• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Нужно ли в ролевой игре думать?
Нужно ли в ролевой игре думать?
Цитата Товарищ ()
Я так и не понял, чего по нему все так угорают.

Атмосфера, сатира и интересные техники для того времени?

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 26 | , 05:08 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1095
Цитата silmor_senedlen ()
Атмосфера, сатира

Этого было навалом ещё в квестах 80-х.

Цитата silmor_senedlen ()
интересные техники для того времени

Не понял о чём ты говоришь.


# 27 | , 11:33 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6697
Я здешние простыни читал исключительно по диагонали: никто не упоминал мистера Веллера?
# 28 | , 12:57 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Товарищ ()
идут без каких либо проблем.


BlackMoon chronicles из того что сразу помню- не идёт даже на вин7. Вернее она запускается, а затем вешается намертво, ещё 3-5 игр попадались из ГОГ которые не идут нормально, но так с потолка их не назову

Добавлено (06.04.2019, 13:18)
---------------------------------------------
А
Цитата Товарищ ()
Ил-2 Штурмовик, Full Throttle, Горький 17


не имеют никаких проблем и без гога, в оригинале. по крайней мере на вин7х64

Добавлено (06.04.2019, 13:20)
---------------------------------------------
Цитата m00n1ight ()
никто не упоминал мистера Веллера?


Я хотел упомянуть конечно. в его играх правда без мозгов как-то трудно..но там слишком уж метагейминг во все поля и я не большой поклонник его игр, хоть и признаю их несомненную ценность для жанра

Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 2019-04-06, 13:21


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 29 | , 13:16 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Ораторы, обсуждая "надо думать" почему-то посчитали процесс думания дискретным, то есть имеющим только свойство "быть в наличии". А ведь думать можно о самых разных вещах, и в зависимости от объекта мысли, рекомендовать стоит совершенно разные поджанры.
Думать можно над решением головоломок (то есть необходимость мысли привносится искусственно и возникает на обочине столбовой дороги прохождения, на нее можно не сворачивать), над судьбами мира или индивидуумов (самое то для ролевой игры - сидит этакий Манилов 2.0 и мечтает: здесь я построю станцию радиационного обеззараживания, здесь мужики будут пистолеты продавать, а здесь - плакаты на стены). Но так думать можно и просто глядя в окно.
Например, сейчас я играю в "Оперенцию". Там забавные головоломки, требующие аналитики и внимательности. Но эти головоломки инвариантны  с боевой частью. А бои, в свою очередь, очень легкие. В результате можно не думать и головоломки (кроме сюжетных) не решать. Зачем мне спрятанный за семью математиками и двадцаткой наблюдательности меч 20-35, если мой воин с выданным по сюжету мечом 10-22 всех крошит?
Но можно думать и над тем, как пройти игру. Это занятие, к сожалению, начало забываться к началу 90-ых.
Давным-давно, когда игры писали одни дядьки в свитерах и джинсах для других дядек в свитерах и джинсах, в играх действительно приходилось думать просто для того, чтобы дойти до конца. Современных игроков во многих играх 80-ых просто задавили бы враги. Не не существовавшим тогда АИ, а банальной боевой мощью. Многие современные игроки пасуют перед финальными битвами в Визардри 7.  А ведь (вы будете смеяться) Брэдли делал ее как хит с открытым миром, суперсовременной графикой и упрощенной для массового пользователя  (тогда это было занижение ценза от "только профессура" до "еще и студенты") в области квестов, головоломок и, собственно, битв.
Так что, если кого-то интересует процесс размышления над самой мякоткой rpg - развитием пати и квестами, вэлком в Визардри 4-5. Кому страшно от графики и того, что "я только повернулся и почему-то всех убили" - в более казуальные Визардри 6 и 7. Might and magic 2 еще дает немало поводов к размышлению.
Из современного есть весьма забавные фул-ковершн моды к "Гримрок 2" и "Визардри 8". Ну, и, в конце концов, есть свежий Pathfinder, который на макс. сложности радует постоянно.
# 30 | , 15:47 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2409
Цитата ukdouble1 ()
А ведь думать можно о самых разных вещах, и в зависимости от объекта мысли, рекомендовать стоит совершенно разные поджанры.

Собственно я именно с этого и начинал, но мою мысль либо не поняли, либо проигнорировали
Цитата Khael ()
вопрос в том- о чём вы собственно хотите думать  фоллаут 1-2- думаешь о последствиях, нэвэрвинтер- думаешь о прокачке и где достать меч +1, ведьмак- думаешь кому бы вдуть, Трисс или Йенифер...

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 31 | , 16:35 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Так-то да, можно и над прокачкой в Grim Dawn думать (думать там есть над чем).
# 32 | , 16:37 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата ukdouble1 ()
который на макс. сложности радует постоянно.


макс.сложность не есть "то как задумывали авторы сеттинга", соответственно играть на ней...ну это как взять и переписать правила днд собственно, просто накинув монстрам +100% хитов и урона. Мне всегда было любопытно- неужели люди, которые играют не по правилам настолки (хоть в большую, хоть в меньшую сторону), не понимают что тупо руинят собственный игровой экспириенс, потому как отбаллансированная и хоть в каком-то приближении гармоничная система просто превращается во что-то совершенно неудобоваримое с жутчайшим перекосом в манчкинизм и оптимизаторство

Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 2019-04-06, 16:42


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 33 | , 16:39 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
тупо руинят собственный игровой экспириенс

В подавляющем большинстве игр бОльшая часть механик не востребована при игре на сложности ниже максимальной. То есть я просто не вижу задачи, если ставлю сложность меньше, весь игровой механизм толком не двигается. Если разработчики планировали не ставить задачу, мне приходится создавать ее искусственно. Но, как показывает практика, задача таки есть, просто она деградировала до уровня 1+1 в связи с ориентацией на современную ЦА. Экспириенс, связанный с решением таких задач, мне лично не интересен. Опасаюсь даже представить себе, сколько и каких фигур разработчики дадут АИ, если поколение двоечников ломанется играть в шахматы.
Именно в том и проблема необходимости костылей со сложностью, что игры конца 80-ых задумывались, как бросающие перчатку игроку, а конца 2010-ых - как бросающие ему кость.
Цитата Khael ()
Собственно я именно с этого и начинал, но мою мысль либо не поняли, либо проигнорировали

Да, сорри, как-то промотался ваш пост.
# 34 | , 17:50 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2409
Цитата ukdouble1 ()
В подавляющем большинстве игр бОльшая часть механик не востребована при игре на сложности ниже максимальной.


ну настольных ролевых систем и большей части их адаптаций это не касается. Просто например в том же НВН стандартные правила ДнД включаются на "высокой" сложности, в патфиндере от совокотов в кой-то веки это "норма", на которой его я категорически играть лично и рекомендую. И да, легко не будет. Особенно с учётом кривоты самого патхфиндера и его балансных перекосов- это крайне неочевидная система при создании и прокачке группы, там столько подводных камней и столько откровенных ловушек, что не разбираясь в системе (в отличии от той же днды) создать совершенно нежизнеспособный билд- раз плюнуть (а с другой стороны так же точно можно создать совершенную имбу, разбираясь в вопросе, да. Которая архидемонов 40лвл будет за один раунд убивать, и там уже никакие харды не помогут. И да, при капе нашего ГГ в 20уровней, а реальной прокачке за всю игру до 18, враги будут попадаться до 60, уху, со всеми вытекающими)

Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 2019-04-06, 18:31


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 35 | , 18:24 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
большей части их адаптаций это не касается.

Авторы адаптации могут внезапно подарить Красомир заранее припасенному Келдрону или дать слутать два убойных скимитара с Дзирта под Минска, наконец, просто сломать игру, выдав убер-персонажа на последнюю треть игры (ToEE), В такие моменты мне кажется, что авторы вообще не задумывались, к чему приводят такие подарки. Смертельные ловушки кита вора (забыл название подкласса за почти 20 лет) валят всех личей во второй главе БГ2. Разве это годно? 
С другой стороны, повеселил новый хардкорный уровень сложности, появившийся в БГ-ЕЕ трилогии. Я сорком не смог убить крыс в Кэндлкипе, не то, что убийцу. То есть таки есть еще люди, пекущиеся о челлендже. 
Цитата Khael ()
И да, легко не будет.

 Я, еле-еле зная систему (но дважды рестартовав игру в процессе ознакомления) без особых проблем прошел Пф:К на макс. сложности (ГГ - рога, Валери, гоблин, негр-рейнджер, астральный священник, Октавия). Орк тоже интересный, но был бажный на момент прохождения. Так что легко, кмк, будет.
Яркий пример, когда легкость и казуальщина валят даже не интерес к игровому процессу, а саму логику игры, сюжет. Когда я играл в первый Драгон Эйдж, в пылу финальной битвы я не заметил кнопочку вызова союзников (все эти эльфийские-мажеские-гномьи войска, которые пати упорно собирала по сюжету) и убил злодея мозолистыми руками ГГ. Получилось, что все вот эти вот договоры-походы и прочие сюжетные действия были не к чему. 
# 36 | , 19:08 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2409
Цитата ukdouble1 ()
Авторы адаптации могут внезапно подарить Красомир заранее припасенному Келдрону или дать слутать два убойных скимитара с Дзирта под Минска


Как будто что плохое. И как будто в настолке нельзя заманчкинить всеногибатора богоподобного. И как будто  наличие или отсутствие меча +10 (или бозара и силовой брони Анклава) в начале игры делает всю игру хуже или лучше. Не понимаю короче и вряд ли смогу это понять. Совершенно разные вещи мы в ролевых играх видимо ценим и совсем по-разному играем.

Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 2019-04-06, 19:47


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 37 | , 19:46 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
Как будто что плохое.

Да, в этом конкретном примере я тоже ничего не вижу постыдного и ломающего игру.
Эти вещи не валяются на каждом шагу, вторые можно даже просто и не иметь шанса заполучить, если встреча не попадётся по дороге(не говоря уже о том, что у не злых героев нет повода атаковать Дриззта). Первый меч хорош, но не имба. Да и в партии просто может и не быть паладина(подобных). А если ты играешь лишь на результат(как многие на форумах просчитываю билды до начала игры от и до, и в какой главе, к какому моменту они будут определённого уровня) - то так о чём вообще разговор. Адовый манчкинизм и метагейминг.
Если кто-то хочет на этом поле получить челендж - ну так нужно и искать соответствующую игру, которая именно это обещает игроку, а не пытаться получить от игры то, что в неё не вкладывали.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 38 | , 07:41 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1095
Мне так показалось, что вы сейчас больше рассуждаете о боевой составляющей РПГ, о мощности оружия и менеджмента пати и прокачке. Я же скорее ищу игры, где больше диалоговой составляющей, где много выборов и последствий, где много моральных дилемм, где надо думать - не как прокачаться, чтобы не умереть от следующего врага, а как наиболее удачно решить вопрос или конфликт мирным путём, дипломатией, выбором меньшего зла, а уже потом возможно прибегнуть к стелсу и воровству, а ввязываться в бой - это самый крайний случай. То есть ищу игры где в приоритете решение социальных, смысловых и сюжетных проблем, нежели боевых.
На мой взгляд, тому что я описал, из последних игр наиболее соответствуют игры Age of Decadence и Torment Tides of Numenera. Обе части Pillars of Eternity тоже хороши, хотя боёв хватает.
И вот Divinity Original Sin 2 запомнилась ещё и тем, что там очень много моральных дилемм и очень грамотно срежесирована игра и подана - постоянные терзания: так ли плохи на самом деле магистры и Александар, может они действительно хотят как лучше и жестокое время требует жестоких мер? Кто такие Исчадия Пустоты и так ли они плохи? В этой игре постоянно задумываешься а так ли плохи или хороши те или иные персонажи и что стоит предпринять в их отношении. Мы её параллельно с другом проходили и постоянно обменивались впечатлениями о том какие сложные и непростые выборы приходилось делать буквально на каждом шагу и это было потрясающе! Чего один Архидемон стоил и что он там натворил!

Добавлено (07.04.2019, 10:05)
---------------------------------------------
Так же очень ценю если в игре и враги и НПСи и сопартийцы хорошо прописаны, у всех свой характер и мотивация. Когда оказывается, что у врага есть свои причины так поступать как он поступает, ты начинаешь сопереживать ему и отсюда рождается дилемма - как поступить? И если в игре предусмотрено больше чем пара вариантов - то это праздник настоящий. То есть это размышления на мой взгляд, но иного плана, чем рассуждать о боевой составляющей в игре.
Вот хоть и Dishonored не считается РПГ, но вот там вот эта гуманная и справедливая система устранения главных врагов - просто шикарна! И потом дальше в игре встречать результаты своих решений, как это было с верховным смотрителем Кемпбеллом, и размышлять после завершения игры - а что же в итоге с ним стало, смог ли он выжить и измениться?

Сообщение отредактировал Arthuro - Воскресенье, 2019-04-07, 10:43

# 39 | , 09:57 | Arthuro
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 27
Цитата Arthuro ()
Я же скорее ищу игры, где больше диалоговой составляющей, где много выборов и последствий, где много моральных дилемм, где надо думать

Упомянутый мистер Веллер и его The Age of Decadence, если не играли.
# 40 | , 10:08 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Упомянутый мистер Веллер и его The Age of Decadence, если не играли.


Спасибо, да, играл - очень нравится эта игра. Жду его следующий проект, и надеюсь он будет в духе The Age of Decadence.

Сообщение отредактировал Arthuro - Воскресенье, 2019-04-07, 10:12

# 41 | , 10:10 | Arthuro
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 27
Цитата Arthuro ()
Torment Tides of Numenera


там скорее беда в том, что в нём вообще нет сражений. вижуал новел во все поля, одни диалоги. Даже захочешь кого убить- не дадут.
Цитата Arthuro ()
Обе части Pillars of Eternity тоже хороши, хотя боёв хватает.


В первой ПоЭ вообще нет адекватной социалки и диалоги вообще ничего не решают. Вторая получше да, куда больше чеков и небоевых решений уже
Цитата Arthuro ()
Age of Decadence


Ну вот он наиболее подходит к вашему описанию из вышеупомянутого. Вообще игр с проработанной социалкой очень мало. Фолл 1-2, вампиры бладлайнс, планошкаф, КОТОРы, дюзэкс первый самый, мурка в принципе тоже. Из плеяды дивинити ближе всего дивинити 2 к этой концепции. А орижинал сины как раз дальше всего (по сути они сугубо тактический рельсовый убиватор). Первый драгонэйдж очень хорош. Ну и готика 1-2 может быть. А так сходу больше ничего и не вспоминается, вообще, за всю историю геймдева. Практически 10-15 игр. Просто большинство игроков приходит чтобы убивать врагов, ногибать и качаться. А проработанные ветвления по достоинству могут оценить только процентов 5 из них. А вот сама проработка- стоит денег и затягивает разработку. Профита с этого мало короче. Так что диалоги и социалку чаще ищут не в жанре ролевых игр, а как раз в жанре визуальных новелл. Там и ветвления, и последствия, и нелинейность

Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 2019-04-07, 11:48


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 42 | , 11:42 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Alpha Protocol, но то на большого любителя. Игра культ как раз в среде ценителей всего этого, но шпионская тема, и кривая боёвка в экшен RPG… Уродец, аля Bloodlines, но может зайти.
# 43 | , 11:48 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Alpha Protocol, но то на большого любителя.

Кстати да, согласен. Но мне не зашёл, потому и забыл про него

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 44 | , 11:53 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
Фолл 1-2, вампиры бладлайнс, планошкаф, КОТОРы, дюзэкс первый самый, мурка в принципе тоже. Из плеяды дивинити ближе всего дивинити 2 к этой концепции. А орижинал сины как раз дальше всего (по сути они сугубо тактический рельсовый убиватор). Первый драгонэйдж очень хорош. Ну и готика 1-2 может быть.

Цитата m00n1ight ()
Alpha Protocol

Спасибо за советы.
# 45 | , 13:12 | Arthuro
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 27
Цитата Arthuro ()
посоветуйте РПГшки в которых нужно думать?


Цитата Khael ()
Фолл 1-2


Если нравится классический Fallout, то настоятельно рекомендую попробовать мод Fallout of Nevada. В плане побочных квестов он, пожалуй, превосходит оригинал, да и большинство других CRPG.

Вот мнение Nerd Commando, это не обзор, а гайд, но на первых нескольких минутах он дает достаточно точную характеристику (все видео смотреть необязательно).

# 46 | , 17:00 | Libertarian
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-03-23
Сообщений: 27
Ого, какие люди  wizard
# 47 | , 17:09 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Ого, какие люди


Вы про меня или про нёрда? Ибо я вроде никуда отсюда особо не девался, а его здесь никогда и  не было smile
# 48 | , 17:26 | Libertarian
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-03-23
Сообщений: 27
Цитата Libertarian ()
Ибо я вроде никуда отсюда особо не девался

Может и не девались, а комментариев давно не было. Тут они и без того нечасто бывают, поэтому всех активных знаем попсевдонимно, а большинство и поимённо тоже. smile
# 49 | , 17:32 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Может и не девались, а комментариев давно не было.


Время летит все быстрей и быстрей и полтора года пролетели как несколько недель

Цитата m00n1ight ()
поэтому всех активных знаем попсевдонимно

Уютно тут у вас, атмосфера почти домашняя smile

Ну да ладно, не буду флудить. Тема то серьезная!
# 50 | , 17:54 | Libertarian
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-03-23
Сообщений: 27
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Нужно ли в ролевой игре думать?
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: