Многострадальная тактическая ролевая игра Zoria: Age of Shattering, разработчики которой отказались от раннего доступа, чтобы выпустить игру в сентябре, выйдет лишь 7 марта 2024 года.
Ситуация такова, что игру разрабатывает команда из трёх человек. По показывали её на мероприятиях, проводили закрытые тестирования, прислушивались к внешним тестировщикам и, собрав отзывы, решили, что текущее качество игры не позволит выпустить её в следующем месяце.
С поправкой на размер команды, Zoria: Age of Shattering — довольно амбициозный проект. Можно сказать, даже слишком амбициозный, особенно учитывая почти 300 тысяч слов в игре. Проработанная история — это всегда хорошо, но у нас много других дел. По крайней мере, игра проходится и мы не планируем ничего добавлять до её выхода.
Однако наполнение — лишь половина успеха. Сейчас мы бросили все силы на улучшение UX, удобства игры и устранение многочисленных ошибок. Одним словом, мы хотим сделать игру, которой могли бы гордиться.
Почитал описание в Стиме. Концепцией, лором и графикой очень напоминает Соласту, но по механикам вроде отличается. Кроме того, нигде не написано, что это сделано по OGL Визардов, так что ролевая/боевая система, возможно, своя. Буду следить.
Ох уж эти игры, которые делают три человека в свободное от основной работы время! У меня в избранном половина таких и они - самые интересные и аттрактивные. Будущее - за ними, а не за базированными играми Совокотов с "повесточкой", ёпта!
Будущее - за ними, а не играми Совокотов с "повесточкой", ёпта!
Ох уж эти игры от трёх человек в свободное от работы время! 99% которых никто не знает, никогда не увидят, и вообще бесталанная фигня. И возможно даже с повесточкой!
— Смесь Baldur's Gate и XCOM. — 50 персонажей, но все они то ли «болванчики», то ли «полуболванчики».
Цитата
Having such a large cast in an RPG does, of course, come with some trade-offs when your development team is as small as Tiny Trinket, and Nitescu is upfront about Zoria's shortcomings during our chat. "A lot of the characters aren't going to have very much depth to them," he admits. "They'll have a bit of a backstory and they'll make sense where they come from and why they're there, but they're not going to have their own personal saga." Everything multiplies when you're dealing with 50 characters, and "you can do that if you're Bethesda, but we're a teeny weeny bit smaller," he says.
Пару дней назад в Steam и GOG вышла разрабатывавшаяся семь лет силами трёх человек многострадальная тактическая ролевая игра Zoria: Age of Shattering от независимой студии Tiny Trinket Games.
Zoria — однопользовательская тактическая ролевая игра, в которой сражения заметно быстрее, чем в привычных пошаговых RPG, а упор сделан на взаимодействие классов и управление спутниками и аванпостами в фэнтезийном мире. В Zoria вам предстоит собрать лучших воинов и магов, и отрядом из четырёх персонажей очистить Королевство Зория от бродящих по его землям адских тварей. Некогда пышные леса и процветающие города превратились в мрачные и опасные места... И в этот раз мы добавили в описание несколько новых слов, чтобы вам не казалось, что вы читаете одно и то же третий пресс-релиз подряд.
Ключевые особенности
Динамичные пошаговые бои в постоянно меняющемся окружении.
Отстройка и развитие базы. Управляйте отрядом и отправляйте людей на самостоятельные задания.
Создавайте новые предметы, отдыхайте, выживайте — в лагере можно пополнить ресурсы и подготовиться к битве.
Особые навыки спутников открывают доступ к новым игровым областям и заданиям.
Как и годами ранее, визуально игра выглядит отнюдь не впечатляюще, о чём вам напомнит трейлер к выходу игры.
Купил, поставил. Выглядит ничё, лучше, чем в трейлере. По механикам воспринимается, как D:OS-0 2005 года. Всё проще и глупее. Начинаешь соло. Дают временного компаньона на выбор - копейщика или боевого клерика аж 7 уровня (что уже бесит). Мой ГГ - рейнджер-лучник, а начало игры это не приветствует: все подбегают к нему и колотят почём зря. При создании персонажа можно выбрать цвет и форму усов, но не характеристики и умения. Бою на четвёртом наталкиваешься на мини-босса. Убил с пятого раза (максимальная сложность). После этого игра встала, пытаясь передать ход мёртвому. На стиме написано, что это общеизвестная проблема. Такая вот недлинная игра вышла.
Вроде, починили. Игра кривая, но хардкорная. Получил первую ачивку: "погибнуть в бою". Первый босс презабавен, на макс. сложности производит впечатление, что произошла ошибка и это кто-то из конца игры.
Наверное, не по теме, но меня от одного названия коробит. Напоминает кошмар постоянного клиента логопеда Immortals of Aveum. Неужели нельзя что-то более благозвучное и запоминающееся придумать? Когда я вижу такие названия, то понимаю, что у авторов с фантазией уже на этом этапе беда, в игру даже заглядывать страшно.
Когда я вижу такие названия, то понимаю, что у авторов с фантазией уже на этом этапе беда, в игру даже заглядывать страшно.
Зоря-богиня ночи у славян, а в игре почти всё время ночь, так что норм. А серьёзно - согласен с Олегом, название кошмарное. Хорошая тема - названия, а? Надо бы разбор накатать. Реально же качество почти всех названий варьируются от ужасного до плохого. Насчёт "в игру заходить страшно" - имхо, не всё уж так плохо. "Балдурс Гейт" немногим лучше. Хороших названий - разве что "Фолаут" да "Готика".
Цитатаm00n1ight ()
обзор намечается, может даже в ближайшие дни.
Обзор практически готов, но игра оказалась длиннее ожидаемого, прошёл только 60%, оказывается. Вдруг в конце что-то сильно изменит мнение.
да нормально оно звучит, претензия к фонетике же была, не? А вот содержание да. Веет дешёвым генератором, как и 99% всех названий. Не только игр, но и книг и фильмов.
Цитатаukdouble1 ()
"Фолаут" да "Готика".
Полураспад, Рок, Дрожь, Цивилизация, Шизариум, Мечтопад, из РПГ - Анахронокс, Планошкаф - Пытка, Златогорье. Название должно быть 1- оригинальным. 2- иметь второе дно, некую философскую иносказательность либо быть продуктом авторского словотворчества. 3- быть буквальным (это хуже, но это тоже имеет право на существование). Название вида "пост-ядерная блаблабла ролевая игра" - это рак, тогда как просто "Фоллаут/Радиоактивные осадки" - очень хорошо. Зоря - Эпоха Раскола - это чуть лучше, чем "пост-ядерная ролевая игра", но чрезмерно пафосно, отсылает не к логичному словотворчеству, а к авторскому миру, в целом всякие Эйзенвальды, Эадоры и тп, которых не существует вне игрового контекста - плохой выбор, с таким же успехом на их месте может быть пофпфавдхпвфджзфплпрьтец - непонятная и непредставимая поедрень, которая для незнакомого с игрой игрока не значит нифигашечки и звучит как белибердень. А о какой-либо бАгине слышу впервые, зоря - это сигнал сбора, если дословно по-русски, либо искажённая (устаревшая) зАря, то есть тупо рассвет. А если есть отсылка к славянской бАгине - в игре должны встречаться и Род, Велес, Перун, Мара и прочая хреношобла, хотя вдруг они там конечно встречаются, яхз.
По-русски гораздо хуже, да ведь? И "out" в "фолауте" какбэ отдельно ещё звучит. И да, удивительно, что у шутеров названия лучше, правда? И на маркетологов не спишешь, если говорить про начало-середину 90-ых. "Doom" мне кажется одним из лучших названий вообще, как-то не адекватно лучше содержания. Географические названия - да, декларация копирайтерской беспомощности. Но и КОТОР немногим лучше. Insomnia и Encased неплохи, вспомнил.
да нормально оно звучит, претензия к фонетике же была, не?
претензия на всех уровнях Во-первых, фонетических это резкое, звонкое и грубоватое слово вместо плавных-гладких фоллаутов и балдурс гейтов. Во-вторых, это как и Immortals of Aveum отсылка к чему-то искусственному, о чем я до начала игры вообще представления не имею. Baldur's Gate как бы про город, Fallout про атмосферу игры, про что Gothic - понятия не имею, им, наверное, просто слово нравится. Zoria - это просто название их мира, а подзаголовок вообще стандартный для РПГ донельзя просто. В итоге про что их заголовок решительно непонятно как и с Готикой, но в отличие от Готики у них не такое крутое слово в названии.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
Название вида "пост-ядерная блаблабла ролевая игра" - это рак, тогда как просто "Фоллаут/Радиоактивные осадки" - очень хорошо.
Fallout (Fall out) - это сразу много разных значений, почти каждое из которых отражает происходящее в мире игры в целом и в его сценарии в частности. Это очень емкое слово на многих уровнях соответствующее игре.
Ну да, на языке оригинала всё и всегда звучит лучше, американцы тоже Златогорье не оценят и у них нет ассоциацивного ряда с Лукоморьем.
Цитатаukdouble1 ()
Велес, Перун, Мара - рядышком.
так это Тэя же, это (полу)придуманная бАгиня в псевдо-славянизированном сеттинге (там все боги придуманы в той или иной мере, хоть и имеют тот или иной прототип) вряд ли субж - это кроссовер. А Аврора была, да, в др.Риме, она же Эос, в Греции У славян, если верить вики, никогда такой богини не было, но был мифологический сказочный персонаж, вроде жар-птицы, персонификация рассвета и заката. Но никогда не была предметом религиозного культа и поклонения.
Цитата
Восточные славяне персонифицированную зарю называли Зарёй-заряницей — красной девицей и другими эпитетами. Образ встречается в восточнославянском фольклоре — в заговорах и сказках. В русских сказках выступает как «Солнцева сестрица». В русских и польских заговорах упоминаются три зори: утренняя, полуденная и вечерняя
Но в целом вся славянская мифология и религия была полностью истреблена. Все современные реконструкции Мар, Родов и тп - это фантазии на тему, а не результат дошедших до нас реальных данных. Когда крестили огнём - уничтожили буквально всё и всех, адекватных свидетельств об образах и реалиях культов того времени попросту не осталось в природе. По сути современные Перуны и Роды - это современная фантастика на тему, которая ни на что вообще не опирается и нафантазирована с нуля по обрывкам из народного фольклора.
А по-моему, выбор названий и их анализ - интересная тема. Правда, возникла здесь спонтанно и стала офтопиком, но саму идею Олег отличную подкинул. Надо бы поразбираться.
В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.
Наличие обзора хорошо. Но т.к. разработчики отказались от ру-локи, то и мало кто теперь играть будет. Хотя в чём проблема перевести 250.000 слов, вон в другой индюшатине по 400.000+ слов.
Может у тебя есть инсайд, но мне в Стиме разраб написал другое (март 2024)
Цитата
The only localization we could provide so far is Chinese thanks to a partnership with Surefire Games. The truth is the game is big, with a lot of words and more localization is so far out of our budget.
What we did is we set the localization system in such a way that additional localization can be added at any time, but we don't have anything in the works at this point.
или вот ещё за март 2024
Цитата
As much as I would love to see more translations sadly this is really hard to promise simply because of funding and cost. We have more than 200K words in the game and localization is extremely expensive for such a big number, especially when we're just a very small indie studio.
We did as much as we could, and added full support for community localization. All the files are available in the game files in plain text (PO format) and can be translated in any language and added back very easily.
We can't officially support machine translated localization because we can't guarantee the quality of it and might be misleading for player to think that we have professional localization. In case DeepL, Google Translate, or any other service does a pretty good job all the files can be translated with a little bit of effort by someone, and hopefully they will and be easily accessible for download and added to the game.
а вот это в 2020 году
Цитата
Hi there, sorry for the late answer.
We're still working on the localization plan so I don't have a clear answer yet. Russian is clearly on the list, we just have to figure out the how and when :), but we'll return with more info as soon as we have clear information.
был коммент за 2023, но там ничего существенного. т.ч. они спихнули перевод на фанатов. как это сделал Винс и другие мелкие студии. БрокенРоадс тоже решили машинным обойтись... может сам Мунлайт переводит 200-250.000 слов, но мы этого не знает.