Форум » Основной раздел » BioWare » BioWare (Baldur's Gate 1-2, Neverwinter, Jade Empire, SW:KotOR и др.) |
BioWare |
|
Дешёвый пафос, невероятная клишированность и rule of cool во главе всех углов, включая не только диалоги, но постановку и дизайн. DA:O когда-то позиционировалось как тёмное фэнтези. Помимо внешняка в виде "edgy" музыки к трейлерам, вёдер крови на персонажах и мира, в котором "все страдают", в самой игре и в устройстве мира постоянно были какие-то моральные дилеммы. DA:I не нравятся моральные дилеммы, DA:I нравятся сказки про хороших парней в сеттинге высокого фэнтези. Это не тёмное фэнтези, это Гарри Поттер. DA:O - 3.2 ляма (у котора первого столько же). DA2 - 2 ляма (сами виноваты). DA:I - 6 (ШЕСТЬ!) лямов. Сделали максимально под рыночек. На взгляд людей разбирающихся и с бекграундом в жанре - да, играбельный проходняк, но НИЧЕГО особенного, никакой изюминки. Но ШЕСТЬ ЛЯМОВ, Карл! И с какой критикой к ним не подойди, они всегда могут выкатить статистику продаж - "мы заработали больше = всё было правильно сделано". 8/9 из 10, лучшая игра года + ролевая игра года 2014 и прочие награды, включая Game Critics Awards Best of E3 2014 (лол). И - Индустрия. # 326 | | The_Interactivist
|
За DA2 кстати обидно, там и сюжетка ничего и персонажи есть интересные, колесо говно, но с другой стороны, персонаж действительно разным получается в рамках этих 3 ролей, Хоук-петросянша мне очень зашла кстати. Погубил все отвратительный геймплей, я в середине где-то выставил на легкую сложность чисто чтобы уже сюжетку пробежать, такого количества МЯСА ни в одной игре до этого не видел, выглядело как издевательство над игроком. Что касается DAI мне как то на этапе новостей еще до ее выхода в ней все не нравилось, потом на ютубе пару видосов по ней посмотрел и понял что вообще не стоит даже с торрента качать. Естественно все субъективщина.
|
это и есть ошибка, предвзятость и нежелание дать игре шанс. Какой бы игра плохой не казалась на первый взгляд, в ней могут быть интересные аспекты. Хейтить игры вообще смысла мало. Можно их просто не покупать, можно критиковать какие-то отдельные механики и решения, но вот прям "она мне с первого взгляда не понравилась - потому и говно" так себе аргумент. Есть вариант "меня концепция не зацепила, посмотрел на трубе и решил не качать потому что", но даже так если скачать тебе ни копейки не стоит и игра у тебя пойдёт - чо б и не скачать? Зато потом можно говорить "я скачал и она говно" более аргументированно) # 328 | | FromLeftShoulder
|
Так я о том и говорю, читал новости о том, что будет, что не будет, увидел, что косяки которые конкретно мне не нравятся исправлять не собираются, в роликах с ютуба увидел, что настроение у игры совершенно иное нежели у предыдущих частей, блин да даже трейлеры если сравнить у DAO и DAI, то у DAI там какая-то соя в саундтреке, у DAO Мэнсон лол. Последенее такой себе аргумент, знаю)
|
да даже трейлеры если сравнить у DAO и DAI, то у DAI там какая-то соя в саундтреке это просто разные игры) по-хорошему Драгонэйдж всего один. Остальное как Андромеда. Типа и что-то знакомое, а просто другая игра. # 330 | | FromLeftShoulder
|
А вот это тоже интересный момент. Когда-то давно в Игромании некий рецензент во врезке сравнил ДАО с Троном в крови Акиры Куросавы. Я как вспонимаю, каждый раз кекаю чаечкой. На проверку вся "тёмность" ДАО по большему счёту напускная, её не спасают даже несколько действительно отличных моментов, вроде нескольких квестовых дилемм, вменяемых предысторий не для галочки, некоторых персонажей (особенно интересно вышла Морриган) и системы влияния в духе КОТОРской (так, например, Алистера можно "откалибровать", чтоб он перестал быть размазнёй, а Лелиану наоборот "закалить"). А на чОртовых Глубинных Тропах вообще люди игру бросают. Но в общем и целом ДАО это та же Биовар с тем же клишированным сюжетом, дженерик псевдосредневековьем и немного затемнённым высоким фэнтези про избранного и спасение мира. Но... Мы с вами сидим в 2023 и прекрасно понимаем, что нынешняя ню-Биовар даже такое врядли выдаст, просто не вывезут. # 332 | | The_Interactivist
|
почему? данжи Огримара по-моему лучшие локации в игре. Или глубиные тропы это не там где заброшенный город гномов и снизу орки лезут? (не могу называть их порождениями тьмы, обычные орки, гоблины и тролли, greenskins) # 333 | | FromLeftShoulder
|
2014 год, играть не во что.
146% - куплено, особенно если вспомнить их отношение к pr и рекламе (дали рекламу da2 на ag только при условии задранной оценки. Номад за один день тогда потерял доброе имя). Ну, и при существующей DO:S это выглядело как Данилкин суд (басманное правосудие). Но не оказалось... |
Меня, кстати, тоже всегда удивляли разговоры о "серости" ДАО (да и остальных, я даже не оффтоплю). Если присмотреться, все места, где можно было бы сделать некую "серость" старательно проигнорированы. Или хотя бы мотивацию антагонисту сделать, если уж серость не вышла.
Враг - толпа... даже не орков, у орков обычно хоть что-то личностное есть. Просто толпа врагов. Опасные для окружающих маги и свобода личности? Пара слов сказаны. Гетто? Ну, страдальцы страдают, это плохо. Но главный пример - Логейн. Можно было бы придумать мужика, который узурпировал власть, чтобы спасти страну от плохого короля. Такая идея явно пришла в голову какого-то разработчика. Но тогда бы он не был антагонистом! Давайте он игнорирует опасность стране. И отказывается от помощи. Геноцид ещё, убийства женщин-детей, работорговля. |
Элемент серости есть у эльфов/оборотней, да и то он обходим. В остальных кристаллизовано "добрый-злой". Логейн мог бросить всё на алтарь борьбы с инопланетянами, которые ему мерещились или были приболтаны Архидемоном. Или дочь у шантажистов. А Морриган в ипостаси оборотня съела мабари.
Насчёт серости в целом. Я лично настолько самоуверен, что мне кажется, что IRL серости нет, а в играх она надумана. Или, если она вот так вот реально есть, игрок не может предвидеть результаты своего выбора, ибо не всезнающ. Те же результаты, которые скрывают за запертыми дверями "серых" выборов обычно либо 1. отсутствуют/малозначительны 2. несут на себе мораль или опыт сценариста 3. сделаны от балды (выбрал левую девушку - у неё внезапно выросли рога). И чаще всего поэтому серые выборы напоминают детский прикол: "- Ты за Луну или за солнце? - За солнце. - Ты за жирного японца!". Поэтому мне импонирует такой вариант: 1. Разрабы придумывают по нескольку типов развития ситуации для каждого серого выбора. 2. На старте игры рандомится последовательность, указывающая номер варианта развития каждого "серого" выбора. 3. Профит и охерение. |
Мне всегда казалось, что серые выборы - это которые неоднозначны с моральной точки зрения. Чтобы задуматься можно было, как правильно поступить в этой ситуации. И для разных людей ответ будет разным. Даже если заранее известен результат.
Непременное условие - выбор должен быть не надуманным. Это не абсурдная ситуация вроде вариаций вопросов про вагонетку и тела на рельсах. И не искусственное сужение вариантов до нужных сценаристу (см. "Ведьмак") |
Понятное дело, до литературного дарк фэнтези DA:O как до Китая. К тому же, во время её выхода нас ещё не успели разбаловать более "взрослыми" сеттингами в кРПГ. Сами Bioware предпочитали кормить занюханным Берегом Мечей и Звёздными Войнами.
Враг - толпа... даже не орков, у орков обычно хоть что-то личностное есть. Просто толпа врагов. Но главный пример - Логейн. Можно было бы придумать мужика, который узурпировал власть, чтобы спасти страну от плохого короля. Такая идея явно пришла в голову какого-то разработчика. А минусы будут? Не надо забывать, что эта вселенная находится не в условиях нашего настоящего времени, а в квазисредневековье. К тому же, ЕМНИП, большая часть пересисленного была на Хоу, а не Логэйне. Кого там геноцидили-то, кстати? Я, без шуток, не помню. |
её не спасают даже несколько действительно отличных моментов, вроде нескольких квестовых дилемм дали рекламу da2 на ag только при условии задранной оценки. Номад за один день тогда потерял доброе имя интересно, как можно сценарный выбор не сводить к пунктам, "нужным сценаристу". Сценарий любого решения буквально сценарист пальчиками пропечатать должен. За подобным надо идти в Mount and Blade, где ты захватываешь не тот замок и начинается цепочка непредсказуемых геймплейных событий. Что к нелинейному сценарию отношения не имеет, а просто суть типичной песочницы. К тому же, во время её выхода нас ещё не успели разбаловать более "взрослыми" сеттингами в кРПГ. Сами Bioware предпочитали кормить занюханным Берегом Мечей и Звёздными Войнами. серых стражей |
ну да, на Стэна и Шейлу мы положим болт) драконов) собственно мор начался из-за того что люди и эльфы геноциднули драконов (бывших разумной расой). ну а потом люди начали геноцидить и порабощать йельфов) там главные злодеи вовсе не мор и не демоны, а чилавеки) мор - стихия, демоны - отражение людских пороков в мире грёз. Касательно йельфов - там весьма прозначная отсылка к американским индейцам и резервациям, которых тоже геноциднули к слову. А кунари - япошки. ПС. и вообще в целом мрачняка в ДАОшке ояябу сколько. Маги, которых отбирают детьми у родителей и надевают ошейник, воспитывая из них послушных рабов, их стражи храмовники-наркоманы, верность которых куплена при помощи тетрацел-вайта, ой, лириума, лоботомия которую проводят несогласным и провинившимся лишая их способности кастовать, декандаствующий мир и люди, которым плевать на конец света и мор, они занимаются дальше своими интригами и междуусобицами, оттягивая конец света человеческими жертвами, которых травят проклятой кровью (не предупреждая заранее о последствиях) и тотальной пропагандой о неком "бобре", которое хз как соотносится с эльфийскими резервациями и эльфами-рабами, кунари которые возвели культ силы и оружия в абсолют, стагнировавшие в своих шахтах гномы, которые бросили большую часть собственных городов на поживу оркам. Я хз в какой ещё игре есть такая концентрация вполне актуальной мрачнухи и аллюзий на наш современный мир с войнами, газовыми камерами, карательной психиатрией, промывкой мозгов по ТВ и прочая-прочая. Орижинс - это фентезийное Чёрное зеркало, игра в которой вообще нет "добра", есть лишь "меньшее зло", которое рядится в белые одежды. И последующие игры это всё конечно же просрали. # 340 | | FromLeftShoulder
|
Там в теории на самом деле везде решения неоднозначные, на деле конечно же нет. Пример принести в жертву Изольду или пойти за помощью к магам игра никак не реагирует на то, что пока ты к магам ходишь демон может просто всех выпилить, а надо бы, там это прямо напрашивается, но тогда надо было бы продумывать сюжет без Эамона, псевдонелинейность.
|
Правда. АГ и остальные сайты получали рекламу от биоваров при условии 81+ оценки в обзоре игры. Номад выкатил обзор с явным натягиванием совы на глобус, в котором между строк читалось "я не могу иначе". Не осознавшие посыла накатали 1500 постов о продажности за день и были забанены. Я заскринил тогда кусочег АГ, в который попала цифра-оценка игры и фраза "сколько стоит?" из текста "Реклама на аг - сколько стоит?", удачно оказавшаяся рядом. запостил это и был не тронут банхаммером.
А, точно, просто никогда их не таскал с собой. Мне Морриган более японской представляется из-за её наивного синтоизма. Его, конечно, можно обобщить до язычества вообще, но его нынче толком не видать, кроме как у синтоистов вообще. |
Правда. АГ и остальные сайты получали рекламу от биоваров при условии 81+ оценки в обзоре игры. Номад выкатил обзор с явным натягиванием совы на глобус, в котором между строк читалось "я не могу иначе". Не осознавшие посыла накатали 1500 постов о продажности за день и были забанены. Я заскринил тогда кусочег АГ, в который попала цифра-оценка игры и фраза "сколько стоит?" из текста "Реклама на аг - сколько стоит?", удачно оказавшаяся рядом. запостил это и был не тронут банхаммером. |
Tyranny, возьмак, Age of Decadence. Бессмысленые примеры, потому что я имел в виду количество, а не качество. Мол, тогда ещё не успели привыкнуть к хорошему. Но что-то я сейчас посмотрел на дату выхода DA:O (2009), и уже не особо вяжется. Я почему-то думал, она пораньше вышла, где-то около 2006-2007.
А потом я вспомнил ещё несколько игр до 2007, и в итоге совсем не вяжется, только если не брать именно линейку самих Bioware. Так что тейк отзывается. Хотя Mass Effect и Deus Ex: Invisible War, конечно, не принимаются =) |
В кодексе то бишь на бумаге, в игре особой жести не видно, вся жесть там только в рассказах, серьезно. Вторая часть вот как раз стала походить уже на дарк, первая вообще нет.
|
Эльфов тех же. Но могу ошибаться.
А минусы будут? Не надо забывать, что эта вселенная находится не в условиях нашего настоящего времени, а в квазисредневековье. Угу, а он просто рядом стоял. Фоллаут 1, Dark Sun, Арканум - из того, что совсем на слуху. Не говоря о куче всякого менее популярного. |
вроде Deus Ex, Dreamfall, Half Life 2. Скорее серьёзные сеттинги просто остались в прошлом, нынче "серьёзный" и "популярная игра" - оксюморон. Дело не в том что нас не успели ими разбаловать, а что поколение которое их хорошо помнит уже успело состариться.
# 348 | | FromLeftShoulder
|
Вообще, по умолчанию моральные нормы либо соответствуют нынешним, либо должны быть как-то прописаны Кто сказал? Нет, он смотрел и дрочил. Кстати, а ты когда-нибудь брал Логэйна в напарники? Ну кстати, даже если условно современные. Сейчас мы с тобой тоже сможем найти много людей, которые скажут, что вождь всё сделал правильно. |
Ну это не какая-то прям максима, но игрок (обычно) должен иметь представление о мире, в котором живёт его персонаж. И если что-то важное не объясняют, за отсчёт берётся что-то привычное.
Цитата Кстати, а ты когда-нибудь брал Логэйна в напарники? |
| |||