• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » New World Computing » [Might & Magic] Digital Antiquarian о зарождении серии (История первых из серии «исследовательских RPG»)
[Might & Magic] Digital Antiquarian о зарождении серии

Might & Magic

Wizardry и Ultima разожгли во мне жажду творчества. Но я видел CRPG по-своему: свободный для исследований мир, задания, головоломки, открытия. Я мечтал о пошаговых тактических боях, тоннах спрятанных волшебных предметов и постоянно растущем ощущении могущества, приходящим с повышением уровня отряда. Но больше всего мне хотелось добавить в игру такие «инструменты», чтобы игроки пробовали делать с ними всё на свете и развлекаться с игрой, как им заблагорассудится.
Джон Ван Канегем (Jon Van Caneghem)

Выходивший многие годы CRPG-сериал Might and Magic мог бы остаться за бортом моего блога. С одной стороны, эти игры никогда не были особо новаторскими, они раз за разом окучивали делянку «высокого фэнтези». С другой стороны, хотя они порой и добивались коммерческого успеха, но никогда — настолько, чтобы заслужить моё пристальное внимание.

Что было неизменным плюсом Might and Magic — так это умение приносить удовольствие. Джон Ван Канегем, великий кормчий всей серии, сам — заядлый игрок, и свои творения он проектировал под любимые занятия: выполнение заданий, исследование подземелий, сбор добычи и сражения с представленными в великом разнообразии монстрами. Всё это воплощалось в нелинейном и свободном игровом процессе, сторонившемся дотошно выверенных сюжетов: ими в начале 1990-х годов отличались многие ровесники его серии. Другими словами, «майтэндмэджики» — не столько истории, которые нужно прожить, сколько места, в которых следует побывать.

Читать дальше »

# 1 | , 22:41 | m00n1ight
(Автор темы)
Джим, как всегда, не воздержался, как это сейчас модно говорить, от оценочных суждений.

Мы обсуждали этот вопрос с Константином — и у нас мнения разошлись тоже. Если по поводу схематичности / отсутствия сюжета я соглашусь (по крайней мере, в 6-8 его особо не было), то вот что он глупый — нет. Вообще говоря, Джим говорит про первые части, и может быть для них это справедливо, но судя по описанию, там примерно всё то же.

Глупым он называет поворот с переходом в научную фантастику под конец, но мне это никогда не казалось глупым, да и придавало серии изюминку. Это прям, как опять же модно говорить, крутой эндгейм-контент, когда по сути игра резко меняется, всё выкидывается, а тебе дают кое-что совсем новое. Это ведь не банальный вотэповорот от столь любимых Джимом сюжетных игр, где после него редко что по сути меняется.

Про Канегема было интересно читать, и в некотором смысле его история напоминает бесконечные «истории успеха» с vc.ru, где молодые предприимчивые люди обоих полов преподносят себя нелюбицца талантливыми акулами бизнеса и вообще «я всего добиласб сома», а на деле — как бы вышло без богатеньких родителей/знакомых/папиков, хз. Может и никак.

Но поскольку Канегем и сам был не совсем бездарем, возрадуемся же, что ему повезло с родителями (пусть и приёмными), и мы получили целую серию по большей части хороших игр. А точнее даже две, но второй в этом плане повезло куда меньше.
# 2 | , 15:58 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Основной раздел » New World Computing » [Might & Magic] Digital Antiquarian о зарождении серии (История первых из серии «исследовательских RPG»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: