Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian) |
Baldur's Gate III |
Какие комментарии — такие и набросы.
Как админ, я тут должен 95% форума забанить, согласно правилам этого же сайта. Но как-то нет. А ещё я всего лишь человек, который по мнению многих ещё и мудак. Форум есть форум. А на игру мне, прямо скажем, абсолютно насрать. Я даже трансляцию не смотрел. m00n1ight (Автор темы)
|
ДТФ.
Самое время пояснить про шутки и доли шутки. Ну или провокации, которые здесь имели место быть вместо шуток. На самом деле, не совсем шутка про пошаговость ДнД. То есть совсем не шутка. И были признания самих Биоваров, о трудностях переноса многих механик настольной ДнД в компьютерную просто по причине того, что хорошо работающее с пошагом плохо работает в реальном времени. Во-вторых, лично я не чувствую переизбытка пошаговых игр на рынке. Напротив, любители боевиков могут наслаждаться десятками и сотнями игр — им ли ныть о том, что им игр не хватает? А вот любителям пошага не особо перепадает. И, да, я бы не отказался от пошага в Pathfinder: Kingmaker. И то, что пошаг появился в PoE2, а теперь его обещают и в новом Pathfinder, как бы намекает, что спрос есть, особенно в системах, которые изначально на пошаг и заточены. Кстати, по ссылке в этом сообщении представитель Лариан объединяет оба тезиса: 1) ДнД это пошаг, 2) мы хорошо умеем в пошаг. Win-win! m00n1ight (Автор темы)
|
Ну, это как посмотреть. Вот за 5-6 последних лет из личного плюс пара игр: Stygian: Reign of the Old Ones ATOM RPG: Post-apocalyptic indie Expeditions: Viking Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition Torment: Tides of Numenera Dungeon Rats Bastard Bonds Darkest Dungeon Divinity Original Sin - Enhanced Edition Age of Decadance Dead State Might & Magic X: Legacy Banner Saga 1-3 Legends of Eisenwald Hard West Не знаю, зачем сравнение именно с "боевиками", но сегодня пошаг в тренде, а не требует специального подхода, как во времена создания BG, когда Bioware, по сути пошли на риск. Нет, Larian не стали идти ни на какие риски и вместо новой игры лепят примерно то же самое. Лично для себя я плюсов в этом не вижу, хотелось бы чего-то пооригинальнее, хотя бы. # 78 | | JackOfShadows
|
Почти все компании, добившиеся успеха по какой-то формуле, впоследствии её повторяют. Ибо их цель зарабатывать деньги. Но это, конечно, ремарка для диванных революционеров, считающих, что всё в мире во имя искусства.
А вообще, по-моему, уже на Fallout 3 должно было у всех перегореть. И на табличках с шаблонами BioWare. И на Пираньях, у которых три серии, и все Готика. Ей-богу, как маленькие. Лариан сделали БГ3 с привкусом ДОС. Кто бы мог подумать, что такое возможно. m00n1ight (Автор темы)
|
Ну, это как посмотреть. Вот за 5-6 последних лет из личного плюс пара игр: Stygian: Reign of the Old Ones ATOM RPG: Post-apocalyptic indie Expeditions: Viking Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition Torment: Tides of Numenera Dungeon Rats Bastard Bonds Darkest Dungeon Divinity Original Sin - Enhanced Edition Age of Decadance Dead State Might & Magic X: Legacy Banner Saga 1-3 Legends of Eisenwald Hard West Напротив, любители боевиков могут наслаждаться десятками и сотнями игр — им ли ныть о том, что им игр не хватает? А вот реалтаймовых хороших RPG явный дефицит. Да и последние лет 7 пошаговых околоRPG выходит даже больше чем реалтаймовых. Эх, где же 2000е годы в играх, когда и NWN1-2, и SpellForce, и KotOR, и DAO, и Ведьмак 1, Атмосферный Fallout 3...не думал, что я по ним буду скучать. |
Почти все компании, добившиеся успеха по какой-то формуле, впоследствии её повторяют. Ибо их цель зарабатывать деньги. Но это, конечно, ремарка для диванных революционеров, считающих, что всё в мире во имя искусства. А вообще, по-моему, уже на Fallout 3 должно было у всех перегореть. И на табличках с шаблонами BioWare. И на Пираньях, у которых три серии, и все Готика. Ей-богу, как маленькие. Лариан сделали БГ3 с привкусом ДОС. Кто бы мог подумать, что такое возможно. Однако формулу нельзя повторять бесконечно, это столь же простая истина. Не знаю, кто тут горит *оборачивается*. Честно, не вижу никого. Я могу понять обманутых фанатов (если они реально еще существуют) но моему чёрствому сознанию такие материи неподвластны. Ну, опроститутили заголовок - и чёрт с ним, вроде не маленькие уже, действительно. С привкусом? С ПРИВКУСОМ?! Тебе пора к Лариан наниматься, ей-богу, господин m00n1ight. # 82 | | JackOfShadows
|
Чтобы наниматься к Лариан, мне должно быть не безразлично. А мне в целом абсолютно пофиг (примерно как на 95% выходящих игр в последние лет 5). Выйдет ДОС3 с надписью БГ3 на коробке. Ну и чо? Эка невидаль. Прямо удивительно. Как же так.
Кажется, прямо на первой странице этой темы несколько человек говорили, что всё так и будет. Но ведь кто-то удивляется и даже пишет курсивным капсом, чтобы показать, насколько не горит. m00n1ight (Автор темы)
|
Чтобы наниматься к Лариан, мне должно быть не безразлично. А мне в целом абсолютно пофиг (примерно как на 95% выходящих игр в последние лет 5). Выйдет ДОС3 с надписью БГ3 на коробке. Ну и чо? Эка невидаль. Прямо удивительно. Как же так. Я не готов по щелчку записываться в старпёры, пока хоть сколько-нибудь люблю RPG и, тем более, поигрываю в них время от времени. Кажется, прямо на первой странице этой темы несколько человек говорили, что всё так и будет. Но ведь кто-то удивляется и даже пишет курсивным капсом, чтобы показать, насколько не горит. Срсли. Я "удивляюсь и у меня горит". Совсем не одно и то же с "я в ШОКЕ от подхода Лариан, который любой сознательный ценитель жанра просто обязан критиковать!" Это... позор, вот и всё. Исполнение пока немного рано оценивать, ибо игра не готова, но претензий к концепту уже немало (представить на секунду, я был бы упоротым фанатом БГ1-2, да я б изошёлся) и выражать их - святое дело. Что касается "да мне похрен" - с этим действительно сложно спорить, друго дело, что не очень понятно соучастие в этом случае. # 84 | | JackOfShadows
|
Когда ты умеешь делать что-то хорошо, ты обычно это не бросаешь. Вы же не меняете работу каждый год из-за того, чтобы попробовать что-то новое. Ну, точнее кто-то так делает, но это даже не 1%. Лариан делают пошаг уже много лет и они умеют его делать. И для проекта с большим бюджетом они будут делать то, что умеют, а не что-то совершенно новое. Плюс Визарды никогда не были компанией на острие прогресса, они бы не за что не согласились бы на такой эксперимент именно с Лариан. Поэтому претензии к пошагу в BG3 я считаю попросту глупыми. То, что они сделали DOC3 и назвали BG3 - понимаю, и у этого есть оснований. Но точно не у претензий к пошагу.
|
Когда ты умеешь делать что-то хорошо, ты обычно это не бросаешь. Вы же не меняете работу каждый год из-за того, чтобы попробовать что-то новое. Ну, точнее кто-то так делает, но это даже не 1%. Лариан делают пошаг уже много лет и они умеют его делать. И для проекта с большим бюджетом они будут делать то, что умеют, а не что-то совершенно новое. Плюс Визарды никогда не были компанией на острие прогресса, они бы не за что не согласились бы на такой эксперимент именно с Лариан. Поэтому претензии к пошагу в BG3 я считаю попросту глупыми. То, что они сделали DOC3 и назвали BG3 - понимаю, и у этого есть оснований. Но точно не у претензий к пошагу. Речь о рисках. Лариан - не новички и имеют за плечами не 1-2 релиза. Однако, не смотря на декларации об отсутсвии давления со стороны визардов и гугла они идут по самому безопасному пути из возможных, не взирая ни на что (например, на название франшизы). Почему бы не обсудить причины этого? # 86 | | JackOfShadows
|
Не всё же сводится к деньгам. Даже если говорить исключительно о них, в долгосрочной перспективе на таком подходе далеко не уедешь, разве нет? # 88 | | JackOfShadows
|
Слишком жаркое обсуждение какое-то. И все довольно прозаично - проект дорогой, очень важно чтобы он был успешным, причем всем сторонам, чтобы можно было вернуть DnD в игры, чтобы Стадиа получила крутую игру в портфолио, чтобы Лариан сделали важный щаг в сторону ААА. Рисков и так слишком много, как и вложенных денег, поэтому никто не хочет рисковать еще и здесь. Это, в первую очередь бизнес, поэтому когда у тебя есть такой опыт в пошаге, его и будут использовать Добавлено (28.02.2020, 22:26) У них нет денег для настоящей творческой свободы. |
Казалось бы, по ссылке на ДТФ сами Лариан исчерпали возможность до дна и ещё подрыли ямку: Цитата Потому что для нас D&D – это пошаговая игра, а мы очень хороши в создании пошаговой боёвки. Это одна из наших сильных сторон. А создавать рилтайм с паузой лишь потому, что так было в оригинале? Очень большой риск. Что тут ещё обсуждать? m00n1ight (Автор темы)
|
Рисков и так слишком много, как и вложенных денег, поэтому никто не хочет рисковать еще и здесь. Это всего лишь особенность бизнеса, как и в киноиндустрии, например. Что теперь, смотреть Шрека-151 и нахваливать до посинения? Еще раз: если бы Лариан таким образом анонсировали DoS:3 - да ради всего святого. Видны улучшения по многим фронтам... Но как продолжение Baldur's Gate? Вы серьёзно там? Я ведь даже не фанат. Это что такое вообще?! # 91 | | JackOfShadows
|
Как минимум это спорно, как максимум - всё равно не аргумент т.к. абсолоютной творческой свободы не существует. Казалось бы, по ссылке на ДТФ сами Лариан исчерпали возможность до дна и ещё подрыли ямку: Ответы продюсера и Свена я знаю, мне интересно мнение местных любителей RPG Добавлено (28.02.2020, 22:40) Значит, они хреновые художники. Я просто пытаюсь еще понять реакцию остальных, тоже. # 93 | | JackOfShadows
|
Так вроде ответы те же, но они вас не устраивают Тогда бы надо констатировать поиск поддержки собственного мнения, но она не находится. Но может Протей придёт. Нет. m00n1ight (Автор темы)
|
2 успешных релиза, до этого делали не пошаг.
И все довольно прозаично - проект дорогой, очень важно чтобы он был успешным, причем всем сторонам, чтобы можно было вернуть DnD в игры, чтобы Лариан сделали важный щаг в сторону ААА. Рисков и так слишком много, как и вложенных денег Для игры среднего масштаба пошаг "выстрелил" 2-3млн.проданых копий. Но сейчас расходы явно больше, и: 1)ларианы получили хейт фанатов собственно BG2, и похожих игр. Тем более что есть бюджетненький и без кинца, но более последовательный наследник BG2 ввиде PathFinder. Да и менее хайповый наследник BG2 (РоЕ1, РоЕ2, Tyranny) был недавно. 2)Реалтайм более "народный", "попсовый". (динамичней, больше реализма меньше условностей, жрёт времени в 2-3 раза меньше пошага, не так надоедает, на средней сложности бои проходятся почти на автоатаках) Вполне возможно, что решением пилить пошаг - сократили потенциальные продажи раза в 1.5-2. Как минимум это спорно, как максимум - всё равно не аргумент т.к. абсолоютной творческой свободы не существует. В больших проектах её давно нет. Пилят по схеме того что уже "выстрелило" в прошлом, под громкой франшизой. Это в лучшем случае, в худшем - просто онлайн-дрочильни. Вопрос лишь в том, что BG2 и RtP-боевка тоже выстреливала в прошлом. И в-принципе более популярна, чем пошаг со смехуечками (иначе зачем Свену было бросать продолжение DOS2 ?), и лучше бы было их и пилить - в т.ч. могли больше заработать. |
"Кривое поделие"?...
Да чего сложного то в том, чтобы условный NWN2, DAO, Dragensang, KotOR клонировать? Схема вполне рабочая, игры такого плана пилили разные студии. BG 1-2 образца 1998-2000 уже клонировали (РоЕ, Tyranny, Pathfinder). Осталось только добавить бюджет для кинематографичности, и Бренд погромче. Да не наступать на грабли (огнестрел, пЕраты). Вангую, 70% что за петросянство в Балдуре тоже будут топить. Но нет, вместо этого с бюджетом-кинцом и брендом они клонируют Дивиньку |
Так вроде ответы те же, но они вас не устраивают Тогда бы надо констатировать поиск поддержки собственного мнения, но она не находится. Но может Протей придёт. Я более-менее в курсе посещаемости КОРЕ, мне фиолетово на тему статистики, и даже если все остальные пользователи окажутся иного мнения, со скалы я прыгать не стану, мне просто реально интересно. Любители ролевых игр, которые днём и ночью читают статьи об их создании, принимают участие в тестировке, пишут превью, ведут историческую справку и многое другое, внезапно игнорируют дейятельность Лариан, потому что... почему? (мне это как раз и любопытно). Я не вижу принципиальной разницы между BG3 и F3. Разжуйте мне, пожалуйста, я идиот. О какой "творческой свободе" может идти речь в студии, где работает 200-300-500 человек??? В больших проектах её давно нет. Пилят по схеме того что уже "выстрелило" в прошлом, под громкой франшизой. Это в лучшем случае, в худшем - просто онлайн-дрочильни. Вопрос лишь в том, что BG2 и RtP-боевка тоже выстреливала в прошлом. И в-принципе более популярна, чем пошаг со смехуечками (иначе зачем Свену было бросать продолжение DOS2 ?), и лучше бы было их и пилить - в т.ч. могли больше заработать. Я уже приводил выше сравнение с кино. Нельзя выпускать одно и то же, как бы иронично это не звучало в контексте Обливиона и игровой индустрии. Это всё равно, что снять Frozen-5 (2я то часть еле прокатилась). # 99 | | JackOfShadows
|
Ты же понимаешь, что этот аргумент можно повернуть в другую сторону: если в BG1-2 было real-time, что теперь, засовывать его в BG3? А почему нет? Почему? Пофиг на весь PR и новости, которые выходят сейсам и, если честно, на прошлые части (кучу лет прошло, только редкие фанаты помнят, и если уж на то пошло, тех, кто играл в прошлые части и до сих пор играют очень-очень мало), как выйдет, там и посмотрим. |
| |||