По сути эта та игра, которая привела меня к олдскульным РПГ. Игра глубокая, с большим количеством выбора в квестах, большой рейграбельностью и очень хорошим сюжетом. И при этом игра была не настолько сложной, чтобы бросить её на пол пут. Именно после Ведьмака я стал требовать от игр большего и перешёл на NWN2 и ещё более старые и качественные игры.
Игра неоднозначная, неординарная, интересная... \\заезженная пластинка\\ Игра великолепна, на самом деле.Именно она сподвигла меня прочесть цикл книг о ведьмаке.Конечно, игра не без греха, но все несовершенно.Ведьмак стал для меня первой игрой с такой потрясающе подробно описанной историей, персонажами, сюжетом.
Неплохо переданная атмосфера книг, графический стиль, анимация движений Геральта в бою, неплохая графика (для 2007 года).
Присутствие персонажей из книг, отсылок к ним в квестах (как основных, так и побочных).
Неплохой юмор в диалогах, сами диалоги в основном не состоят из банальщины.
Ролевая система проста, но она следует книгам. Раскачать из Геральта мага не получится ни при каких условиях, все-таки меч его основное оружие. Радует отсутствие тонн лута (опять же в книге Геральт никогда не гнался за излишним богатством и не собирал все что выпадало из врагов).
Неплохая заявка на кинематографичность катсцен, хотя до МЭ и ДАО далеко. Надеюсь во 2ч этот элемент будет проработан как минимум не хуже вышеупомянутых игр.
Некоторое влияние решений прошлого на события будущего тоже радует, хотя таких моментов в игре крайне мало. Красивая музыка и хорошая локализация от Нового Диска (в кои это веки).
Взрослая атмосфера игры (что в первую очередь заслуга Сапковского) передана хорошо - Геральт принимает трудные решения, выбирать из двух зол меньшее, на его глазах гибнут друзья и знакомые, никто не расклеивает ярлычки "добра" и "зла". Ну и кровища с сиськами, куда уж без них...
Несмотря на серьёзное улучшение движка Aurora, его возраст дает о себе знать. Кривая анимация НПС, почти полное отсутствие лицевой анимации, неимоверное количество клонов в игре (в т.ч. и среди основных персонажей), скудная детализация локаций.
Наличие в сюжете противоречий с книгами, притянутое за уши воскрешение Геральта, отсутствие в игре главных персонажей книг - Йеннифер и Цири (или хотя бы каких то упоминаний о их судьбе), местами нудный сюжет, спорная концовка с намеком "to be continued".
Простенькая система алхимии - узнали рецепт, собрали ингредиенты => зелье готово. Это не было бы минусом, если бы не вопли пиарщиков и фанатов о некой "Революционной системе зелий и алхимии в игре!", т.к. в остальных РПГ система крафта аналогична - никто же не вопит о оригинальности.
Из всех знаков полезны только 2 - Аард и Игни, остальные "для галочки". В ролевой системе нет никаких спец. умений. Прокачка владения мечами (стальным и серебряным) лишь увеличивает длину комбо (а заодно и урон) и его зрелищность.
В целом игра хорошая, интересная. Видно, что авторы старались, что они фанаты своего дела и творчества пана Сапковского. Но традиционные для восточно-европейских (а также и русских) разработчиков проблемы с технической стороной (баги, оптимизация), с "вылизанностью" интерфейса, управления и прочих "мирских" вещей делают свое дело - отличная игра не дотянула до звания шедевра. Плюс ко всему - читал форумы и обсуждения. Многие поклонники игры напирают на то, что это "труЪ эрпогэ" и "настоящий хардкор", а также видят какие то невероятные новшества в игре. Никакого хардкора, никаких инноваций в игре я не заметил - обычная современная РПГ. Оценка: 8.0 (без "Серебряного Издания"), 8.5 (с ним).
А мне алхимия в игре очень понравилась, особенно радовали положительные результаты экспериментов. И все не так просто, как описал Amell. Просто будет, только если тыкать на рецептики, чтобы оно само все смешивало :3 Если же тщательно подбирать реагенты, пытаться сделать "улучшенные" зелья, все будет намного сложнее и интереснее. Радует еще, что алхимия в игре действительно нужна, нельзя просто закупить зелья, как это делается в других играх.
Насчет хардкора согласен, ДАО тоже вполне современная РПГ (и это очень хорошо), но вот на счет инноваций - да, их немного, но они есть. Спорить здесь по этому поводу не хочу, т.к. есть отдельная тема по ДАО. Если Владимиру есть что возразить, то лучше проследовать сюда.
Отличная ролевая игра. С минимальной боевкой. Мне, как любителю цикла книг Сапковского о похождениях ведьмака, понравилось, как передана атмосфера этих самых книг (:
Раз уж у нас тут много знатоков литературного первоисточника, скажите мне дорогие знатоки, кирпичники с болот поклоняющиеся некому водному богу и его земноводным "детям" были в книге или это оригинальный контент CD Project RED?
Раз уж у нас тут много знатоков литературного первоисточника, скажите мне дорогие знатоки, кирпичники с болот поклоняющиеся некому водному богу и его земноводным "детям" были в книге или это оригинальный контент CD Project RED?
Я не назову себя знатоком, но помню, что во втором томе - Меч Предназначения, в рассказе Немного Жертвенности Геральту встречаются морские жители.
Игра отличная, если бы не нудная 2 глава(зачем она вообще? не нёсет никакой cюжетной нагрузки,а времени отнимает очень много) , была бы самой любимой. А так третье место, после Dragon Age 2 и Dragon Age:Origins.
И один вопрос по прохождению. Мои извинения Верховному Админу Moonlight за оффтопик, но создавать новую тему из-за одного вопроса не хочется. Вопрос следующий: Верховный Магистр - это Альвин?
Как ни странно, мне понравилась не многим более, нежели DA. Это немногое, впрочем, следовало бы отнести на счет Сапковского, а не разработчиков игры: БиоТвари с созданием сеттинга не справились, у CD Project (надеюсь, не ошибся) он уже был готовенький и на нем можно было гадить сколько влезет. Исключительно по геймплею, надоедающие прогулки по городу Киркволлу с прущими изо всех щелей бандитами, однотипные локации... - не лучшие впечатления я получил и от прогулок по болотам с доводящими до исступления рандомновсплывающими плавунами и прочей раздражающей живностью (тут еще уместно было бы вспомнить достопамятных скальных наездников штата Морровинд), по склепам - которые точно так же отличались друг от друга завалами в разных коридорах. Единственная причина по которой игру восприял, первоначально, с восторгом заключалась в том, что (как и многие другие, вероятно) закончил читать цикл не меньше месяца до начала игры (у бедного студента не было денег подновить компьютер и он с горести предался чтению). Но вот вкуса, этим циклом заложенного, игра уже удовлетворить не сумела, а натасканные из книг - всегда не к месту - цитаты раздражали жуть как. Если учесть, что половина диалогов и состояла из явных и неявных цитат, общение с неписью выбешивало как таковое. Сам сюжет почему-то так же не захватил... немного разочаровал даже. Остается что? Главное, чем игра доставила - парой выборов в игре, над которыми я размышлял так, будто происходящее реально, что уже свидетельствует об отсутствии "однозначности" всего происходящего. Входить в положение Порождений тьмы, думаю, никому угодно не было? А в Ведьмаке я невольно и к Яведу прислушивался и не мог не признать за ним некоторой правоты. Ну и, наконец, партизанить с эльфами и смотреть на людей, как на говно, - это круто. ... И да. Было и несколько интересных неписей. Не говоря о том, что обе стороны, противоборство которых составляло бэкграунд всей игры, могли похвастать пусть и не слишком выдающимися, но зело харизматичными лидерами, солью в этой мешанине "по мотивам" были нововведенный персонаж Талер и некоторые персонажи на вторых планах, быстро скрывавшиеся за кулисами, но оставлявшие по себе память какими-нито неординарными или забавными чертами. Тут - молодцы разработчики.
Да, с цитатами явный перебор. Уж, что говорить о доплнении "Цена нейтралитета", которое по сути слегка переделанный рассказ "Меньшее зло". Было очень здорово изменить его концовку, потому что в книге было очень обидно за Геральта, когда он убивает по сути невинную девушку, а не старого хрыща маразматика, убившего кучу народа.
Товарищ, вообще-то сейчас Chosen прав. Стрегобор, конечно, не ангел, но в мире пана и нет абсолютно положительных персонажей. Рэнфри же - та еще тварь, Геральт все правильно сделал. Да же если она не была проклята Черным Солнцем (хотя, скорее всего, была) её деяния говорят сами за себя.
Товарищ, вообще-то сейчас Chosen прав. Стрегобор, конечно, не ангел, но в мире пана и нет абсолютно положительных персонажей. Рэнфри же - та еще тварь, Геральт все правильно сделал. Да же если она не была проклята Черным Солнцем (хотя, скорее всего, была) её деяния говорят сами за себя.
Щто? Ренфри проклята? Извини, конечно, но ты несёшь бред. Как бы ты поступил, если бы тебя хотела грохнуть банда сумасшедших сектантов во главе с их чокнутым предводителем. Ренфри,конечно, не паинька, но всём её поступкам есть оправдание, в отличие от поступков этого деда(я даже имени его не запомнил, ибо он самый отрицательный персонаж саги, по сравнению с ним Вильгефорц и Эмгыр просто паиньки).
Хосспади... voldemort, всеми своими действиями она только подтверждала слова Стрегобора. Если внимательнеё перечитать книгу, то можно заметить, что она была не простой разбойницой, которых тысячи, а отличалась особой жестокостью. В итоге, она сама сделала себя такой, какой её и назвали, даже если при рождении такой не была. Она сама выбрала свой путь, никто её не заставлял НАБИГАТ ГРАБИТ УБИВАТ ТРУП РАСЧЛЕНЯТ, при этом получая от этого удовольствие. Её можно было бы понять, если бы она отомстила отцу и мачехе, а потом свалила бы куда-нибудь, чтобы спокойно жить. Но нет, она решила мстить всем подряд.