Не понимаю, почему тут Xenonauts вниманием обходят. Ну, в двух словах это старый X-Com на новый лад от английской инди-команды. Классная игра.
Короче. Зачищаю карту. Ну, вижу, за очередной дверью большой зал с коридорами, думаю, ну его на хрен, пойду в обход. Пошел по другой стороне карты - какие-то яйца как в "чужом", засранцы с плазмой. Прошел, причем довольно далеко, зашел к этим многочисленным коридорам с другого конца. Ну, отсек половину карты считай. Довольный сохраняюсь, иду открывать дальнюю дверь, ну, понятно, сидя рептилоиды с гранатами, релоад. Думаю как расставить своих, чтоб перехватить ход, чтоб всех одной гранатой не накрыло и т.п. И вдруг сзади, из огромной зачищенной области появляется рептилоид. Мои, естественно, мажут. Он кидает гранату, убивает 4, командир в мой ход бросает лазерное ружье (у мужика несколько медалей за отличие) и валит к десантному кораблю.
Немного неловко даже писать такой отзыв, но я долго просто облизывался на игрушку в магазине, и в итоге решил пощупать торрент-версию. Поиграв минут 40 я понял, что брать не хочется. Первое впечатление - калька с 1го хкома, с некоторыми улучшениями, но меня как-то не зацепило. Впрочем, особым фанатом именно 1-й части я никогда и не был, мне гораздо больше нравилась всегда 2-я часть, за мрачную атмосферу (благодаря саундтреку и дизайну уровней с пришельцами).
Давно хотел попробовать и кажется мне должно понравится, только вот не было русского там, сейчас смотрю какие то появились переводы, надо будет возобновить интерес.
Неудачная попытка скопировать UFO Defense. Ничего не улучили, только ухудшили. А если не сравнивать с оригиналом, а просто рассматривать как отдельную игру, то:
+ Неиспользованные ОД идут на засаду и будут использованы, если противник что-то будет делать в зоне видимости. + Есть баллистика (в том плане, что куда-нибудь пуля да попадёт). + Разрушаемость. + Направление взгляда. Не плюс в чистом виде, но прикольно. Могло бы хорошо сочетаться с засадой и разведкой. + Удобное вооружение бойцов. Патронов и гранат на базе бесконечно, размещать всё в инвентарь удобно (это у меня флешбеки после Phoenix Point, простите). + Сочетание науки с боёвкой даёт иногда дополнительные цели миссий. И просто наука приятна. + Противники отличаются.
- Рандом. Рандом никогда не меняется. И если на шанс попадания её можно как-то влиять, то овервотч и разброс урона — казино в чистом виде. Разброс урона — это от 50% до 150%. - Разведка местами приравнивается к рандому. Прилетающие из тумана войны ваншоты прилагаются. Собственно, разведывать можно только своей тушкой. - В целом, бои сводятся к засвечиванию врага и попытке нарандомить в него нужное число попаданий. Манёвр не особо нужен. - Грустное следствие. Бойцов хоть и 8, ходят они только большими группами. Даже у двойки не хватает огневой мощи для убийства пришельца. Часто выгодно ходить вообще всей кучей (самая эффективная и самая скучная тактика). - Трёхмерности нет, считай. Залезть на крышу можно редко, да и бонусов это не даёт. - Неочевидные линии видимости. - Укрытия. Целиком в минусы. Тупо строится линия. Всё на ней — мешает. Кроме низкого объекта прямо перед тобой. Это кошмар. Нельзя высунуться за угол. Мелкий камушек помеха выстрелу и броску гранаты, даже если он в метре от тебя (а ты на крыше). - Местами странные ультимативные решения. Дубинка — лучшее оружие игры. - ИИ действует рандомно. - Местами неудобный интерфейс. Вроде невозможности оценить эту самую линию видимости, до того, как подвинулся.
Неудачная попытка скопировать UFO Defense. Ничего не улучили, только ухудшили.
Боже, неужели хоть кому-то кроме меня не понравились Ксенонавты?? Если честно слишком давно пытался, но тоже впечатления целиком негативные, ни в какое сравнение даже с довольно посредственным Афтерматчем, я с оригинальными икскомами даже не сравниваю.
Я только в очень раннюю демку(или альфу?) первой части играл, и то так, условно один бой. На тот момент ничего не попалось на глаза вопиющего, так что я решил просто ждать. Ну и как бы забыл про неё, как и про многие проекты, в которые тоже донатил
Если так всё действительно плохо с первой частью, то надеюсь хоть во второй они это поправят, чтобы соответствовать оригиналу(первым X-COM, в смысле*).
неужели хоть кому-то кроме меня не понравились Ксенонавты?
Во-во, я под прессингом мировой любви к игре тоже молчал в тряпочку. Абсолютно согласен с Бобром. У меня лицуха, но и это не заставило меня в гонке за ачивками дойти до конца: бросил на 85% где-то. Основные минусы, кмк - жир противников и не регулируемая статами/умениями малая видимость.
унылый гринд, ибо боёв много и они довольно долгие.
в первом икскоме (по крайнем мере опенхкоме, тот самый первый оригинальный я уже не так хорошо помню, слишком давно было, и восприятие игр было другое) бои могли длиться по 1.5-2 часа, настолько длинных боёв больше нигде не было, но при этом он не ощущался ни унылым, ни гриндом, каждый бой приносил свои сюрпризы и был чем-то уникален. А вот хенонавты мне надоели уже через часа два, но чтобы конкретно пройтись по недостаткам - это надо их качать и устанавливать, что немного лень.
Поиграл немножко во вторую часть. Враги сквозь два окна ваншотят неудачников, зато уже после 1-3 миссий можно построить почти неубиваемого тет-а-тет робота на колесиках с гранатометом и пулеметом. Как раз к моменту, когда гады выпускают телепатов, обнуляющих ОД стреляющему по ним ксенонавту. Еще тут любят подгонять палкой под зад, хуже XCOM 2. То надо облутать 10 компов каких-то коллаборационистов и убежать, пока к ним не начало подтягиваться бесконечное (Лолчто) подкрепление в духе того высера xcom chimera squad. То дают 5 ходов чтоб спасти хотя б 5 похищенных. Если спасете и закончите ход, буквально стоя лицом к лицу с сектоидом- все равно победа, летим домой. Это вообще как? Выглядит игра лучше первой части, но это не принципиально. Первую часть надо запустить, чтоб сравнить. Но вообще первое ощущение: а что 9 лет-то делали?..