Нужно ли в ролевой игре думать? (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Нужно ли в ролевой игре думать? |
Нужно ли в ролевой игре думать? |
|
Цитата Последняя широко известная ролёвка с возможностью ввода реплики в командной строке была больше десятилетия назад Ой. Цитата который на самом деле индуктивный Приятно, что еще кто-то обратил на это внимание. Цитата Ещё один путь, встречающийся редко даже в лучших представителях жанра, — это возможность сделать ошибку. Вот, например, вам дают задание найти убийцу мэра — а вы обвиняете кого-то, кто на самом деле убийства не совершал. И миссия при этом засчитывается как выполненная! И ведь это так просто реализовать, лишь добавляя варианты в меру осведомленности игрока, но я помню такое только в "фоллаут 2" (расследование смерти сына Райта). А вот анализ консольно введенных фраз мог бы сейчас быть на высоте, если бы на него 20 лет назад не забили, как на бесперспективный. Иногда бесит ситуация: игрок (я) догадался обо всем, а реплики нет, чтобы ее "породить", надо охотиться за пискелями в поисках смятой гильзы из кольта Джо. А тут вбил в строку свое понимание ситуации - и вуаля. Но, если такая возможность появится, современный игрок будет вколачивать ответы из скаченного списка. Но это, имхо, уже должно оставаться на совести игрока. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2577 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 3 | | silmor_senedlen
Спасибо за статью
Прочитав, начал по первым двум частям в голове все квесты перебирать, но так что-то на ум ничего больше не пришло Зато вспомнился неминуимо "провальный" квест в Брокен Хилз, по добычи "клада" из местного колодца, с участием карлика. Первый раз я ещё долго пытался и надеялся что его оттуда можно вызволить. Увы Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1195 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Мне понравиласьвышеизложенная статья, и одна из мыслей в ней такова, что в современных РПГ много подсказок и обучения, много маркеров, а задания отсортированы и прямо разжёваны — подробно куда, зачем и почему надо
сходить, то есть самому думать и додумывать не надо. Как обратныйположительный пример, в Морровинде, на сколько я помню, был простенький дневник, куда записывались в общих чертах задания и ты уже сам дальше разузнавал что да как. Вот и спросил,подскажите РПГ, скорее современные, где мало костылей, а больше самому надо думать, без одсказок, что и как делать и куда продвигаться дальше. Почему современные? Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя — так и не вышло, после долгих стараний всё равно вылетал баг. P.S.Стараюсь следить за последними РПГ сам и вот понравилась Divinity Original Sin 2 в плане отношения кданной статье. Там даже чересчур много было где надо было подумать, что не всё смог из встреченного сам разгадать, слишком много возможностей, как показалось. Хотя по сравнению с Original Sin 1, во второй части намногоболее подробные описания квестов, в первой части скорее более схематично-обобщённые описания были. Но это может быть мне кажется, давно уже играл. P.S.2 Хотя вот подумал, что развёрнутые описания квестов удобны, когда возвращаешься в игру после длительного отсутствия, и можно освежить в памяти что делать надо) |
ну тут есть другое мнение. обычно человек который создаёт квест видит 1-2-3 пути его решения. а без внятных пояснений игрок не столько думает, сколько играет тупо в угадайку "как видел аффтар", есть в этом что-то от бессмысленного пиксельхантинга и квестов по скрещиванию ручки от швабры с электробритвой для создания синхрофазотрона ради приготовления яишницы. Как всегда истина где-то посередине. И в эпоху доступного интернета, блоггеров, ллетсплееров и минуты поиска в гугле "как пройти-где искать-карта мира" подобные вещи просто потеряли смысл. Плюс ценность свободного времени за последние 20 лет существенно выросла, а количество новшеств в играх, да и новизна самих игр, сильно потускнели. Мало кому сейчас интересно топтаться на одном месте 20 часов пытаясь найти решение какого-то второстепенного квеста "принеси-подай". Говоря о Морровинде- его сильно идеализируют. Да, великолепная игра, но ДУМАТЬ там не надо. Скорее хотя бы по диагонали читать что тебе на экране пишут. Вот ИСКАТЬ конкретное место- это да, можно довольно долго и нудно (хотя эксплорить там скорее интересно, нежели нудно). Но опять-таки- это не очень интеллектуальное занятие. предполагается, что если не я сам, то мой герой имеет при себе карту, какое-то представление о географии той области где он находится, и способен попросить у других отметить на этой карте кружочком хотя бы примерную область поиска чего-то, не заставляя игрока рыться в лоре,, дневниках, идти по форумам, тыкаться вслепую в каждую щель и тп. По сути отсутствие адекватной навигации в современных играх- это не хардкор, а муветон, банально искуственное затягивание игрового процесса. Другое дело если бы у героя был навык "географии" или карту он был вынужден покупать у торговца, тобишь это было как-то вплетено, обосновано и опционально, расширяло сам геймплей. Инквизитор чешский Олдскул) правда годная игра. хоть и с морально устаревшими механиками. Вот там местами стоит не просто читать, а внимательно читать, а ещё лучше как-то сопоставлять. Хотя в конечном счёте всё равно всё сведётся к банальной полной зачистке всех локаций. Единственно- можно некоторые квесты либо провалить, либо вообще не получить. А так в целом- всякая индющатина и второй эшелон. Та же Xulima, эйзенвальд, кингс баунтя (которая ещё от катаурей), генофоржи вогелевские и всякое такое Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2. Сегодня же её переигрывать- сам кайнд оф мазохизм, ночь ворона рулез, плюс на неё куча ретекстуров и модов на ГРАФОН. Хотя конечно есть до сих пор любители первых героев Divinity Original Sin 2 в плане отношения кданной статье. Там даже чересчур много было где надо было подумать Мы об одной и той же ДоС говорим? я её просто галопом пробежал до третьей главы, половину диалогов вообще по единичке проклацивая. Не, поначалу я конечно там всё читал и пытался вникать, но довольно быстро понял что это не имеет ни малейшего смысла, геймплей не меняется- пройти с одного края локации в другой через N боёв. Думать там...кхм...серьёзно? ну вот о чём? в какой последовательности скастовать три заклинания? О_о банальная чистка локаций без особых ветвлений и с нулевой реакцией мира и окружения на твои поступки. Есть несколько неочевидных второстепенных заданий, есть пара тактических опциональных мувов по прохождению от точки А до точки Б, но всё равно такое. Все конфликты имеют только боевое решение, а поступки не влекуи за собой ни малейшей реакции со стороны игрового мира. P.S.2 Хотя вот подумал, что развёрнутые описания квестов удобны, когда возвращаешься в игру после длительного отсутствия, и можно освежить в памяти что делать надо) Я обычно игру заново начинаю, другим персонажем х) Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
В DoS 2 я имел в виду, что вот например там была загадка в подвале одного из домов в Дрифтвуде чтоли, там надо было на полу составить узор из нажимных плит, вобщем как я не пытался ничего не выходило, пришлось гуглить, очень уж хотелось посмотреть что за дверью. В итоге там оказался какой-то могущественный лич. Так же были алтари, которые я так и не понял как активировать, были в важных квестах очень неочивидные вещи опять же с нажимными плитами и где надо было опрделённую картину положить на плиту, вобщем я не догадался. А на счёт того, что да, почти все важные злодеи проходятся только через бой, я там даже специально стелсил, искал на карте в логове врага может с кем поговорить чтобы помогли в битве или какой механизм активировать чтобы решить как-то иначе конфликт со злодеем, но нет, в этом соглашусь, что даже по некоторым меркам это не совсем и РПГ выходит) раз нельзя разными способами решить проблему. Но на счёт диалогов и лора мне очень понравилась игра, там всё очень даже продумано и интересно, читал с удовольствием. А на счёт банальности зачистки локаций, так на мой взгляд Лариан удалось сделать каждую битву уникальной и запоминающейся на долго, в игре нет просто гринда и кача на однотипных монстрах как во многих других играх, тут каждая битва не только неповторима, но ещё и постоянно происходит в процессе всякая классная чертовщина) типа того, что уже под конец боя может появиться ещё один могущественный враг, который будет враждебен как и нам так и другим нашим врагам и выходит, что уже три враждующих стороны и даже можно объединяться с прежними врагами уже против более сильного соперника - как это было в битве с Александаром) До этого я нигде такого не встречал) Добавлено (04.04.2019, 18:43) Первая часть мимо меня в своё время прошла, а во вторую играл много, но не прошёл до конца, так что хотелось бы восполнить этот пробел). Ну я к тому, что может быть сделают ремастер или Enchanced Edition когда-нибудь как это сделали со многими старыми играми сейчас типа Baldurs Gate или Planescape - было бы очень круто!) Добавлено (04.04.2019, 18:46) О! Спасибо за игру, что-то не слышал раньше о ней, сейчас как раз скидка на неё в стиме) |
там надо было на полу составить узор из нажимных плит, вобщем как я не пытался ничего не выходило, пришлось гуглить, очень уж хотелось посмотреть что за дверью. В итоге там оказался какой-то могущественный лич. Так же были алтари, которые я так и не понял как активировать, были в важных квестах очень неочивидные вещи опять же с нажимными плитами и где надо было опрделённую картину положить на плиту, вобщем я не догадался. Ну как я и сказал- игра в "угадайку". Это не столько на интеллект, сколько на дотошность, случайность и интуицию. Ну или гуглить. Интеллект- это когда в игре есть подсказка- какую картину и куда положить. А ещё интеллект- это когда ты картину положил, а там мегабосс...с которого ничего не упало. Ну вот просто задумано так. Типа "не все двери стоит открывать и не за каждый бой тебя ждёт награда". Ещё круче- если за этот бой можно уйти в минус. Например потратить кучу дорогих свитков, поломать броню и оружие, выпить редкие элики какие-то и...ничего не получить х) Вообще большой недостаток современных игровых концепций- в нынешних играх очень трудно проиграть. Экипируемые навыки, бессмертные НПЦ, сброс статов, отсутствия наказания за смерть (нет, я против чекпойнтов или системы роглайт с одним удаляемым сохранением, но наказывать игрока можно и иначе)- всё это отбирает чувство собственной победы и гордость за то что ты смог и сумел. Трёхлетний ребёнок бы смог и сумел, просто времени больше б потратил. на мой взгляд Лариан удалось сделать каждую битву уникальной и запоминающейся на долго Если честно- не запомнил вообще ни одной. Нууу..ладно, вру. Две запомнил- на корабле скриптовую, когда просто надо выжить 10 раундов, и в какой-то пещере с какой-то бабой которая жуков насылала. Вредная зараза была. Вкусовщина в общем. Впрочем я не особо битвы и в других играх запоминаю, для меня это скорее промежуточная рутина которую необходимо преодолеть ради продвижения по сюжету или прокачки. Просто сиюминутный челлендж, который никогда не переплюнет полного прохождения боевых жаб на 8-битке вдвоём с другом Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 10 | | silmor_senedlen
Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя — так и не вышло, после долгих стараний всё равно вылетал баг. Какая ОС, версия игры и из какого источника(Steam, GOG, CD или сборка с торрентов)? Спецом сейчас установил из GOG и у меня на Win 8.1 без каких-либо проблем запустилась. Думаю что не лишним будет также использовать Gothic ½ — SystemPack Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2. Сегодня же её переигрывать- сам кайнд оф мазохизм, ночь ворона рулез, плюс на неё куча ретекстуров и модов на ГРАФОН. Я сейчас когда игру запустил, конечно немного удивился насколько она старая(скорее из-за качества роликов и основного меню игры, чем из-за самой графики). Она конечно по текущим меркам уже очень "простая" и весьма угловатая, но я честно не вижу в этом проблемы. Ощущения с последнего раза(года наверно 3-4(как мне кажется, но возможно и позже) назад перепроходил третий раз, уже за третий лагерь) конечно несколько отличаются, но никакого вырвиглазия не ощущаю. Возможно просто: 1) Она мне сильно полюбилась. Игра запоем даже когда она на моём компе с трудом ползала. 2) Я не слишком требователен к графике и её детализации. Фантазия сама достраивает окружение в твоей голове и главное какие ощущения ты получаешь от игры, а не что в действительности видишь. 3) За последние лет 10, если не больше я почти не играл в какие-нибудь графониевские шутаны, чтобы мой мозг мог быть избалован на подкорке таким уровнем графики. Даже не прибегая к модам можно поправив конфиг игры, сделать вполне вменяемую для восприятия картинку/обзор. Да и модов при беглом поиске сейчас даже для первой Готики хватает. И текстур паков, и фиксы шрифтов. Так что я бы не был так категоричен к первой части. Нельзя так просто взять выбросить первую часть лишь из-за графония. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1195 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Я не слишком требователен к графике и её детализации. Фантазия сама достраивает окружение в твоей голове и главное какие ощущения ты получаешь от игры, а не что в действительности видишь. нууу...по бритве Оккама- тогда игры вообще лишнее звено, книжек более чем достаточно От игры обычно хочется комплексного опыта. Но главная (лично моя) претензия к готике (особенно первой)- это управление, я не понимаю каким...неумным человеком надо быть чтобы сотворить ТАКОЙ ППЦ х) Ну а графоний- если его нет эт одно, а когда есть возможность привинтить-другое. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась. А ко второй мне приходилось ещё и немного с бубнами потанцевать, насколько я помню. Шоподелать, со многими старыми играми сейчас так А можно было просто скачать готовое https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5387592 Ну и да, товарищу который хотел поиграть в первую часть https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5388620 ПС.Для первой готики кстати ещё годнота. Хотя в случае раздачи выше- пункты 2 и 4 не нужны Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Какая ОС, версия игры и из какого источника(Steam, GOG, CD или сборка с торрентов)? У меня Win10, а игру покупал в стиме, вроде даже ставил какие-то фиксы из сообщества и руководств, но пропадали файлы сохранения всё равно. Я хотел поиграть именно в ваниллу, в обычную версию игры без каких-либо модов. Добавлено (05.04.2019, 11:13) --------------------------------------------- Спасибо за ссылку на SystemPack, надо будет разобраться, что там и как ставить. Добавлено (05.04.2019, 11:16) --------------------------------------------- то есть если купить на ГоГе, то не нужно дополнительно ничего ставить, я правильно понял? |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6624 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 18 | | silmor_senedlen
На работе мы любим использовать для этого эвфемизм "оригинальное техническое решение" SystemPack - насколько я понял является условным патчем, и не вносит изменений в игровой процесс и модифицирует оригинальные механики. Почитай описание по ссылке подробно. Думаю с ним у тебя есть все шансы завести игру. Ну, или купи GOG версию, благо она стоит там 250р. Добавлено (05.04.2019, 11:52) Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1195 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
то есть если купить на ГоГе, то не нужно дополнительно ничего ставить, я правильно понял? в стиме гоговские версии в принципе, я эту "фичу" ещё в фоллаутах (1-2) заметил, точнее друг на этот факт указал, я внимания раньше не обращал даже как-то. Там файлы побитово идентичные. Не утверждаю конечно что у всех прям, но было такое наблюдение в своё время (пару лет назад). Разве что стим может свою дллку для запуска подсовывать ещё. Так что если не работает стимовская- может не завестись и из гоги. Но вообще играть в старые игры на 10тке- это такое. На ней новые часто без бубна не работают нормально Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6624 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 24 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1195 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
| |||