Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Alpha Protocol » Alpha Protocol (Ролевой шпионаж) |
Alpha Protocol | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Коротко об игре
Системные требования
Недалекое будущее. Политическая обстановка в мире накалена до предела из-за крайне неприятного инцидента: в небе над Восточной Европой американской ракетой был сбит авиалайнер, совершавший коммерческий рейс. В результате катастрофы все находившиеся на борту погибли. Правительство США официально заявило о непричастности к произошедшему. Одному из самых опытных агентов американских спецслужб Майклу Тортону поручено задание провести расследование и отыскать виновников трагедии, чтобы предотвратить назревающий международный конфликт. В проекте Alpha Protocol игрок получает возможность не только полностью контролировать действия и поведение главного героя, но и определять его отношение к происходящему, что повлияет на развитие событий. Реализованная в игре современная боевая система рассчитана на быстрое принятие решений. Эти интересные особенности в совокупности с возможностью интенсивного развития героя и инновационными ролевыми элементами, тщательно продуманным сюжетом, который может соперничать с лучшими произведениями в жанре шпионского боевика, а также детально проработанным виртуальным миром, где обеспечивается полный эффект присутствия, позволяет назвать Alpha Protocol ролевой игрой нового поколения. Суперпрофессионал. Бесклассовая система развития персонажа позволяет игроку сделать из главного героя суперагента с абсолютно любой специализацией: непревзойденного мастера рукопашного боя, великолепного снайпера, виртуоза по обращению со всевозможными техническими устройствами — в общем, профессионала высшего класса в любой области. Международный шпионаж. Игроку предстоит путешествовать по всему миру: посещая явочные квартиры, чтобы встречаться с нужными людьми и получать необходимую информацию, он побывает в самых разных уголках планеты, в том числе в Риме, Москве, Тайбэе и Саудовской Аравии. Конструктивный диалог. Благодаря инновационной системе диалогов все персонажи будут соответствующим образом реагировать на каждую реплику главного героя. Чтобы вести беседу в правильном ключе и не создать ненужной напряженности в отношениях с кем-либо, игроку придется быть очень внимательным, порой же не помешает проявить остроумие. Искусство воевать. Широчайший выбор оружия, а также всевозможных усовершенствований позволяет создавать уникальную боевую экипировку для каждой миссии. В распоряжении агента ультрасовременная техника, всё необходимое для проведения скрытных операций, различные взрывные устройства и многое другое. Свобода выбора. В игре не предусмотрено верных или ошибочных решений. Общаясь с союзниками и противниками, совершая те или иные действия, игрок может кардинально изменить сюжетную линию, открыть новые миссии и получить доступ к новому оружию. Быстрота — залог успеха. На принятие любого решения и на каждое конкретное действие в игре отведено определенное количество времени, которое стремительно истекает. Поэтому игроку необходимо думать быстро, работать четко и всегда быть готовым к последствиям своих поступков. m00n1ight (Автор темы)
| |||||||||||||||||||||||||
Игра очень понравилась. Хотя нужно отметить, что когда начал играть она меня не зацепила, даже начал жалеть, что купил лицензию, но как только прошел Саудовскую Аравию, то игра для меня расцвела во всей красе. Я не любитель шпионской тематики, но Alpha Protocol меня заставила пересмотреть свое отношение к ней в положительную сторону, она меня просто схватил за самое дорогое и утянула в себя. Когда погружаешься в сюжет, взаимоотношения с персонажами, происходящие события и пр. просто перестаешь обращать внимания на недостатки игры, которые у нее к сожалению есть. И прежде всего это недостатки технического характера, ставшие уже традицией для проектов Обсидиана: кривая анимация, тупой AI врагов, местами плохая оптимизация, слабые текстуры окружения и пр. Но что это всё для сердца ролевика? Ведь у нас тут единственная в мире шпионская action RPG с ворохом интересных и оригинальных идей и решений. Настоящий свежий глоток для action RPG.
Переходя к ролевой механике стоит отметить, что она имеет определенные сходства с первой Mass Effect, как и в ней мы вначале выбираем биографию (которая в AP определяет изначальную развитость тех или иных умений и влияет на некоторые диалоги), а затем перед нами возникает список умений, каждое из которых имеет, как пассивные, так и активные свойства и способности. Лично я развивал своего персонажа в стиле оперативника и получил именно то что хотел, чувствуя ощутимый толк от каждого из развитых умений. Развить все сразу не получится, что есть хорошо. Либо ты солдат, либо оперативник, либо технический мастер, ну или гибрид чего-то с чем-то, но никак не мастер на все руки. Но это только одна сторона ролевой механики игры, другая - еще более интересная - это перки, их много и они выдаются в зависимости от действий нашего персонажа и принятых им решений, это позволяет еще детальней индивидуализировать ролевой портрет нашего персонажа. Так же понравилось, что довольно важными есть отношения нашего персонажа с другими NPC, от этого многое зависит, начиная от пассивного бонуса в миссиях и заканчивая нелинейным развитие событий. Да, игра довольно нелинейна, что несомненно радует. Персонажи тоже очень понравились, они проработанны и ощущаются не пустыми болванчиками, а настоящими личностями. Диалоговая система в целом понравилась, хотя иногда и были моменты где было не совсем ясно что именно скажет наш персонаж, минусом показалось и то, что субтитры показывались кусками и иногда можно было не успеть прочитать написанное, особенно если в этот момент уже нужно было выбрать тип ответа, на выбор которого тут отводится ограниченное количество времени. В целом варианты в диалогах довольно интересные, не шаблонные и позволяют придерживаться разной линии поведения в общении, что есть несомненный гуд. Вобщем моя оценка - "очень хорошо", что в переводе в баллы где-то 8.5/10. Поскольку тут нет такого варианта, то округляю. | |||||||||||||||||||||||||
Мне нравится шпионский сеттинг и потому я взял лицензию игры без раздумий и не пожалел.
Не знаю, но у меня не было проблем с технической стороной игры. Ни одного вылета, ни одного зависания. Поэтому я сразу погрузился в игру и мне ничего не мешало. Ролевая система продумана хорошо и прокачать на максимум у меня получилось только два параметра. Остальные остались почти на зачаточном уровне. Стелс был хоть и примитивный, мне понравился. Наверное потому, что в своей жизни я играл ровно в два стелс-экшена да и те бросил где-то на середине. Сюжет мне очень понравился, довольно интересно построена его подача, хотя некоторые моменты и были предсказуемы. Запоминающихся персонажей тоже было много, хотя я играл всего один раз и полностью расскрыть характеры каждого не получилось. Но всё ещё впереди. Диалоги вообще отдельная тема. Если в Mass Effect можно практически дословно угадать, что скажет Шепард, то тут всё более сложнее. Тут действительно выбираешь только эмоциональную окраску, а что скажет Тортон предугадать сложно. И ещё лимит по времени даёт ощущение психологического давления. С другой стороны вся игра линейна, и проходить её по многу раз вряд ли будет интересно. Да и огрехи в AI соперников этому не поспособствуют. На среднем игра проходиться легко (на трудном играть только начинал, но тоже не встречал особых проблем). В целом же игра мне понравилась и для меня она лучшая в этом году, хотя как я уже говорил, конкурент у неё был только один - Mass Effect 2. Ставлю 9 баллов и всё также надеюсь на продолжения. | |||||||||||||||||||||||||
Quote (Crashwall) Ладно, я не так выразился =) В ней нет второстепенных квестов, а пройти по всем линиям сюжета можно, впринципе, раза за три. Хотя может и больше Там 8 вариантов прохождения,причем каждое отличается от приведущего. # 9 | | DrukqZ-X-LE
| |||||||||||||||||||||||||
Отличная игра. Есть проблемы с анимацией и отсутсвием органов зрения слуха и мозга у AI, а в остальном всё отлично))
# 10 | | vaska_psih
| |||||||||||||||||||||||||
Приведу отрывок из интервью одного их сотрудников Obsidian западному порталу "Joystiq", записанное вскоре после выхода игры (хотя наверное многие его уже читали):
Игра уже вышла и получает средние оценки в прессе. Один из разработчиков на сайте Joystiq решил рассказать о производственном провале это игры. "Мы долго работали над этой игрой. Проблема в том, что это была ненаправленная работа или работа над вещами, которые были просто тупыми. Исполнительный продюсер игры и владелец компании Крис Паркер (Chris Parker) видимо считает, что он величайший игровой дизайнер в мире, и создал все эти абсолютно дерьмовые механики, и не слушал настоящих игровых дизайнеров и других разработчиков о вещах, которые не работают. И мы не могли спорить с владельцем компании, который ничего не хотел слушать. Он изначально взял контроль над разработкой игры и продиктовал как именно всё должно или не должно работать. Остальные продюсеры поняли все сразу и сдались, оставив Паркера вмешиваться в работу гейм дизайнеров и программистов напрямую. Sega тоже была фактором, так как они продолжали изменять рекомендации игрового дизайна. Что мешало разработчиками обдумать один вариант, довести его до ума и отполировать. Да, со стороны издателя было большое давление. Винить в основном надо Obsidian, так как исполнение было ужасным. Эту игру надо было закрыть 2 года назад. Вместо этого они сфокусировались на добавлении новых функций и никогда не доводили до ума те, которые уже были. Поэтому в игре столько багов и отсутствие полировки. Sega должна была отменить Alpha Protocol, а не Aliens RPG. Alpha Protocol - пример абсолютного провала в производстве. И не удивительно, что многие из разработчиков ушли из компании даже после того, как состав сократили на 40%. Но я счастлив за другие проекты компании, включая Fallout: New Vegas. Они продвигаются очень хорошо. Новый неанонсированный большой проект выглядит замечательно, лучше, чем Alpha Protocol когда либо. И это может быть та игра, которой могла бы стать Alpha Protocol". Лично мое мнение - игру надо было назвать не Alpha Protocol, а скорее Pre-Alpha Protocol, т.к. до альфы, беты, и тем более до финальной релизной версии этой игре очень далеко. Видимо издатель сказал: "Хватит! Выпускаем как есть." | |||||||||||||||||||||||||
Похоже на баттхерт. Недавно один из "сотрудников BioWare" (анонимус, разумеется) толкал телегу о том, что ожидаемый многими СВ: ТОР есть страшнейшее говно, которое поискать. Что все бабло вбухано в озвучку и спецэффекты, в то время как геймплеем никто не занимался.
m00n1ight (Автор темы)
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Надо же было Сеге, или Обсидиантам, оправдатся, вот и слили информацию. Точно так же и в случае с онлайновыми Star Wars. Чёрный пиар же.
И я никак не пойму, что же это за заговор такой, что у половины игра работает нормально, а других вылетает через каждые пять минут? | |||||||||||||||||||||||||
Прошел таки эту расхваливаемую игру, причем 2 раза, чтобы заценить ту самую "невероятную нелинейность", о которой все говорят. Впечатления противоречивые.
В общем подведу итог - идеи конечно хорошие, но вот их реализация - . И вообще - мне АП сильно напоминает одну очень хорошую, местами даже гениальную игру начала 2000-х - Deus Ex. При этом Deus Ex, если исключить графику и технологии, лучше АП по всем параметрам. Оценка - 6.0 / 10. | |||||||||||||||||||||||||
Amell
ого, сколько минусов Невероятно убогая экшен механика - стрелять неудобно и неинтересно Я не заметила
Зачем красться и тихо убирать врагов, если гораздо проще всех перестрелять Проще? Зачем? Это же "шпиЁнский боевик" на высокос УС не проще... хотя (опять я самая отсталая ) особняк Константина стилизован под 80-е, битва с ним проходит под песню Autograph - Turn up the radio; немецкая наемница выглядит как... актриса немецкого кино для взрослых; в телохранителях у Альбатроса немая девочка-эмо; глава террористов по имени Шахид; русские мафиози бегают в спортивных костюмах и трениках с лампасами А что в этом плохого? Сестренка вообще доставила ... русские мафиози тоже... В МЭ можно выбрать короткую фразу с эмоциональной окраской, в АП мы выбираем лишь эмоцию, а уж что там скажет Тортон - загадка В этом же вся прелесть ^^ | |||||||||||||||||||||||||
Невероятно убогая экшен механика - стрелять неудобно и неинтересно; Да вот знаете, как-то в Morrowind играем и не плюемся.
Игра вроде бы пытается выглядеть серьезным шпионским боевиком-триллером, но периодически бывают сцены, достойные фильмов про Остина Пауэрса - особняк Константина стилизован под 80-е, битва с ним проходит под песню Autograph - Turn up the radio; немецкая наемница выглядит как... актриса немецкого кино для взрослых; в телохранителях у Альбатроса немая девочка-эмо; глава террористов по имени Шахид; русские мафиози бегают в спортивных костюмах и трениках с лампасами. Зачем вся эта "клюква"? Игра хочет быть пародией на шпионские фильмы? Именно. Как пишет одно издание,
Quote (ЛКИ)) При всей кажущейся несерьезности и пародийности игры разработчики Alpha Protocol проводят в ней несколько очень серьезных идей. Например, о том, что зло часто прячется за маской патриотизма. О том, как быстро меняются убеждения человека, когда верность стране подразумевает гибель ради того, чтобы преступники у власти остались безнаказанными. О том, как обманчиво первое впечатление и как важно в каждом вопросе выслушать обе стороны. О важности отношений между людьми и, наконец, о том, что иногда приходится принимать решения, игнорируя трезвый расчет и слушая свое сердце. Иначе говоря, они, как и Лариан, сделали это для лулзов. Сравнивать с НОЛФ несколько глупо - жанры совсем разные. Я хоть и наслышан об этой пародии на "шпионщину", сам не играл . m00n1ight (Автор темы)
| |||||||||||||||||||||||||
Ну так он когда вышел то - в 2002 году. По меркам того времени боевая система была сделана прилично, особенно для РПГ с открытым миром.
Но стилистика то одна - шпионский боевик.
Поиграй. Особенно доставляет вторая часть - лучшая игра Monolith. Да и перевод СофтКлаба просто шикарный. | |||||||||||||||||||||||||
Ну так он когда вышел то - в 2002 году. По меркам того времени боевая система была сделана прилично, особенно для РПГ с открытым миром. И шо? Сейчас тоже народ играет .
Так то экшен, а это - РПГ. В экшене экшен должен быть проработан, в ролевой игре - сюжет, отыгрыш и персонажи. Совершенно разные направления. АП как экшен никто и не позиционировал. Там вон выше на коробке шо написано? "Шпиенская ролевая игра".
Поиграй. Особенно доставляет вторая часть - лучшая игра Monolith. Да и перевод СофтКлаба просто шикарный. wink Я как-то в экшены не очень. m00n1ight (Автор темы)
| |||||||||||||||||||||||||
Невероятно убогая экшен механика - стрелять неудобно и неинтересно; разброс пуль еще больше чем в Сталкере без патчей; дурацкий прицел, сведение которого к центру надо ждать секунд 5 У меня никакого такого дискомфорта, после развития персонажу соответствующего оружейного умения , не было. Поэтому странно такое читать. | |||||||||||||||||||||||||
Я в курсе. Я то сравниваю не механику, а стилистику, атмосферу.
У меня никакого такого дискомфорта, после развития персонажу соответствующего оружейного умения, не было. Прокачивал пистолет почти до максимума - все равно приходится ждать прицел, да еще и постоянно держать врага на мушке, что бы он не сбился. | |||||||||||||||||||||||||
Прокачивал пистолет почти до максимума - все равно приходится ждать прицел, да еще и постоянно держать врага на мушке, что бы он не сбился. При макс. прокачке ждать нужно всего-то пару секунд. | |||||||||||||||||||||||||
Я в курсе. Я то сравниваю не механику, а стилистику, атмосферу. О, еще одна претензия в духе "Стелс не могли как в Сплинтер Целл сделать!". Так это, давайте подкатим к Сплинтер Целлу (или НОЛФу) и потребуем нелинейность, сюжет и проработку персонажей. Все же нет пользы в сравнении игр разных жанров.
Прокачивал пистолет почти до максимума - все равно приходится ждать прицел, да еще и постоянно держать врага на мушке, что бы он не сбился. Фанат Масс Дефектце успешно обнаружен. m00n1ight (Автор темы)
| |||||||||||||||||||||||||
Там хоть стрельба прилично сделана, а в МЭ1 прокачка соот. скилла сильнее влияет на точность, нежели в АП.
Все равно легче перестрелять, чем ползать на карачках и ныкаться по углам. Учитывая, что в игре нет индикаторов шумности и заметности Тортона. |
| |||