В прошлом году «Маске предателя» исполнилось десять лет, и хотя первое дополнение к Neverwinter Nights 2 зачастую превозносится за сюжетные достижения, его присутствие в информационном пространстве невелико. Попробуем исправить эту оплошность переводом предновогодних воспоминаний Джорджа Зайца.
Молодцы, дали свободы, вышел продукт. Я так слышал, это наиболее приблизившийся к Плейнскейпам.
Torment: Tides of Numenera не меньше. А вообще скажу 2 вещи: 1)Мне нравится Маска как класическая RPG и 2я кампания к NWN2, но как игра она ничем не лучше оригинальной компании NWN2 или DAO или SpellForce 1-2. Некоторая степень выпендрежа и закос под изотерику ничем не лучше класического фэнтэзи (было бы нормальное исполнение - не ММО и не уродливое 2D) А вообще как продукт Ведьмак 3 лучше на голову (а Ведьмак 1 и 2 чуть качественней), потому что при в-среднем том же уровне он больше в несколько раз и им успеваешь наиграться. Вот такое вот не артхаусное, не модное, и не трясущееся над тепло-ламповостью мнение у Горта.
2)Если всё же нужна игра именно про загробно-духовную изотерику, хочется прикоснуться к таинственному, типа к тому что ощущает Душа после жизни - то тут вне конкуренции Turgor. Больше ни одна игра такого опыта, такой Атмосферы не даёт. Лучше оригинал, а не переделку "Голос Цвета" с 50% вырезанных диалогов. Ещё из фильмов на тему могу посоветовать Фонтан, тоже находка.
но как игра она ничем не лучше оригинальной компании NWN2 или DAO или SpellForce 1-2
Бесконечно лучше, глубже, продуманнее и атмосфернее. OC NWN2 - пустой дженерик, пускай и качественный, DAO - хорош, но не более того, SpellForce вообще ни рыба ни мясо, и сравнивать его с вышеперечисленными играми как минимум странно.
ЦитатаGorthauer ()
не уродливое 2D
Господи, да угомонись же ты
ЦитатаGorthauer ()
А вообще как продукт Ведьмак 3
Это ты как продуктолог говоришь?
ЦитатаGorthauer ()
вне конкуренции Turgor
Как можно называть игрой этот недоделанный неработоспособный кусок кода?
Блин, но ведь именно об этом я и написал! К чему и сводится вся ценность Маски.
ЦитатаАфроний ()
Но ведь Маска не классическая RPG.
Маска самая что ни на есть классическая партийная RPG по D&D, из особенностей которой только чуть выпендрежный сеттинг (но благо не настолько выпендрежный, как в PST)
ЦитатаАфроний ()
Бесконечно лучше, глубже, продуманнее и атмосфернее.
Нет. Всё то же самое, только сеттинг чуть выпендрежней, и кампания короче раза в 1.5-2.
ЦитатаАфроний ()
OC NWN2 - пустой дженерик
Во-первых не дженерик, а образцовое D&D 3,5 редакции. Во вторых класическое фэнтэзи и дарк фэнтэзи - это и есть лучший в мире сеттинг наравне с Космооперами, другого и не надо. Всяко лучше дурацких выпендрежей, говно-вестернов говно-стимпанков и прочего выпендрежного дерьма "у-нас-сеттинг-ни-такой-как-все!"
ЦитатаАфроний ()
Это ты как продуктолог говоришь?
Как покупатель /потребитель говорю. О самой большой, проработанной и качественной RPG в индустрии, сравнимой по колличеству и качеству синглового контента с серией GTA.
ЦитатаАфроний ()
Как можно называть игрой этот недоделанный неработоспособный кусок кода?
Как можно называть играми 2D-шные или пиксель-артовские куски кода? А Turgor отличная игра. Жаль только что проходимость боса "Червь" они так и не поправили.
Такое ощущение, что по любому вопросы ты сначала узнаёшь мнение большинства, а потом на всех базарах начинаешь кричать, что твоё мнение диаметрально противоположно.
ЦитатаGorthauer ()
особенностей которой только чуть выпендрежный сеттинг
Сеттинг там самый что ни на есть обычный - Forgotten Realms.
ЦитатаGorthauer ()
Во-первых не дженерик, а образцовое D&D 3,5 редакции.
При чём тут версия правил?
ЦитатаGorthauer ()
Во вторых класическое фэнтэзи и дарк фэнтэзи - это и есть лучший в мире сеттинг наравне с Космооперами, другого и не надо.
Ты забыл "imho" написать.
ЦитатаGorthauer ()
О самой большой, проработанной и качественной RPG в индустрии
Но ведь Ведьмак не RPG...
ЦитатаGorthauer ()
А Turgor отличная игра. Жаль только что проходимость боса "Червь" они так и не поправили.
Перевожу: "Turgor отличная игра. Жаль только, что она - недоделанный кусок кода". Первый раз со мной Горти согласился
Такое ощущение, что по любому вопросы ты сначала узнаёшь мнение большинства
Нет. Мнение большинства мне просто паралельно. Что настоящего большинства, что "большинства" во всяких интеллектуальных тусовках по интересам.
ЦитатаАфроний ()
Сеттинг там самый что ни на есть обычный - Forgotten Realms.
Был бы он в Маске обычный, Афроний возмущался бы что Маска "унылый дженерик фэнтэзи". В Маске же взята максимально необычная часть этого Forgoten Realms.
ЦитатаАфроний ()
Ты забыл "imho" написать.
Ну нахваливатели 2D и прочего уродства же забывают "imho" писать. и ничего.
ЦитатаАфроний ()
Но ведь Ведьмак не RPG...
Не больше "не РПГ", чем Готика, Elex, Two Worlds, да и трилогия Mass Effect в-принципе. Нормальная такая RPG с предвыбранным героем и экшеновской боевкой. Лично мне только большего влияния прокачки, да большего присутствия скоятаэллей с Саскией не хватало.
ЦитатаАфроний ()
Перевожу: "Turgor отличная игра. Жаль только, что она - недоделанный кусок кода".
Нет. Turgor именно что отличная игра. Техническое состояние у других игр бывает и похуже. В общем-то неиграбельный Червь единственный оставшийся серьезный косяк; ну и из-за Червя нужно сохраняться перед взятием рандомных сердец, чтобы не продублировалось одно из тех что даются по сюжету (Червь то сердечком не поделится).
Был бы он в Маске обычный, Афроний возмущался бы что Маска "унылый дженерик фэнтэзи".В Маске же взята максимально необычная часть этого Forgoten Realms.
Дженерик - это копипаст того, что миллионы раз было в играх и книгах. Вот ОС NWN2 целиком состоит из оного (хотя, я где-то читал, что таково было условие WotC) - стандартный сюжет, стандартные напарники (кому нравится слово "каноничные", могут называть это так), предсказуемый сценарий. Маска же на этом фоне смотрится невероятно свежо, оригинально и интересно. Никаким дженериком там и не пахнет. При том, что обе кампании имеют одинаковый сеттинг.
ЦитатаGorthauer ()
Ну нахваливатели 2D и прочего уродства же забывают "imho" писать. и ничего.
Много форумов читал, но встречал ещё ни одного оголтелого фаната 2д. А вот оголтелого хейтера 2д одного встретил...
ЦитатаGorthauer ()
Техническое состояние у других игр бывает и похуже.
Я не встречал ни одной игры, где за первые полчаса можно словить несколько вылетов/зависаний и пару бсодов.
Ну нахваливатели 2D и прочего уродства же забывают "imho" писать. и ничего.
Кажется этому господину мир недодал 3дЭ в детстве, и теперь он пытается заполучить его в полном объёме, а потом в нём обмазаться до достижения нирваны.
Нет. Всё то же самое, только сеттинг чуть выпендрежней
Сюжет в MotB довольно сложно и умело структурирован. Раскрытие истории происходит сразу на нескольких уровнях, но те весьма гармонично переплетаются, и их не заподозрить в филлерности. Например, если выбросить часть об Акачи, все эти перипетии взаимоотношений с Миркулом, братом и любимой, — то повествование просто рушится. Даже предыстории сопутников главного героя и побочные задания явно писались с оглядкой на основную историю. В оригинальной же кампании NN2 или, к примеру, в Пилларсах можно вообще треть игры, коль не более, вырезать без вреда для главного сюжета. Как по мне, так это жирный плюс повествованию Маски. Как и общая нетривиальность. Яркие, неизбитые образы (затопленный город карг, полумёртвый бог в астральном плане, стена неверующих), общая мрачная атмосфера сказки-сна — всё это определённо лучше постоянных клише типового хай-фэнтази приключения, каких мы на своём веку навидались не счесть сколько раз. Никакой вычурности в этом нет, тут главное наличие чувства меры. И если в T:ToN, пожалуй, взяли лишку, то в Маске с этим всё в порядке.