m00n1ight Fallout 2 сейчас и за полгода слепить можно, если тупо заново все сделать. DAO я в счет не беру, лишь потому он делался 5 лет и концепция его была готова ещё в 2007. Я не говорю что ДАО плохая, наоборот она хорошая. В принципе в наше время что бы сделать RPG уровня DAO нужно 3 года, именно в сейчас. То есть если лет 8 назад на RPG можно без проблем затратить годик второй, то сейчас 3 года. Пример тому The Witcher 2 , которая делалась 4 года. Это одна из самых нелинейных RPG в которую я играл. В принципе на памяти у меня лишь одна игра, которая за 2 года выдает на выходе вполне хороший <<RPG - проект>>, это Bethesda, но это лично мое мнение. Ну и понятно 7 тысяч с лишнем сотрудников делают свое дело.
Добавлено (03.06.2011, 21:29) --------------------------------------------- Ой извиняюсь опечатался, не "игра", а "компания"
Fallout 2 сейчас и за полгода слепить можно, если тупо заново все сделать.
Нельзя. Ее сделали за год лишь потому, что все было готово еще до выхода первой части. Были концепты, был сюжет, диалоги и все остальное. Оставалось лишь на уже готовом движке это все сделать.
Quote (doc @ 03.06.2011, 21:29) )
То есть если лет 8 назад на RPG можно без проблем затратить годик второй, то сейчас 3 года.
Глупости. Вышедший в 2002 году Neverwinter Nights делали 6 лет.
m00n1ight Ну 8 лет назад, это как бэ 2003. На счет фолла 2. Вот и тем более, все уже было готово. Первый фолл вообще с 94-ого по 97 делали. Теперь о NN. Если брать тот факт, что издателем NN должен быть Interplay, но из-за финансовых трудностей, издатель сменился, может быть из-за этого игра делалась 6 лет. Факт остается фактом, за два-полтора года сейчас хороший RPG проект, без упрощений, не сделать. Компании все больше и больше пытаются угодить игрокам, так сказать массовой аудитории, таковой являются консольщики и казуальщики.
Факт остается фактом, за два-полтора года сейчас хороший RPG проект, без упрощений, не сделать.
Ну, с этим соглашусь. Но именно сейчас, т.к. сейчас, чтобы продать игру и не обанкротиться надо делать полную озвучку диалогов (а это и деньги, и время), надо подгонять графику, чтобы она не смотрелась приветом из прошлого (а это тоже много денег и времени) и т.д.
Ну, с этим соглашусь. Но именно сейчас, т.к. сейчас, чтобы продать игру и не обанкротиться надо делать полную озвучку диалогов (а это и деньги, и время), надо подгонять графику, чтобы она не смотрелась приветом из прошлого (а это тоже много денег и времени) и т.д.
Инди - Разработчики, до сих пор делают игры с графикой 2000 - х годов, и не банкроты . Факт!
m00n1ight При этом, они яро утверждают, что "RPG" у них "отличные". В каждой новой игре, они обещают сверхнелинейность, что персонаж сможет свернуть горы, и что всё зависит от персонажа, а на деле выходит посредственный action - hack and slash, с элементами РПГ, но с кинематографичным сценами и классной графой ( )
VG247: Как вы теперь видите BioWare: как RPG-ориентированную студию ЕА, или же ваш охват шире?
Грег: Я считаю, шире. В смысле, забавно: RPG всегда были и остаются нашим хлебом с маслом, и мы преданны этому жанру, но в то же время я думаю – видите ли, у нас, RPG-разработчиков, вчера на GDC был совместный завтрак, и зашел интересный разговор о том, что такое RPG. Как мы выяснили, это смесь. Сегодня жанры смешиваются, развитие и прочие элементы RPG есть в шутерах. И онлайн-составляющая, и многие другие.
Это забавно, потому что в контексте современного мира RPG – ну, не столько незначительны, сколько становятся менее значимыми сами по себе. Теперь этот жанр – больше показатель «эй, у этой игры хороший сюжет». Для нас же RPG – это не только такие эмоции, но и другие замечательные черты, как бои, развитие персонажа и прочее.
В определенной степени RPG – это то, чем мы являемся, но, что более важно, мы любим делать отличные игры.
Кое-кому неплохо прочистили мозги. Ну и делайте себе симуляторы/шутеры с прокачкой и с хорошим сюжетом, кто мешает-то? Сегмент рынка сразу же станет больше.
К сожалению, в последнее время студия стала скатываться в говно. Немного отошедшие от дел Музика и Зищук отдали часть работы крайне сомнительным типам вроде Лейдлоу. Именно ему мы должны быть благодарны эпичным фейлом под названием DA II, что «просто сместил акценты и привлек новую аудиторию» (которая состоит из феечек, яойщиц и прочих представителей интеллектуальных меньшинств). Кроме того боссы из EA научили биоваровцев делать морду кирпичом при любых вопросах о фейлах их проектов. В результате Музика стал говорить взаимоисключающими параграфами:
Музика признал, что Dragon Age II стал одной из самых неоднозначных игр BioWare: «Он стал одним из самых разобщающих проектов, что у нас были, честно говоря». «Фактически он привлек множество новых игроков, – продолжил Музика. – Он также понравился многим из тех, кто играл в Dragon Age: Origins. Но были и многие фанаты оригинального Dragon Age: Origins, которые остались им не столь довольны. Быть может, они ожидали больше того же самого, что было в первой части, а в этой игре оказались отличия и нововведения, которых они не ожидали. С коммерческой точки зрения игра очень успешна. С точки зрения критики, она оказалась успешна у массы новых фанатов и многих из числа старых. Мы прислушиваемся к отзывам фанатов, в особенности к отзывам наших давних поклонников, воспринимаем отзывы от них очень серьезно. Мы нацелены на то, чтобы попытаться исправить высказанное недовольство.
Это после чуть ли не полгода срача и поливания говном на форумах. Однако критики (и даже Номад, нет, серьезно) оценили продукт на 9+, в отличии от благодарных фанатов, что на метакритике поставили оценку 4+ (из 10).
К слову, многое из того, что мы видели в DA II обещает быть в ME III и SW:TOR, что позволяет многим ставить крест на эти проекты. Особенно учитывая обещание Лейдлоу превратить ME III в полноценный шутер. Конечно, необходимо еще взглянуть на дальнейшее развитие, но будущее кажется далеко не радужным.
Новый проект - великолепная РПГ с закрученным сюжетом и тоннами диалогов как в Планескейпе.
Собственно скорее всего это тот самый военный шутер от BioWare Montreal, о котором были ранее слухи. По сути BioWare Montreal - это другая студия с другими людьми, но под брендом "BioWare".
Какое самокопирование? Игра сделана в другом сеттинге, другой вселенной, с другими персонажами и т.д. Да и механика игры довольно сильно изменена по сравнению с ДнД-играми. И если посмотреть на другие игры, даже в других жанрах, то там точно такое же "самокопирование" - см. игры Близзард, серию C&C, серию Total War, гоночки, квесты... А вот где действительно наглое самокопирование и повторение по 100500 раз одного и того же - так это всякие спортсимы, КоД и ММО-гринделки. Ну и игры Пираний (кроме Ризен 2).
Quote (Arrid @ 23.11.2011, 15:27) )
По мне так ДАО достаточно близко подошла к БГ2
По мне ДАО гораздо ближе к КОТОР - и по духу, и по ощущениям от игры, и по геймплейной механике и многим другим вещам.
Это называется "почерк компании". Почему тогда бы не ругать Пираний или Бетезду, что они из раза в раз делают одну и ту же игру? И кстати - судя по этой же картинке (количество желтых квадратиков) ДАО - самая не похожая на остальные проекты.