The sin is not in being outmatched, but in failing to recognize it.
The Narrator, Darkest Dungeon

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Нужно ли в ролевой игре думать?
Нужно ли в ролевой игре думать?
m00n1ight Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 17:58 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 1
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Нужно ли в ролевой игре думать?

Сам виноват — и слезы лью, и охаю —
Попал в чужую колею глубокую.
Я цели намечал свои на выбор сам,
А вот теперь из колеи не выбраться.
В. Высоцкий, «Чужая колея»

Иногда у игрового жанра возникают серьёзные проблемы. История игр показывает нам, что конкуренция со стороны других жанров либо коварных приставок здесь, как правило, совершенно ни при чём, и лишь изредка причина кроется в недостатке свежих идей. Главный источник подобных кризисов — благие намерения.

Я хочу поговорить об одной из таких историй. Она происходит на наших глазах.

Читать дальше »


ukdouble1 Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 21:32 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 2
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата
Последняя широко известная ролёвка с возможностью ввода реплики в командной строке была больше десятилетия назад


Ой.
Цитата
который на самом деле индуктивный


Приятно, что еще кто-то обратил на это внимание.
Цитата
Ещё один путь, встречающийся редко даже в лучших представителях жанра, — это возможность сделать ошибку. Вот, например, вам дают задание найти убийцу мэра — а вы обвиняете кого-то, кто на самом деле убийства не совершал. И миссия при этом засчитывается как выполненная!


И ведь это так просто реализовать, лишь добавляя варианты в меру осведомленности игрока, но я помню такое только в "фоллаут 2" (расследование смерти сына Райта). А вот анализ консольно введенных фраз мог бы сейчас быть на высоте, если бы на него 20 лет назад не забили, как на бесперспективный. Иногда бесит ситуация: игрок (я) догадался обо всем, а реплики нет, чтобы ее "породить", надо охотиться за пискелями в поисках смятой гильзы из кольта Джо. А тут вбил в строку свое понимание ситуации - и вуаля. Но, если такая возможность появится, современный игрок будет вколачивать ответы из скаченного списка.  Но это, имхо, уже должно оставаться на совести игрока.
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Воскресенье, 24.03.2019, 22:03
silmor_senedlen Дата: Понедельник, 25.03.2019, 00:55 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 3
Спонсор C.O.R.E.
Аватара silmor_senedlen
Namer

Спасибо за статью smile 

Цитата ukdouble1 ()
"фоллаут 2" (расследование смерти сына Райта).

Прочитав, начал по первым двум частям в голове все квесты перебирать, но так что-то на ум ничего больше не пришло dry 
Зато вспомнился неминуимо "провальный" квест в Брокен Хилз, по добычи "клада" из местного колодца, с участием карлика. Первый раз я ещё долго пытался и надеялся что его оттуда можно вызволить. Увы cry

Arthuro Дата: Четверг, 04.04.2019, 12:11 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4
Аватара Arthuro
Namer

А можете посоветовать РПГшки, которые наиболее положительно соответствуют тому, о чём говорится в статье, иными словами - посоветуйте РПГшки в которых нужно думать?
Khael Дата: Четверг, 04.04.2019, 15:53 | Сейчас играет в Legends of Eisenwald Сообщение # 5
Аватара Khael
Namer

Цитата Arthuro ()
посоветуйте РПГшки в которых нужно думать?

вопрос в том- о чём вы собственно хотите думать wink фоллаут 1-2- думаешь о последствиях, нэвэрвинтер- думаешь о прокачке и где достать меч +1, ведьмак- думаешь кому бы вдуть, Трисс или Йенифер... wink

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Arthuro Дата: Четверг, 04.04.2019, 16:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6
Аватара Arthuro
Namer

Мне понравиласьвышеизложенная статья, и одна из мыслей в ней такова, что в современных РПГ много подсказок и обучения, много маркеров, а задания отсортированы и прямо разжёваны — подробно куда, зачем и почему надо
сходить, то есть самому думать и додумывать не надо.
Как обратныйположительный пример, в Морровинде, на сколько я помню, был простенький дневник, куда записывались в общих чертах задания и ты уже сам дальше разузнавал что да как.
Вот и спросил,подскажите РПГ, скорее современные, где мало костылей, а больше самому надо думать, без  одсказок, что и как делать и куда продвигаться дальше. Почему современные? Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя — так и не вышло, после долгих стараний всё равно вылетал баг.
P.S.Стараюсь следить за последними РПГ сам и вот понравилась Divinity Original Sin 2 в плане отношения кданной статье. Там даже чересчур много было где надо было подумать, что не всё смог из встреченного сам разгадать, слишком много возможностей, как показалось. Хотя по сравнению с Original Sin 1, во второй части намногоболее подробные описания квестов, в первой части скорее более схематично-обобщённые описания были. Но это может быть мне кажется, давно уже играл.
P.S.2 Хотя вот подумал, что развёрнутые описания квестов удобны, когда возвращаешься в игру после длительного отсутствия, и можно освежить в памяти что делать надо)
Сообщение отредактировал Arthuro - Четверг, 04.04.2019, 16:48
Khael Дата: Четверг, 04.04.2019, 17:43 | Сейчас играет в Legends of Eisenwald Сообщение # 7
Аватара Khael
Namer

Цитата Arthuro ()
то есть самому думать и додумывать не надо.


ну тут есть другое мнение. обычно человек который создаёт квест видит 1-2-3  пути его решения. а без внятных пояснений игрок не столько думает, сколько играет тупо в угадайку "как видел аффтар", есть в этом что-то от бессмысленного пиксельхантинга и квестов по скрещиванию ручки от швабры с электробритвой для создания синхрофазотрона ради приготовления яишницы. Как всегда истина где-то посередине. И в эпоху доступного интернета, блоггеров, ллетсплееров и минуты поиска в гугле "как пройти-где искать-карта мира" подобные вещи просто потеряли смысл. Плюс ценность свободного времени за последние 20 лет существенно выросла, а количество новшеств в играх, да и новизна самих игр, сильно потускнели. Мало кому сейчас интересно топтаться на одном месте 20 часов пытаясь найти решение какого-то второстепенного квеста "принеси-подай". Говоря о Морровинде- его сильно идеализируют. Да, великолепная игра, но ДУМАТЬ там не надо. Скорее хотя бы по диагонали читать что тебе на экране пишут. Вот ИСКАТЬ конкретное место- это да, можно довольно долго и нудно (хотя эксплорить там скорее интересно, нежели нудно). Но опять-таки- это не очень интеллектуальное занятие. предполагается, что если не я сам, то мой герой имеет при себе карту, какое-то представление о географии той области где он находится, и способен попросить у других отметить на этой карте кружочком хотя бы примерную область поиска чего-то, не заставляя игрока рыться в лоре,, дневниках, идти по форумам, тыкаться вслепую в каждую щель и тп. По сути отсутствие адекватной навигации в современных играх- это не хардкор, а муветон, банально искуственное затягивание игрового процесса. Другое дело если бы у героя был навык "географии" или карту он был вынужден покупать у торговца, тобишь это было как-то вплетено, обосновано и опционально, расширяло сам геймплей.
Цитата Arthuro ()
где мало костылей


Инквизитор чешский smile Олдскул) правда годная игра. хоть и с морально устаревшими механиками. Вот там местами стоит не просто читать, а внимательно читать, а ещё лучше как-то сопоставлять. Хотя в конечном счёте всё равно всё сведётся к банальной полной зачистке всех локаций. Единственно- можно некоторые квесты либо провалить, либо вообще не получить. А так в целом- всякая индющатина и второй эшелон. Та же Xulima, эйзенвальд, кингс баунтя (которая ещё от катаурей), генофоржи вогелевские и всякое такое
Цитата Arthuro ()
Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя


Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2. Сегодня же её переигрывать- сам кайнд оф мазохизм, ночь ворона рулез, плюс на неё куча ретекстуров и модов на ГРАФОН. Хотя конечно есть до сих пор любители первых героев
Цитата Arthuro ()
Divinity Original Sin 2 в плане отношения кданной статье. Там даже чересчур много было где надо было подумать


Мы об одной и той же ДоС говорим? я её просто галопом пробежал до третьей главы, половину диалогов вообще по единичке проклацивая. Не, поначалу я конечно там всё читал и пытался вникать, но довольно быстро понял что это не имеет ни малейшего смысла, геймплей не меняется- пройти с одного края локации в другой через N боёв. Думать там...кхм...серьёзно? ну вот о чём? в какой последовательности скастовать три заклинания? О_о банальная чистка локаций без особых ветвлений и с нулевой реакцией мира и окружения на твои поступки. Есть несколько неочевидных второстепенных заданий, есть пара тактических опциональных мувов по прохождению от точки А до точки Б, но всё равно такое. Все конфликты имеют только боевое решение, а поступки не влекуи за собой ни малейшей реакции со стороны игрового мира.
Цитата Arthuro ()
P.S.2 Хотя вот подумал, что развёрнутые описания квестов удобны, когда возвращаешься в игру после длительного отсутствия, и можно освежить в памяти что делать надо)


Я обычно игру заново начинаю, другим персонажем х)

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 04.04.2019, 18:20
Arthuro Дата: Четверг, 04.04.2019, 18:34 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 8
Аватара Arthuro
Namer

Цитата Khael ()
Мы об одной и той же ДоС говорим?


В DoS 2 я имел в виду, что вот например там была загадка в подвале одного из домов в Дрифтвуде чтоли, там надо было на полу составить узор из нажимных плит, вобщем как я не пытался ничего не выходило, пришлось гуглить, очень уж хотелось посмотреть что за дверью. В итоге там оказался какой-то могущественный лич. Так же были алтари, которые я так и не понял как активировать, были в важных квестах очень неочивидные вещи опять же с нажимными плитами и где надо было опрделённую картину положить на плиту, вобщем я не догадался.
А на счёт того, что да, почти все важные злодеи проходятся только через бой, я там даже специально стелсил, искал на карте в логове врага может с кем поговорить чтобы помогли в битве или какой механизм активировать чтобы решить как-то иначе конфликт со злодеем, но нет, в этом соглашусь, что даже по некоторым меркам это не совсем и РПГ выходит) раз нельзя разными способами решить проблему.
Но на счёт диалогов и лора мне очень понравилась игра, там всё очень даже продумано и интересно, читал с удовольствием.
А на счёт банальности зачистки локаций, так на мой взгляд Лариан удалось сделать каждую битву уникальной и запоминающейся на долго, в игре нет просто гринда и кача на однотипных монстрах как во многих других играх, тут каждая битва не только неповторима, но ещё и постоянно происходит в процессе всякая классная чертовщина) типа того, что уже под конец боя может появиться ещё один могущественный враг, который будет враждебен как и нам так и другим нашим врагам и выходит, что уже три враждующих стороны и даже можно объединяться с прежними врагами уже против более сильного соперника - как это было в битве с Александаром) До этого я нигде такого не встречал)

Добавлено (04.04.2019, 18:43)
---------------------------------------------

Цитата Khael ()
Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2.

Первая часть мимо меня в своё время прошла, а во вторую играл много, но не прошёл до конца, так что хотелось бы восполнить этот пробел). Ну я к тому, что может быть сделают ремастер или Enchanced Edition когда-нибудь как это сделали со многими старыми играми сейчас типа Baldurs Gate или Planescape - было бы очень круто!)

Добавлено (04.04.2019, 18:46)
---------------------------------------------

Цитата Khael ()
Инквизитор чешский Олдскул) правда годная игра.

О! Спасибо за игру, что-то не слышал раньше о ней, сейчас как раз скидка на неё в стиме)
Сообщение отредактировал Arthuro - Четверг, 04.04.2019, 18:40
Khael Дата: Четверг, 04.04.2019, 19:11 | Сейчас играет в Legends of Eisenwald Сообщение # 9
Аватара Khael
Namer

Цитата Arthuro ()
там надо было на полу составить узор из нажимных плит, вобщем как я не пытался ничего не выходило, пришлось гуглить, очень уж хотелось посмотреть что за дверью. В итоге там оказался какой-то могущественный лич. Так же были алтари, которые я так и не понял как активировать, были в важных квестах очень неочивидные вещи опять же с нажимными плитами и где надо было опрделённую картину положить на плиту, вобщем я не догадался.


Ну как я и сказал- игра в "угадайку". Это не столько на интеллект, сколько на дотошность, случайность и интуицию. Ну или гуглить. Интеллект- это когда в игре есть подсказка- какую картину и куда положить. А ещё интеллект- это когда ты картину положил, а там мегабосс...с которого ничего не упало. Ну вот просто задумано так. Типа "не все двери стоит открывать и не за каждый бой тебя ждёт награда". Ещё круче- если за этот бой можно уйти в минус. Например потратить кучу дорогих свитков, поломать броню и оружие, выпить редкие элики какие-то и...ничего не получить х) Вообще большой недостаток современных игровых концепций- в нынешних играх очень трудно проиграть. Экипируемые навыки, бессмертные НПЦ, сброс статов, отсутствия наказания за смерть (нет, я против чекпойнтов или системы роглайт с одним удаляемым сохранением, но наказывать игрока можно и иначе)- всё это отбирает чувство собственной победы и гордость за то что ты смог и сумел. Трёхлетний ребёнок бы смог и сумел, просто времени больше б потратил.
Цитата Arthuro ()
на мой взгляд Лариан удалось сделать каждую битву уникальной и запоминающейся на долго


Если честно- не запомнил вообще ни одной. Нууу..ладно, вру. Две запомнил- на корабле скриптовую, когда просто надо выжить 10 раундов, и в какой-то пещере с какой-то бабой которая жуков насылала. Вредная зараза была. Вкусовщина в общем. Впрочем я не особо битвы и в других играх запоминаю, для меня это скорее промежуточная рутина которую необходимо преодолеть ради продвижения по сюжету или прокачки. Просто сиюминутный челлендж, который никогда не переплюнет полного прохождения боевых жаб на 8-битке вдвоём с другом

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 04.04.2019, 19:16
silmor_senedlen Дата: Пятница, 05.04.2019, 04:29 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10
Спонсор C.O.R.E.
Аватара silmor_senedlen
Namer

Цитата Arthuro ()
Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя — так и не вышло, после долгих стараний всё равно вылетал баг.


Какая ОС, версия игры и из какого источника(Steam, GOG, CD или сборка с торрентов)?
Спецом сейчас установил из GOG и у меня на Win 8.1 без каких-либо проблем запустилась.
Думаю что не лишним будет также использовать Gothic ½ — SystemPack
Цитата Khael ()
Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2. Сегодня же её переигрывать- сам кайнд оф мазохизм, ночь ворона рулез, плюс на неё куча ретекстуров и модов на ГРАФОН.


Я сейчас когда игру запустил, конечно немного удивился насколько она старая(скорее из-за качества роликов и основного меню игры, чем из-за самой графики).
Она конечно по текущим меркам уже очень "простая" и весьма угловатая, но я честно не вижу в этом проблемы.
Ощущения с последнего раза(года наверно 3-4(как мне кажется, но возможно и позже) назад перепроходил третий раз, уже за третий лагерь) конечно несколько отличаются, но никакого вырвиглазия не ощущаю. Возможно просто:
1) Она мне сильно полюбилась. Игра запоем даже когда она на моём компе с трудом ползала.
2) Я не слишком требователен к графике и её детализации. Фантазия сама достраивает окружение в твоей голове и главное какие ощущения ты получаешь от игры, а не что в действительности видишь.
3) За последние лет 10, если не больше я почти не играл в какие-нибудь графониевские шутаны, чтобы мой мозг мог быть избалован на подкорке таким уровнем графики.

Даже не прибегая к модам можно поправив конфиг игры, сделать вполне вменяемую для восприятия картинку/обзор. Да и модов при беглом поиске сейчас даже для первой Готики хватает. И текстур паков, и фиксы шрифтов.
Так что я бы не был так категоричен к первой части. Нельзя так просто взять выбросить первую часть лишь из-за графония.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Пятница, 05.04.2019, 05:40
Khael Дата: Пятница, 05.04.2019, 08:02 | Сейчас играет в Legends of Eisenwald Сообщение # 11
Аватара Khael
Namer

Цитата silmor_senedlen ()
Я не слишком требователен к графике и её детализации. Фантазия сама достраивает окружение в твоей голове и главное какие ощущения ты получаешь от игры, а не что в действительности видишь.

нууу...по бритве Оккама- тогда игры вообще лишнее звено, книжек более чем достаточно wink От игры обычно хочется комплексного опыта. Но главная (лично моя) претензия к готике (особенно первой)- это управление, я не понимаю каким...неумным человеком надо быть чтобы сотворить ТАКОЙ ППЦ х) Ну а графоний- если его нет эт одно, а когда есть возможность привинтить-другое.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
m00n1ight Дата: Пятница, 05.04.2019, 08:03 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 12
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась. А ко второй мне приходилось ещё и немного с бубнами потанцевать, насколько я помню. Шоподелать, со многими старыми играми сейчас так. И чем более криворукими были создатели, тем больше приходится танцевать.
Khael Дата: Пятница, 05.04.2019, 08:24 | Сейчас играет в Legends of Eisenwald Сообщение # 13
Аватара Khael
Namer

Цитата m00n1ight ()
ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась. А ко второй мне приходилось ещё и немного с бубнами потанцевать, насколько я помню. Шоподелать, со многими старыми играми сейчас так


А можно было просто скачать готовое wink


Ну и да, товарищу который хотел поиграть в первую часть


ПС.Для первой готики кстати ещё годнота. Хотя в случае раздачи выше- пункты 2 и 4 не нужны

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 05.04.2019, 09:29
Arthuro Дата: Пятница, 05.04.2019, 11:08 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 14
Аватара Arthuro
Namer

Цитата silmor_senedlen ()
Какая ОС, версия игры и из какого источника(Steam, GOG, CD или сборка с торрентов)?


У меня Win10, а игру покупал в стиме, вроде даже ставил какие-то фиксы из сообщества и руководств, но пропадали файлы сохранения всё равно. Я хотел поиграть именно в ваниллу, в обычную версию игры без каких-либо модов.

Добавлено (05.04.2019, 11:13)
---------------------------------------------
Спасибо за ссылку на SystemPack, надо будет разобраться, что там и как ставить.

Добавлено (05.04.2019, 11:16)
---------------------------------------------
Цитата m00n1ight ()
ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась.


то есть если купить на ГоГе, то не нужно дополнительно ничего ставить, я правильно понял?
Сообщение отредактировал Arthuro - Пятница, 05.04.2019, 11:16
Товарищ Дата: Пятница, 05.04.2019, 11:25 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 15
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата Arthuro ()
не нужно дополнительно ничего ставить, я правильно понял?

Именно так.


Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Нужно ли в ролевой игре думать?
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: