Майк Лейдлоу ВНЕЗАПНО решил поделиться воспоминаниями об отменённом дополнении «Dragon Age II: Священный Поход» [Exalted March].
И для начала рассказал, почему его вообще отменили. Нет, это вовсе не из-за того, что вы подумали, — не из-за негативных отзывов о Dragon Age II. Решение было принято в связи с переходом на Frostbite. Возможность появилась одновременно с разработкой дополнения, и команда знала, что это будет сложно, ведь Frostbite «не умел в RPG». А учить довольно трудно и долго. Если бы они взялись за то и другое, оба проекта бы пострадали из-за простой нехватки разработчиков. Поэтому Марк Дарра принял решение остановить разработку «Священного Похода» и бросить все силы на то, что впоследствии стало «Dragon Age: Инквизицией».
Один из этих проектов носил кодовое название «Проект Нагошторм» [Project Nugstorm] — правда, Майк Лейдлоу уже не помнит, который. У Марка Дарры есть правило давать нелепые кодовые названия, чтобы не привыкать к ним и не иметь искушения выпустить продукт прямо так. И вы знаете — работает. Из EA постоянно летели встревоженные письма, что это они там задумали.
Но вернёмся к «Священному Походу». Разработка не успела продвинуться сколько-то существенно, но идея была продолжить тему красного лириума из Dragon Age II. Церковь там становилась КРАЙНЕ НЕДОВОЛЬНА положением дел, а ещё в Вольной Марке опять что-то понадобилось кунари. Улаживать это всё пришлось бы Хоуку (снова) в сотрудничестве со Старкхевеном и пиратами Армады Удачи.
Майк Лейдлоу даже припомнил промо-футболки, которые разработчики надели на PAX West (которая тогда ещё была PAX Prime). На них была изображена игра «виселица» с недостающими буквами в слове. «Виселица», потому что история должна была начаться... да, в «Висельнике». Одно из загаданных слов было «Эствоч» [Estwatch] — оттуда задумывались миссии Армады Удачи. Все слова были разгаданы фанатами спустя минуты после публикации фотографий в Интернете.
Для дополнения планировались любопытные истории и возможность узнать больше о семье Себастьяна. И, тем не менее, Майк Лейдлоу считает, что отмена дополнения ради смены движка была правильным решением. Дэвид Гейдер его поддерживает, хотя ему и пришлось после этого взять отпуск на месяц для скорби. Ведь ему среди прочего не дали убить Варрика.
В последнее время стараюсь меньше играть в новые игры (ну, в основном только в те, которые предлагают на рецензии) и побольше - в старые, как те, которые когда-то играл, так и в бэклог.
И под такое дело я начал проходить Dragon Age 2 на плойке (потому что на ПК уже проходил *тогда*, теперь хочется хоть в чем-то других ощущений) и сейчас я подбираюсь к походу под землю и... как же убога эта игра. Я просто забыл уже, а ведь она реально убога. Боевая система - недослэшер/недоРПГ, респаун врагов во время боя из воздуха, дизайн локаций - это даже не копи-паст, это просто одна и та же локация загружается с по-разному открытыми дверьми (о чем свидетельствует мини-карта), это ролевая система...
Ну я даже не знаю. И главное - я помню, что мне *кажется* нравились отдельные квесты или персонажи, но я не уверен, что я дойду до них раньше, чем мне эта игра надоест. Я еще думал, что инквизиция была еще большим провалом, но теперь даже и не знаю (в инквизицию я тоже не играл с момента ее выхода). Ну в DA2 хотя бы нет огромного пустого мира - и то хлеб.
Вот будто нет хороших старых проектов, надо откопать эту убогость. Я думал я один люблю есть кактусы.
За последние полгода я перепрошел Fallout, MGS2, MGS4, Modern Warfare 2, Modern Warfare 3, сейчас в процессе DA2 и маскарадные вампиры. Вот и думай, что из этого хорошее, а что нет
Но вообще цель была - освежить воспоминания. В принципе, DA2 с этой задачей справилась довольно быстро
Вампиры-то неплохие. Периодически перепрохожу с новой версией фан-патча от Wesp. Правда, больших изменений не вижу, но оно мне и не надо. Стабильно интересно всегда.
как же убога эта игра. Я просто забыл уже, а ведь она реально убога. Боевая система - недослэшер/недоРПГ, респаун врагов во время боя из воздуха, дизайн локаций - это даже не копи-паст, это просто одна и та же локация загружается с по-разному открытыми дверьми (о чем свидетельствует мини-карта), это ролевая система...
Ну я даже не знаю. И главное - я помню, что мне *кажется* нравились отдельные квесты или персонажи, но я не уверен, что я дойду до них раньше
Хех...вы просто повторили мой же опыт, тоже пытался в перепройти примерно полгода назад....наставил модов на голых тянок, думаю ух...ща вспомню детство...прошёл пару квестов и удалил и игру и инсталятор- это...такой трешак..
Добавлено (28.10.2019, 09:27) --------------------------------------------- ПС. Инквизицию тоже начал- она звёзд с неба не хватает, но просто несравненно лучшее и интересатее. Как-нибудь даже пройду её думаю.
Инквизицию тоже начал- она звёзд с неба не хватает, но просто несравненно лучшее и интересатее. Как-нибудь даже пройду её думаю.
не знаю что хуже: плотная и компактная, насыщенная событиями и иногда даже неплохими историями поделка или дорогой пустой открытый мир, забитый ММО-поручениями
katarn, не такой уж он и пустой. там длсочек 100тонн подвезли жы. Ну я говорю о совсем свежем впечатлении. прошёл по второму разу ДАО (хотя я его вообще раз пять за разных персонажей проходил, но не до конца)- шедевр, попытался в ДА2- ужас-отстой-кошмар, хотя до сих пор помню что Фенрис мне нравился даже тогда. Отплевался, установил инквизишн в ожидании что снова буду плеваться, ан нет...нормально поиграл несколько вечеров вполне себе и решил что хоть и не шедевр, но пройти вполне стоит. Хотя бы один раз.
Учитывая, какой редкостной тягомотиной без интриги и с совершенно шаблонным репетативным игровым процессом является DAO, даже страшно представить, насколько плоха DA2.
Вот будто нет хороших старых проектов, надо откопать эту убогость. Я думал я один люблю есть кактусы.
Сам не играл никогда, но помню, что Agelico любит обмазаться этой игрой и шли... кгхм... и испытывает к ней всяческую нежность, считая чуть ли не лучшим, что вообще случалось с серией – несмотря на все минусы игры.
На кодексе есть шикарный разнос-обзор от Винса. Я ржал как демон просто.
Игра действительно плоха почти во всем, но помню как на волне ДА:О было приятно окунуться в этот игровой мир... поначалу. Хрен с ней, с боёвкой, хрен с ним с дизайном локаций но повествование тоже оказалось на дне, просто вот это я осознал далеко не сразу. Инквизиция же по итогу оставила куда более приятные впечатления, все элементы были подтянуты, и я бы её даже назвал хорошей игрой... если бы можно было закрыть глаза на тонну ммошных квестов и черезчур огромный игровой мир.
Я прошёл DA2 дважды - сразу после релиза и в процессе "подготовки" к DA3, уже со всеми DLC и патчами. Так вот...
Всё так.
Игра - тотальнейший проходняк, вытягивающий исключительно принадлежностью к сеттингу. Квесты скучные, бой потерял тактическую глубину и начал походить на крайне странный слешер, запоминающихся персонажей нет (кроме Варрика, разве что), "гостевые" NPC из предыдущей части не похожи сами на себя, картинка однообразная (но мне понравился редизайн магов), а повествование постоянно провисает. Фенрис как маскот нарративной импотенции идёт вишенкой на торте.
Так ли на дне? Воспоминания восьмилетней давности не самый надежный советчик, но мне они говорят, что у второго-то Дрэгон Эйджа повествование как раз было добротным, ну, персонажи в меньшей степени, а вот сюжет вполне. Есть и неплохое использование приёма ненадёжного рассказчика, ещё и неизбитые для фентази камерность и приземлённость, адекватная связь между сторис (хороший момент, когда на заднем плане одной истории уже вырисовывается зачин для следующей). Да и сама идея сделать акцент лишь на рассказе особо важных жизненных ситуаций героев, этаких ключевых точках в взбирание по социальной лестнице, для фентазийных игр довольно свежа.
А вот в остальных, кроме повествовательного, аспектах игры — да, там печалька.
повествование как раз было добротным, ну, персонажи в меньшей степени, а вот сюжет вполне
Даже если закрыть глаза на то, что одна из центральных тем повествования - противостояние магов и храмовников, а игра никак не реагирует ни на гг-мага, ни на его сопартийцев-магов, большинство событий воспринимается как случайные совпадения, рояли в кустах и прочее. Что недоразумение с сестрой Хоука-мужика, что бредятина с кунари во втором акте, которые сидят и ждут, пока протагонист закончит свои дела, что квинтэссенция - бадабум в 3м акте от Андерса и последующая кульминация с топорнейшим противостоянием. Куда ни плюнь, короче. Да и в мелочах много где тоже, всего сейчас не вспомнишь. В процессе помню воспринималось порой и нормально, но как начнешь рефлексировать... Ирония в том, что любые нестыковки вроде бы даже в Инкви потом были списаны на то, что это всего лишь рассказ Варрика! Ну, такое.
противостояние магов и храмовников, а игра никак не реагирует ни на гг-мага, ни на его сопартийцев-магов
Отсутствие адекватной реакции игры на те моменты, где наличие реакции этой обусловлено сюжетом, как по мне, не минус повествования, это минус roleplay'я. То же и с кунари — глупая игровая условность.
Андерс же видится важным персонажем для развития истории, своеобразный фитиль для обострения конфликта магов и храмовников. И его изменения понятны — от попыток соблюдать нейтралитет (видя негативные стороны и в храме, и магии крови, находить себя лишь в заботе о страждущих) до радикализации и становления катализатором конфликта. Это ж не на пустом месте, он ещё и в середине игры выказывал предпочтения магам, а не храму.
Хотя, впрочем, может вот этот момент
ЦитатаRainbird ()
Воспоминания восьмилетней давности не самый надежный советчик
имеет место быть, ведь, например, про недоразумение с сестрой Хоука совсем ничего не помню.