[Obsidian Entertainment] Под беззвёздными небесами
# 51 | |
А там было что-то страшное? wacko Читать уже давно можно было.
m00n1ight (Автор темы)
# 52 | |
Я пока доползу до чтения - топик уже позеленеет : /

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1150
# 53 | |
А меж тем, книгу спрятали за платностенку. Вот тут и пригодятся ваши пожертвования на Патреоне. smile
m00n1ight (Автор темы)
# 54 | |
m00n1ight, подробности?

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1150
# 55 | |
Бакс в месяц подписка.
m00n1ight (Автор темы)
# 56 | |
Цитата m00n1ight ()
Бакс в месяц подписка.

Я уж было подумал что-то существенное.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1150
# 57 | |
Про BG очень интересно. Но вот пишу это просто, чтобы создать реакцию: обсуждать, вроде, нечего.
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2530
# 58 | |
Не всегда нужно что-то обсуждать. Есть люди, которые просто делятся мыслями и впечатлениями. Но их мало.

По мне так автор налил слишком много воды и ненужных подробностей. Будто толстенный роман Кинга читаешь, вроде недавно экранизированного во второй раз Оно. Но есть интересные моменты. Я может пропустил или забыл, но как-то не помню, чтобы где-то писали о столь весомом вкладе Уркхарта, который и название игре придумал, да и саму игру, и, возможно, даже будущую судьбу BioWare (кто знает, что бы случилось, продай они Battleground Infinity Sir-Tech или Westwood) определил.

С другой стороны, Фарго как обычно. Вот что я точно помню, так это что в одном из интервью этот человек с непомерно раздутым ЧСВ сказал, что он обеспечил BioWare путёвку в жизнь. Вроде бы так-то оно так, а вроде, по книге, он и не сделал ничего, кроме как посмотрел демку и разрешил подписать канадцев. Всю работу сделали а) BioWare, б) опытные «черно-островцы», наставлявшие канадцев. Опять же, если бы не Уркхарт, то Фарго об игре даже не узнал. Да и когда узнал, то не слишком вознадеялся на игру, и поддержку ей не обеспечил, а так, просто на авось всё пустил. Лично я его надувание щёк воспринял как-то иначе, хотя может это мои тараканы.
m00n1ight (Автор темы)
# 59 | |
Тут еще есть довольно важный момент, которого в статье не коснулись. Дело в том, что в 1995-96 гг. игры про битвы больших роботов были модными (поэтому, вероятно, биорары и делали для заработка именно такую), а в 96-97 гг. этих игр стало как грязи, фокус моды после Комманд Конквэ переместился на RTS, и биовары просто не успели на поезд со своей поделкой.
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2530
# 60 | |
Я в те года (1995) ещё со Спектрумом не распрощался, а ПК появился многим позднее, так что как-то не в теме. Но что Биовары всегда делали сиюминутно популярные штуки - это со временем понял, да. Хотя когда-то казалось иначе.
m00n1ight (Автор темы)
# 61 | |
Очень интересная статья. Об таком значимом участии Уркхарт не знал. После вылитой на него грязи. Было приятно узнать, что благодаря его действиям, вышла моя самая любимая серия игр.
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-07-22
Сообщений: 204
# 62 | |
Тут такой момент, что Уркхарт тогда и сейчас могут быть двумя разными Уркхартами, особенно с учётом промежутка во времени. Люди часто меняются, и не всегда в хорошую сторону. От власти и звёздной болезни даже у самых скромных (а этим Уркхарт едва ли страдает) нередко сносит крышу, и они начинают чудить и мракобесить. А уж властью злоупотреблять — это святое.

Я хоть обычно и нечасто меняю работу, но про 3 из 4 своих начальников могу двинуть телеги сродни авеллоновским. Это не прям что-то необычное. Скорее необычно, если не под запись журналиста, а за столом на условной кухне под что-нибудь крепкое кто-то начнёт рассказывать какой у него замечательный начальник. Вот это уже редкость.
m00n1ight (Автор темы)
# 63 | |
И небольшое видео о том, что я имел в виду выше. Ну и вскользь задевал в теме цифрового распространения.
m00n1ight (Автор темы)
# 64 | |
Цитата m00n1ight ()
благодаря способности BioWare воплощать в играх интересный сценарий и сложные игровые механики

И ведь не поспоришь! Но простите Биовэйр, вы всё просрали. И "простите", не глагол обращённый к вам, а междометие. Мемное.

А по итогу "Слава Музике и Зищуку!". Боивэйр идите лесом ...


Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6586
# 65 | |
Цитата
Олен и Музика много спорили насчёт боевой системы в Baldur’s Gate. Музике нравились бои в серии Gold Box, пошаговые, позволяющие продумать действия, прямо как в настольных партиях Dungeons & Dragons. Олен ценил классику, но настаивал на том, что пошаговость вышла из моды и будущее за быстрыми, динамичными играми.


Главный Гондон деанонимизирован.

Желание играть реалтайм мне напоминает стремление обычного игрока-дурочка, объявившего себя любителем рпг, к вожделенным шутерам. Вот так прямо и сочится сквозь популярные паблики "а давайте "Кризис" рпг назовем".

Коммерчески rtwp был успешным ходом, популяризацией RPG для быдла, но есть ньюанс. Этот Олен, создатель, не снисходит до недопроизошедшей аудитории, а сам - её яркий представитель:

Цитата
Как будто смотришь короткий фэнтези-фильм, причём снятый по твоей же задумке. И музыка ещё такая эпичная на заднем плане, — вспоминает он. — Это было совсем другое ощущение, не то же, что от пошаговых игр вроде Fallout 1 и 2 или стратегий от Blizzard


Мне лично rtwp не нравится по двум причинам: Во-первых, он слишком сложен, его невозможно рассчитать (все эти перемещения, кривые третьего уровня - так называемые "кривые погони"), и из-за этого весь обсчет идет лесом и отдается на откуп движку. Во-вторых, в мерцающем свистопердении десятка спеллов толком ничего не видно.

БГ могла бы иметь два варианта - пошаг и реалтайм, как ММ.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Воскресенье, 2019-12-29, 01:02


Мой топ-30 CRPG/DC
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2530
# 66 | |
ukdouble1, реалтайм с активной паузой неплох, когда у тебя 1-2 персонажа максимум под управлением и есть какой-то стек действий, который ты можешь заполнить на 5-10 раундов вперёд и прервать вдруг что-то пошло не так. тогда можно справляться, действительно наслаждаясь динамичной и кинематографичной боёвкой, при этом не теряя преимуществ тактического планирования (NWN, в котором мы вообще к слову управляем только одним персонажем, вторым рулит ИИ, или DAO c програмируемым ИИ компаньйонов, упало здоровье-заюзай хилку, видишь жирного босса- бей контролем, видишь толпу низкоуровневых мобов- бей АоЕ и тп, причём это ещё и завязано на прокачку персонажа насколько сложную программу ты можешь задать). Но в полноценной партийной КРПГ, которой является БГ- это понятное дело треш-угар-содомия во все дыры и маты в сторону идиотов которые пропихнули такое решение, потому какш ничем другим, кроме полного и беспросветного идиотизма, оно являться в принципе не может.

Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 2019-12-29, 07:58


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
# 67 | |
Цитата ukdouble1 ()
Коммерчески rtwp был успешным ходом

В том то и дело, что можно только гадать, как игру бы восприняли в ином случае и как бы изменились последствия вообще. Но на мой взгляд, именно для БГ1-2 rtwp был удачным и с других сторон. После некоторого привыкания через отлетания магов от кобольдов, уже на середине игры я был только рад этому режиму, ибо проходных боёв в первой части хватало, а уж во второй... Да и разносить тех же кобольдов по пачке за раз веселее в реальном времени.

Цитата Khael ()
реалтайм с активной паузой неплох, когда у тебя 1-2 персонажа максимум под управлением

Я бы сказал, ровно наоборот, ибо чем больше персонажей вовлечено в бой, тем больше расцветает rtwp, т.к. не надо по часу ждать своего хода (недавно я в wiz8 ненароком зацепил малюсенький пак мобов рядом с базой Умпани где ходило порядка 5-6 союзных патрулей по 7-8 тел. Я успел налить кофе, выпить и пролистать всю новостную ленту до начала 3го раунда, которого не потребовалось). В играх же типа Dungeon Rats пошаговый режим - идеальный выбор.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Понедельник, 2019-12-30, 14:10

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
# 68 | |
Как всегда, проходя по русскоязычным форумам, и этому в том числе, видишь толпы экспертов во всех областях, от варки борщей до атомной энергетики. Но почему-то эксперты сидят на форумах и ноют, как всё плохо, а лавэ гребут как раз "идиоты". Парадокс. smile И вот куда ни зайди: на железячных форумах обсуждают идиотов-инженеров Intel/AMD/Nvidia, на игровых форумах обсуждают идиотов-издателей/разработчиков, на каком-нибудь VC в комментах постоянно видишь, какие идиоты работают в Сбербанке/Тинькофф/Пэйпал/Амазон. Воистину, гениями полнится земля русская. cool Что, конечно, ничуть не удивляет, ведь бомж Вася с ближайшей лавочки всегда расскажет, как управлять государством и многомиллиардной корпорацией. happy
m00n1ight (Автор темы)
# 69 | |
JackOfShadows, совершенно не согласен, но спишу на вкусовщину. Как по мне идеальная боевая система без обязательного пошага- это НВН1 и ДАО. В БГ мне боёвка абсолютно не нравилась, скорее игра середнячок вообще в принципе, и не благодаря боёвке, а вопреки ей. Но всё же предпочитаю систему фоллаутов, вейстленд, TotEE и иже с ними. Когда можно контролировать каждый шаг и действительно играть тактично. Это одна из самых интересных частей игры- тактический бой, как можно называть его скучным или надоедающим я не знаю. Проблема же визардри- в постоянном спавне монстров, буквально каждые три минуты. Настолько часто, как в ней, драться вообще нигде больше не надо и это бесит, я её бросил по этой причине. Спавн монстров в реальном времени без перезахода в локацию- это полный рак, кот орый (к огромному моему облегчению) встречается вообще крайне редко

Добавлено (29.12.2019, 09:23)
---------------------------------------------
Цитата m00n1ight ()
а лавэ гребут как раз "идиоты". Парадокс.

потому что 95% людей такие же идиоты? и лаве гребут не гении инженеры, и не гении программисты, а гении-маркетологи, которые ни в программировании, ни в инженерии ничего не понимают, зато знают как впарить идиотам говно в красивой обёртке и заставить его жрать. Как давно вы вообще видели физика или биолога лауреата нобелевки и при этом миллиардера позвольте полюбопытствовать?

Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 2019-12-29, 09:25


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
# 70 | |
Цитата Khael ()
Проблема же визардри- в постоянном спавне монстров, буквально каждые три минуты. Настолько часто, как в ней, драться вообще нигде больше не надо и это бесит, я её бросил по этой причине. Спавн монстров в реальном времени без перезахода в локацию- это полный рак

При отдыхе разве что. Но отдыхать без специального заклинания или просто где попало там практически равноценно саамоубийству на начальном этапе. Я тоже предпочитаю любовно расставленных монстров вместо случайных паков которые бродят туда-сюда но у игры в противовес этому оказалось слишком много достоинств, поэтому те правила я принял и превозмог.

Кстати, раз уж речь зашла про визардри 8, именно там внедрена весьма любопытная пошаговая система с возможным включением авто-продолжения, когда бойцы просто продолжают бить/защищаться, если им не было приказано что-то иное. Эту волшебную опцию бы в другие пошаговые игры, эх...
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
# 71 | |
Цитата JackOfShadows ()
Эту волшебную опцию бы в другие пошаговые игры, эх...

скорее банальный "автобой" когда при сильной разнице в уровнях по условной силе группы сразу бы выдавало результат. да. от такого варианта я бы не отказался

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
# 72 | |
Цитата Khael ()
скорее банальный "автобой" когда при сильной разнице в уровнях по условной силе группы сразу бы выдавало результат. да. от такого варианта я бы не отказался

Мне именно просмотр того, как раскаченная пати в авто-режиме (или максимум при заказе парочки убер-спеллов) разносит ранее грозных мобов визардри приносит особое удовольствие. Да и в БГ, кстати, тоже (либо даже в ранней игре при игре через всяких бойцов/мульти-бойцов и т.п.). Авто-бой хорош в какой-нибудь джаге, где, опять же, может быть по 30-100 бойцов с каждой стороны (впрочем, если 100 в противоположной, придётся воевать вручную 100% целый вечер).
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
# 73 | |
JackOfShadows, ну никто не заставляет его жать. и не думаю что трудно реализовать рядом птичку "мгновенный расчёт", или "симуляция в реальном времени". Вообще чем больше у игры опций в этом плане- тем лучше, вопрос только к разработчикам почему их так редко предоставляют (боже, сегодня 3/4 игр даже графику настроить самостоятельно не дают). понятно что одновременно сделать и пошаговую и реалтайм механику действительно трудно, но сделать авторасчёт к уже имеющейся- задача вполне тривиальная, для этого не надо городить огород

Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 2019-12-29, 11:56


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
# 74 | |
Цитата JackOfShadows ()
зацепил малюсенький пак мобов рядом с базой Умпани где ходило порядка 5-6 союзных патрулей по 7-8 тел.

Офицер ампани имеет обычно две атаки по два удара за ход и действует следующим образом: достает пистолет, стреляет, суёт пистолет в кобуру обратно. Снова достает пистолет, стреляет, засовывает. Через некоторое время всё это повторяется. Даже если стоит обязательная приблуда визардри-фаст, мгновенно перемещающая юнитов, бои в этом дворике выведут из себя любого флегматика. А в модах, где всего больше, а спаун - чаше, от врагов в этом месте просто хочется плакать, особенно, если в пати есть практикующий вор, и спасти рядового Парнака нужно обязательно. Я провел за виз-8 (вместе с фулл-конвершн модами) около 4 000 часов и от дворика этого меня трясет сильней, чем от храма со скорпионами и муравьями. Имхо, монстрогенераторы в этом месте - дизайнерская ошибка. В остальных местах, даже в Арнике, всё боле-менее нормально. Другое дело, если пати в бою стоит в глухой защите, тихонько регенерируя, и изредка подколдовывает врагам стамину, а автобой длится тысячи ходов - вот тогда можно и книжку почитать. Но таких боев обычно пяти-шести достаточно.
В БГ переключение на пошаг в зависимости от противника было бы идеально. 20 гоблинов - реалтайм, лич - пошаг.
А вот в джаге автобой мне кажется неуместным, ибо получение ранений там недопустимо.
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2530
# 75 | |
Цитата ukdouble1 ()
В БГ переключение на пошаг в зависимости от противника было бы идеально. 20 гоблинов - реалтайм, лич - пошаг.

Это две разные боёвки с разным балансом. Что-то я не вижу толп желающих заниматься таким, а вот примеров любителей позаниматься, которые не осилили — достаточно: Арканум, Fallout: Tactics, PoE2 та же, да хоть M&M6-… Везде видно, под какую боевую систему делалась игра, а какую потом приколотили гвоздями.
m00n1ight (Автор темы)
Поиск: