Нужно ли в ролевой игре думать? (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Нужно ли в ролевой игре думать?
# 1 | |

Нужно ли в ролевой игре думать?

Сам виноват — и слезы лью, и охаю —
Попал в чужую колею глубокую.
Я цели намечал свои на выбор сам,
А вот теперь из колеи не выбраться.
В. Высоцкий, «Чужая колея»

Иногда у игрового жанра возникают серьёзные проблемы. История игр показывает нам, что конкуренция со стороны других жанров либо коварных приставок здесь, как правило, совершенно ни при чём, и лишь изредка причина кроется в недостатке свежих идей. Главный источник подобных кризисов — благие намерения.

Я хочу поговорить об одной из таких историй. Она происходит на наших глазах.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Цитата
Последняя широко известная ролёвка с возможностью ввода реплики в командной строке была больше десятилетия назад


Ой.
Цитата
который на самом деле индуктивный


Приятно, что еще кто-то обратил на это внимание.
Цитата
Ещё один путь, встречающийся редко даже в лучших представителях жанра, — это возможность сделать ошибку. Вот, например, вам дают задание найти убийцу мэра — а вы обвиняете кого-то, кто на самом деле убийства не совершал. И миссия при этом засчитывается как выполненная!


И ведь это так просто реализовать, лишь добавляя варианты в меру осведомленности игрока, но я помню такое только в "фоллаут 2" (расследование смерти сына Райта). А вот анализ консольно введенных фраз мог бы сейчас быть на высоте, если бы на него 20 лет назад не забили, как на бесперспективный. Иногда бесит ситуация: игрок (я) догадался обо всем, а реплики нет, чтобы ее "породить", надо охотиться за пискелями в поисках смятой гильзы из кольта Джо. А тут вбил в строку свое понимание ситуации - и вуаля. Но, если такая возможность появится, современный игрок будет вколачивать ответы из скаченного списка.  Но это, имхо, уже должно оставаться на совести игрока.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Воскресенье, 2019-03-24, 22:03


// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 3 | |
Спасибо за статью smile 

Цитата ukdouble1 ()
"фоллаут 2" (расследование смерти сына Райта).

Прочитав, начал по первым двум частям в голове все квесты перебирать, но так что-то на ум ничего больше не пришло dry 
Зато вспомнился неминуимо "провальный" квест в Брокен Хилз, по добычи "клада" из местного колодца, с участием карлика. Первый раз я ещё долго пытался и надеялся что его оттуда можно вызволить. Увы cry

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 4 | |
А можете посоветовать РПГшки, которые наиболее положительно соответствуют тому, о чём говорится в статье, иными словами - посоветуйте РПГшки в которых нужно думать?

// Сейчас играю: ATOM
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 19

Любимые CRPG: ATOM, Baldur's Gate, Fallout 1-2, Divinity
# 5 | |
Цитата Arthuro ()
посоветуйте РПГшки в которых нужно думать?

вопрос в том- о чём вы собственно хотите думать wink фоллаут 1-2- думаешь о последствиях, нэвэрвинтер- думаешь о прокачке и где достать меч +1, ведьмак- думаешь кому бы вдуть, Трисс или Йенифер... wink

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 6 | |
Мне понравиласьвышеизложенная статья, и одна из мыслей в ней такова, что в современных РПГ много подсказок и обучения, много маркеров, а задания отсортированы и прямо разжёваны — подробно куда, зачем и почему надо
сходить, то есть самому думать и додумывать не надо.
Как обратныйположительный пример, в Морровинде, на сколько я помню, был простенький дневник, куда записывались в общих чертах задания и ты уже сам дальше разузнавал что да как.
Вот и спросил,подскажите РПГ, скорее современные, где мало костылей, а больше самому надо думать, без  одсказок, что и как делать и куда продвигаться дальше. Почему современные? Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя — так и не вышло, после долгих стараний всё равно вылетал баг.
P.S.Стараюсь следить за последними РПГ сам и вот понравилась Divinity Original Sin 2 в плане отношения кданной статье. Там даже чересчур много было где надо было подумать, что не всё смог из встреченного сам разгадать, слишком много возможностей, как показалось. Хотя по сравнению с Original Sin 1, во второй части намногоболее подробные описания квестов, в первой части скорее более схематично-обобщённые описания были. Но это может быть мне кажется, давно уже играл.
P.S.2 Хотя вот подумал, что развёрнутые описания квестов удобны, когда возвращаешься в игру после длительного отсутствия, и можно освежить в памяти что делать надо)

Сообщение отредактировал Arthuro - Четверг, 2019-04-04, 16:48


// Сейчас играю: ATOM
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 19

Любимые CRPG: ATOM, Baldur's Gate, Fallout 1-2, Divinity
# 7 | |
Цитата Arthuro ()
то есть самому думать и додумывать не надо.


ну тут есть другое мнение. обычно человек который создаёт квест видит 1-2-3  пути его решения. а без внятных пояснений игрок не столько думает, сколько играет тупо в угадайку "как видел аффтар", есть в этом что-то от бессмысленного пиксельхантинга и квестов по скрещиванию ручки от швабры с электробритвой для создания синхрофазотрона ради приготовления яишницы. Как всегда истина где-то посередине. И в эпоху доступного интернета, блоггеров, ллетсплееров и минуты поиска в гугле "как пройти-где искать-карта мира" подобные вещи просто потеряли смысл. Плюс ценность свободного времени за последние 20 лет существенно выросла, а количество новшеств в играх, да и новизна самих игр, сильно потускнели. Мало кому сейчас интересно топтаться на одном месте 20 часов пытаясь найти решение какого-то второстепенного квеста "принеси-подай". Говоря о Морровинде- его сильно идеализируют. Да, великолепная игра, но ДУМАТЬ там не надо. Скорее хотя бы по диагонали читать что тебе на экране пишут. Вот ИСКАТЬ конкретное место- это да, можно довольно долго и нудно (хотя эксплорить там скорее интересно, нежели нудно). Но опять-таки- это не очень интеллектуальное занятие. предполагается, что если не я сам, то мой герой имеет при себе карту, какое-то представление о географии той области где он находится, и способен попросить у других отметить на этой карте кружочком хотя бы примерную область поиска чего-то, не заставляя игрока рыться в лоре,, дневниках, идти по форумам, тыкаться вслепую в каждую щель и тп. По сути отсутствие адекватной навигации в современных играх- это не хардкор, а муветон, банально искуственное затягивание игрового процесса. Другое дело если бы у героя был навык "географии" или карту он был вынужден покупать у торговца, тобишь это было как-то вплетено, обосновано и опционально, расширяло сам геймплей.
Цитата Arthuro ()
где мало костылей


Инквизитор чешский smile Олдскул) правда годная игра. хоть и с морально устаревшими механиками. Вот там местами стоит не просто читать, а внимательно читать, а ещё лучше как-то сопоставлять. Хотя в конечном счёте всё равно всё сведётся к банальной полной зачистке всех локаций. Единственно- можно некоторые квесты либо провалить, либо вообще не получить. А так в целом- всякая индющатина и второй эшелон. Та же Xulima, эйзенвальд, кингс баунтя (которая ещё от катаурей), генофоржи вогелевские и всякое такое
Цитата Arthuro ()
Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя


Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2. Сегодня же её переигрывать- сам кайнд оф мазохизм, ночь ворона рулез, плюс на неё куча ретекстуров и модов на ГРАФОН. Хотя конечно есть до сих пор любители первых героев
Цитата Arthuro ()
Divinity Original Sin 2 в плане отношения кданной статье. Там даже чересчур много было где надо было подумать


Мы об одной и той же ДоС говорим? я её просто галопом пробежал до третьей главы, половину диалогов вообще по единичке проклацивая. Не, поначалу я конечно там всё читал и пытался вникать, но довольно быстро понял что это не имеет ни малейшего смысла, геймплей не меняется- пройти с одного края локации в другой через N боёв. Думать там...кхм...серьёзно? ну вот о чём? в какой последовательности скастовать три заклинания? О_о банальная чистка локаций без особых ветвлений и с нулевой реакцией мира и окружения на твои поступки. Есть несколько неочевидных второстепенных заданий, есть пара тактических опциональных мувов по прохождению от точки А до точки Б, но всё равно такое. Все конфликты имеют только боевое решение, а поступки не влекуи за собой ни малейшей реакции со стороны игрового мира.
Цитата Arthuro ()
P.S.2 Хотя вот подумал, что развёрнутые описания квестов удобны, когда возвращаешься в игру после длительного отсутствия, и можно освежить в памяти что делать надо)


Я обычно игру заново начинаю, другим персонажем х)

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2019-04-04, 18:20


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 8 | |
Цитата Khael ()
Мы об одной и той же ДоС говорим?


В DoS 2 я имел в виду, что вот например там была загадка в подвале одного из домов в Дрифтвуде чтоли, там надо было на полу составить узор из нажимных плит, вобщем как я не пытался ничего не выходило, пришлось гуглить, очень уж хотелось посмотреть что за дверью. В итоге там оказался какой-то могущественный лич. Так же были алтари, которые я так и не понял как активировать, были в важных квестах очень неочивидные вещи опять же с нажимными плитами и где надо было опрделённую картину положить на плиту, вобщем я не догадался.
А на счёт того, что да, почти все важные злодеи проходятся только через бой, я там даже специально стелсил, искал на карте в логове врага может с кем поговорить чтобы помогли в битве или какой механизм активировать чтобы решить как-то иначе конфликт со злодеем, но нет, в этом соглашусь, что даже по некоторым меркам это не совсем и РПГ выходит) раз нельзя разными способами решить проблему.
Но на счёт диалогов и лора мне очень понравилась игра, там всё очень даже продумано и интересно, читал с удовольствием.
А на счёт банальности зачистки локаций, так на мой взгляд Лариан удалось сделать каждую битву уникальной и запоминающейся на долго, в игре нет просто гринда и кача на однотипных монстрах как во многих других играх, тут каждая битва не только неповторима, но ещё и постоянно происходит в процессе всякая классная чертовщина) типа того, что уже под конец боя может появиться ещё один могущественный враг, который будет враждебен как и нам так и другим нашим врагам и выходит, что уже три враждующих стороны и даже можно объединяться с прежними врагами уже против более сильного соперника - как это было в битве с Александаром) До этого я нигде такого не встречал)

Добавлено (04.04.2019, 18:43)
---------------------------------------------

Цитата Khael ()
Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2.

Первая часть мимо меня в своё время прошла, а во вторую играл много, но не прошёл до конца, так что хотелось бы восполнить этот пробел). Ну я к тому, что может быть сделают ремастер или Enchanced Edition когда-нибудь как это сделали со многими старыми играми сейчас типа Baldurs Gate или Planescape - было бы очень круто!)

Добавлено (04.04.2019, 18:46)
---------------------------------------------

Цитата Khael ()
Инквизитор чешский Олдскул) правда годная игра.

О! Спасибо за игру, что-то не слышал раньше о ней, сейчас как раз скидка на неё в стиме)

Сообщение отредактировал Arthuro - Четверг, 2019-04-04, 18:40


// Сейчас играю: ATOM
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 19

Любимые CRPG: ATOM, Baldur's Gate, Fallout 1-2, Divinity
# 9 | |
Цитата Arthuro ()
там надо было на полу составить узор из нажимных плит, вобщем как я не пытался ничего не выходило, пришлось гуглить, очень уж хотелось посмотреть что за дверью. В итоге там оказался какой-то могущественный лич. Так же были алтари, которые я так и не понял как активировать, были в важных квестах очень неочивидные вещи опять же с нажимными плитами и где надо было опрделённую картину положить на плиту, вобщем я не догадался.


Ну как я и сказал- игра в "угадайку". Это не столько на интеллект, сколько на дотошность, случайность и интуицию. Ну или гуглить. Интеллект- это когда в игре есть подсказка- какую картину и куда положить. А ещё интеллект- это когда ты картину положил, а там мегабосс...с которого ничего не упало. Ну вот просто задумано так. Типа "не все двери стоит открывать и не за каждый бой тебя ждёт награда". Ещё круче- если за этот бой можно уйти в минус. Например потратить кучу дорогих свитков, поломать броню и оружие, выпить редкие элики какие-то и...ничего не получить х) Вообще большой недостаток современных игровых концепций- в нынешних играх очень трудно проиграть. Экипируемые навыки, бессмертные НПЦ, сброс статов, отсутствия наказания за смерть (нет, я против чекпойнтов или системы роглайт с одним удаляемым сохранением, но наказывать игрока можно и иначе)- всё это отбирает чувство собственной победы и гордость за то что ты смог и сумел. Трёхлетний ребёнок бы смог и сумел, просто времени больше б потратил.
Цитата Arthuro ()
на мой взгляд Лариан удалось сделать каждую битву уникальной и запоминающейся на долго


Если честно- не запомнил вообще ни одной. Нууу..ладно, вру. Две запомнил- на корабле скриптовую, когда просто надо выжить 10 раундов, и в какой-то пещере с какой-то бабой которая жуков насылала. Вредная зараза была. Вкусовщина в общем. Впрочем я не особо битвы и в других играх запоминаю, для меня это скорее промежуточная рутина которую необходимо преодолеть ради продвижения по сюжету или прокачки. Просто сиюминутный челлендж, который никогда не переплюнет полного прохождения боевых жаб на 8-битке вдвоём с другом

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2019-04-04, 19:16


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 10 | |
Цитата Arthuro ()
Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя — так и не вышло, после долгих стараний всё равно вылетал баг.


Какая ОС, версия игры и из какого источника(Steam, GOG, CD или сборка с торрентов)?
Спецом сейчас установил из GOG и у меня на Win 8.1 без каких-либо проблем запустилась.
Думаю что не лишним будет также использовать Gothic ½ — SystemPack
Цитата Khael ()
Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2. Сегодня же её переигрывать- сам кайнд оф мазохизм, ночь ворона рулез, плюс на неё куча ретекстуров и модов на ГРАФОН.


Я сейчас когда игру запустил, конечно немного удивился насколько она старая(скорее из-за качества роликов и основного меню игры, чем из-за самой графики).
Она конечно по текущим меркам уже очень "простая" и весьма угловатая, но я честно не вижу в этом проблемы.
Ощущения с последнего раза(года наверно 3-4(как мне кажется, но возможно и позже) назад перепроходил третий раз, уже за третий лагерь) конечно несколько отличаются, но никакого вырвиглазия не ощущаю. Возможно просто:
1) Она мне сильно полюбилась. Игра запоем даже когда она на моём компе с трудом ползала.
2) Я не слишком требователен к графике и её детализации. Фантазия сама достраивает окружение в твоей голове и главное какие ощущения ты получаешь от игры, а не что в действительности видишь.
3) За последние лет 10, если не больше я почти не играл в какие-нибудь графониевские шутаны, чтобы мой мозг мог быть избалован на подкорке таким уровнем графики.

Даже не прибегая к модам можно поправив конфиг игры, сделать вполне вменяемую для восприятия картинку/обзор. Да и модов при беглом поиске сейчас даже для первой Готики хватает. И текстур паков, и фиксы шрифтов.
Так что я бы не был так категоричен к первой части. Нельзя так просто взять выбросить первую часть лишь из-за графония.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Пятница, 2019-04-05, 05:40


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 11 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Я не слишком требователен к графике и её детализации. Фантазия сама достраивает окружение в твоей голове и главное какие ощущения ты получаешь от игры, а не что в действительности видишь.

нууу...по бритве Оккама- тогда игры вообще лишнее звено, книжек более чем достаточно wink От игры обычно хочется комплексного опыта. Но главная (лично моя) претензия к готике (особенно первой)- это управление, я не понимаю каким...неумным человеком надо быть чтобы сотворить ТАКОЙ ППЦ х) Ну а графоний- если его нет эт одно, а когда есть возможность привинтить-другое.

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 12 | |
ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась. А ко второй мне приходилось ещё и немного с бубнами потанцевать, насколько я помню. Шоподелать, со многими старыми играми сейчас так. И чем более криворукими были создатели, тем больше приходится танцевать.

m00n1ight (Автор темы)
# 13 | |
Цитата m00n1ight ()
ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась. А ко второй мне приходилось ещё и немного с бубнами потанцевать, насколько я помню. Шоподелать, со многими старыми играми сейчас так


А можно было просто скачать готовое wink


Ну и да, товарищу который хотел поиграть в первую часть


ПС.Для первой готики кстати ещё годнота. Хотя в случае раздачи выше- пункты 2 и 4 не нужны

Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 2019-04-05, 09:29


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 14 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Какая ОС, версия игры и из какого источника(Steam, GOG, CD или сборка с торрентов)?


У меня Win10, а игру покупал в стиме, вроде даже ставил какие-то фиксы из сообщества и руководств, но пропадали файлы сохранения всё равно. Я хотел поиграть именно в ваниллу, в обычную версию игры без каких-либо модов.

Добавлено (05.04.2019, 11:13)
---------------------------------------------
Спасибо за ссылку на SystemPack, надо будет разобраться, что там и как ставить.

Добавлено (05.04.2019, 11:16)
---------------------------------------------
Цитата m00n1ight ()
ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась.


то есть если купить на ГоГе, то не нужно дополнительно ничего ставить, я правильно понял?

Сообщение отредактировал Arthuro - Пятница, 2019-04-05, 11:16


// Сейчас играю: ATOM
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 19

Любимые CRPG: ATOM, Baldur's Gate, Fallout 1-2, Divinity
# 15 | |
Цитата Arthuro ()
не нужно дополнительно ничего ставить, я правильно понял?

Именно так.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 16 | |
Цитата Товарищ ()
Именно так.

Спасибо! Обрадовали)
И ещё вопрос тогда - подойдёт ли русская локализация из руководств в стиме на версию ГоГ?

// Сейчас играю: ATOM
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 19

Любимые CRPG: ATOM, Baldur's Gate, Fallout 1-2, Divinity
# 17 | |
Цитата Arthuro ()
подойдёт ли русская локализация из руководств в стиме на версию ГоГ?

А вот это уже фортуна-лотерея.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 18 | |
Цитата m00n1ight ()
И чем более криворукими были создатели, тем больше приходится танцевать.

На работе мы любим использовать для этого эвфемизм "оригинальное техническое решение" biggrin 
Цитата Arthuro ()
Я хотел поиграть именно в ваниллу, в обычную версию игры без каких-либо модов.

SystemPack - насколько я понял является условным патчем, и не вносит изменений в игровой процесс и модифицирует оригинальные механики. Почитай описание по ссылке подробно. Думаю с ним у тебя есть все шансы завести игру.
Ну, или купи GOG версию, благо она стоит там 250р.

Добавлено (05.04.2019, 11:52)
---------------------------------------------
Пока я тут писал, тут уже всё и без меня обсудили : )


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 19 | |
Цитата silmor_senedlen ()
SystemPack - насколько я понял является условным патчем, и не вносит изменений в игровой процесс и модифицирует оригинальные механики.

Хорошо, спасибо, я понял - буду пробовать)

// Сейчас играю: ATOM
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 19

Любимые CRPG: ATOM, Baldur's Gate, Fallout 1-2, Divinity
# 20 | |
Цитата Arthuro ()
то есть если купить на ГоГе, то не нужно дополнительно ничего ставить, я правильно понял?


в стиме гоговские версии в принципе, я эту "фичу" ещё в фоллаутах (1-2) заметил, точнее друг на этот факт указал, я внимания раньше не обращал даже как-то. Там файлы побитово идентичные. Не утверждаю конечно что у всех прям, но было такое наблюдение в своё время (пару лет назад). Разве что стим может свою дллку для запуска подсовывать ещё. Так что если не работает стимовская- может не завестись и из гоги. Но вообще играть в старые игры на 10тке- это такое. На ней новые часто без бубна не работают нормально

Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 2019-04-05, 12:19


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 21 | |
Цитата Khael ()
Но вообще играть в старые игры на 10тке- это такое.

помню, когда недавно пробовал запустить Готику 1, то не пробовал вот этот СистемПак, другие пробовал варианты и не вышло, так что надеюсь в этот раз нормально всё будет.

// Сейчас играю: ATOM
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 19

Любимые CRPG: ATOM, Baldur's Gate, Fallout 1-2, Divinity
# 22 | |
Цитата Arthuro ()
так что надеюсь в этот раз нормально всё будет

ну да, народ пишет что вроде работает smile

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 23 | |
Цитата Khael ()
играть в старые игры на 10тке- это такое


ГОГовские ToEE, Colonization, Ил-2 Штурмовик, Fantasy и Pacific General, Full Throttle, Горький 17, Master of Magic, Grim Fandango, Beneath a Steel Sky и King of Dragon Pass идут без каких либо проблем.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 24 | |
Цитата Товарищ ()
Beneath a Steel Sky

В прошлом году открыл для себя этот квест и прошёл запоем.
Просто шедевр happy

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 25 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Просто шедевр

Я так и не понял, чего по нему все так угорают. Ни тогда, ни сейчас.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 26 | |
Цитата Товарищ ()
Я так и не понял, чего по нему все так угорают.

Атмосфера, сатира и интересные техники для того времени?

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 27 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Атмосфера, сатира

Этого было навалом ещё в квестах 80-х.

Цитата silmor_senedlen ()
интересные техники для того времени

Не понял о чём ты говоришь.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 28 | |
Я здешние простыни читал исключительно по диагонали: никто не упоминал мистера Веллера?

m00n1ight (Автор темы)
# 29 | |
Цитата Товарищ ()
идут без каких либо проблем.


BlackMoon chronicles из того что сразу помню- не идёт даже на вин7. Вернее она запускается, а затем вешается намертво, ещё 3-5 игр попадались из ГОГ которые не идут нормально, но так с потолка их не назову

Добавлено (06.04.2019, 13:18)
---------------------------------------------
А
Цитата Товарищ ()
Ил-2 Штурмовик, Full Throttle, Горький 17


не имеют никаких проблем и без гога, в оригинале. по крайней мере на вин7х64

Добавлено (06.04.2019, 13:20)
---------------------------------------------
Цитата m00n1ight ()
никто не упоминал мистера Веллера?


Я хотел упомянуть конечно. в его играх правда без мозгов как-то трудно..но там слишком уж метагейминг во все поля и я не большой поклонник его игр, хоть и признаю их несомненную ценность для жанра

Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 2019-04-06, 13:21


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 30 | |
Ораторы, обсуждая "надо думать" почему-то посчитали процесс думания дискретным, то есть имеющим только свойство "быть в наличии". А ведь думать можно о самых разных вещах, и в зависимости от объекта мысли, рекомендовать стоит совершенно разные поджанры.
Думать можно над решением головоломок (то есть необходимость мысли привносится искусственно и возникает на обочине столбовой дороги прохождения, на нее можно не сворачивать), над судьбами мира или индивидуумов (самое то для ролевой игры - сидит этакий Манилов 2.0 и мечтает: здесь я построю станцию радиационного обеззараживания, здесь мужики будут пистолеты продавать, а здесь - плакаты на стены). Но так думать можно и просто глядя в окно.
Например, сейчас я играю в "Оперенцию". Там забавные головоломки, требующие аналитики и внимательности. Но эти головоломки инвариантны  с боевой частью. А бои, в свою очередь, очень легкие. В результате можно не думать и головоломки (кроме сюжетных) не решать. Зачем мне спрятанный за семью математиками и двадцаткой наблюдательности меч 20-35, если мой воин с выданным по сюжету мечом 10-22 всех крошит?
Но можно думать и над тем, как пройти игру. Это занятие, к сожалению, начало забываться к началу 90-ых.
Давным-давно, когда игры писали одни дядьки в свитерах и джинсах для других дядек в свитерах и джинсах, в играх действительно приходилось думать просто для того, чтобы дойти до конца. Современных игроков во многих играх 80-ых просто задавили бы враги. Не не существовавшим тогда АИ, а банальной боевой мощью. Многие современные игроки пасуют перед финальными битвами в Визардри 7.  А ведь (вы будете смеяться) Брэдли делал ее как хит с открытым миром, суперсовременной графикой и упрощенной для массового пользователя  (тогда это было занижение ценза от "только профессура" до "еще и студенты") в области квестов, головоломок и, собственно, битв.
Так что, если кого-то интересует процесс размышления над самой мякоткой rpg - развитием пати и квестами, вэлком в Визардри 4-5. Кому страшно от графики и того, что "я только повернулся и почему-то всех убили" - в более казуальные Визардри 6 и 7. Might and magic 2 еще дает немало поводов к размышлению.
Из современного есть весьма забавные фул-ковершн моды к "Гримрок 2" и "Визардри 8". Ну, и, в конце концов, есть свежий Pathfinder, который на макс. сложности радует постоянно.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Суббота, 2019-04-06, 16:01


// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 31 | |
Цитата ukdouble1 ()
А ведь думать можно о самых разных вещах, и в зависимости от объекта мысли, рекомендовать стоит совершенно разные поджанры.

Собственно я именно с этого и начинал, но мою мысль либо не поняли, либо проигнорировали
Цитата Khael ()
вопрос в том- о чём вы собственно хотите думать  фоллаут 1-2- думаешь о последствиях, нэвэрвинтер- думаешь о прокачке и где достать меч +1, ведьмак- думаешь кому бы вдуть, Трисс или Йенифер...

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 32 | |
Так-то да, можно и над прокачкой в Grim Dawn думать (думать там есть над чем).

m00n1ight (Автор темы)
# 33 | |
Цитата ukdouble1 ()
который на макс. сложности радует постоянно.


макс.сложность не есть "то как задумывали авторы сеттинга", соответственно играть на ней...ну это как взять и переписать правила днд собственно, просто накинув монстрам +100% хитов и урона. Мне всегда было любопытно- неужели люди, которые играют не по правилам настолки (хоть в большую, хоть в меньшую сторону), не понимают что тупо руинят собственный игровой экспириенс, потому как отбаллансированная и хоть в каком-то приближении гармоничная система просто превращается во что-то совершенно неудобоваримое с жутчайшим перекосом в манчкинизм и оптимизаторство

Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 2019-04-06, 16:42


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 34 | |
Цитата Khael ()
тупо руинят собственный игровой экспириенс

В подавляющем большинстве игр бОльшая часть механик не востребована при игре на сложности ниже максимальной. То есть я просто не вижу задачи, если ставлю сложность меньше, весь игровой механизм толком не двигается. Если разработчики планировали не ставить задачу, мне приходится создавать ее искусственно. Но, как показывает практика, задача таки есть, просто она деградировала до уровня 1+1 в связи с ориентацией на современную ЦА. Экспириенс, связанный с решением таких задач, мне лично не интересен. Опасаюсь даже представить себе, сколько и каких фигур разработчики дадут АИ, если поколение двоечников ломанется играть в шахматы.
Именно в том и проблема необходимости костылей со сложностью, что игры конца 80-ых задумывались, как бросающие перчатку игроку, а конца 2010-ых - как бросающие ему кость.
Цитата Khael ()
Собственно я именно с этого и начинал, но мою мысль либо не поняли, либо проигнорировали

Да, сорри, как-то промотался ваш пост.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Суббота, 2019-04-06, 18:11


// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 35 | |
Цитата ukdouble1 ()
В подавляющем большинстве игр бОльшая часть механик не востребована при игре на сложности ниже максимальной.


ну настольных ролевых систем и большей части их адаптаций это не касается. Просто например в том же НВН стандартные правила ДнД включаются на "высокой" сложности, в патфиндере от совокотов в кой-то веки это "норма", на которой его я категорически играть лично и рекомендую. И да, легко не будет. Особенно с учётом кривоты самого патхфиндера и его балансных перекосов- это крайне неочевидная система при создании и прокачке группы, там столько подводных камней и столько откровенных ловушек, что не разбираясь в системе (в отличии от той же днды) создать совершенно нежизнеспособный билд- раз плюнуть (а с другой стороны так же точно можно создать совершенную имбу, разбираясь в вопросе, да. Которая архидемонов 40лвл будет за один раунд убивать, и там уже никакие харды не помогут. И да, при капе нашего ГГ в 20уровней, а реальной прокачке за всю игру до 18, враги будут попадаться до 60, уху, со всеми вытекающими)

Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 2019-04-06, 18:31


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 36 | |
Цитата Khael ()
большей части их адаптаций это не касается.

Авторы адаптации могут внезапно подарить Красомир заранее припасенному Келдрону или дать слутать два убойных скимитара с Дзирта под Минска, наконец, просто сломать игру, выдав убер-персонажа на последнюю треть игры (ToEE), В такие моменты мне кажется, что авторы вообще не задумывались, к чему приводят такие подарки. Смертельные ловушки кита вора (забыл название подкласса за почти 20 лет) валят всех личей во второй главе БГ2. Разве это годно? 
С другой стороны, повеселил новый хардкорный уровень сложности, появившийся в БГ-ЕЕ трилогии. Я сорком не смог убить крыс в Кэндлкипе, не то, что убийцу. То есть таки есть еще люди, пекущиеся о челлендже. 
Цитата Khael ()
И да, легко не будет.

 Я, еле-еле зная систему (но дважды рестартовав игру в процессе ознакомления) без особых проблем прошел Пф:К на макс. сложности (ГГ - рога, Валери, гоблин, негр-рейнджер, астральный священник, Октавия). Орк тоже интересный, но был бажный на момент прохождения. Так что легко, кмк, будет.
Яркий пример, когда легкость и казуальщина валят даже не интерес к игровому процессу, а саму логику игры, сюжет. Когда я играл в первый Драгон Эйдж, в пылу финальной битвы я не заметил кнопочку вызова союзников (все эти эльфийские-мажеские-гномьи войска, которые пати упорно собирала по сюжету) и убил злодея мозолистыми руками ГГ. Получилось, что все вот эти вот договоры-походы и прочие сюжетные действия были не к чему. 

// Сейчас играю: INSOMNIA: The Ark | Планы на будущее: Tainted Grail | Жду: голода и войны
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 37 | |
Цитата ukdouble1 ()
Авторы адаптации могут внезапно подарить Красомир заранее припасенному Келдрону или дать слутать два убойных скимитара с Дзирта под Минска


Как будто что плохое. И как будто в настолке нельзя заманчкинить всеногибатора богоподобного. И как будто  наличие или отсутствие меча +10 (или бозара и силовой брони Анклава) в начале игры делает всю игру хуже или лучше. Не понимаю короче и вряд ли смогу это понять. Совершенно разные вещи мы в ролевых играх видимо ценим и совсем по-разному играем.

Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 2019-04-06, 19:47


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 38 | |
Цитата Khael ()
Как будто что плохое.

Да, в этом конкретном примере я тоже ничего не вижу постыдного и ломающего игру.
Эти вещи не валяются на каждом шагу, вторые можно даже просто и не иметь шанса заполучить, если встреча не попадётся по дороге(не говоря уже о том, что у не злых героев нет повода атаковать Дриззта). Первый меч хорош, но не имба. Да и в партии просто может и не быть паладина(подобных). А если ты играешь лишь на результат(как многие на форумах просчитываю билды до начала игры от и до, и в какой главе, к какому моменту они будут определённого уровня) - то так о чём вообще разговор. Адовый манчкинизм и метагейминг.
Если кто-то хочет на этом поле получить челендж - ну так нужно и искать соответствующую игру, которая именно это обещает игроку, а не пытаться получить от игры то, что в неё не вкладывали.

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 39 | |
Мне так показалось, что вы сейчас больше рассуждаете о боевой составляющей РПГ, о мощности оружия и менеджмента пати и прокачке. Я же скорее ищу игры, где больше диалоговой составляющей, где много выборов и последствий, где много моральных дилемм, где надо думать - не как прокачаться, чтобы не умереть от следующего врага, а как наиболее удачно решить вопрос или конфликт мирным путём, дипломатией, выбором меньшего зла, а уже потом возможно прибегнуть к стелсу и воровству, а ввязываться в бой - это самый крайний случай. То есть ищу игры где в приоритете решение социальных, смысловых и сюжетных проблем, нежели боевых.
На мой взгляд, тому что я описал, из последних игр наиболее соответствуют игры Age of Decadence и Torment Tides of Numenera. Обе части Pillars of Eternity тоже хороши, хотя боёв хватает.
И вот Divinity Original Sin 2 запомнилась ещё и тем, что там очень много моральных дилемм и очень грамотно срежесирована игра и подана - постоянные терзания: так ли плохи на самом деле магистры и Александар, может они действительно хотят как лучше и жестокое время требует жестоких мер? Кто такие Исчадия Пустоты и так ли они плохи? В этой игре постоянно задумываешься а так ли плохи или хороши те или иные персонажи и что стоит предпринять в их отношении. Мы её параллельно с другом проходили и постоянно обменивались впечатлениями о том какие сложные и непростые выборы приходилось делать буквально на каждом шагу и это было потрясающе! Чего один Архидемон стоил и что он там натворил!

Добавлено (07.04.2019, 10:05)
---------------------------------------------
Так же очень ценю если в игре и враги и НПСи и сопартийцы хорошо прописаны, у всех свой характер и мотивация. Когда оказывается, что у врага есть свои причины так поступать как он поступает, ты начинаешь сопереживать ему и отсюда рождается дилемма - как поступить? И если в игре предусмотрено больше чем пара вариантов - то это праздник настоящий. То есть это размышления на мой взгляд, но иного плана, чем рассуждать о боевой составляющей в игре.
Вот хоть и Dishonored не считается РПГ, но вот там вот эта гуманная и справедливая система устранения главных врагов - просто шикарна! И потом дальше в игре встречать результаты своих решений, как это было с верховным смотрителем Кемпбеллом, и размышлять после завершения игры - а что же в итоге с ним стало, смог ли он выжить и измениться?

Сообщение отредактировал Arthuro - Воскресенье, 2019-04-07, 10:43


// Сейчас играю: ATOM
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 19

Любимые CRPG: ATOM, Baldur's Gate, Fallout 1-2, Divinity
# 40 | |
Цитата Arthuro ()
Я же скорее ищу игры, где больше диалоговой составляющей, где много выборов и последствий, где много моральных дилемм, где надо думать

Упомянутый мистер Веллер и его The Age of Decadence, если не играли.

m00n1ight (Автор темы)
# 41 | |
Цитата m00n1ight ()
Упомянутый мистер Веллер и его The Age of Decadence, если не играли.


Спасибо, да, играл - очень нравится эта игра. Жду его следующий проект, и надеюсь он будет в духе The Age of Decadence.

Сообщение отредактировал Arthuro - Воскресенье, 2019-04-07, 10:12


// Сейчас играю: ATOM
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 19

Любимые CRPG: ATOM, Baldur's Gate, Fallout 1-2, Divinity
# 42 | |
Цитата Arthuro ()
Torment Tides of Numenera


там скорее беда в том, что в нём вообще нет сражений. вижуал новел во все поля, одни диалоги. Даже захочешь кого убить- не дадут.
Цитата Arthuro ()
Обе части Pillars of Eternity тоже хороши, хотя боёв хватает.


В первой ПоЭ вообще нет адекватной социалки и диалоги вообще ничего не решают. Вторая получше да, куда больше чеков и небоевых решений уже
Цитата Arthuro ()
Age of Decadence


Ну вот он наиболее подходит к вашему описанию из вышеупомянутого. Вообще игр с проработанной социалкой очень мало. Фолл 1-2, вампиры бладлайнс, планошкаф, КОТОРы, дюзэкс первый самый, мурка в принципе тоже. Из плеяды дивинити ближе всего дивинити 2 к этой концепции. А орижинал сины как раз дальше всего (по сути они сугубо тактический рельсовый убиватор). Первый драгонэйдж очень хорош. Ну и готика 1-2 может быть. А так сходу больше ничего и не вспоминается, вообще, за всю историю геймдева. Практически 10-15 игр. Просто большинство игроков приходит чтобы убивать врагов, ногибать и качаться. А проработанные ветвления по достоинству могут оценить только процентов 5 из них. А вот сама проработка- стоит денег и затягивает разработку. Профита с этого мало короче. Так что диалоги и социалку чаще ищут не в жанре ролевых игр, а как раз в жанре визуальных новелл. Там и ветвления, и последствия, и нелинейность

Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 2019-04-07, 11:48


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 43 | |
Alpha Protocol, но то на большого любителя. Игра культ как раз в среде ценителей всего этого, но шпионская тема, и кривая боёвка в экшен RPG… Уродец, аля Bloodlines, но может зайти.

m00n1ight (Автор темы)
# 44 | |
Цитата m00n1ight ()
Alpha Protocol, но то на большого любителя.

Кстати да, согласен. Но мне не зашёл, потому и забыл про него

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 45 | |
Цитата Khael ()
Фолл 1-2, вампиры бладлайнс, планошкаф, КОТОРы, дюзэкс первый самый, мурка в принципе тоже. Из плеяды дивинити ближе всего дивинити 2 к этой концепции. А орижинал сины как раз дальше всего (по сути они сугубо тактический рельсовый убиватор). Первый драгонэйдж очень хорош. Ну и готика 1-2 может быть.

Цитата m00n1ight ()
Alpha Protocol

Спасибо за советы.

// Сейчас играю: ATOM
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 19

Любимые CRPG: ATOM, Baldur's Gate, Fallout 1-2, Divinity
# 46 | |
Цитата Arthuro ()
посоветуйте РПГшки в которых нужно думать?


Цитата Khael ()
Фолл 1-2


Если нравится классический Fallout, то настоятельно рекомендую попробовать мод Fallout of Nevada. В плане побочных квестов он, пожалуй, превосходит оригинал, да и большинство других CRPG.

Вот мнение Nerd Commando, это не обзор, а гайд, но на первых нескольких минутах он дает достаточно точную характеристику (все видео смотреть необязательно).


Группа: Неймер
Регистрация: 2017-03-23
Сообщений: 27

Любимые CRPG: Gothic, Baldur's Gate, Planescape Torment
# 47 | |
Ого, какие люди  wizard

m00n1ight (Автор темы)
# 48 | |
Цитата m00n1ight ()
Ого, какие люди


Вы про меня или про нёрда? Ибо я вроде никуда отсюда особо не девался, а его здесь никогда и  не было smile

Группа: Неймер
Регистрация: 2017-03-23
Сообщений: 27

Любимые CRPG: Gothic, Baldur's Gate, Planescape Torment
# 49 | |
Цитата Libertarian ()
Ибо я вроде никуда отсюда особо не девался

Может и не девались, а комментариев давно не было. Тут они и без того нечасто бывают, поэтому всех активных знаем попсевдонимно, а большинство и поимённо тоже. smile

m00n1ight (Автор темы)
# 50 | |
Цитата m00n1ight ()
Может и не девались, а комментариев давно не было.


Время летит все быстрей и быстрей и полтора года пролетели как несколько недель

Цитата m00n1ight ()
поэтому всех активных знаем попсевдонимно

Уютно тут у вас, атмосфера почти домашняя smile

Ну да ладно, не буду флудить. Тема то серьезная!

Группа: Неймер
Регистрация: 2017-03-23
Сообщений: 27

Любимые CRPG: Gothic, Baldur's Gate, Planescape Torment
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: