Форум » Основной раздел » Bethesda » The Elder Scrolls V: Skyrim » The Elder Scrolls V: Skyrim (Моя попытка номер 5) |
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
Цитата (vaska_psih) Кто-нибудь ЭТОТ глюк встречал? |
|
|
|
|
И люди купят. Не вижу смысла обвинять Беседку в этом, ибо люди реально купят!
# 907 | , 17:26 | vaska_psih
|
|
|
Не думаю, что кому-то будет мой длинющий отзыв, ибо все и так уже прошли игру, но всё же выложу здесь.
Сразу предупреждаю, что: а) Я играл всего только 20 часов и мало чего прошёл по сюжетной линии. Потому мог не видеть каких-то механик или упустить что-то интересное. б) В Морровинд играл 5 минут, а Обливион больше, но с читами. Короче местной лор не знаю, и совершенно не понимаю, что происходит вокруг. Если вы не боитесь простыни текста без картинок (а они вообще вам нужны? Если да - скажите, потом буду разбавлять), то добро пожаловать под спойлер. Как всегда, про опечатки сообщайте в личку - исправлю. Ну и если сильно корявый оборот попадётся - тоже. Для начала стоит сказать,что это не ролевая игра, это приключение. В этом нас всячески старается убедить сама игра, когда напарник то и дело предлагает заглянуть в пещеру в поисках приключений, или когда NPC говорит тебе, что он раньше был/хотел бы стать таким же искателем приключений. Да и по сути своей, это всё-таки не РПГ — слишком малое влияние поступки игрока оказывают на окружающий мир, если вообще оказывают. Об отыгрыше роли вообще не буду заикаться, чтобы не спровоцировать очередной бессмысленный и беспощадный спор. Я просто считаю, что Skyrim приключение и отталкиваюсь от этого в своей оценке игры. Самое главное в подобного рода играх это исследование мира. Тут у нас есть широкий простор — Скайрим провинция большая, различных мест тут очень много, а многочисленные квесты заставят побывать вас во многих местах. Кажется, всё замечательно, большой простор, иди куда хочешь и находи себе драугов на свою голову, но всё не так радужно, как может показаться. Самоё раздражающие, что есть в поиске приключений, это подземелья. Они очень длинные, похожи друг на друга как две капли воды и совершенно не интересны. Плюс ко всему их очень много. Первые 3-4 подземелья кажутся интересными, но дальше становится настолько скучно и уныло, что лишний раз не хочешь заходить в очередную пещеру и если это всё же надо сделать по сюжету, квест сразу становится в два раза менее интересным. Отсюда вытекает самая главная проблема — в большинстве случаев исследовать мир просто напросто не интересно. Единственным стимулом забираться в какие-то дебри становится лишь необходимость туда попасть по квесту. За 20 часов игры, я нашёл лишь одну(!) локацию, из-за которой я свернул с дорожки до квестового места, и при этом не пожалел (если интересно, это был Иневый маяк, или как его там). И если сначала есть хоть какая-то надежда, что случайно открытое место не превратиться в 20 минутную зачистку очередного километрового коридора, то потом уже просто проходишь мимо любых не нужных тебе развалин. И для игры подобного жанра это очень большая проблема. Если говорить о главном стимуле исследования мира — квестах — то тут всё сделано на среднем уровне. С одной стороны, есть несколько по-настоящему интересных сюжетов, и даже бесконечные подземелья не могут испортить впечатления. С другой, ну очень много квестов в стиле «подай-принеси» или «убей вот такого человека». Да, без них никуда, особенно в такой масштабной игре, но не в таких же количествах. Я допускаю, что часть заданий мне были не интересны из-за того, что я не знаю ничего о местной мифологии и истории. Но таких, скорее всего, не так уж много. Насколько я могу судить,большая часть людей почти не продвигалась по основной сюжетной линии, и почти сразу же уходила в свободное плавание по Скайриму. И я не могу их судить. Мне, не знающему что к чему в политических вопросах Тамриэля, весь центральный конфликт кажется высосанным из пальца. Мало того, он тут довольно слабо проработан, по крайней мере в начале сюжетной линии. Вокруг постоянно говорят о какой-то войне, о вылазках местных партизан, что половина провинции поддерживают Империю, а половина Братьев Бури, но это совершенно никак не отображается на окружающем мире. Нигде нет каких-то схваток, нет ссор на почве различных политических предпочтений (ну, почти), разведка не рыскает на каждом углу (и это, скорее всего, не говорит об её профессионализме). Короче говоря, в плане развития центрального конфликта ничего не происходит. Даже когда ты присоединяешься к одной из сторон противостояния, люди другой стороны всё так же мило общаются с тобой и просят выполнить какое-нибудь поручение. При выходе игры, насколько я помню, особый упор делался на механику криков и драконов. И если крики более-менее интересны, хотя ничего оригинально в них, по сути, нет, кроме названия, то драконы в игре вышли, мягко говоря, плохо. Не знаю как у разработчиков из Bethesda, но у большинства людей драконы ассоциируются с очень могущественными созданиями, которых сложно убить. Но в Skyrim любой дракон убивается на раз-два, надо лишь иметь немного терпения. Строго говоря, местные драконы это обычные мобы с приличным запасом здоровья, средненьким уроном и очень плохой стратегией нападения. Убивать их не интересно, и уж тем более охотиться. Однако при всех минусах,язык не повернётся назвать Skyrim плохой игрой. Всё же у разработчиков есть огромный опыт в создании подобных песочниц, и, в целом, они сделали крепкий, качественный продукт. Здесь есть яркий экшен, будь то стрельба из лука, махание каким-нибудь оружием и, особенно, магия. Тут отличный дизайн окружающего мира, отлично сделанная зима, прекрасные храмы, а некоторые руины выглядят великолепно (но внутрь я всё равно не захожу). Тут можно много чем заняться: делать оружие, готовить зелья, колдовать, стать убийцей или бардом и так далее. Несмотря на то, что книг тут очень много и они, в большинстве своём, скучные, чувствуется, что к уже и так большому пласту мифологии, добавили ещё один увесистый слой. И даже система развития персонажа, которая мне не очень нравится, благодаря своей простоте отлично подходит для подобного рода игр (вы же ещё помните, что я не считаю Skyrim ролевой игрой?). Итого у Skyrim много недоработок. Кто-то может назвать их мелочами, но это важные мелочи, которые сильно влияют на интерес к игре. Не могу сказать, что игра плохая, но и не хорошая. Эдакий середняк, который почти забрался на уровень выше. А потому 6.9 из 10. Хотя я продолжу играть.Совсем немного, потому как в таком случае получаешь больше удовольствия и игра не успевает наскучить. Всё-таки хочется стать хотя бы архимагом и пройти гильдию убийц. |
|
Насколько я могу судить,большая часть людей почти не продвигалась по основной сюжетной линии, и почти сразу же уходила в свободное плавание по Скайриму. Всё очень просто - мир, конечно-конечно, в опасности, но Алдуин деликатно подождёт пока Довакин соберёт пару дюжин травок какой-нибудь торговке. В TES так было всегда - что в Скайрим я наиграл больше ста двадцати часов, а к сюжетным квестам не прикасался, что в Обле Мехрун Дагон придерживал своё вторжение пока я не облазаю все города и гильдии. И всё это так наигранно, что становится неимоверно скучно следовать понуканиям и поторапливаниям от сюжетных неписей. Поэтому народ машет рукой на этот так называемый "сюжет" и отправляется на прогулку по провинции в своё удовольствие. К чёрту мейнквест, вон - Даэдра фигни не предложат, идём к ним. |
Всё потому, что ситуация "галактеко опасносте" не очень хорошо подходит для игр с открытым миром - она не даёт его исследовать и сим процессом наслаждаться. А когда сюжетная линия пройдена, эпик достиг кульминации, после чего герой стал Избранным - странно было бы, если бы он начал бегать и собирать травки для торговок - игрок банально теряет интерес. Получается, что если игра не будет ждать, то исследовать огромный мир никто не будет. Или будет, но удовольствия будет мало. Всё это рассказывал ещё Крис Авеллон, вспоминая самый первый Fallout.
m00n1ight (Автор темы)
|
Да в ME 3 тоже самое же! Там жнецы землю рушат, а тут Шепард бухает с друзьями в цитадели (хотя то дополнение чистый фансервис, вышедший после игры, но всё же)
# 914 | , 09:19 | vaska_psih
|
И так тоже, да. Хотя всё равно основной сюжет не очень интересный, по крайней мере его завязка.
|
Для начала стоит сказать,что это не ролевая игра, это приключение. В этом нас всячески старается убедить сама игра, когда напарник то и дело предлагает заглянуть в пещеру в поисках приключений, или когда NPC говорит тебе, что он раньше был/хотел бы стать таким же искателем приключений. Так "искатели приключений" - это классические герои в D&D-играх, к слову. По сути фэнтезийные ролевые игры отлично передают дух приключений и как говорят в BioWare "ощущение первооткрывателя". Что касается именно жанра приключенческих игр, то это Syberia, Broken Sword, The Longest Journey. Т.е. это то что на пост-советском пространстве прозвали "квестами" из-за популярности линейки игр от Sierra (Police Quest, Space Quest, etc). В них нет боевой системы, параметров и умений персонажа, артефактов и пр., только сюжетный эксплоринг с целью решения загадок/задачек. |
|
Именно. Во всем остальном мире - зовется адвенчурами. Ты нигде на тех же западных форумах, в прессе или блогах, не встретишь термина "квест" применительно к приключенческим играм или каким-либо жанрам игр в целом. Квест - это задание в RPG. |
|
Так "искатели приключений" - это классические герои в D&D-играх, к слову. По сути фэнтезийные ролевые игры отлично передают дух приключений и как говорят в BioWare "ощущение первооткрывателя". Что касается именно жанра приключенческих игр, то это Syberia, Broken Sword, The Longest Journey. Т.е. это то что на пост-советском пространстве прозвали "квестами" из-за популярности линейки игр от Sierra (Police Quest, Space Quest, etc). В них нет боевой системы, параметров и умений персонажа, артефактов и пр., только сюжетный эксплоринг с целью решения загадок/задачек Добавлено (18.01.2014, 11:08) |
|
|
|
Никогда не понимал, почему игры по типу Skyrim нельзя называть приключенческими. Ведь, по сути, это чистой воды приключение, даже больше, чем в квестах, на мой вкус. На мой вкус тоже. Для меня, например, Neverwinter Nights 2 - отличное приключение, чисто по ощущениям и духу. Просто, так сложилось исторически, что ярлык "приключенческая игра" был занят играми с другим типом геймплея (определяемым как "an interactive story driven by exploration and puzzle-solving"). Ну да ладно, если она и не РПГ (не буду её так называть, не уговорите) и не приключение - тогда что же? Action/RPG. Экшен есть? Есть! Ролевая система, лут всякий, квесты там и пр. тоже есть. Чем не устраивает такой термин? Тем более что многие любят RPG и не любят Action/RPG. |
Тем, что многие приключения прямо таки подразумевают экшен. Есть отыгрыш конкретных ролей, мировоззрений и даже характеров, поддерживаемый сюжетом и игровым миром. Что можно отыграть в Скайриме? Искателя приключений разве что. Как Гордона Фримена в Half Life. Или Марио. Который водопроводчик. m00n1ight (Автор темы)
|
| |||