Мне не хватало глубины у лора. Плюс ещё такой момент, что какую игру по днд не возьми, там будут отсылки к известным персонажам и событиям. Да, это своего рода фансервис, но приятно и работает на атмосферу.
Конечно, можно сказать, что это "проблема" любого нового сеттинга. Но вот как раз прохожу Underrail и от него совсем другие ощущения: фракции и поселения имеют свою историю и интересы, во всём это разбираться весьма интересно. А в соласте декорации уж слишком картонные.
Если что, от соласты я получил немало удовольствия и к сюжету, пусть он и очень прямолинейный придираться не вижу смысла - упор на другое. Но вот от проработанного лора, на мой взгляд, выиграет любая игра. Возможно, "новые сюжетные модули" это улучшат, посмотрим.
Конечно, можно сказать, что это "проблема" любого нового сеттинга.
далеко не любого, такой проблемы в хорошо проработанных ролёвках быть не должно. Фоллаут, Арканум, ДАО ну так сходу. Речь конечно про полноценные ролёвки. Соласта таковой не является, вся игра между боями - это проходняк, созданный с единственной целью - заполнить пустоту. Никто не пытался делать его качественно и интересно. Весь упор - на тактические бои, всё прочее из игры можно удалить и она только станет лучше. Хотя разрабы понимали что пятёрка для тактических боёв - это тоже ущербный огрызок, и бои да бои в духе боевых чистых тактичек тоже всем наскучат, как ни крути, но разннообразием они не страдают, потому просто вынуждены были создавать этот пресный обвес из города и диалогов, в которых ответы ничего не значат и ни на что не влияют. Потому и лор в игре поверхностен, и сюжет...ну не плох, но предельно пресен и уныл, ничего из себя не представляет. Я бы сказал что игра из известного пыталась взять формулу Vandal Hearts с первой плойки, но в Вандалах сюжет и историю при этом подали на порядок интереснее.
далеко не любого, такой проблемы в хорошо проработанных ролёвках быть не должно.
Тоже так считаю, но всё-таки продолжателям в этом плане намного проще: немного нового придумали, а дальше разбавили отсылками. Я сейчас говорю именно о лоре, а не о сюжете. Проходной сюжет для боевой/тактической рпг - это ещё ладно, а от интересного лора, как по мне, любой жанр выигрывает, да хоть шутер.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Хотя разрабы понимали что пятёрка для тактических боёв - это тоже ущербный огрызок
И чем же 3.5 в этом плане лучше? В плане разнообразия билдов - очевидно, но хотелось бы послушать, чем тактически пятёрка стала хуже. Как по мне, в трёшке было весьма убого, что можно сделать всего один шаг иначе теряешь действие в этом раунде. Перемещение, действие и бонусное действие из пятёрки нравится куда больше.
так билды и есть тактика, они дают игроку разнообразие тактических решений. А пятёрка - больше про уравнилово и упрощение правил, отодвигание игрока от продумывания развития персонажа, подсовывает вместо билдостроения готовые шаблоны. Тактика это не только про то как ходить по клеточкам же
ЦитатаDarkEld3r ()
но всё-таки продолжателям в этом плане намного проще
Тактика это не только про то как ходить по клеточкам же smile
При всей моей любви к сложной прокачке, не воспринимаю это как тактику. Для меня это отдельный важный аспект игры наравне с сюжетом, лором и боями (где уже и проявляется тактика). Если и пытаться как-то классифицировать, то согласен с ukdouble1, что это скорее стратегия (развития).
Так-то интересные тактические бои можно устроить вообще с фиксированным набором персонажей и даже без прокачки вообще.
Ну и, кстати, хитрые билды в тройке совсем не обязательно как-то расширяют тактические возможности. Скажем, можно просто взять 20 уровней воина, а можно соорудить что-нибудь вроде F/WM/B/RDD. Последний бить будет ощутимо больнее, но каких-то приёмов не добавится.
мм...не о том говоришь. Это стратегия развития, да, но не стратегическая игра. Опять терминологическая путаница. Стратегия может быть и в шутере, стратегия поведения. Но глобально это всё равно будет шутер, а не стратегия. Но без этого элемента стратегии развития тактическая игра не может быть ролевой, и более того тактической игре сложно быть хорошей тактической игрой. В общем ты меня запутал, пояснил как смог, надеюсь поймёшь.
ЦитатаDarkEld3r ()
Так-то интересные тактические бои можно устроить вообще с фиксированным набором персонажей и даже без прокачки вообще.
Быстро приедается. Без развития группы и прокачки юнитов вообще мне хорошую тактическую РПГ сложно представить. Можно представить хорошую настолку или логическую игру, но никаких ролевых элементов тогда в ней не будет, то есть шахматы-шашки, не более. Хотя может быть кто-то мне напонит хоть одну хорошую тактику без развития персонажей, но при этом с сильной ролевой составляющей, хз.
Согласен, как и с последующими рассуждениями. Но если по сюжету открываются новые абилки, то это ощущается как развитие. Возвращаясь к тому, с чего мы начали: не считаю, что бедная ролевая система или даже отсутствие выбора при прокачке непосредственно влияют на тактическую составляющую игры. Но да, при прочих равных это будет менее интересная рпг.
Возвращаясь к соласте: там, на мой взгляд, вообще "мало всего". Мир не особо интересен, сюжет проходной, диалоги дурацкие, персонажей хотелось бы больше четырёх и т.д. Тем не менее, прошёл за один присест с интересом. Наверное, я соскучился по чему-то вроде IWD.
Тактическая ролевая игра Solasta: Crown of the Magister получит новое дополнение, которое выйдет уже в мае. Разработчики называют его «крупнейшей кампанией в серии».
«Ледяной дворец» [Palace of Ice] — дополнение, которое подарит более 25 часов нового наполнения и продолжит основную сюжетную кампанию Crown of the Magister. Разработанное для персонажей высоких, 10–16 уровней, оно предложит совершенно новые игровые области, врагов и возможности развития (заклинания, предметы, доспехи и так далее).
И это ещё не всё! В редакторе появятся новые виды окружения, а отряд пополнят представители двух новых рас — гномы и тифлинги.
«Ледяной дворец» выйдет одновременно с Solasta: Lightbringers Edition — в это издание войдёт основная игра и все предыдущие дополнения, включая «Внутреннюю силу» [Inner Strength] и «Затерянную долину» [Lost Valley].
Генеральный директор Tactical Adventures Матье Жирар прокомментировал анонс:
«Два года назад нас ошеломила радушная встреча поклонников ролевых игр. Некоторые журналисты даже назвали „Затерянную долину“ „идеальным D&D-приключением“, что подтолкнуло нас к разработке нового амбициозного дополнения „Ледяной дворец“. В этой сложной кампании для высокоуровневых персонажей вы встретите новых персонажей и столкнётесь с новыми тактическими задачами».
Страничка дополнения в Steam уже доступна, так что можно смело добавлять его в список желаемого.
Брехня и провокация. Игра превосходная. Конечно, если учитывать, что это инди, и высот БГ3 и nwn2 ей не осилить. Но. Несмотря на слабенький сюжет, за такую боёвку можно простить всё (создавалась на лицухе d20 (если что, Xanathar меня поправит), то есть голая боёвка 5-й редакции ДнД, без сеттинга). Мне ещё удалось создать партию классную, надо было все ходы записать, но помню что у меня было две разновидности магов, эльфийка и человек, барышни, ещё гном воин и глава партии человек паладин. Я всегда играю паладином и обычно в ДнД это недовоин со слабыми происками интеллекта... нет, магии))) Традиционно слабый класс. Но не в пятой редакции, тут он имба какая-то, вообщем, я в Соласте, так сказать, за все годы оторвался.
ДЛЦ вышли же, при чём более одного. Вот только купить их затруднительно (хотя и не невозможно).
Да, да, да. Оговорился. Имел в виду, выхода Ледяного дворца, чтобы когда это собрали в кучу, заморочиться с покупкой))) Поможет скоротать время до релиза БГ3
Тактическая ролевая игра Solasta: Crown of the Magister получила новое дополнение под названием Palace of Ice — ранее разработчики называли его «крупнейшей кампанией в серии».
И хотя героям Каэр Кифлена удалось предотвратить попытку сораков вновь открыть Разлом и выпустить в Соласту своего мерзкого бога, угроза ещё далеко не миновала. Когда королевство Галливан внезапно объявило войну своим соседям, не осталось никаких сомнений в том, что у этих коварных врагов есть агенты повсюду — и что у них заготовлены планы на случай любого развития событий.
Дополнение «Ледяной замок» — это кампания для высоких уровней с 10 по 16, в которой ваш отряд отправится в ледяные земли Снежного союза. Союзникам в Каэр Кифлене как никогда нужна ваша помощь, поскольку сораки — не единственные враги, замеченные в последнее время. В битву вступили другие древние существа, и только опытные искатели приключений способны их победить.
В этом приключении вас ждут:
2 новых наследия. Гном и тифлинг теперь доступны в редакторе персонажей!
Продолжение кампании «Корона Магистра». Раскройте грандиозные планы сораков и раз и навсегда положите конец этой угрозе!
Знакомые лица. Загрузите свой файл сохранения из прошлой кампании, чтобы продолжить играть своим отрядом на более высоких уровнях и встретить персонажей из кампании «Корона Магистра» и демоверсии «Руины Телемы»! Обратите внимание, что вы также сможете создать новых персонажей, если захотите, и они начнут кампанию «Ледяной замок» с 10 уровня.
Высокоуровневые столкновения. Приготовьтесь, ведь вам придётся столкнуться не просто с гоблинами! Станьте ещё сильнее и прокачайтесь до 16 уровня, чтобы одолеть самых могущественных противников!
Соберите отряд до 4 игроков! Как и в двух других официальных приключениях, «Ледяной замок» можно пройти в одиночку или с друзьями.
Новый контент «Создатель подземелий»:
Четыре новых окружения: горные пещеры (внутр.), дварфский город (внутр.), поселение дварфов (внеш.), снежные холмы (внеш.)
Новые монстры: Монстры из Ледяного замка будут доступны в Создателе подземелий
[FREE] Новая система карт мира: Расположите свои места на одной из трёх существующих карт (Корона Магистра, Затерянная долина и Ледяной замок), соедините их между собой и добавьте немного разнообразия в случайные столкновения во время путешествий!
[FREE] Новая система НИП-последователей: Создайте НИП, которые смогут вступить в отряд (контролируемый), чтобы помочь им в бою!
Бесплатное обновление для всех!
Люди, эльфы, дварфы, полурослики и полуэльфы получат 6 новых бесплатных лиц на выбор (3 мужских и 3 женских)
В Создателе подземелий теперь доступны уровни 12–16! Обратите внимание, что кампании «Корона Магистра» и «Забытая долина» недоступны для уровня выше 12 для сохранения баланса."
Вышеупомянутое бесплатное обновление включает более пяти тысяч правок, среди которых поддержка Steam Deck, ускорение ходов ИИ и многочисленные оптимизации. Подробнее об этом здесь.
Бои классные. но больше - ничего. Этакая IWD нашего времени.
Возможно, но: + Лучше всех остальных игр передаёт дух настолки. Собственно, разработчиками эта цель и была заявлена, тут всё честно. ++ Напарники живые, им реально симпатизируешь. Здесь, конечно, у каждого игрока будет своё мнение, но лично для меня сопартийцы Соласты гораздо милее стерильных базированных персов из игр Совокотов. +++ Разработчики называются "Tactical Adventures" и игра такой и является - тактическими боями, обёрнутыми в незатейливое приключение. Всё как в "true tabletop full immersive game with pen and paper".