|
Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » The Age of Decadence » [The Age Of Decadence] Руководство по боевой системе (Достижению "Is Life Always This Hard?" посвящается.) |
[The Age Of Decadence] Руководство по боевой системе |
Поскольку AoD позиционируется как хардкорная ролевая игра и таковой является (причём еще неизвестно, что легче в ней: воевать или решать конфликты мирным путём), я хотел вылить огромное количество проведенных часов мною в игре во что-то полезное, и в итоге решил написать гайд в стиле старых статей ЛКИ (но только про боевую часть игры). Допускаю, что многие даже и не захотят его читать, т.к. куда занимательнее приходить к этому всему самому, но вдруг всё же кому-то пригодится. Прежде всего, разумеется, стоит пройти обучение (пощупать разное оружие, броню), оно тут сильно отличается от того, что обычно привыкли видеть в нём игроки, и внимательно изучить всю инфу по F1 в самой игре. Там содержится исчерпывающая информация о её правилах: боевой системе, крафтинге, алхимии и пр. Я же буду писать хинты уже на основе этого, а более конкретную информацию прятать под спойлеры. Итак, создание боевого или полу-боевого персонажа. Выбор оружия здесь не так принципиален, как выбор того, как вы будете защищаться: с помощью щита или уклонения. Если с помощью щита, то всю ставку следует сделать на толстую броню, т.к. штрафы от неё к уклонению и скрытности вас волновать не будут. Ограничение по очкам действия тоже, я рекомендую вообще выставить такому персонажу ловкость на 6 и скорее стремиться к самой тяжелой броне (у которой ограничение по AP как раз 8). Радикальный вариант, рассчитанный исключительно на силовые методы разрешения конфликтов. Неприятным побочным эффектом будет то, что вы всегда будете вступать в драку последним, но это не страшно, на самом деле. Зато сэкономленные очки хар-к можно вложить в силу (желательно до 9-10, чтобы компенсировать недостаточную скорость в бою и получить ощутимый бонус к блоку), конституцию (7-8) и обязательно нужно не забыть про восприятие, оставив его хотя бы на уровне 7-8 (мало того, что восприятие в целом очень важно для исследования игрового мира, его бонус к атаке будет очень сильно помогать на протяжении всей игры, т.к. вы сможете при необходимости развивать блок в первую очередь, а восприятие будет компенсировать отставание оружейного навыка и штраф от щита). Кинжалы, мечи и копья для такого персонажа подойдут чуть хуже, т.к они получают бонус от ловкости. Развивать кузнечное дело такому персонажу очень полезно, т.к. тяжелая броня в игре встречается редко, бронзовую же можно собрать уже на 2-м уровне навыка, таким образом, DR будет 8 (а учитывая щит 11 или даже еще больше), что позволит драться почти с любыми противниками в первом городе. Кстати, щит я бы рекомендовал брать Cavalry, либо даже Buckler, если вы не стали задирать восприятие (до встречи с толпой лучников или врагами, способными пробить броню и щит одновременно). Плюс, изучив на определенном уровне навыка технику балансировки оружия (правда, в релизной версии её еще предстоит отыскать, что, по заявлению разработчиков, будет сделать очень трудно) после создания легчайшего оружия из линейки вы сможете бить 4 раза за ход, что весьма недурно. Пример достижений в области кузнечного дела. Вообще, именно эта тактика очень хороша по той причине, что враги предпочитают бить так, как им удобнее, а не эффективнее. Т.е., например, если враг с одноручным копьем не имеет возможности пробить вашу броню быстрым ударом, он всё равно будет использовать его (если уровень защиты персонажа достаточно высок) т.к. шанс попасть будет выше, и, вместо того, чтобы рискнуть (нанеся сильный удар) и иметь шансы хоть как-то вас вообще повредить, он будет стараться просто чаще попадать. По этой же причине, кстати, имея хоть сколько-нибудь высокий уровень защиты, шлем носить смысла нет никакого (тем более, что очень малая часть врагов вообще "умеет" наносить специальные атаки, в т.ч. в голову), вы лишь понизите себе уровень атаки. Что же касается врагов, то наоборот, если у них отсутствует шлем (или же он слаб) всегда есть смысл рискнуть и ударить в голову, особенно если обладатель носит тяжелую броню - помимо отсутствия брони и гарантированного крита оппонент потеряет в точности на пару ходов, либо с некоторой вероятностью 1 восприятие до конца боя и упадет на пару ходов. Если выбрать за основу уклонение, то бои будут интереснее, но сложнее, особенно при наличии лучников среди врагов. Из характеристик важнейшими будут ловкость (9-10) и восприятие (9-10), силу я бы ставил 6-7, конституцию плюс-минус 6, хотя можно при желании и перекинуть что-то в ущерб боевым на социальные хар-ки. Предпочтительное оружие, на мой взгляд, кинжал (специальная атака просто идеальный вариант против легко-бронированных врагов), хотя можно конечно развивать и любое другое, кроме "силовых" топора с молотом. Еще, для победы над врагами вам иногда потребуется, в отличие игры за тяжело-бронированного бойца, подручное снаряжение, а именно: сетки (всегда носите с собой хотя бы 2-3), боло, жидкий огонь, бомбы, яды и метательное оружие (которое будет неплохо поднять хотя бы на 1-2 пункта). Для всего этого стоит развивать алхимию, крафтинг тоже полезен, но уже того не стоит (ведь броня нам практически не нужна, а подходящее оружие всё же можно отыскать). Также, по причине низкого разового урона, навык критических ударов очень пригодится, тем более, он нередко проверяется в диалогах (для убийцы это вообще архиважный навык, который можно прокачивать чуть ли не в первую очередь). Всё то же самое, в принципе, справедливо и для лучников/арбалетчиков. Арбалеты, кстати, хороший выбор для гибридных классов, ибо не получают бонуса от хар-к. Правда, бои будут восприниматься по-другому: придется часто стрелять по ногам, иногда бегать, стрелять по рукам, голове и т.д. И битвы в замкнутом пр-ве при этом будут экстремально сложны и часто останется только доставать джамбию и идти в рукопашную. (правда, не всегда) Где взять лучшее снаряжениеТерон: стальной pugio можно взять с тела Miltiades'а, (мошенник рядом с торговой площадью). в Маадоране на входе спасенный торговец вручит уникальную джамбию, и, наконец, лучший из более-менее доступных кинжалов падает с мастера ножей на арене (аналогичную носит Hamza, правда, убить его можно только в одном из заданий), однако добраться до него и победить это задача не из лёгких. Еще Levir носит мифрильную джамбию с бонусами, но убить его можно только при определенных обстоятельствах. Терон: железный гладиус у кузнеца, стальной гладиус есть у аристократа которого можно встретить если отпустить Miltiades'а 1-й раз, и у Карринаса. Маадоран: если продолжить задание Miltiades'а до упора, то можно получить неплохой стальной шамшир, и в центре коммерциума продаётся мифрильный гладиус, лучший же меч носит чемпион арены. Терон: кузнец (лучший топор кстати лежит в сундуке его дома, однако потребуются некоторые познания в скрытности и взломе), Маадоран: в коммерциуме у одного из торговцев снаружи имеется великолепный уникальный топор "something special". Терон: кузнец. Маадоран: палица в трущобах, у торговца рядом с храмом "something special". Стальной трезубец продаётся у торговца рядом с ареной, лучшие образцы одноручных и двуручных выбиваются на арене, остальное у кузнецов. "Двуствольный" можно получить в награду, выполняя задание Kemnebi (персонаж у ворот Маадорана, но чтобы получить рекомендацию, нужно немного повоевать на арене), уникальный и лучший же можно собрать в башне Zamedi, но потребуются серьезные познания преданий (lore) и кузнечного дела. У торговца щитами в коммерциуме, "something special". Терон: то, что под рукой, Маадоран: торговец рядом с ареной, уникальная броня с DR4, штраф к уклонению всего 5, подешевле но похуже можно купить у торговца Ordu в коммерциуме. Терон: в магазине имперцев (доступен только для самих имперцев) железная (DR9), с лидера бандитов падает бронзовая, с Карринаса при определенных обстоятельствах можно снять стальную (DR10), и на арене выбить опять же стальную, но очень поздно. Еще очень хорошая броня есть у чемпиона арены, неплохую мифрильную можно купить в коммерциуме у торговца бронёй, и праеторианский вариант из мифрила лежит в гробнице Darius'а. Общие советы
# 1 | | JackOfShadows
|
Очень хорошо сочетается уклонение с двуручным оружием, топоры особенно хороши с их +30%. Максимализирую силу, т.к. люблю носить много хлама и выносливость - в замесах главное долго жить. Ловкость 7-8 (9скорости хватает на двойной удар). Доспехи разумеется с 9од, после прокачки ремесла можно будет одевать с 8од+1(2) скорости) Играть без пула мирных навыков довольно сложно поначалу - приходится делать квесты в определенном порядке. Зато думать там особо не нужно - рубишь всех и все!
# 7 | | Solitary013
|
Уважаемые, кто алхимию химичил? Какие будут рекомендации по наиболее полезным продуктам? Они все очень полезны, за исключением возможно зелья берсерка (штраф на попадание казался мне чудовищным и нивелировал всю потенциальную пользу). Зелий и бомб в игре совсем немного, по мере развития навыка они просто начинают апгрейдиться, например яд наносит больше повреждений, и т.п. (за некоторым своеобразным исключением, о котором станет понятно при условии нахождения специального ингридиента). # 9 | | JackOfShadows
|
Обратил внимание на одну механику (бонус подвижности), начал разбираться и не понял, как она работает. Информацию в интернете навскидку тоже найти не получилось. Если кто-нибудь подскажет, как он считается и от чего зависит - буду благодарен.
Скрин Upd. Всё, нашёл: Цитата Dodgers now get a "mobility bonus" of 3 points for each passable tile around them Прикольная штука, кстати. Можно вынуждать врагов-уклонистов забиться в угол или прижать их к стене, чтобы снизить бонус мобильности. Воистину - век живи, век учись. |
Цитата На этом всё, гайд с выходом патчей (и самой игры) буду обновлять. И не обновлялся. Вообще никогда не играю в РПГ по гайдам. Но в исключительных ситуациях приходится почитать, АОД такая ситуация. Но. В интернете ничего вменяемого нахожу. И пока читаю.., пропадает всякое желание играть в АОД, т.к. игра кажется слишком задротской. Буквально везде, даже в положительных обзорах, жалуются на отвратительную боевую систему. Вопрос! Почему тогда этот аспект не был поправлен за столько лет? Даю АОД последний шанс. |
Потому что так задумано. Ещё на снобов на местном форуме пожалуйся. Говорят, модно. Всем похуй. |
А там нечего править, надо просто вкладываться в навыки чтобы быть эффективным в бою. Если ещё и за легионера / убийцу (не предателя) пойти, то там будет возможность получить жирные бонусы за счёт тренировок. Вся «сложность» боёвки TAoD заключается в том, что защита в игре важнее атаки — решают или высокий навык уклонения или высокий навык блокирования и отличный щит. Некоторые и вовсе воюют без брони — чтоб защитный рейтинг не снижать. Рекомендую в начале усиленно вкладывался в додж, уже на пятёрке станет значительно легче. И стартовать лучше в универсальном билде 6 8 6 8 8 4. Телосложение потом повысить колбой до семёрки.
Далее. Чтобы попадать по врагам надо вкладываться в один из оружейных навыков. Наиболее интересны копья за счёт дистанции и шанса «отпихнуть» наступающего врага. Кинжалы интересны за счёт дополнительного шанса крита прицельными атаками. Метательное — самый геморный навык, постоянно надо крафтить себе оружие. И третье. Очень помогает четвёрка-пятёрка в алхимии за счёт ядов и дополнительных боевых расходников. Разница между выигранным и проигранным боем в ранней игре может зависеть от одной удачно брошенной склянки с греческим огнём. # 14 | | The_Interactivist
|
Интерактивист, не пугай людей.
Я скажу так. Боёвка в АоД очень простая, если: 1. Вкладывать в неё хотя бы треть очков навыков. 2. Не лезть на в разы превосходящего противника небоевым песонажем. И всё проходится кликаньем в ближайшего врага. На твоих 6-8-6-8 уже можно тупо бить автоатакой. А металок лутанных хватает более-менее. Да, они не все из топового материала, но нафига тебе топовый материал, если ты не пытаешься штурмовать в одну каску форт легиона? |
| |||
| |||