All people love themselves too much to be changed by something as simple as love.
Ravel Puzzlewell, Planescape: Torment

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Нужно ли в ролевой игре думать?
Нужно ли в ролевой игре думать?
m00n1ight Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 17:58 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 1
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Нужно ли в ролевой игре думать?

Сам виноват — и слезы лью, и охаю —
Попал в чужую колею глубокую.
Я цели намечал свои на выбор сам,
А вот теперь из колеи не выбраться.
В. Высоцкий, «Чужая колея»

Иногда у игрового жанра возникают серьёзные проблемы. История игр показывает нам, что конкуренция со стороны других жанров либо коварных приставок здесь, как правило, совершенно ни при чём, и лишь изредка причина кроется в недостатке свежих идей. Главный источник подобных кризисов — благие намерения.

Я хочу поговорить об одной из таких историй. Она происходит на наших глазах.

Читать дальше »


ukdouble1 Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 21:32 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 2
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата
Последняя широко известная ролёвка с возможностью ввода реплики в командной строке была больше десятилетия назад


Ой.
Цитата
который на самом деле индуктивный


Приятно, что еще кто-то обратил на это внимание.
Цитата
Ещё один путь, встречающийся редко даже в лучших представителях жанра, — это возможность сделать ошибку. Вот, например, вам дают задание найти убийцу мэра — а вы обвиняете кого-то, кто на самом деле убийства не совершал. И миссия при этом засчитывается как выполненная!


И ведь это так просто реализовать, лишь добавляя варианты в меру осведомленности игрока, но я помню такое только в "фоллаут 2" (расследование смерти сына Райта). А вот анализ консольно введенных фраз мог бы сейчас быть на высоте, если бы на него 20 лет назад не забили, как на бесперспективный. Иногда бесит ситуация: игрок (я) догадался обо всем, а реплики нет, чтобы ее "породить", надо охотиться за пискелями в поисках смятой гильзы из кольта Джо. А тут вбил в строку свое понимание ситуации - и вуаля. Но, если такая возможность появится, современный игрок будет вколачивать ответы из скаченного списка.  Но это, имхо, уже должно оставаться на совести игрока.
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Воскресенье, 24.03.2019, 22:03
silmor_senedlen Дата: Понедельник, 25.03.2019, 00:55 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 3
Спонсор C.O.R.E.
Аватара silmor_senedlen
Namer

Спасибо за статью smile 

Цитата ukdouble1 ()
"фоллаут 2" (расследование смерти сына Райта).

Прочитав, начал по первым двум частям в голове все квесты перебирать, но так что-то на ум ничего больше не пришло dry 
Зато вспомнился неминуимо "провальный" квест в Брокен Хилз, по добычи "клада" из местного колодца, с участием карлика. Первый раз я ещё долго пытался и надеялся что его оттуда можно вызволить. Увы cry

Arthuro Дата: Четверг, 04.04.2019, 12:11 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4
Аватара Arthuro
Namer

А можете посоветовать РПГшки, которые наиболее положительно соответствуют тому, о чём говорится в статье, иными словами - посоветуйте РПГшки в которых нужно думать?
Khael Дата: Четверг, 04.04.2019, 15:53 | Сейчас играет в MTG Arena Сообщение # 5
Аватара Khael
Namer

Цитата Arthuro ()
посоветуйте РПГшки в которых нужно думать?

вопрос в том- о чём вы собственно хотите думать wink фоллаут 1-2- думаешь о последствиях, нэвэрвинтер- думаешь о прокачке и где достать меч +1, ведьмак- думаешь кому бы вдуть, Трисс или Йенифер... wink

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Arthuro Дата: Четверг, 04.04.2019, 16:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6
Аватара Arthuro
Namer

Мне понравиласьвышеизложенная статья, и одна из мыслей в ней такова, что в современных РПГ много подсказок и обучения, много маркеров, а задания отсортированы и прямо разжёваны — подробно куда, зачем и почему надо
сходить, то есть самому думать и додумывать не надо.
Как обратныйположительный пример, в Морровинде, на сколько я помню, был простенький дневник, куда записывались в общих чертах задания и ты уже сам дальше разузнавал что да как.
Вот и спросил,подскажите РПГ, скорее современные, где мало костылей, а больше самому надо думать, без  одсказок, что и как делать и куда продвигаться дальше. Почему современные? Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя — так и не вышло, после долгих стараний всё равно вылетал баг.
P.S.Стараюсь следить за последними РПГ сам и вот понравилась Divinity Original Sin 2 в плане отношения кданной статье. Там даже чересчур много было где надо было подумать, что не всё смог из встреченного сам разгадать, слишком много возможностей, как показалось. Хотя по сравнению с Original Sin 1, во второй части намногоболее подробные описания квестов, в первой части скорее более схематично-обобщённые описания были. Но это может быть мне кажется, давно уже играл.
P.S.2 Хотя вот подумал, что развёрнутые описания квестов удобны, когда возвращаешься в игру после длительного отсутствия, и можно освежить в памяти что делать надо)
Сообщение отредактировал Arthuro - Четверг, 04.04.2019, 16:48
Khael Дата: Четверг, 04.04.2019, 17:43 | Сейчас играет в MTG Arena Сообщение # 7
Аватара Khael
Namer

Цитата Arthuro ()
то есть самому думать и додумывать не надо.


ну тут есть другое мнение. обычно человек который создаёт квест видит 1-2-3  пути его решения. а без внятных пояснений игрок не столько думает, сколько играет тупо в угадайку "как видел аффтар", есть в этом что-то от бессмысленного пиксельхантинга и квестов по скрещиванию ручки от швабры с электробритвой для создания синхрофазотрона ради приготовления яишницы. Как всегда истина где-то посередине. И в эпоху доступного интернета, блоггеров, ллетсплееров и минуты поиска в гугле "как пройти-где искать-карта мира" подобные вещи просто потеряли смысл. Плюс ценность свободного времени за последние 20 лет существенно выросла, а количество новшеств в играх, да и новизна самих игр, сильно потускнели. Мало кому сейчас интересно топтаться на одном месте 20 часов пытаясь найти решение какого-то второстепенного квеста "принеси-подай". Говоря о Морровинде- его сильно идеализируют. Да, великолепная игра, но ДУМАТЬ там не надо. Скорее хотя бы по диагонали читать что тебе на экране пишут. Вот ИСКАТЬ конкретное место- это да, можно довольно долго и нудно (хотя эксплорить там скорее интересно, нежели нудно). Но опять-таки- это не очень интеллектуальное занятие. предполагается, что если не я сам, то мой герой имеет при себе карту, какое-то представление о географии той области где он находится, и способен попросить у других отметить на этой карте кружочком хотя бы примерную область поиска чего-то, не заставляя игрока рыться в лоре,, дневниках, идти по форумам, тыкаться вслепую в каждую щель и тп. По сути отсутствие адекватной навигации в современных играх- это не хардкор, а муветон, банально искуственное затягивание игрового процесса. Другое дело если бы у героя был навык "географии" или карту он был вынужден покупать у торговца, тобишь это было как-то вплетено, обосновано и опционально, расширяло сам геймплей.
Цитата Arthuro ()
где мало костылей


Инквизитор чешский smile Олдскул) правда годная игра. хоть и с морально устаревшими механиками. Вот там местами стоит не просто читать, а внимательно читать, а ещё лучше как-то сопоставлять. Хотя в конечном счёте всё равно всё сведётся к банальной полной зачистке всех локаций. Единственно- можно некоторые квесты либо провалить, либо вообще не получить. А так в целом- всякая индющатина и второй эшелон. Та же Xulima, эйзенвальд, кингс баунтя (которая ещё от катаурей), генофоржи вогелевские и всякое такое
Цитата Arthuro ()
Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя


Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2. Сегодня же её переигрывать- сам кайнд оф мазохизм, ночь ворона рулез, плюс на неё куча ретекстуров и модов на ГРАФОН. Хотя конечно есть до сих пор любители первых героев
Цитата Arthuro ()
Divinity Original Sin 2 в плане отношения кданной статье. Там даже чересчур много было где надо было подумать


Мы об одной и той же ДоС говорим? я её просто галопом пробежал до третьей главы, половину диалогов вообще по единичке проклацивая. Не, поначалу я конечно там всё читал и пытался вникать, но довольно быстро понял что это не имеет ни малейшего смысла, геймплей не меняется- пройти с одного края локации в другой через N боёв. Думать там...кхм...серьёзно? ну вот о чём? в какой последовательности скастовать три заклинания? О_о банальная чистка локаций без особых ветвлений и с нулевой реакцией мира и окружения на твои поступки. Есть несколько неочевидных второстепенных заданий, есть пара тактических опциональных мувов по прохождению от точки А до точки Б, но всё равно такое. Все конфликты имеют только боевое решение, а поступки не влекуи за собой ни малейшей реакции со стороны игрового мира.
Цитата Arthuro ()
P.S.2 Хотя вот подумал, что развёрнутые описания квестов удобны, когда возвращаешься в игру после длительного отсутствия, и можно освежить в памяти что делать надо)


Я обычно игру заново начинаю, другим персонажем х)

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 04.04.2019, 18:20
Arthuro Дата: Четверг, 04.04.2019, 18:34 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 8
Аватара Arthuro
Namer

Цитата Khael ()
Мы об одной и той же ДоС говорим?


В DoS 2 я имел в виду, что вот например там была загадка в подвале одного из домов в Дрифтвуде чтоли, там надо было на полу составить узор из нажимных плит, вобщем как я не пытался ничего не выходило, пришлось гуглить, очень уж хотелось посмотреть что за дверью. В итоге там оказался какой-то могущественный лич. Так же были алтари, которые я так и не понял как активировать, были в важных квестах очень неочивидные вещи опять же с нажимными плитами и где надо было опрделённую картину положить на плиту, вобщем я не догадался.
А на счёт того, что да, почти все важные злодеи проходятся только через бой, я там даже специально стелсил, искал на карте в логове врага может с кем поговорить чтобы помогли в битве или какой механизм активировать чтобы решить как-то иначе конфликт со злодеем, но нет, в этом соглашусь, что даже по некоторым меркам это не совсем и РПГ выходит) раз нельзя разными способами решить проблему.
Но на счёт диалогов и лора мне очень понравилась игра, там всё очень даже продумано и интересно, читал с удовольствием.
А на счёт банальности зачистки локаций, так на мой взгляд Лариан удалось сделать каждую битву уникальной и запоминающейся на долго, в игре нет просто гринда и кача на однотипных монстрах как во многих других играх, тут каждая битва не только неповторима, но ещё и постоянно происходит в процессе всякая классная чертовщина) типа того, что уже под конец боя может появиться ещё один могущественный враг, который будет враждебен как и нам так и другим нашим врагам и выходит, что уже три враждующих стороны и даже можно объединяться с прежними врагами уже против более сильного соперника - как это было в битве с Александаром) До этого я нигде такого не встречал)

Добавлено (04.04.2019, 18:43)
---------------------------------------------

Цитата Khael ()
Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2.

Первая часть мимо меня в своё время прошла, а во вторую играл много, но не прошёл до конца, так что хотелось бы восполнить этот пробел). Ну я к тому, что может быть сделают ремастер или Enchanced Edition когда-нибудь как это сделали со многими старыми играми сейчас типа Baldurs Gate или Planescape - было бы очень круто!)

Добавлено (04.04.2019, 18:46)
---------------------------------------------

Цитата Khael ()
Инквизитор чешский Олдскул) правда годная игра.

О! Спасибо за игру, что-то не слышал раньше о ней, сейчас как раз скидка на неё в стиме)
Сообщение отредактировал Arthuro - Четверг, 04.04.2019, 18:40
Khael Дата: Четверг, 04.04.2019, 19:11 | Сейчас играет в MTG Arena Сообщение # 9
Аватара Khael
Namer

Цитата Arthuro ()
там надо было на полу составить узор из нажимных плит, вобщем как я не пытался ничего не выходило, пришлось гуглить, очень уж хотелось посмотреть что за дверью. В итоге там оказался какой-то могущественный лич. Так же были алтари, которые я так и не понял как активировать, были в важных квестах очень неочивидные вещи опять же с нажимными плитами и где надо было опрделённую картину положить на плиту, вобщем я не догадался.


Ну как я и сказал- игра в "угадайку". Это не столько на интеллект, сколько на дотошность, случайность и интуицию. Ну или гуглить. Интеллект- это когда в игре есть подсказка- какую картину и куда положить. А ещё интеллект- это когда ты картину положил, а там мегабосс...с которого ничего не упало. Ну вот просто задумано так. Типа "не все двери стоит открывать и не за каждый бой тебя ждёт награда". Ещё круче- если за этот бой можно уйти в минус. Например потратить кучу дорогих свитков, поломать броню и оружие, выпить редкие элики какие-то и...ничего не получить х) Вообще большой недостаток современных игровых концепций- в нынешних играх очень трудно проиграть. Экипируемые навыки, бессмертные НПЦ, сброс статов, отсутствия наказания за смерть (нет, я против чекпойнтов или системы роглайт с одним удаляемым сохранением, но наказывать игрока можно и иначе)- всё это отбирает чувство собственной победы и гордость за то что ты смог и сумел. Трёхлетний ребёнок бы смог и сумел, просто времени больше б потратил.
Цитата Arthuro ()
на мой взгляд Лариан удалось сделать каждую битву уникальной и запоминающейся на долго


Если честно- не запомнил вообще ни одной. Нууу..ладно, вру. Две запомнил- на корабле скриптовую, когда просто надо выжить 10 раундов, и в какой-то пещере с какой-то бабой которая жуков насылала. Вредная зараза была. Вкусовщина в общем. Впрочем я не особо битвы и в других играх запоминаю, для меня это скорее промежуточная рутина которую необходимо преодолеть ради продвижения по сюжету или прокачки. Просто сиюминутный челлендж, который никогда не переплюнет полного прохождения боевых жаб на 8-битке вдвоём с другом

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 04.04.2019, 19:16
silmor_senedlen Дата: Пятница, 05.04.2019, 04:29 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10
Спонсор C.O.R.E.
Аватара silmor_senedlen
Namer

Цитата Arthuro ()
Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя — так и не вышло, после долгих стараний всё равно вылетал баг.


Какая ОС, версия игры и из какого источника(Steam, GOG, CD или сборка с торрентов)?
Спецом сейчас установил из GOG и у меня на Win 8.1 без каких-либо проблем запустилась.
Думаю что не лишним будет также использовать Gothic ½ — SystemPack
Цитата Khael ()
Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2. Сегодня же её переигрывать- сам кайнд оф мазохизм, ночь ворона рулез, плюс на неё куча ретекстуров и модов на ГРАФОН.


Я сейчас когда игру запустил, конечно немного удивился насколько она старая(скорее из-за качества роликов и основного меню игры, чем из-за самой графики).
Она конечно по текущим меркам уже очень "простая" и весьма угловатая, но я честно не вижу в этом проблемы.
Ощущения с последнего раза(года наверно 3-4(как мне кажется, но возможно и позже) назад перепроходил третий раз, уже за третий лагерь) конечно несколько отличаются, но никакого вырвиглазия не ощущаю. Возможно просто:
1) Она мне сильно полюбилась. Игра запоем даже когда она на моём компе с трудом ползала.
2) Я не слишком требователен к графике и её детализации. Фантазия сама достраивает окружение в твоей голове и главное какие ощущения ты получаешь от игры, а не что в действительности видишь.
3) За последние лет 10, если не больше я почти не играл в какие-нибудь графониевские шутаны, чтобы мой мозг мог быть избалован на подкорке таким уровнем графики.

Даже не прибегая к модам можно поправив конфиг игры, сделать вполне вменяемую для восприятия картинку/обзор. Да и модов при беглом поиске сейчас даже для первой Готики хватает. И текстур паков, и фиксы шрифтов.
Так что я бы не был так категоричен к первой части. Нельзя так просто взять выбросить первую часть лишь из-за графония.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Пятница, 05.04.2019, 05:40
Khael Дата: Пятница, 05.04.2019, 08:02 | Сейчас играет в MTG Arena Сообщение # 11
Аватара Khael
Namer

Цитата silmor_senedlen ()
Я не слишком требователен к графике и её детализации. Фантазия сама достраивает окружение в твоей голове и главное какие ощущения ты получаешь от игры, а не что в действительности видишь.

нууу...по бритве Оккама- тогда игры вообще лишнее звено, книжек более чем достаточно wink От игры обычно хочется комплексного опыта. Но главная (лично моя) претензия к готике (особенно первой)- это управление, я не понимаю каким...неумным человеком надо быть чтобы сотворить ТАКОЙ ППЦ х) Ну а графоний- если его нет эт одно, а когда есть возможность привинтить-другое.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
m00n1ight Дата: Пятница, 05.04.2019, 08:03 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 12
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась. А ко второй мне приходилось ещё и немного с бубнами потанцевать, насколько я помню. Шоподелать, со многими старыми играми сейчас так. И чем более криворукими были создатели, тем больше приходится танцевать.
Khael Дата: Пятница, 05.04.2019, 08:24 | Сейчас играет в MTG Arena Сообщение # 13
Аватара Khael
Namer

Цитата m00n1ight ()
ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась. А ко второй мне приходилось ещё и немного с бубнами потанцевать, насколько я помню. Шоподелать, со многими старыми играми сейчас так


А можно было просто скачать готовое wink


Ну и да, товарищу который хотел поиграть в первую часть


ПС.Для первой готики кстати ещё годнота. Хотя в случае раздачи выше- пункты 2 и 4 не нужны

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 05.04.2019, 09:29
Arthuro Дата: Пятница, 05.04.2019, 11:08 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 14
Аватара Arthuro
Namer

Цитата silmor_senedlen ()
Какая ОС, версия игры и из какого источника(Steam, GOG, CD или сборка с торрентов)?


У меня Win10, а игру покупал в стиме, вроде даже ставил какие-то фиксы из сообщества и руководств, но пропадали файлы сохранения всё равно. Я хотел поиграть именно в ваниллу, в обычную версию игры без каких-либо модов.

Добавлено (05.04.2019, 11:13)
---------------------------------------------
Спасибо за ссылку на SystemPack, надо будет разобраться, что там и как ставить.

Добавлено (05.04.2019, 11:16)
---------------------------------------------
Цитата m00n1ight ()
ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась.


то есть если купить на ГоГе, то не нужно дополнительно ничего ставить, я правильно понял?
Сообщение отредактировал Arthuro - Пятница, 05.04.2019, 11:16
Товарищ Дата: Пятница, 05.04.2019, 11:25 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 15
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата Arthuro ()
не нужно дополнительно ничего ставить, я правильно понял?

Именно так.


Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Нужно ли в ролевой игре думать?
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: