другой стороне пропасти нарисовался астронавт, который подсказал дорогу, но при этом был настроен не очень дружелюбно. Пока Ясна шла, он постоянно оказывался впереди вне досягаемости, предупредил, что кэп не так прост, как кажется, но после выхода из подземелья бесследно исчез. Сама же Ясна назвала его "призраком" и я подумал, что тут какая-то разумная жизнь, которая вот такой вот облик приняла и что всё сведётся к тому, что людям на планете местные просто не рады. Потом об этом сценаристы позабыли и вывели на тропу оригинала: на планете только неразумные машины, которые псевдоэволюционировали, но при этом любую ЭМИ активность стремятся подавить/подчинить/уничтожить.
В книге не было чего-то, с чем эту сцену можно связать. Лем - любимый писатель, книги перечитывались многократно, достоверность инфы 99,9%. Возможно, отсылка к попсовому "Солярису"?
Цитата
оригинала: на планете только неразумные машины, которые псевдоэволюционировали, но при этом любую ЭМИ активность стремятся подавить/подчинить/уничтожить.
Всё так. Собственно, слово "псевдо" тут лишнее, это полноценное развитие... эээ... жизни?
Прочитал книгу, игра % на 70 повторяет её сюжет, только вместо Рохана Ясна и вместо большого Непобедимого маленький кораблик, а некоторые части сюжета, относящиеся к Непобедимому перенесли на Кондор. В то же время, сюжет книги намного более стройный, захватывающий и имеет логическое завершение. Непонятно, зачем игроделам было создавать две фракции, если они никак не используются, кроме одного момента и даже не описываются толком: просто данность - есть мы и есть они.
Хоттабыч, я кстати, когда краткое содержание излагал ничего не напутал? Всё верно помню? А то мне теперь что-то кажется, что я сюжет двух разных книг смешал в кучу.
Хоттабыч, я кстати, когда краткое содержание излагал ничего не напутал? Всё верно помню? А то мне теперь что-то кажется, что я сюжет двух разных книг смешал в кучу.
совсем немножко память вас подвела, но в целом верно)
По версии людишек лиряне бежали от вспышки сверхновой, корабль был напичкан всякими мега-ИИшками и обслуживающими их более простыми роботами, но в пути что-то пошло не так и лиряне не дожили до приземления(прирегисения? ). А дальше - да - ресурсов на всех не хватало, руководящей и направляющей роли партии создателей для коррекции программ не было и мелкие почему-то решили, что приоритетом должно стать именно их выживание, начали уничтожать всё что движется, сверхразумы сопротивлялись, не додумываясь до кооперации и какого-либо самоусовершенствования(типа достаточно совершенны были для решения определённого круга задач и в программу самосовершенствование не заложили), но их задавили массой. В программе мелких появился пунктик: если нечто излучает ЭМИ - опасность - уничтожить!
Мне кажется, что Лем, что эти поляки нелогичны - после того как примерно поняли, что это за нежизнь, им надо было искать и уничтожать заводы по воспроизводству гадости, а не лезть в пекло. Что же касается именно игры, то повторение с некоторыми вариациями сюжета книги - самое бестолковое, что только можно было придумать. Ведь они могли дать волю фантазии и показать трагедию Кондора от имени экипажа или наоборот - сделать бодрый экшен в духе Чужих после отлёта Непобедимого и гипотетической отправки на Регис нового корабля с задачей зачистить планету. Да, второе бы противоречило духу Лема, но почему нет? Зачем зацикливаться именно на "каноне"?
.....Какие заводы? Там всё давно самопроизводилось.
Именно.
ЦитатаХоттабыч ()
а не лезть в пекло.
Так они и не лезли. Как только минимально разобрались - свинтили нафиг. Собственно, что надо сваливать, стало ясно быстро, но всё же бросать людей тоже не хотелось.
ЦитатаХоттабыч ()
Зачем зацикливаться именно на "каноне"?
Видимо, им нравился Лем. Это, возможно, лучший писатель 20 века, но, прямо скажем, не очень популярный. И не очень переносится на экраны или в игры (хотя пара хороших короткометражек есть). Я даже и не знаю, по какой его книге можно игру сделать. Экранизировать некоторые ещё можно, но вот игру - нет.
И, кстати, делать игру по не очень известной книге - так себе план. Рискованный. Слишком многие могут сказать: "А чё это? А я это не знаю. А ну его нафиг играть по какой-то непонятной книге."
.....Какие заводы? Там всё давно самопроизводилось.
ну как самовоспроизводилось? Это ж не биологический вид, значит, наверняка были заводы. Да, полностью автономные, но заводы.
ЦитатаБобёр ()
Так они и не лезли. Как только минимально разобрались - свинтили нафиг. Собственно, что надо сваливать, стало ясно быстро, но всё же бросать людей тоже не хотелось.
Ну как не лезли, сначала поехали "выручать" целой бандой именно что в гущу, потом циклопа натравили, потом ещё Рохан в одиночку поехал.
ЦитатаБобёр ()
Видимо, им нравился Лем. Это, возможно, лучший писатель 20 века, но, прямо скажем, не очень популярный.
К примеру, многим нравятся Стругацкие и по ним неплохую игру выпустили - Обитаемый остров: Послесловие, отбросив нравственную часть и сделав добротную пошаговую тактику.
ЦитатаБобёр ()
И, кстати, делать игру по не очень известной книге - так себе план. Рискованный. Слишком многие могут сказать: "А чё это? А я это не знаю. А ну его нафиг играть по какой-то непонятной книге."
а когда к этому прибавляется ещё и отсутствие внятного геймплея и сюжета, шансы на провал становятся близки к 100%
по ним неплохую игру выпустили - Обитаемый остров: Послесловие
Там от них только названия всё-таки. Мультфильм "Черепашки-ниндзя" не назовёшь экранизацией истории живописи конца 15 века.
ЦитатаБобёр ()
Я даже и не знаю, по какой его книге можно игру сделать.
Сурвив хорроры "Насморк" и "Друг", RPG в стилистике road movie "Йон Тихий" (можно даже закончить "Конгрессом"). А уж для ARPG просто простор: "Следствие", "Рукопись, найденная в ванне", "Мир на Земле". Партийные тактики "Кибериада" и "Сказки роботов". Для Дыбовского - авангардная RPG "Высокий замок" (играешь по очереди за Лема и персонажа Филипа Дика). Головоломка а-ля Witness "Эдем". В качестве попса - мех.симулятор "Маска".
чепуха какая-то - кусты - просто "аэродром базирования", уверен, что на планете должны существовать автоматизированные фабрики, развёрнутые теми же труЪ ИИ-шками, которых потом загубили, а также сборщики ресурсов
Планов - громадьё! (с) Для Invincible обещают новый контент и VR-версию. Но есть нюанс - половину студии сократили, а контентом занимается 20% от оставшихся, т.е. двое калек. Остальные уже пилят новый проект, уже не по Непобедимому.