За последнее десятилетие зомби-жанр перешёл из разряда ужасов в развлечение для любителей пострелять и способ выпустить пар подросткам. Зомби больше не принято бояться – они теперь лишь движущиеся мишени для всевозможного вооружения разной степени фантастичности. Невообразимо широкое распространение получило заблуждение, что в кризисной ситуации на свободу вырывается внутренний герой, и человек начинает носиться по руинам цивилизации, размахивая аж двумя дробовиками и вопя: «Иди сюда! Получи!» – будто пьяный пейнтболист. Настроения как то «все тупые/неподготовленные/паникующие/трусливые, кроме меня» царствуют в современных зомби-сценариях.
Как ведущий проекта в DoubleBear Productions, Митсода хочет предложить вам такой опыт в Dead State: зомби-игре с изометрической пошаговой боевой системой в стиле Fallout и Fallout 2 вкупе с управлением базой в духе X-COM. Вы – лидер группы выживших, засевших в начальной школе городка Сплендид, штат Техас (Splendid Elementary School). Улучшать здание необходимо для выживания: как и база в X-COM, школа является источником различных приспособлений, здесь же достраиваются полезные объекты.
«Если вы хотите делать метательное оружие – понадобится лаборатория. Сад немного увеличит недельный объем продовольствия. В лазарете быстрее вылечатся раненые соратники», – рассказывает Митсода.
«В процессе игры вы можете обнаружить, что довольно жестоки. Когда в убежище проблемы – приходится принимать трудные решения. Вам может нравиться какой-то соратник, но при этом вы понимаете, что если придется выдать последнюю дозу антибиотика (предотвращающего превращение в зомби зараженных), – вы скорее всего отдадите ее [вставить имя], потому что он хороший стрелок. Мы показываем ситуацию, где или жизнь – или смерть. Так что само собой здесь есть перспективы для игрока-величайшей-угрозы-миру. Нас это устраивает».
Вчера Брайан Митсода показал 6 новых скриншотов Dead State и пообещал, что грядущей PAX (через неделю) все желающие смогут поиграть в первые два дня Dead State. Отдельно был подчёркнут такой момент, что запрещать записывать демо никто не будет, так что вполне можно ожидать скорого наплыва геймплейных видео Dead State на YouTube.
Побегал полчасика. Выглядит симпотично, играется по шустрее АоД (или мне стоит там настроек пару подрезать для ускорения). Вот только обосрам-с у меня вышел: говорят сгонять в город в магазин (видимо тот, что был показан в роликах-апдейтах), а зона перехода не срабатывает =___=. На этом ознакомление окончилось.
Релиз состоялся. Я только в самую первую альфу играл, если ты впечатлений ждешь каких. Они еще руководство выкатили, объемистое - 60 страниц о различных аспектах игры.
Поиграл шесть часов, игра скачала за это время три патча, после последнего сэйвы стали несовместимы с обновлённой версией, поэтому впечатления исключительно матерные.
Они внезапно решили откатиться к более ранней версии, отсюда и невозможность загрузить сохранения. Более ранние, сделанные на старых версиях, должны грузиться.
Все баги остались неизменными аж с начала Раннего доступа. Перетаскивание вещей в инвентаре нормально работает только в одну сторону, напарники иногда передвигаются без анимации ходьбы, в одной клетке поля боя себя прекрасно чувствует до трёх человек/зомбей, а в окнах не влезает текст даже изначальной английской локализации. Более глобальные проблемы интерфейса никто не устранял, встречаем-с море неочевидностей и неудобностей. Да и баланс тоже местами странный - я из вылазок приношу под 50 предметов "роскоши", но фиг найдёшь "необходимые", а всю локацию можно без проблем тихонько зачистить одним мужиком с кувалдой (если нет оппонентов-людей).
Но играть приятно. Музыка задаёт атмосферу, неизменная для игр такой тематики бурая гамма - настроение, а в диалогах ещё не было прям такой вопиющей нехватки типов ответов (как их не хватало в DA:O). Хочется, чтобы игру поддержали моддеры, как они тянут Маскарад - основательно и безвозмездно (раз уж у студии денег нет). Может, даже художника по портретам нормального найдут, как Обсидианы.
P.S. И игра слишком быстро загружает сейвы :). Никогда не считал, что, если позволяют читерить сейв-лоадом, стоит от этого воздерживаться (всё-таки, изначальный функционал игры), потому после старта боя с промаха идёт молниеносный (!) next try. Я бы не обиделся, если бы на локации сейвы были ограничены, пускай даже просто автосейвом при входе в локу.
Протей, как в целом, если сравнивать с Wasteland 2 например, или совершенно разные игры?
Сохранения починились, я смог продолжить игру. В целом очень даже хорошо, хоть и забагованно неслабо, на W2 не похоже, скорее есть сходство с флэшевым Rebuild, только в DS есть непосредственное исследование локаций и больше «ролёвости», конечно. Подробнее потом напишу.
а ты стюардессу спас? В раннем доступе я был с ней приветливым - померла. Теперь вот подумал, наверно жёстче надо быть - снова померла. А вроде как исходов два, и народ на неё, как напарницу, не нарадуется.
celeir, не знал, что она может умереть. Как-то особо не выстраивал линию поведения, в основном старался увещевать. Через несколько дней пришла, сказала что были мысли о самоубийстве, но сейчас она хочет помочь, спросила, как именно? Теперь она в убежище работает политруком советником, повышает мораль ежедневно.
Кстати, может там от общей морали убежища как раз зависит исход? У меня к тому времени была высокая, починил забор, набрал припасов в набегах...
Не знаю, всё было. Локации обносил исправно, забор достроил. Но в разговорах эта подруга всего пару раз выдавала что-нибудь отличное от всхлипов. Даже не знаю, куда уж дружелюбней с ней было разговаривать
Добавлено (13.12.2014, 22:46) --------------------------------------------- Что ж, думаю, самой ёмкой характеристикой игры будет то, что с её ключевой и наиболее разрекламированной особенностью (Конфликтами) я впервые столкнулся аж на 19-м часу
Тогда с ключевой и наиболее разрекламированной особенностью я ещё вообще не встречался Нет, с фраз вроде "бойся не зомби, бойся человека" и "выживай, когда другие мрут" интервью только начинались. Типа приветствия. А вот тёрки в самом убежище и, в особенности, Конфликты преподносились как самое главное. Как показалось мне.
celeir, у меня за 25 часов игры было 2 (два) кризиса. Проблемным был первым, ибо к нему не готовился, большинство народу с моим решением не согласились. А ко второму я уже кого надо из саб-лидеров подкупил, кого надо уговорил, все вежливые и довольные.
А так, Dead State — это симулятор хомяка: копи, собирай, про зомбей не забывай. Не, в целом нравится, хоть однообразие некоторое утомляет, но пока вытягивают неплохие персонажи и взаимодействие с ними. Сейчас пока отложил до следующего патча, ибо парочку квестов не могу завершить из-за багов, причём один из них запускается каждое долбанное игровое утро.