• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Neverwinter Nights 2 » Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer (Дополнение в духе и масштабах Planescape: Torment)
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Ваша оценка игры
1. 10 [ 12 ] [50.00%]
2. 9 [ 7 ] [29.17%]
3. 8 [ 1 ] [4.17%]
4. 7 [ 2 ] [8.33%]
5. 6 [ 2 ] [8.33%]
6. 5 [ 0 ] [0.00%]
7. 4 [ 0 ] [0.00%]
8. 3 [ 0 ] [0.00%]
9. 2 [ 0 ] [0.00%]
10. 1 [ 0 ] [0.00%]
Всего ответов: 24
Тут могла быть стандартная в таких случаях хвала Зайцу, и я, конечно, могу похвалить его талант, ну а по статье пойду на страшный грех, на который не осмелится ни один зареганный на этом сайте даже под угрозой смерти через анальное введение швабры: я её прокомментирую.

Собственно, эээ… всем плевать, конечно, но я не разделяю ненависти к «стандартному фэнтези». То есть оно не то чтобы меня как-то особенно возбуждает, но и вопросов к нему у меня нет особых. Видимо потому, что фэнтези я потребляю по большей части из игр, разнообразие игр у меня примерно никакое (2-3 игры в год, плюс перепрохождение всякого), книг фэнтезийных особо никогда не читал, а теперь и вовсе не читаю, поэтому тупо «на наелся». К Pathfinder в этом плане у меня вообще никаких вопросов, хотя… да-да, начало Wrath of the Righteous надо немножечко пережить, ибо даже для меня, не зажравшегося фэнтезятиной, завязка в виде «демоны сожгли родную хату» — ну, такое.

Впрочем, и оригинальность ради оригинальности я тоже видел — и то было не лучше. Ну, там, знаете, заводные пИтухи, крысы с динамитом в бельгийских играх — вот как-то сразу к слову пришлись. Тут тоже нужен талант, чтобы в попытках соригинальничать не скатиться в форменную дичь.

А разгадка одна — только ситхи возводят всё в абсолют (и иногда Дезмонды). Вопрос в реализации. Можно как хорошо подать, так и угробить что то, что другое.

Цитата
Каэлин Голубка — мой любимый персонаж — тоже стояла в списке на удаление, своевременное вмешательство Криса Авеллона спасло её

Ещё бы не, он же её и написал. Вообще, было интересно посмотреть, как бы они удалили одного из основных сюжетных персонажей. На неё слишком уж дохрена там завязано.
# 51 | , 03:26 | m00n1ight
(Автор темы)
Насчёт хай-фентези всё, кмк, просто. После того, как выяснилось, что текущая реальность мало приспособлена для rpg, её заменили сеттингом Толкина-Гайгакса. Фэнтези миры не призваны удивлять, они лишь приемлемый эрзац нашего мира.
# 52 | , 03:44 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2421
Помимо фэнтези есть постапок и сай-фай, например. Да и фэнтези бывает разное. Плейнскейп фэнтези, Маска та же. Он так-то про стандартное говорит. В оригинальном НВН2 шаблон на шаблоне ж был. Тифлинги-воры, вот это всё.

Но стандартное и стало стандартным, потому что людям нравится. И, да, скорее всего потому, что там всё смутно знакомо. А всякие Dark Sun'ы и Ravenloft'ы, не говоря уж о Спеллжаммерах отправились на свалку истории.
# 53 | , 04:15 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Но стандартное и стало стандартным, потому что людям нравится. И, да, скорее всего потому, что там всё смутно знакомо.
Всё верно. Мозг любит, когда ему есть на что опереться, любит узнавать знакомые вещи в очертаниях, обобщать и даже — увы! — вешать ярлыки. Злые эльфы и недопонятые орки и демоны хороши на контрасте изредка, чтобы его удивить, но когда такие в каждом первом произведении — это уже не привлекает внимания новизной и антонимичностью прочтения классики. Ещё меньше фантасмагории бельгийцев, кстати, мне нравится подход, принятый в Столпах, например, где все невероятно знакомые явления и существа просто названы вычурно иначе. Зачем? Это не торговые марки, это мифология уже, основа. Только раздражало всю дорогу, а я в итоге всё равно всё и вся называла мысленно так, как привычнее.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 54 | , 06:17 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1488
Цитата m00n1ight ()
не разделяю ненависти к «стандартному фэнтези»

Речь не столько о ненависти, сколько о его засилии в жанре, на 100 игр в 95 случаях у нас это совершенно "стандартное фентези", оно неплохо само по себе, но жутко утомляет однообразием. Возникает стойкое ощущение творческого застоя и дефицита идей. Ну и смелости, ведь такие сеттинги пипл хавает, их можно клепать на конвеере, процесс отлажен, расы прописаны тысячи раз, как под копирку, и это невероятно уныло. Ах какое удовольствие мне доставляет чтение деконструкций например от Романовского. А сайфай, или даркфентези - это сложна, политика - сложна, обыгрывание стороны зла - сложна, и так далее.
Цитата m00n1ight ()
Dark Sun'ы и Ravenloft'ы, не говоря уж о Спеллжаммерах отправились на свалку истории.

Дарксанов и Равенлофтов до сих пор жалко, одни из лучших сеттингов эвэр, ФРам до них просто невероятно далеко, но мейнстрим и попса зарешали. На свалку так-то и Планошкаф отправился, что не мешает поклонникам нынче всячески превозносить игру, а разработчикам упоминать её как идейного вдохновителя в каждом пресс-релизе. Вообще по дарксанам есть парочка великолепнейших игр на консолях. А малоизвестным является и вполне себе класический Даркай, а крайне оригинальный Шэдоуран всё ещё живёт и здравствует и по нему даже делают игори, так что речь ТОЧНО не о том что такие сеттинги никому не интересны, речь только о том, что они были не нужны правообладателю в лице Визардов, потому что приносили меньше денег по сравнению с попсовым ФРом и правообладатель решил от них отказаться в пользу более прибыльной дойной коровы. Если бы они не были монополистами - эти сеттинги жили б и здравствовали, потому что я лично знаю много их поклонников среди любителей настолок.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2022-01-06, 11:04


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 55 | , 10:58 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2477
Прочитал вдумчиво несколько раз. Для меня MotB это такой же сногшибательный игровой опыт, как и P:T. И... сегодня узнал, что игра Джорджа Зайца которую он разрабатывал в стенах собственной студии Digimancy Entertainment отменена издательством. Для меня это большое разочарование. Очень ждал эту игру.
# 56 | , 18:46 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 388
Цитата FromLeftShoulder ()
Дарксанов и Равенлофтов до сих пор жалко, одни из лучших сеттингов эвэр, ФРам до них просто невероятно далеко, но мейнстрим и попса зарешали. На свалку так-то и Планошкаф отправился, что не мешает поклонникам нынче всячески превозносить игру, а разработчикам упоминать её как идейного вдохновителя в каждом пресс-релизе.


Абсолютно согласен. Безумно жаль эти сеттинги. И, конечно, мой особо любимый Spelljammer. Ну почему WotC отказались от космологии, в которой уживались все эти миры? Да, может быть в пятой редакции (на примере Solasta и строяшегося BG3) много здравых идей касательно классов и тактики ведения боя, но явный проигрыш космологии предыдуших частей. Pathfinder не просто так возник. Нет, ФР тоже хорош, пусть остаётся (как и, например, Greyhawk, о котором все забыли), но почему нам диктуют, что он должен быть монополистом? WotC просто дождётся, что найдутся молодые и перспективные ребята, которые просто-напросто реинкарнируют эти сеттинги под другими именами и тогда публика, как обычно жадная до всего нового (давно забытого старого) ринется к ним. Как же они тогда примутся копаться в собственной свалке, чтобы найти, то, что выкинули сами!

Знаете, бывает человек выкинет сразу кучу вешей, а потом вдруг осознаёт, что среди них выкинул то, что ну никак было нельзя. Нет ещё петиции, чтобы в 6-ю редакцию ДнД вернули все эти великие, без приувеличения, сеттинги?

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Понедельник, 2022-01-10, 19:20

# 57 | , 18:57 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 388

Не секрет, что Винс Веллер (основатель Iron Tower Studio, разработчика The Age of Decadence и Colony Ship) без ума от Neverwinter Nights: Mask of the Betrayer. В 2008 году он взял целых два интервью у её создателей: одно у Джорджа Зайца, второе — у Кевина Сондерса. Первое давно лежит в закромах нашего архива, а со вторым мы предлагаем ознакомиться сегодня.


Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 58 | , 03:37 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3088
Цитата
в команде разработчиков были люди, которые не смогли выйти даже из Кургана
А Зефира - не смогшие попасть в крушение? Ах. наша игра такая ролевая, мы все тут гуманитарии...
Мне крайне не понравилась Mask of the Betrayer - и лёгкостью, и чужеродными для ДнД механиками, и эпическими уровнями, и вот этим вот "4-ая реплика - 5-ая - 4-ая, разговор повторить не удастся, если поведёшь его иначе - лишишься важного умения". И очень понравился Зефир. 
Цитата
Я рад, что мы её сделали. Мы взяли важную игровую механику и связали её с основным сюжетом... Мы ... облажались.
Логично.
# 59 | , 13:41 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2421
Цитата ukdouble1 ()
Логично.

Там речь не о том, что механика плохая, а что не смогли грамотно преподнести её игрокам.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 60 | , 13:49 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3088
Цитата
По словам Джорджа, Каэлин едва не вырезали из игры. Не думаю, что случись подобное, игра бы осталась прежней, поэтому интересно,
осознавали ли вы важность этого персонажа для игры вроде Mask of the
Betrayer?
Вайфу Винса? В 2007 мне она показалась самым раздражающим женским персонажем из тех, что я видел в ролевых играх. Сейчас, конечно, в копилке уже есть образчики и похуже, но игра без неё ничего не потеряла бы.
Цитата
Не думаю, что это было какое-то жёсткое ограничение, иначе игроки, которым оно не понравилась, не смогли бы наслаждаться игрой.

"Понравилось", кстати. Но мне не понравилось. :) Отвлекало от процесса и мешало погружению. Но я такое в принципе не люблю даже не на уровне игровых механик, а на уровне концепции. Когда задуманного и взращённого тобой персонажа, по какой-то сюжетной прихоти делают чем-то, чем он по твоему изначальному замыслу не являлся.

SoZ понравился. Только динозавры не понравились, но к сожалению не противоречит правилам. Крошить двуручником тираннозавров пачками всегда будет казаться каким-то нелепым действом.
# 61 | , 15:42 | Bellerogrim
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 34
Чет вспомнил свое прохождение маски и приуныл((( мля, так заепали - эти генерик истории борьбы за очередное спасение мира, с крепостями, одновременной игрой в политика, полководца и т.п., гриндом, эпичными армиями и т.д. Не хватает рпг с локальной историей, завязанной на гг. Маска топ, 10-ка. А зефир - гриндовая параша.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 62 | , 17:07 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 705
Цитата Bellerogrim ()
Вайфу Винса? В 2007 мне она показалась самым раздражающим женским персонажем из тех, что я видел в ролевых играх.

Довольно любимый персонаж в сообществе, один из символов игры, плюс на неё сильно сюжет завязан. Там же в комментах под статьёй:

Цитата
I'm really glad Kaelyn made it in, she's a very good character. And what's great is that she really worked in two ways for me. If your character sympathizes with her mission, then she becomes a great warbuddy. But if your character doesn't (or if your character is just plan evil), then one can quickly see how narrow her views are and how childishly stubborn she is. I thought the opportunity to Bluff her throughout the game was marvellous, and it was an awesome moment to betray her and later on to fight her. She just works so well in the game, no matter what your characters views are. She is marvellously written, and the voiceacting is delightful.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 63 | , 17:24 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3088
Цитата m00n1ight ()
Довольно любимый персонаж в сообществе, один из символов игры
Понятно, будем знать. А я даже с "voiceacting is delightful" не согласен. Короче, на вкус и цвет и далее по тексту. :)
Цитата m00n1ight ()
плюс на неё сильно сюжет завязан
Я отталкиваюсь от слов
Цитата
Наверное, не будь Каэлин, её место заняло бы что-то другое.
Сюжет был бы завязан не на неё, вот и всё. Мне лишь сам персонаж не нравится.

Повторюсь, что я там на опечатку ещё указал
Цитата
Не думаю, что это было какое-то жёсткое ограничение, иначе игроки, которым оно не понравилась, не смогли бы наслаждаться игрой.

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Вторник, 2024-04-16, 16:13

# 64 | , 16:10 | Bellerogrim
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 34
Цитата Bellerogrim ()
Сюжет был бы завязан не на неё, вот и всё.

Можно переформулировать иначе: она плотно вписана в сюжет (можно предположить, что стараниями Авеллона). Я, конечно, плохо помню, ведь играл невероятно давно, но она, в общем-то, топит за несправедливость Стены и необходимость её разрушения, и по сути весь сюжет вращается вокруг Стены, и в конце концов герой туда и приходит, чтобы избавиться от проклятья (и заодно помочь или не помочь Каэлин).

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 65 | , 18:15 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3088
Цитата m00n1ight ()
Можно переформулировать иначе: она плотно вписана в сюжет (можно предположить, что стараниями Авеллона). Я, конечно, плохо помню, ведь играл невероятно давно
Возможно в этом и было дело. Всё время раздражала своей назойливостью и наивностью. А так как типаж и голос не зашли, то вот и результат.
# 66 | , 14:50 | Bellerogrim
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 34
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Neverwinter Nights 2 » Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer (Дополнение в духе и масштабах Planescape: Torment)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: