Опенворлд Арканума такой опенворлд. Вся карта - это безжизненная пустыня, на которой раскиданы городки и локации к которым ещё нужно получить координаты.
Собтвенно, о том и речь. Какая разница, будет ли партия чесать через всю карту к нужному месту или по щелчку мыши окажется там?
Цитата (piedpiper @ 29.01.2013, 13:50) )
В отличии от городов того же Морроувинда, где у нас большой город (допустим, Балмора) описанный в лоре игры как неипацца культурный и торговый центр, состоит из тридцати домов.
Это условности игры. Было бы странно иметь открытый мир и только один-два открытых района огромного города. Кстати, не сказал бы, что с наполнением в Аркануме проблемы.
Цитата (piedpiper @ 29.01.2013, 13:50) )
А в малюсеньких районах Bloodlines кипит жизнь, посчитай количество квестов и персонажей на один район. Они выглядят заполненными.
Да не особо как-то. Ночные клубы с 10 случайно сгенерированными ботами - это не "кипучая жизнь". Субъективизм, однако.
Ночные клубы с 10 случайно сгенерированными ботами - это не "кипучая жизнь"
Я не об этом, а о той самой "реактивности". Всё вокруг меняется в зависимости от поступков игрока и временного промежутка игры, везде то квест, то просто персонаж с которым можно поболтать.
Он выглядит большим, однако всё равно, какая это столица на 300 (приблизительно) персон?
Там еще есть... как его... Каледон, нэ? Давно играл, не помню. Там еще войну развязать можно было.
Цитата (piedpiper @ 29.01.2013, 14:45) )
Всё вокруг меняется в зависимости от поступков игрока и временного промежутка игры, везде то квест, то просто персонаж с которым можно поболтать.
Так и в Аркануме тоже. Но, насколько я могу судить, там многие вещи очень неочевидны - их можно найти либо по редкой случайности, либо очень внимательным поиском, либо при очень специфичном стечении обстоятельств. Но, тем не менее, с каждым прохождением открывая для себя нечто новое.
В Вампирах такого тоже немало, но ощутимо меньше. Сказывается, во многом, то, что игра сильно не доделана, гораздо сильнее того же Арканума. Из фанатских патчей видно, что размах мысли был явно не меньше.
Там еще есть... как его... Каледон, нэ? Давно играл, не помню. Там еще войну развязать можно было.
Если я правильно помню, этот самый Каледон - город магов, а магия в этом мире как-то сильно потеряла популярность, поэтому в городе царит мрак, нищета и погибель. Естественно, что он должен выглядеть убого.
Цитата (piedpiper @ 29.01.2013, 14:45) )
Всё вокруг меняется в зависимости от поступков игрока и временного промежутка игры, везде то квест, то просто персонаж с которым можно поболтать.
Ну как бы там всё это есть. В каком-нибудь непонятном складе внезапно лежит нужная картина, неразговорчивый персонаж внезапно оказывается связанным с квестом. Магов не пускают в магазин техники и наоборот. По ночам включаются фонари, а по Таранту шарятся бандиты.
Нет, город магов - то Тулла (она не очень-то и плохо выглядит, просто небольшая и изолированная от прочего мира в своей пустыне). А Каладон - столица соседнего государства. Он ощутимо меньше, чем Тарант, но там все равно прилично чего есть - маркировка немногих его улиц, телеграф, зверинец, самый главный храм господствующей в мире религии и т.д.). Возможно, кстати, piedpiper имел в виду Дернхольм, столицу совсем уж отсталой и упадочной Камбрии, с немощеными улицами и рыцарями с мечами на страже у дворца?
К слову, насчет сюжета Арканума - я не назвал бы его простым или там, тем более, отсутствующим. Поначалу он может быть неочевидным (зацепка, которую нам подбрасывают при крушении дирижабля, весьма туманна), но дальше раскручивается достойно и тесно связан с лором (к слову, там и свой кодекс есть - весящие по пуду книги из тарантского университета). В нем есть и тайны-расследования, и неожиданные перипетии основного сюжета.
Да хотя бы тот факт, что и с избранностью ГГ и с личностью главного противника все оказывается совсем не так, как могло показаться поначалу.
piedpiper имел в виду Дернхольм, столицу совсем уж отсталой и упадочной Камбрии, с немощеными улицами и рыцарями с мечами на страже у дворца?
Да, вроде он. Столица больше смахивающая на деревню. Я не хочу метать здесь говна в сторону Арканума, проходил я его очень давно и возможно ничего не понял. Однако по поводу сюжета: это снова таки избранный и спасение мира.
piedpiper, в принципе, да - спасение мира (хотя отнестись к этому ГГ может по разному, да и в конце не все окажется таким, как ожидалось). А вот с избранностью не сложилось. Если смотреть по сути, ГГ - просто способный джентльмен/дама, оказавшийся не в то время и не в том месте и потому заполучивший полезные сведения.
Первый раз проходя, играл в реалтайме. После фолача здешняя пошаговость плохо воспринялась. Сейчас забросил, но перепрохожу в пошаговом. За стрелка намного удобнее именно в нем.
А я вот даже не представляю, как можно в реалтайме играть. Магом, по крайней мере. Обычно проходит несколько секунд, после чего остается лишь загружать игру.
Я в восторге. Уже двое суток играю, не могу оторваться. Затягивает хлеще Бальдура. Карта, конечно, неудобная (журнал тоже могли чуточку лучше сделать), но это слишком маленькая деталь, чтобы стать ложкой дегтя. Пока что Арканум для меня на первом месте, оставив позади Бальдуры и Фоллы. С Плейнскейпом сравнить ощущения не могу - слишком мало я в него играл.
Мечником вполне нормально играется, а нуждающимся в контроле не особо.
При определенной сноровке можно играть и в реал тайме за того же мага, просто раскидать нужное на хоткеи, купить хороший магический броник или робу, и таскать с собой бутылочки. К тому же, проходя в n-ный раз, знаешь на перед, что действительно сложных битв очень мало, поэтому обычные стычки выигрываются простым хит-энд-раном и harm-ом, например. После какого-нибудь Diablo III все это ерунда... В Аркануме же бои не главное Кроме сетевого режима конечно, новую версию которого сделали совсем недавно, но не играл, не знаю.
В противовес Fable, много очень приятных впечатлений об этой игре, но как-то руки не доходят (проклятый Skyrim! ). Можете называть меня слоупоком, но всё ещё мечтаю пройти игру с HD-патчем. До этого как-то уживался с пираткой от 7 Wolf, той, в которой "рубли" и "тангары". Теперь вот обзавёлся английской лицензией с GOG, самое время освежить впечатления.
Хе-хе, да это другая игра просто... Завидую даже немного =) Диалоги понятно, нечто совершенно другое, но ведь и боевку локализаторы просто добили! Одни крысы с ловкостью 1 чего стоят... Как я понял, только фанатам-создателям Grand Fix патча удалось ее вернуть, но там оказались такие шрифты, что я поставил оригинальную версию со электронным словарем под рукой, и обратно возвращаться не захотелось.
Я тоже не любитель копаться в игровом коде, но я не мог не заметить, что после установки гранд фикса они стали вовсе не так быстро отлетать, как до этого, а если не прокачивать рукопашку, даже могли создать проблемы после этого повнимательнее почитал описание и вник ) в оригинальной версии аналогично, Авеллон не даст соврать
Добавлено (13.02.2014, 17:29) --------------------------------------------- Я только что впервые прослушал комментарии Джеффри Тарелонда Эша о Дернхолме. Давно не испытывал такого резкого и мощного приступа хохота )