Форум » Основной раздел » Всё остальное » Тактические и стратегические » King’s Bounty 2 (Неудачное продолжение удачного продолжения) |
King’s Bounty 2 |
Блин, крутая игра. По мере прохождения всё лучше и лучше.
Как жаль, что низкие продажи (активное меньшинство в интернетах обгадило), и продолжения не будет =( 1)Не угадали с названием, надо было Восхождение на Трон 2 называться - может продажи лучше бы были. Да, игра НЕ продолжение старого пиксельного и относительно нового Катаури`вского оригинала, геймплей другой. Но "Baldur`s Gate 3" это простили, и чужой IP DDOS 3 продажи в разы увеличил. А тут...не угадали впрочем 2)Не надо было заигрывать в самом начале с харкорной аудиторией, отсутствием сложности и относительно тяжелыми редкими боями. Харкорщики не оценили, наоборот отпинали игру по полной за то что название не соответствует геймплею и стилю 1й части. да, через пол-года патчами это починили, но... время упущено, информационный шум об игре стих, продажи дно. Акела промахнулся, дважды. Два решения которые планировали для увеличения продаж, обернулись их снижением. А пичалька. Игра крута, и как мало какая другая ЗАСЛУЖИВАЕТ продолжения. |
Минусы King`s Bounty 2
1)DLC 1го дня, точнее "Lord`s Edition" за +100% к цене добавляющее контента "пшик" но но всё-таки его добавляющее (в т.ч. улучшенный юнит), и "бонус за предзаказ" который вообще не купить и который тоже доабвляет пару юнитов. лучший демотиватор покупать игру сложно и придумать! Таки донатные ММОшечки приучили постСоветский геймдев к большему уровню жадности, чем западный (там финты ушами уже редкость). Игра офигенна, но вот это вот "DLC 1го дня" -> как плевок в лицо покупателям. 1.1)Региональный ценник для RU региона высоковат. 2000 рушлей, вы серьезно? В стране где у процентов 70% месячные ЗП 25,000, а то и 15,000 за пределами обл.центров?! 2)Боёв ОЧЕНЬ МАЛО. Ты больше слушаешь сайд-диалоги крестьян, и прочёсываешь со шмоном карту район за районом, чем сражаешься. Причем каждое из этих действий в отдельности. И диалоги слушаешь больше, чем сражаешься. Очень МАЛО БОЁВ. Раза в два надо было больше, хотя бы 3)Много "маленких сундучков" (кошельки, свитки), разбросанных так что игровую карту нужно тщательно обшманывать район за районом, а не путешествовать по нему. И вообще, шмон сундучков от на большой карте 3его лица муторнее, чем на маленькой в изометрии (следовало его упростить и минимизировать, чего сделано не было) 4)Квесты "собери на карте 5 записок" Как-будто просто муторного шмона мало, нам добавляют КВЕСТОВО-ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ муторный шмон! Если уж сделали поиск записок квестом, то следовало обознчать каждую записку маркером, но и тут заигрывание с хардкорщиками - ищи без маркера (чтобы нудности и скуки данное дело добавляло Х5) 5)Решения "Анархии" настолько аморальные и Evil`овые что не возникает желания выполнять ни одно. и делать их приходится специально (хотя бы 8, на очень полезный перк вампиризма). При этом перки Анархии и Силы ЛУЧШЕ, чем Порядка и Магии. Играя от силы ещё и войска быстрее опыт набивают, чем если пулять магией (двойная польза). 6)на форуме трутся сообщения от неугодных людей, даже оставленные во флудилке. В остальном King`s Bounty II игра-конфетка. Качество, проработка квестов, Атмосфера, графон, кат-сценки: всё что нужно хорошей игре при ней. Жаль что продажи провальные. Незаслуженно. |
|
Выяснилась еще одна причина провала игры и низких продаж.
В игре всего 1 карта/материк. Точнее 1.5, карта человеческого королевства и пролог. Страны гномов нет, мира демонов нет, материк эльфов часто упоминается - но ни его ни эльфийских юнитов в игре нет. Набор юнитов тоже не шибко большой: люди (королевские и бандиты), нежить, всякие магические создания, половина набора гномов, несколько теней. и усьо. Ни огненных демонов, ни эльфов, ни орков, дракон и тот один, вампиров по-моему нет. И опять жадность разработчиков... Вот прям основная причина провала: высокий для RU-региона прайс, DLC первого дня в самых худших традициях, пожадничали контента... Но ведь Mass Effect 1 и в таком виде выстрелил (там человеческого контента на 10-12 часов, во 2й и 3й части на 40) Жалко в общем, были бы нормальные продажи - игру пилили бы дальше. И гномов бы нормально сделали, и эльфов (по 1й большой карте на часть игры, наверное)... А так игра навсегда останется обрезком из 1й карты =( |
# 130 | | JackOfShadows
Выяснилась еще одна причина провала игры и низких продаж.В игре всего 1 карта/материк. Точнее 1.5, карта человеческого королевства и пролог. Страны гномов нет, мира демонов нет, материк эльфов часто упоминается - но ни его ни эльфийских юнитов в игре нет. Набор юнитов тоже не шибко большой: люди (королевские и бандиты), нежить, всякие магические создания, половина набора гномов, несколько теней. и усьо. Ни огненных демонов, ни эльфов, ни орков, дракон и тот один, вампиров по-моему нет. И опять жадность разработчиков... Вот прям основная причина провала: высокий для RU-региона прайс, DLC первого дня в самых худших традициях, пожадничали контента... Но ведь Mass Effect 1 и в таком виде выстрелил (там человеческого контента на 10-12 часов, во 2й и 3й части на 40) Жалко в общем, были бы нормальные продажи - игру пилили бы дальше. И гномов бы нормально сделали, и эльфов (по 1й большой карте на часть игры, наверное)... А так игра навсегда останется обрезком из 1й карты =( |
Вообще не плоха, а очень даже хороша. Прекрасное Восхождение на Трон 2.
У игры ровно 2 минуса: 1)DLC 1го дня 2)коротковата, всего 1 карта/материк. Если в двух словах, то они ориентировались на западную консольную аудиторию. Или тому, что в игре всего 1 игровой регион (а надо бы 3-4) с половинным набором юнитов. Так это наоборот лучше, Восхождение на Трон 2 интереснее чем оригинальная KB c петросянством и мультяшным стилем. Что у игры из-за низких продаж не будет продолжения. Вот это действительно жаль. да пару преданных фанатов которые вместо продолжения серии увидели нечто странное. И вообще Divine Divinity OS 3 ВМЕСТО "Baldur`s Gate" 3. |
# 132 | | Alex_Darks
Лучше бы эта пара преданных фанатов так возмущались, что Larian НАПЛЕВАЛИ НА НАСЛЕДИЕ СЕРИИ Baldur`s Gate и всё что в ней было хорошего, и вместо RtP как неотъемлемого канона серии - пилят неуместный пошаг c элементами петросянства и в слишком ярких цветах.И вообще Divine Divinity OS 3 ВМЕСТО "Baldur`s Gate" 3. Вот только продавали это как продолжение KB и завлекали целевую аудиторию оттуда. С заслуженным результатом. |
А толку то?, Если Divinity OS 3 под видом "Baldurs Gate 3" наплевавшая на наследие серии отлично продалась, и принесла Свену Винке рост и процветание?
А сабж вот к сожалению за то же самое (только Балдуру плевок на наследие серии пошёл во вред, а сабжу на пользу. концепт игры Восхождение на Трон интереснее) провалился в продажах, и продолжение Cancelled. Не, на самом деле я не такой уж недоброжелатель Лариан, и не желаю им провала. Пусть пилят хоть что-то, не я хорошую игру получу, так хоть другие порадовались. Хотя на наследие BG там не то что наплевали, а наложили кучу. Жалко только что Kings Bounty 2 за ровно то же самое ждал громкий провал. |
# 134 | | JackOfShadows
Почти все. Другая игра для других людей. При этом старой аудитории тоже ес-но пытались продать что не очень хорошо.
Что у игры из-за низких продаж не будет продолжения. Вот это действительно жаль. Лучше бы эта пара преданных фанатов так возмущались, что Larian НАПЛЕВАЛИ НА НАСЛЕДИЕ СЕРИИ Baldur`s Gate и всё что в ней было хорошего, и вместо RtP как неотъемлемого канона серии - пилят неуместный пошаг c элементами петросянства и в слишком ярких цветах.И вообще Divine Divinity OS 3 ВМЕСТО "Baldur`s Gate" 3. |
Так заточка под консольную аудиторию, если игра не консольный эксклюзив, это не плохо.
Сингл, не 2D и не 8Bit`ное уродство, видом от 1го лица only не испохаблено. В 2022 еще "консольщины" бояться... Нет, тут мы имеем как раз пример редкого "справедливость восторжествовала" момента игроков В том что хорошая игра не получила продолжения, навсегда оставшись обрубком? В том что провалился редкий сингл, а не очередная мобилочка или ММО или говно-ремейк? И для разработчиков/издателей появится еще 1 повод стебать по глазам "синглы ни нужны, синглы не продаются" ?Так хорошая игра же Fallout 3, ничем не хуже Fallout 2. И благодаря успеху Fallout 3 появился Fallout New Vegas. Деградация в серии началась с "Fallout"4 в которой кастрировали систему навыков. Ну и той же Divinity OS 3 под маской "Балдура"3 я провала не желаю, хоть на наследие серии они и наложили кучу, и выпустили совершенно другую игру использовав легендарное название только в маркетинговых целях. Не пишу что "Справедливость бы восторжествовала, если бы Larian обанкротились а Divinity OS 3 продалась 100К экземпляров". значит не такая уж и предвзятость. |
# 136 | | JackOfShadows
Так заточка под консольную аудиторию, если игра не консольный эксклюзив, это не плохо.Сингл, не 2D и не 8Bit`ное уродство, видом от 1го лица only не испохаблено. В 2022 еще "консольщины" бояться... И в чем же "Справедливость восторжествовала" ?В том что хорошая игра не получила продолжения, навсегда оставшись обрубком? В том что провалился редкий сингл, а не очередная мобилочка или ММО или говно-ремейк? И для разработчиков/издателей появится еще 1 повод стебать по глазам "синглы ни нужны, синглы не продаются" ? Так хорошая игра же Fallout 3, ничем не хуже Fallout 2. И благодаря успеху Fallout 3 появился Fallout New Vegas.Деградация в серии началась с "Fallout"4 в которой кастрировали систему навыков. Прослеживается паттерн, не поспоришь. Но ты ведь в курсе, что не все любители той же балдурс гейт столь же толерантны? Другое дело, что на их мнение всем начихать а игра уже продалась колоссальным тиражом. |
Так уродство это только 2D или вид от 1го лица.
А 3D и вид от 3его лица это априори хорошо, и любой игре только на пользу. Поэтому Kings Bounty 2 даже лучше КВ 1 (хотя и первая ничего, и в свое время провел за ней много часов). Не вижу смысла повторяться. Менеджмент принял очень странное решение и получили закономерный результат. Урок для остальных осторожнее обращаться с хотелками поклонников серий и вообще со своей аудиторией. В отличии от Kings Bounty 2 которая стала только лучше, лучше всем кроме колличества контента и DLC 1го дня. Отличная игра и отличное продолжение серии Fallout. Единственный минус - коротковата, всего на 40-50 часов. В остальном отличная RPG. Говно у Беседки началось строго с "Fallout"4 где кастрировали систему навыков, и ретро поперло совсем лубочное. Так значит консольная аудитория даже добро, если затачивая под неё - игры становятся только лучше.Вот в том то и парадокс: плюнули на наследие серии Baldurs Gate, отбросили половину чего в серии было хорошего - но получили миллионные тиражи. Не стали копировать стиль оригинальной KB, сделали другую игру не хуже ("Восхождение на Трон" 2) - провал продаж, и отмена дальнейшей разработки игры. Хотя причина не только в этом. У Свена Винке 1)изначально куплен более дорогой и успешный бренд 2)хватило ума не делать DLC 1го дня, 3)не делать игру из 1й сюжетной главы (даже если квестов и битв было бы на столько же часов), остальное обещая в дополнениях, 4)и вводить принудительный хардкор без выбора уровня сложности - хотя последнее и починили с патчами, но было уже поздно. |
плюнули на наследие серии Baldurs Gate, отбросили половину чего в серии было хорошего - но получили миллионные тиражи 1) хотел пошаг, 2) фанатов творчества Лариан, которым обещали схожее с DOS, 3) фанатов DnD 5e (там не так уж много игр. Сюда же включил любителей Забытых Королевств которым главное вернуться в любимый сеттинг). Что из этого было у KB2? И напомните мне насколько хорошее было состояние игры на выходе? Это вкусовщина. Не надо всем приписывать свои предпочтения. |
Вот только вы забываете, что в последние годы Rtwp активно хаялось (вспоминаем споры вокруг Pathfinder) и продажи BG3 выросли из тех кто: RtP хаялось агрессивным меньшинством в сети, которое создаёт много информационного шума, но чьи вкусы не совпадают со вкусами большинства игроков (поэтому они их агрессивно навязывают). Никакого увеличения продаж пошаг не дал, высокие продажи Divinity OS 3 обеспечили: 1)дорогой очень известный бренд (продажи настоящей Baldur`s Gate 3 c RtP были бы не ниже) 2)известность студии Ларианов на 2х DDOS (но это не серьезные RPG, а "веселый кооп" с бочками, вездесущими лужами нефти и облаками яда) 3)Много $ в Маркетинг Так ваш горячо любимый пошаг был и у KB 2! Почему продажи KB 2 пошаг не поднял? Это объективщина. 3D отличается от 2D как современные авто отличаются от авто "запорожец" или "Жигули копейка", как цветной плазменный телевизор отличается от черно-белого лампового. Вид от 1го лица удобен для стрельбы в шутерах, но совершенно не подходит для серьезных кинематогарфических игр, и тем более не подходит для RPG где игрок должен видеть своего персонажа (какой может быть отыгрышь, какая партия за висящие в воздухе руки?) |
Это вкусовщина. Не надо приписывать увеличение продаж своим предпочтениям.RtP хаялось агрессивным меньшинством в сети, которое создаёт много информационного шума, но чьи вкусы не совпадают со вкусами большинства игроков (поэтому они их агрессивно навязывают). Вид от 1го лица удобен для стрельбы в шутерах, но совершенно не подходит для серьезных кинематогарфических игр Fallout 3, Свитки, Kingdom Come? Первое лицо там мешало? Можно еще много примеров вспомнить. |
# 142 | | JackOfShadows
Вот в том то и парадокс:плюнули на наследие серии Baldurs Gate, отбросили половину чего в серии было хорошего - но получили миллионные тиражи. Как комментировать твои остальные заявления навроде вид от третьего лица для стратегий или Ф3 - хорошее продолжение серии я не уверен ибо это даже на непопулярное мнение не тянет, скорее на отборный бред. |
По словам руководства Obsidian провалились в продаже, и больше подобных игр делать там не хотят.
Так же как Torment Tides of Numenera, Tyrany, Banner Saga 2, Banner Saga 3. 4 из 5 упомянутых провалившихся в продаже игр имели пошаговую боевку. Настолько "совпадает". В том же D&D RtP: 1)выглядит более реалистично и логично, создаёт игре некоторое ощущение "верю" чего не создаёт более условный пошаг 2)экономит время и внимание игрока. Пошаговая боевка это всегда затягивание игры в 2,5-3 раза минимум, с тем же кол-вом контента Я не говорю что пошаг прям плохо. Мне тоже нравится пошаг, в 20-30% выходящих игр а не в 90%. И не в случае с сериями, которые основаны на RtP боевке, и вводить пошаг в которых = плевок в сторону наследия серии.Нет не походит, для RPG совершенно не подходит. делать в RPG вид от 1го лица only = уже кривые руки.Имеют вид от 3его лица. чем и хороши. Можешь стрелять или выцеплять мелкие предметы от 1го лица, а можешь бегать и смотреть на персонажа от 3его. Kingdom Come единственная из списка в которую не играл, да с видом от 1го лица only и желания нет. Игру испортили.Ну да, если для вас игра в стиле доты - развеселый кооп с бочками, где весь экран в разноцветном огне "супер-мега хит" то да. Однако оно продаётся, аудитории той же доты. Даже если люди сами не играют в кооп, их цепляют инфоповоды блогеров и ютуберов.А ятоже самое могу сказать про вашу хардкорную писанину. Ругать Kings Bounty 2 за "консольность и наплевание на наследие серии", хвалить Larian`ов за развеселый кооп с бочками, метанием ботинков, облачками яда и экраном в разноцветном огне для аудитории доты, и ВНИМАНИЕ наплевание на наследие серии Baldur`s Gate. Так "последовательно" =) Когда аргументы кончились, и хочется просто оскорбить собеседника не разделяющего твои хотелки. Браво. |
Вообще, даже сложно найти логическую причину чем же здешним завсегдатаям так не угодила Kings Bounty 2?
RPG? - RPG, причем более чем приличная. С выборами в большей части квестов, 3 персонажами с разными репликами и бэкграундом Бои пошаг? - да, столь обожаемый и возводимый тут в предмет культа пошаг. 1)толи просто против моего мнения, как "О ужас!" человеку не котирующему 2D, хардкор, и не достаточно восторженному от пошага 2)толи действительно настолько застарелый ностальгизм, что все "как старое" воспринимается на ура, а всё новое (не обязательно плохое) и "как ААА" строго в штыки. А Divinity OS 3 под видом "Балдура" сделали скидку по причине "УРА! назло адептам RtP!!! это ПОБЕДА!" 3)Толи банальный конформизм. игра провалилась - хаим, и "доказываем" что она говно. игра выстрелила? - доказываем что это "шедевр шедевров", даже если студия выделяется развеселым коопом где экран в разноцветном огне, и петросянщины да побольше (такие себе в общем RPG. по аналогии с кино - больше пародия, чем серьёзный кинематогграф) |
# 146 | | JackOfShadows
Ругать Kings Bounty 2 за "консольность и наплевание на наследие серии",хвалить Larian`ов за развеселый кооп с бочками, метанием ботинков, облачками яда и экраном в разноцветном огне Что касается БГ3 и наследия, сперва надо все-таки посмотреть что они сотворят с ним по итогу: сам город, сюжетные линии, персонажи которых перетащат из 1х частей (минимум про одного уже будет известно, наверняка будет больше). А что до механик то тут скорее вопрос к визардам а не Лариан; понятно что если миллионы играют в пятую версию то никто не будет разрабатывать игры по старым. Впрочем, Лариан похоже очень вольно обойдутся с этой самой пятой версией но меня как не настольщика это не особо волнует. |
Я не против кб2, она мне скорее понравилась. Но:
- подмена франшизы на более раскрученную ("Восхождение на трон 3" продаётся, как "Kings Bounty 2") вызывает брезгливость к издателю и недоверие к студии. - откровенный маразм с ограничением величины стека отнимает в моих глазах 30% качества от игры. Как по мне - вполне приличная нонэйм игра для нонэйм студии. RtP хаялось агрессивным меньшинством в сети, которое создаёт много информационного шума, но чьи вкусы не совпадают со вкусами большинства игроков (поэтому они их агрессивно навязывают). Ситуация с rtwp в принципе дурная. Не думаю, что многие задумывались о том, что rtwp в играх - это имитация, и условностей в нём на порядки больше, чем в пошаге. Представим себе настоящий rtwp. В нём стрела летит - о чудо - по параболе, она раз и навсегда выпущена лучником и не корректирует своего курса в зависимости от движений жертвы. Она упадёт на землю, а не воткнётся в голову кобольда, если тому не посчастливится оказаться в неправильном месте в неправильное время. Фаербол не приклеивается к туловищу потенциальной жертвы, а летит куда маг пошлёт и вполне может выжечь пустое место. Боец не попадает в противника мечом не вследствие высокого thac0, а из-за того, что преследуемый сменил траекторию. Для того, чтобы определить действия в бою, нужно а). угадать приоритеты противника, то есть понять, кто в какую сторону двинется, и б). решить систему, которая описывает кривые погони высокого порядка (то есть обсчитать, как движется комбатант x, преследующий комбатанта y, убегающего от комбатанта z, приближающегося .... ). А это, на секундочку, оптимизация многомерной криволинейной поверхности, сводящаяся к расчёту якобиана (детерминанта из частных производных), и при равных условиях победу одержит искусственный интеллект, столь далёкий от натурального. И вот, глядя на одухотворённые лица сторонников rtwp, я неожиданно догадываюсь, что они ратуют за него не потому, что делают в уме подобные вычисления быстрее своего железного друга, а потому, что для них создали условия "стрела и каст всегда попадают в цель", "противники бегут по неоптимальной прямой вместо логичной кривой погони или оптимальной предсказанной прямой" и вся радость подобного боя заключается не в наслаждении сложной схваткой, а в быстрейшем его окончании (играют эти люди на изи/нормал, так что о поражении речи быть не может). Игроки, решающие бои, как головоломки, не вывезут сложности настоящего rtwp, но и не станут выбирать пыщь-пыщь, пресс х ту вин, подразумеваемые любителями "rtwp для скудоумных". Относящиеся к боям, как помехам, которые желательно быстрее преодолеть, могли бы свалить в свои симсы и массэффекты. |
# 148 | | FromLeftShoulder
А это, на секундочку, оптимизация многомерной криволинейной поверхности, сводящаяся к расчёту якобиана (детерминанта из частных производных) ох как вы навык брать упреждение на глаз обозвали)) в существующих non-target экшн-боёвках, где фаербол не приклеивается к цели, а стрела может пролететь мимо, это всё быстро обсчитывается игроком без детерминантов, хотя я вон вчера в Ares Virus на эмуляторе ведра играл, слышали бы вы сколько у меня матов алгоритм поведения зомби-собачки вызвал, которая после падения хитов ниже 20% начинает убегать от игрока по совершенно непредсказуемой траектории и отхиливаться, убить его оружием ближнего боя (которое в местных механиках требует времени на "замах", то есть зарядку удара, при которой персонаж сильно замедляет своё движение) просто невозможно, пришлось из лука выцеливать, матерясь и тратя ценные стрелы, но очень быстро я приноровился и собачка отрегенившая уже треть хитов поймала четыре стрелы подряд |
Так есть разница между расчётом упреждения за одного юнита для бегущего по прямой (игровой автомат "морской бой") и обсчётом кривых погони высокого порядка. Кривая первого порядка (один бежит на движущегося другого) уже не так проста для несовпадающих скоростей (k - отношение скоростей).
Представьте, что взаимодвижущихся друг на друга объектов пара десятков, и мы получим в решении якобиан 20*20, который даже вольфрам только за деньги считает. |
Восхождение на Трон 2 скорей, Валькирия была аддоном к 1й части.
- откровенный маразм с ограничением величины стека отнимает в моих глазах 30% качества от игры. Если отображать бойцов как отдельные юниты, а не одного солдата с бесконечной циферкой, ограничение на размер отряда вполне логично.Вот мне и грустно, что игры от noname студий незаслуженно получают днищенские продажи и коммерческий провал, даже если это хорошие качественные игры, ничем не хуже продуктов от именитых студий (но имеют в 10-100 раз ниже продажи) Что не игру покупает массовый игрок, а 1)громкое имя студии 2)100млн.$ рекламного бюджета 3)хайп На сайте совокотов и в их паблике вк был опрос. 56% проголосовало за пошаг, 44% - за rtwp. Помнится здесь выкладывали интереснейший материал, о том что когда Bioware стали собирать игровую статистику... ВНЕЗАПНО оказалось что вкусы активного меньшинства сидящего на их форуме, и действительно большинства игроков в их RPG несколько отличаются. Что например на форуме в опросах "за кого вы играете" был букет самых диковинных вариантов... а массовый игрок раз в 5 чаще (чем в форумных опросах) выбирал человек-мужчина-воин. Что на форумах ВСЕ пишут только о сложности Hard и Very Hard, жалуются что "слишком легко"... а в действительности большинство игроков играют на Easy и Normal. |
| |||