Obsidian Entertainment: Открытое письмо Расса Питтса
Была у нас такая новость... мне почему-то подумалось, что надо покушать что было бы несколько несправедливо потерять сие эпичнейшее послание в дебрях новостных страниц сайта, а потому предлагаю обсудить его в рамках форума. Кроме того, в это раз к обсуждению могут присоединиться те, кто в прошлый раз по каким-то причинам прошел мимо.
Дело не в вас, а во мне.
Я не был уверен в том, чего я хотел, когда впервые узнал о вас. Я знаю, что это несправедливо, но такова правда. Я надеюсь, что вы сможете меня простить.
Вы были страстными, творческими, умными. Полными идей. Огромного количества идей. Вы выглядели прекрасным партнером. Куда бы я ни направлялся, вы шли туда же. Вы готовы были воплотить любую мою фантазию и даже больше. И когда мы заканчивали одну из моих самых любимых историй вместе, я просто не мог не влюбиться.
В моей жизни тогда была пустота. Я обжегся слишком много раз и решил забросить все это. Когда друг рассказал мне о вас, я не был заинтересован, но что-то показалось мне знакомым. Будто у нас был общий опыт и мы делили одни мечты.
Некоторое время все было прекрасно. Это было прологом в некотором смысле. Вы называли себя Black Isle. Наверное, именно поэтому все продолжалось так долго. Наверное, я любил сегодня тех, кем вы были вчера. Я знаю, что это несправедливо, но вы сами немного виноваты. Вы изменились сильнее, чем кажетесь, и мне потребовалось некоторое время, чтобы это понять.
Я знаю, что я тоже изменился. Раньше я был готов сидеть за компьютером днями, выкачивая патчи и исправления, охотясь за драйверами, которые позволят нам быть вместе. Сегодня все не так. Сегодня мне больше хотелось бы провести время с вашими идеями, чем с вашими проблемами.
Проблемы всегда есть, правда ведь? Их не может не быть, и это печально. Но похоже, что проблемы теперь - это все, что у вас есть. А может так и было всегда. Возможно, раньше я просто закрывал на них глаза. Возможно, борьба была частью вашей привлекательности. Возможно, я не считал себя достойным чего-то совершенного и это меня устраивало. Возможно, вы всегда были такими, но я прощал.
Это было как шок. Мне жаль, что я не могу сказать более мягко, но вы причиняете мне боль. Я простил вам недостатки Knights of the Old Republic II. Простил смазанную концовку и упущенный дух оригинала. Я простил вас за Neverwinter Nights 2. Он не был совершенством, но - надо быть честным - он был так же хорош, как и оригинал, а может даже лучше. У вас было много возможностей все испортить и вы использовали их по полной программе, что не было вашей виной на самом деле.
Я простил вас и за Alpha Protocol. Факт в том, и вы, и я знаем это - задача была не для вас. Было бы приятным сюрпризом, если бы для вас все закончилось хорошо, но этого не могло произойти и мы оба знаем почему - вы были не готовы. Но вы всех перехитрили. Я надеюсь, что вы сами это понимаете.
Вы знаете, я простил вас даже за Fallout: New Vegas. Да, это были снова вы, со своими коронными штучками, с падениями через каждые два шага, но я думал, что если вы проведете немного времени в старой компании, то поймете, насколько все изменилось. И насколько неизменны вы. Я надеялся, что встреча со старыми друзьями вдохновит вас измениться к лучшему. Но вы стали только хуже. Вы лишь прошли той же дорогой еще один раз, демонстрируя, что все это время вы не ошибались, что это дорога к успеху, ожидающая только вас.
Но есть одна вещь, которую я не могу простить - нелепую хрень, что творится с патчами и DLC к New Vegas. Я с нетерпением ждал Honest Hearts, правда. Обгоревший - это одно из величайших ваших изобретений. Я надеялся услышать историю, насладиться вашим сиянием еще раз. Но вы все испортили. Как всегда. Патч, который должен был починить игру, сломал ее. А когда вы попытались исправить то, что сломали, что-то сломалось снова. Я влюбился в ЭД-Е. Как он был интересен. А какая история! Я и не надеялся услышать окончание истории, потому что оно было сделано в вашем фирменном стиле. Теперь я не могу даже начать новое приключение из-за проблем со старым.
Это было последней каплей, Obsidian. Потом, когда вы проснетесь посреди ночи и попытаетесь понять, почему ваши старые друзья покинули вас, вы поймете, что сами все испортили. Патчи должны исправлять. То, что вы не можете разобраться в своих ошибках, значит, что вам на нас наплевать. Все, что мы пережили вместе, ничего не значит для вас, коль скоро вы не хотите даже пытаться исправить свои ошибки. Я не могу простить вас за это.
Хотел бы я знать, как то, что казалось таким прекрасным, превратилось в такую гниль, но так получилось. Я думаю, что это будет лучше для нас обоих, если мы расстанемся.
Чего я хочу сейчас - что мне сейчас необходимо - это кто-то, кто будет здесь, со мной. Вы гениальны и я верю, что в один прекрасный день вы поймете это, перестав цепляться за идеи, которые слишком велики для вас. Я надеюсь, что когда-нибудь вы сможете трезво оценить свои силы. Вы через многое прошли и если вы когда-нибудь научитесь доделывать до конца то, что начали, вы станете такими же великими, какими всегда мечтали стать. Поскольку мы всегда верили в вас. Вы - самый худший ваш враг, я надеюсь, что вы поймете это.
Понимаете ли вы то, о чем я говорю, или нет, но вы способны найти свой путь сквозь все эти проблемы и разобраться с ними и я знаю, что вас там будет кто-то ждать. У вас не будет проблем с поиском замены для меня. Я вижу, как другие смотрят на вас, не замечая ваших недостатков, как когда-то и я. Вы не будете одиноки. Я же со всем разобрался. И я ухожу.
А что можно сказать по поводу попоболи малолетнего долбо**а?! Ну иди Расс, купи себе приставку и наслаждайся приключениями Дрейка или ещё кого-нибудь там. Я ПК-игрок. Я считаю себя взрослым человеком. Я понимаю сложности любого технологического процесса, потому что в течении 10 лет непосредственно сталкивался с этим. Я могу ждать. Я никуда не тороплюсь. У меня нет времени на все игры. Игра глючит? Да и хрен бы с ней, прямо здесь и прямо сейчас, я найду себе дело (или дело найдёт меня). Я не понимаю вот этих претензий Amell'a: "Здесь и сейчас!!! Иначе игра гавно!!!!111111"(если только Amell не фанбой данной игры, как в случае с "Ведьмаком джва"). Жизнь летит быстро, свободного времени мало, нужно тратить его с удовольствием. Игра вылетает? Вернусь к ней через год. Для меня нет такой проблемы, какая есть у Расса и Amell'a. P.S. По-моему я написал стену текста от имени всех взрослых ПК-игроков.
Я не понимаю вот этих претензий Amell'a: "Здесь и сейчас!!! Иначе игра гавно!!!!111111"(если только Amell не фанбой данной игры, как в случае с "Ведьмаком джва").
Единственной проблемой релизной цифровой версии Вичера 2 была не очень хорошая оптимизация. Ее поправили первым же патчем. Других багов замечено не было. А нытье по поводу якобы забагованной игры подняли те, кто купил версию от 1С 17 мая и у кого нищебродские компы. На консолях тоже бывают багованые и тормозные игры (тот же Нью Вегас), но их в разы меньше, чем на ПК (унифицированность платформ и контроль со стороны платформодержателей делает свое дело).
Вот я выложу свои 5 копеек. Я обожаю большинство игр от Обсидианов и получаю искреннее удовольствие от игры в них. Однако эта претензия к багам мне кажется обоснованной.
Компания существует на рынке не год и не два. Если у них из игры в игру происходит одна и таже проблема возникает резонный вопрос - что мешает её решить?
Технологии? Но позвольте, все игры от Обсидианов делаются на уже опробованном движке. Те же НВН, Fallout, КОТОР. Следовательно дело не в этом.
Не хватает ресурсов? Не думаю. Большинство проектов спонсируется, следовательно бюджет позволяет выпустить крепкий середняк в плане технологии.
Остается только безалаберность сотрудников отвечающих за эту часть игры. Почему нельзя их уволить? Ведь очевидно же что он ине справляются со своими обязанностями. С другой стороны, если у них не хватает знаний ил ируки кривые - ну отправьте их на курсы повышения квалификации, несколько месяцев и проблема решена.
Пока Обсидианы не решат эту проблему, они так и останутся подмастерьями. Несмотря на высокий уровень других составляющих их игр.
Технологии? Но позвольте, все игры от Обсидианов делаются на уже опробованном движке. Те же НВН, Fallout, КОТОР. Следовательно дело не в этом.
Работать с чужим кодом - та ещё морока. Кто его знает, о чём думал мистер X из конторы, что писала этот движок. И если ты неправильно понял, о чём он думал, то будут проблемы. Так что тут не всё так радужно.
Quote (Arrid @ 14.11.2011, 22:52) )
Не хватает ресурсов? Не думаю. Большинство проектов спонсируется, следовательно бюджет позволяет выпустить крепкий середняк в плане технологии.
Тут есть и оборотная сторона - дали деньги, поставили условия. Надо сделать к определённой дате. А то, что возник форс-мажор - не проблема издателя. Вот тут, на мой взгляд, и есть проблемы Обсидиантов. Либо они не умеют организовать процесс, либо собираются сделать всё и сразу. А не получается. Думаю, в конце концов они научатся, ведь Dungeon Siege 3 получались почти без багов, разве нет?
Arrid, у меня в D.S.III не было НИ ОДНОГО глюка, вообще. Как и в Alpha Protocol'e
Вам повезло. У меня были те или иные баги в каждой игре от Обсидианов. Не смертельные, но раздражающие.
Quote (Crashwall @ 14.11.2011, 23:00) )
Думаю, в конце концов они научатся, ведь Dungeon Siege 3 получались почти без багов, разве нет?
Я надеюсь. Искренне надеюсь.
Не поймите меня неправильно, мне баги не мешают не играть в игры от Обсиианов, как тому же Amell'у. Но когда в каждой игре я натыкаюсь на прорву багов это очень сильно раздражает. Да и кого они не раздражают? Постоянные вылеты в ответсвенный момент игры, подвисания, критические баги, которые не позволяют пройти тот или иной квест - все это портит впечатление от игры, согласитесь.
Огромное кол-во багов не делают игры от Обсидианов по определению говном, но закрывать на эту проблему глаза говоря "я подожду год-другой когда игру доведут до ума" тоже на мой взгляд неправильно. Я сторонник лицензий, и часто покупаю игры, поэтому в таких случаях я хочу видеть законченный продукт. На мой взгляд от Обсидианов должны требовать уменьшения уровня забагованности игр, поскольку эта проблема серьезная и уже не раз поднималась.
Кстати насчёт сотрудников. А вам не приходила в голову мысль, что их (сотрудников) тупо не хватает. Некоторые компании на время разработки увеличивают свой штат в несколько раз.
Кстати в скайриме прорва багов опять от ходяших по воздуху людей до провалов под текстуру
В любом из Dragon Age та же хегня. Кроме того, читала, что без патча у норода в скайриме непроходим основной квест какой-то, вроде даже Arrid про это писал.