Народ, создайте тред с обсуждением кого надо было/не надо было мочить, кто прав/виноват, на чью сторону вставать и так далее, здесь - впечатления от игры.
Насчет хардкора согласен, ДАО тоже вполне современная РПГ (и это очень хорошо), но вот на счет инноваций - да, их немного, но они есть. Спорить здесь по этому поводу не хочу, т.к. есть отдельная тема по ДАО. Если Владимиру есть что возразить, то лучше проследовать сюда.
Новшества не должны обязательно относиться к ролевой системе.
Аналогично и с элементами игрового процесса, инновации другого типа я могу найти в играх другого жанра. Пример тому L.A. Noire с лучшей на сегодняшний день анимацией лиц и мимики лица.
С четвёртой попытки я всё же прошёл Ведьмака. Такое количество попыток не означает, что игра плохая. Два раза не удалось пройти из-за переустановки система, а один раз из-за багов. В этот раз ничего не помешало пройти до конца и вот мой отзыв об игре. Текста много, считай целая рецензия без картинок, писал в том числе и для тех, кто не играл, поэтому будут лишние детали. Не обошлось и без фанбойства - уж сильно меня впечатлила игра. Проявляется это, в основном, в оценке. Но про недостатки не забыл, так что объективность постарался сохранить.
Это, пожалуй, лучшая РПГ в которую я играл в своей жизни. Конечно, я не играл в БГ, в первые два Фоллаута, Torment и много чего ещё. Однако же по моему мнению Ведьмак практически идеальная игра. Здесь есть очень сильный и глубокий сюжет. Здесь есть много моральных выборов. Не очень нудная боёвка. Неплохая ролевая система. Здесь есть всё, что мне бы хотелось видеть в РПГ. Разработчики даже реализовали концепцию меньшего зла. Очень часто нам приходится выбирать меньшее зло (а кто-то может выбирать и большее). Особенно это заметно в первом акте, ведь обе стороны конфликта нельзя назвать святыми. Плюс к тому на протяжении всей игры, за исключением одного квеста, можно оставаться нейтральным, как и полагается ведьмаку, что не может не радовать.
Завязку сюжета нельзя назвать оригинальной, но она идеально подходит для новичков. Совершенно не обязательно читать книги Сапковского, чтобы получить удовольствие от игры, ведь нам по ходу действия расскажут очень многое. Но и те, кто читал книги, получат не останутся в накладе. Старые знакомые будут часто попадаться Геральту на пути и будет даже длинный квест, связанный с прошлым ведьмака. Мало того, по ходу этого квеста мы сможем подобрать Геральту прошлое по своему желанию (в некоторых рамках, конечно, и всё же). То есть и отыгрыш тут есть, хоть и небольшой. Основной сюжет не так прост, как кажется вначале. Несколько сюжетных линий потихоньку начинают сплетать в единую нить и за этим безумно интересно следить. Но не стоит сразу выполнять все сюжетные квесты. Второстепенные квесты тут не менее интересны. Без типичных "подай-принеси" тут не обошлось, но это вполне вписывается в профессию ведьмака. Но таких квестов не так уж и много. Остальные часто связаны с каким-то тайнами или преступлениями. Выполняя их, мы многое узнаём об окружающем мире, о людях его населяющих и даже о себе. По ходу выполнения как основных, так и второстепенных квестов, перед нами встаёт множество вопросов: межрассовая ненависть, зависть, одиночество, инаковость некоторых людей, проблема свободы (и ведьмакам хочется спокойной жизни), забвения богов, жажды мести и много чего ещё. Именно в этом проявляется взрослость игры, а не в карточках с эротическим содержанием. И те решения, которые мы примем по ходу выполнения заданий нам рано или поздно аукнутся.
Понятно, что сюжет в этой игре это самое главное достоинство. Но ведь РПГ ограничивается не только сюжетом. Ведьмак прекрасно владеет оружием. Его два меча (хотя серебряный Геральт получит только во второй главе) хорошо заменяют друг друга. Как и в книге стальной меч для людей, а серебряный - для чудовищ. Бывают очень редкие исключения (в 5-й главе и эпилоге), но о них можно прочитать в бесстарии, где в статье о каждом чудовище написано, к чему у него слабость. Использовать стальной меч против монстров и наоборот бессмысленной - толка будет мало. Сама боевая система не сильно оригинальна - есть комбо, которые выполняются при вовремя нажатой клавиши мыши (на высоком уровне сложности нужно ориентироваться по звуку. На других - по иконке). Для каждого меча есть по три стиля - силовой, быстрый и групповой. Силовой подходит не для всех противников, быстрый - для всех, но не против всех эффективен, а с групповым и так понятно.
Ведьмаки не могу колдовать, зато у них есть знаки. Геральт может выучить 5 штук. Честно сказать, я использовал только 2 знака: аард, который отбрасывает врагов, и игни, который поджигает всё в некотором секторе. Они очень помогают, особенно в последних главах. А вот остальные мне показались бесполезными. Ещё одной весомой частью игры является алхимия. Геральт может варить зелья, которые ускорят регенерацию, восстановление энергии, улучшают атаку, зрение, уменьшают токсичность, снимают похмелье и много чего ещё. Но каждое выпитое зелье увеличивает уровень токсичности. Чем выше уровень, тем хуже себя чувствует Геральт: чаще промахивается, становится слабее. Это очень хорошая система. У вас не получится пить зелья пачками, не получив при этом штраф. Кроме зелий, при определённой прокачке, Геральт может изготавливать масла для мечей, которые дают самые разные бонусы, и бомбы. Бомбы я так и не использовал, так что про них ничего сказать не могу.
Ролевая система достаточно интересна. Ведьмак растёт в уровнях, причём за выполнение заданий ему дают намного больше опыта, чем за убийства монстров, хотя если монстр силён, то и опыта за него дадут прилично. За каждый набранный уровень дают таланты. Таланты бывают бронзовыми, серебряными и золотыми. Вкладывать их можно в силу, ловкость, выносливость, интеллект, все знаки и стили для обоих мечей. Бронзовых талантов хватает на все ветки развития, что логично, ведь Ведьмак должен владеть всеми этими навыками, хотя бы на базовом уровне. А вот серебряные и особенно золотые таланты даются в малых количествах, и тем самы они фактически обеспечивают специализацию Геральта. Очень логичная, на мой взгляд, система.
Однако же игра не лишена недостатков. Не знаю, дело ли в ОС (win 8), или ещё в чём, но багов в игре было не мало. Так, например, сразу после ролика в конце пролога игра вылетает. При этом если сразу после это зайти и пропустить ролик, то всё нормально. Ну и за 38 часов игры подобных вылетов были с десяток. Кроме того, квест Лойзы по расчистки пути я так и не смог выполнить. Так же периодически экран пересекали чёрные полосы. Это не мешает, но всё же раздражает. Есть и претензии к местами дёрганной камере. Есть небольшие претензии и по геймплею. Так в четвёртой главе слишком много пустой беготни туда и обратно, а в пятой и эпилоге слишком много экшена. И, конечно, тот самый квест, где нельзя сохранить нейтральность (ограбление банка Вивальди). Пускай его прохождение не делает тебя приверженцем одной и сторон, но всё равно отыгрыш нейтрала немного портит.
И всё же для меня это мелочи. Ведьмак это цельная, глубокая и взрослая РПГ совершенно в духе первоисточника. Это, безусловно, одна из лучших историй, одно из лучших приключений в жанре. Побольше бы таких игр. Как по мне, то это 9.5 из 10.
P.S. Я не смотрел материалы по игре на фанатских сайтах, но вдруг тут кто знает. Мне кажется или
глава Ордена Пылающей Розы - это Альвин. И если да, то интересно влияет ли на его поступки то, что я ему говорил по ходу четвёртой главы
Ах да, забыл сказать, что в игре просто изумительная музыка. Она идеально подходит к игровому процессу и особенно это заметно в 4-м акте. Умиротворение из-за близости Владычицы Озера, и тревожные мелодии из-за конфликта и нарастающих страстей у местных жителей. И всё это сменяет друг друга. Шикарно
Харе спойлерить! Валите в тему прохождения! Точнее создайте её!
Имо, надо внести соответствующие правки в Правила и выдавать РО всем любителям спойлерить и обсуждать прохождение в темах впечатлений. Хоть бы под спойлер обсуждения сюжета прятали, что ли. Элементарные вещи, а как маленькие! При этом, если кто-нибудь другой будет поступать также - первые начнут кричать и возмущаться.
Имо, надо внести соответствующие правки в Правила и выдавать РО всем любителям спойлерить и обсуждать прохождение в темах впечатлений.
Господи, когда игра-то вышла, чтобы спойлеров бояться? И что обсуждать в теме игры как не сюжет, персонажей и т.п? Скоро будем создавать тему о каждом доспехе\мече\носке, лишь бы тем было больше?
Где-то в январе (может даже в декабре), Ведьмак в Steam захотел обновиться. Шланг был занят чем-то другим, поэтом Ведьмину я поставил на паузу и забыл. Сегодня запустил обновление. Он стал выкачивать 10 (десять!) ГБ. Шоэтабыланах?
Таки прошёл. На самом деле первая глава на хуторе оказалась самой классной, дальше пошло немного на спад. Во второй вообще чуть не дропнул. Игра отличная, спору нет, но мне показалась немного затянутой. И сюжет про очередное спасение мира от злобного негодяя тоже как-то не тронул. Хотя персонажи неплохие (я про новых, конечно, а не про книжных).
Книжная атмосфера не выдержана, наличествует совсем другая, но вполне годная. Ещё характеры некоторых персонажей перекрутили. Ту же Трисс, например. По большому счёту лучше воспринимать игру отдельно от книг как слабосвязанные произведения, уж больно они разнятся. Ещё минусом игры считаю боёвку. Нередко бесила неотзывчивость управления. А две последних главы проходились тупым насилованием знака Игни до победного конца (качал ведьмака специализирующегося на знаках, играл на харде). Также иногда раздражало засилье беготни туда-сюда по 5 раз. Особенно квест про спасение души убитой невесты.
В остальном - сугубо положительные впечатления. По сути лучшая фентезийная РПГ в которую я играл, а переиграл я их немало.