О, Морровинд. Думаю, какие бы дифирамбы не пели сейчас игрожуры и массовая публика Скайриму, это лучшая часть Свитков. Лично для меня самая атмосферная, с самым неповторимым миром. Арена и Даггерфол - достаточно стандартные фэнтези миры с налетом сеттинга, Обливион крайне бесхарактерен, Скайрим, конечно, имеет колорит, но этот колорит не уникален (все эти викингские темы круты(лично для меня, а если вам они не нравятся то тем более игра не заинтересует), но это не оригинальные находки авторов). В этом плане Морровинд, пусть у него и будет масса недостатков, навсегда останется для меня РПГ с открытым миром №1. Игра детства, че.
Morrowind - это главная из трех фэнтезийных RPG (другие две - NWN и Gothic 2), которые окончательно сформировали мои игровые вкусы. На просторах Ввандерфелла я провел, наверное, более полугода. Исследовал всю карту, выполнял все квесты, какие только встречал, пытался найти все артефакты и просто переговорить на все темы со всеми NPC.
Я мог бы попытаться описать чудные жилища-грибы магов Тельванни, необычных животных, таких как нетчи или силт-страйдеры, мог бы попытаться рассказать, как же это чудесно когда нет никаких маркеров и компасов, и как их отсутствие влияет на большее погружение в мир игры, хотел бы рассказать о множестве рас, навыков и характеристик, которые позволяли начинать игру совершенно разными персонажами, хотел бы поведать о лжебогах Трибунала, о Красной Горе, о Шестом доме, о исчезнувших гномах, о могущественных и утерянных артефактах. Или просто о том, какие в Морровинде грозы или как прекрасны в звездном небе Массер и Секунда. Или как пленительна музыка Джереми Соула. О мире Morrowind'a можно писать много и долго, но делать я этого не буду. Ведь это тот случай когда лучше один раз почувствовать самому, чем сто раз прочитать.
Нет, Morrowind не идеален, в ней, например, много почтовых квестов в стиле "пойди-принеси", мягко говоря неудобный (до выхода первого аддона) дневник, отсутствие хоть какого-нибудь распорядка дня у NPC. А еще в нем много райских лазеек для манчкинов и прочих любителей создать из ГГ убербога. Но все эти минусы меркнут перед главным - перед атмосферой этого причудливого и вычурного мира, который может запросто съесть полгода вашей жизни и запомниться навсегда.
На счет атмосферности.Не знаю, возможно это боян, но наткнулась на очень интересную серию статей по Морру. Заставляет взглянуть по-другому на сеттинг. Ссылка, кому интересно: https://www.anvilbay.ru/universe/articles/mormeta/
наткнулась на очень интересную серию статей по Морру. Заставляет взглянуть по-другому на сеттинг.
Лютый фанатский СПГС. В те годы перенос сохранёнок из одной игры в другую не хотели (или не могли) реализовать, но зачем-то предоставляли игрокам право как-то влиять на сюжет, сильно затрагивающий историю мира. Поэтому пришлось придумать жуткий сюжетный костыль - "Деформацию Запада". Вместо одного из восьми возможных вариантов развития истории произошли все. ... с тех пор игрок никак не может повлиять на сюжет в играх серии TES. В Морровинде, правда, можно было убить всех подряд и провалить сюжетные квесты, но выскакивающая надпись красноречиво намекала, что сделанный поступок отличается от каноничной версии событий. Видимо, этого было недостаточно. ... с тех пор в играх серии TES нельзя провалить сюжетные квесты, даже убив ключевых NPC - они бессмертны. (За исключением одного-единственного момента в TES IV, когда гибель ключевого персонажа ведёт к надписи Game over. И повлиять на сюжет всё равно нельзя.)
О "36 проповедях" - тоже лютый фанатский СПГС. Как с двемерами. Правда, такой уровень СПГС подразумевает вдумчивое чтение этой бредятины, за что автору респект.
Дело было в далеком 2002 году, мне исполнилось 16 лет и день рождения было решено отмечать с моей девушкой. Оба девственники, но тогда по обоюдному договору мне в подарок была предназначена её пизда. Предки девушки с братом в тот день должны были куда-то свалить, и я, приодевшись и вымыв свои 15 сантиметров, пришёл к ней в гости. Посидели, сожрали салат, посмотрели кино, и вроде бы уже пора смотреть подарки :3 Девушка уходит в ванную со словами: “%Name%, можешь пока на компе чего-нибудь посмотреть, мне там какую-то бродилку брат поставил”. Не лишне отметить, что к пека я тогда имел отношение самое минимальное - шпилил в дум на информатике пару раз, ну и в Qbasic рисовал хуиту какую-то. Комп у нее был знатный, разрекламированный по тем временам P4. Я кликнул на первый попавшийся черно-зеленый ярлычок. “ Ну ты и соня, тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Моровинд. Нас выпустят, это точно!” – услышал я, и выпал из реальности. Тян тем временем вышла из ванной и позвала меня помочь ей разложить диван, но мне нужно было поговорить с Селуусом Гравиусом чтобы “уладить некоторые формальности”, поэтому я крикнул, что иду через 5 минут. Когда Кай Косадес дал мне первое задание, я решил что пора заканчивать. Пройдя в соседнюю комнату, я увидел как, свернувшись калачиком, моя девушка мирно спала. Как я мог разбудить это чудесное создание? Я развернулся и вышел из спальни, чтобы снова окунуться в мир империи Тамриэль. В 4 часа утра я был вышвырнут за дверь с громкими криками, обвинениями и слезами, но мне было насрать. Я решил, во что бы то ни стало приобрести компьютер.
piedpiper, я начинал с Game of the year edition на инглише, которая в силу последующей прописки на fullrest.ru и лучшей совместимости тамошних модов с 1С версией была заменена на русиш. Особой убогости русской озвучки не заметил, кроме приснопамятного "Тебя побили"
Game of the year edition на инглише, которая в силу последующей прописки на fullrest.ru и лучшей совместимости тамошних модов с 1С версией была заменена на русиш
Всегда думал, что лучше иметь английскую версию и доступ ко всем модам, чем русскую и играть без проблем только с адаптированными под Акеллу.
Тащем-та, правда, как ни странно, хоть и подаётся под видом толстого вброса Мне вот тоже Морроуинд показлся грустным и унылым, даже по сравнению с тем же Скайримом, не говоря уже о Готике. А о боевой системе и говорить не хочется, если быть честным.
Боевая система хорошая Закликать не получится, но и стоять и тупо тыкать и смотреть, как ВНЕЗАПНО персонаж мажет по здоровенному огру не нужно. На мой взгляд, в Готиках - одна из лучших боевых систем. Интерфейс... Ну да, тут подловил, Вова, окей