• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Нужно ли в ролевой игре думать?
Нужно ли в ролевой игре думать?

Нужно ли в ролевой игре думать?

Сам виноват — и слезы лью, и охаю —
Попал в чужую колею глубокую.
Я цели намечал свои на выбор сам,
А вот теперь из колеи не выбраться.
В. Высоцкий, «Чужая колея»

Иногда у игрового жанра возникают серьёзные проблемы. История игр показывает нам, что конкуренция со стороны других жанров либо коварных приставок здесь, как правило, совершенно ни при чём, и лишь изредка причина кроется в недостатке свежих идей. Главный источник подобных кризисов — благие намерения.

Я хочу поговорить об одной из таких историй. Она происходит на наших глазах.

Читать дальше »

# 1 | , 17:58 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата
Последняя широко известная ролёвка с возможностью ввода реплики в командной строке была больше десятилетия назад


Ой.
Цитата
который на самом деле индуктивный


Приятно, что еще кто-то обратил на это внимание.
Цитата
Ещё один путь, встречающийся редко даже в лучших представителях жанра, — это возможность сделать ошибку. Вот, например, вам дают задание найти убийцу мэра — а вы обвиняете кого-то, кто на самом деле убийства не совершал. И миссия при этом засчитывается как выполненная!


И ведь это так просто реализовать, лишь добавляя варианты в меру осведомленности игрока, но я помню такое только в "фоллаут 2" (расследование смерти сына Райта). А вот анализ консольно введенных фраз мог бы сейчас быть на высоте, если бы на него 20 лет назад не забили, как на бесперспективный. Иногда бесит ситуация: игрок (я) догадался обо всем, а реплики нет, чтобы ее "породить", надо охотиться за пискелями в поисках смятой гильзы из кольта Джо. А тут вбил в строку свое понимание ситуации - и вуаля. Но, если такая возможность появится, современный игрок будет вколачивать ответы из скаченного списка.  Но это, имхо, уже должно оставаться на совести игрока.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Воскресенье, 2019-03-24, 22:03


Мой топ-30 CRPG/DC
# 2 | , 21:32 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Спасибо за статью smile 

Цитата ukdouble1 ()
"фоллаут 2" (расследование смерти сына Райта).

Прочитав, начал по первым двум частям в голове все квесты перебирать, но так что-то на ум ничего больше не пришло dry 
Зато вспомнился неминуимо "провальный" квест в Брокен Хилз, по добычи "клада" из местного колодца, с участием карлика. Первый раз я ещё долго пытался и надеялся что его оттуда можно вызволить. Увы cry

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3 | , 00:55 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
А можете посоветовать РПГшки, которые наиболее положительно соответствуют тому, о чём говорится в статье, иными словами - посоветуйте РПГшки в которых нужно думать?
# 4 | , 12:11 | Arthuro
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 27
Цитата Arthuro ()
посоветуйте РПГшки в которых нужно думать?

вопрос в том- о чём вы собственно хотите думать wink фоллаут 1-2- думаешь о последствиях, нэвэрвинтер- думаешь о прокачке и где достать меч +1, ведьмак- думаешь кому бы вдуть, Трисс или Йенифер... wink

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 5 | , 15:53 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Мне понравиласьвышеизложенная статья, и одна из мыслей в ней такова, что в современных РПГ много подсказок и обучения, много маркеров, а задания отсортированы и прямо разжёваны — подробно куда, зачем и почему надо
сходить, то есть самому думать и додумывать не надо.
Как обратныйположительный пример, в Морровинде, на сколько я помню, был простенький дневник, куда записывались в общих чертах задания и ты уже сам дальше разузнавал что да как.
Вот и спросил,подскажите РПГ, скорее современные, где мало костылей, а больше самому надо думать, без  одсказок, что и как делать и куда продвигаться дальше. Почему современные? Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя — так и не вышло, после долгих стараний всё равно вылетал баг.
P.S.Стараюсь следить за последними РПГ сам и вот понравилась Divinity Original Sin 2 в плане отношения кданной статье. Там даже чересчур много было где надо было подумать, что не всё смог из встреченного сам разгадать, слишком много возможностей, как показалось. Хотя по сравнению с Original Sin 1, во второй части намногоболее подробные описания квестов, в первой части скорее более схематично-обобщённые описания были. Но это может быть мне кажется, давно уже играл.
P.S.2 Хотя вот подумал, что развёрнутые описания квестов удобны, когда возвращаешься в игру после длительного отсутствия, и можно освежить в памяти что делать надо)

Сообщение отредактировал Arthuro - Четверг, 2019-04-04, 16:48

# 6 | , 16:43 | Arthuro
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 27
Цитата Arthuro ()
то есть самому думать и додумывать не надо.


ну тут есть другое мнение. обычно человек который создаёт квест видит 1-2-3  пути его решения. а без внятных пояснений игрок не столько думает, сколько играет тупо в угадайку "как видел аффтар", есть в этом что-то от бессмысленного пиксельхантинга и квестов по скрещиванию ручки от швабры с электробритвой для создания синхрофазотрона ради приготовления яишницы. Как всегда истина где-то посередине. И в эпоху доступного интернета, блоггеров, ллетсплееров и минуты поиска в гугле "как пройти-где искать-карта мира" подобные вещи просто потеряли смысл. Плюс ценность свободного времени за последние 20 лет существенно выросла, а количество новшеств в играх, да и новизна самих игр, сильно потускнели. Мало кому сейчас интересно топтаться на одном месте 20 часов пытаясь найти решение какого-то второстепенного квеста "принеси-подай". Говоря о Морровинде- его сильно идеализируют. Да, великолепная игра, но ДУМАТЬ там не надо. Скорее хотя бы по диагонали читать что тебе на экране пишут. Вот ИСКАТЬ конкретное место- это да, можно довольно долго и нудно (хотя эксплорить там скорее интересно, нежели нудно). Но опять-таки- это не очень интеллектуальное занятие. предполагается, что если не я сам, то мой герой имеет при себе карту, какое-то представление о географии той области где он находится, и способен попросить у других отметить на этой карте кружочком хотя бы примерную область поиска чего-то, не заставляя игрока рыться в лоре,, дневниках, идти по форумам, тыкаться вслепую в каждую щель и тп. По сути отсутствие адекватной навигации в современных играх- это не хардкор, а муветон, банально искуственное затягивание игрового процесса. Другое дело если бы у героя был навык "географии" или карту он был вынужден покупать у торговца, тобишь это было как-то вплетено, обосновано и опционально, расширяло сам геймплей.
Цитата Arthuro ()
где мало костылей


Инквизитор чешский smile Олдскул) правда годная игра. хоть и с морально устаревшими механиками. Вот там местами стоит не просто читать, а внимательно читать, а ещё лучше как-то сопоставлять. Хотя в конечном счёте всё равно всё сведётся к банальной полной зачистке всех локаций. Единственно- можно некоторые квесты либо провалить, либо вообще не получить. А так в целом- всякая индющатина и второй эшелон. Та же Xulima, эйзенвальд, кингс баунтя (которая ещё от катаурей), генофоржи вогелевские и всякое такое
Цитата Arthuro ()
Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя


Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2. Сегодня же её переигрывать- сам кайнд оф мазохизм, ночь ворона рулез, плюс на неё куча ретекстуров и модов на ГРАФОН. Хотя конечно есть до сих пор любители первых героев
Цитата Arthuro ()
Divinity Original Sin 2 в плане отношения кданной статье. Там даже чересчур много было где надо было подумать


Мы об одной и той же ДоС говорим? я её просто галопом пробежал до третьей главы, половину диалогов вообще по единичке проклацивая. Не, поначалу я конечно там всё читал и пытался вникать, но довольно быстро понял что это не имеет ни малейшего смысла, геймплей не меняется- пройти с одного края локации в другой через N боёв. Думать там...кхм...серьёзно? ну вот о чём? в какой последовательности скастовать три заклинания? О_о банальная чистка локаций без особых ветвлений и с нулевой реакцией мира и окружения на твои поступки. Есть несколько неочевидных второстепенных заданий, есть пара тактических опциональных мувов по прохождению от точки А до точки Б, но всё равно такое. Все конфликты имеют только боевое решение, а поступки не влекуи за собой ни малейшей реакции со стороны игрового мира.
Цитата Arthuro ()
P.S.2 Хотя вот подумал, что развёрнутые описания квестов удобны, когда возвращаешься в игру после длительного отсутствия, и можно освежить в памяти что делать надо)


Я обычно игру заново начинаю, другим персонажем х)

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2019-04-04, 18:20


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 7 | , 17:43 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
Мы об одной и той же ДоС говорим?


В DoS 2 я имел в виду, что вот например там была загадка в подвале одного из домов в Дрифтвуде чтоли, там надо было на полу составить узор из нажимных плит, вобщем как я не пытался ничего не выходило, пришлось гуглить, очень уж хотелось посмотреть что за дверью. В итоге там оказался какой-то могущественный лич. Так же были алтари, которые я так и не понял как активировать, были в важных квестах очень неочивидные вещи опять же с нажимными плитами и где надо было опрделённую картину положить на плиту, вобщем я не догадался.
А на счёт того, что да, почти все важные злодеи проходятся только через бой, я там даже специально стелсил, искал на карте в логове врага может с кем поговорить чтобы помогли в битве или какой механизм активировать чтобы решить как-то иначе конфликт со злодеем, но нет, в этом соглашусь, что даже по некоторым меркам это не совсем и РПГ выходит) раз нельзя разными способами решить проблему.
Но на счёт диалогов и лора мне очень понравилась игра, там всё очень даже продумано и интересно, читал с удовольствием.
А на счёт банальности зачистки локаций, так на мой взгляд Лариан удалось сделать каждую битву уникальной и запоминающейся на долго, в игре нет просто гринда и кача на однотипных монстрах как во многих других играх, тут каждая битва не только неповторима, но ещё и постоянно происходит в процессе всякая классная чертовщина) типа того, что уже под конец боя может появиться ещё один могущественный враг, который будет враждебен как и нам так и другим нашим врагам и выходит, что уже три враждующих стороны и даже можно объединяться с прежними врагами уже против более сильного соперника - как это было в битве с Александаром) До этого я нигде такого не встречал)

Добавлено (04.04.2019, 18:43)
---------------------------------------------

Цитата Khael ()
Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2.

Первая часть мимо меня в своё время прошла, а во вторую играл много, но не прошёл до конца, так что хотелось бы восполнить этот пробел). Ну я к тому, что может быть сделают ремастер или Enchanced Edition когда-нибудь как это сделали со многими старыми играми сейчас типа Baldurs Gate или Planescape - было бы очень круто!)

Добавлено (04.04.2019, 18:46)
---------------------------------------------

Цитата Khael ()
Инквизитор чешский Олдскул) правда годная игра.

О! Спасибо за игру, что-то не слышал раньше о ней, сейчас как раз скидка на неё в стиме)

Сообщение отредактировал Arthuro - Четверг, 2019-04-04, 18:40

# 8 | , 18:34 | Arthuro
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 27
Цитата Arthuro ()
там надо было на полу составить узор из нажимных плит, вобщем как я не пытался ничего не выходило, пришлось гуглить, очень уж хотелось посмотреть что за дверью. В итоге там оказался какой-то могущественный лич. Так же были алтари, которые я так и не понял как активировать, были в важных квестах очень неочивидные вещи опять же с нажимными плитами и где надо было опрделённую картину положить на плиту, вобщем я не догадался.


Ну как я и сказал- игра в "угадайку". Это не столько на интеллект, сколько на дотошность, случайность и интуицию. Ну или гуглить. Интеллект- это когда в игре есть подсказка- какую картину и куда положить. А ещё интеллект- это когда ты картину положил, а там мегабосс...с которого ничего не упало. Ну вот просто задумано так. Типа "не все двери стоит открывать и не за каждый бой тебя ждёт награда". Ещё круче- если за этот бой можно уйти в минус. Например потратить кучу дорогих свитков, поломать броню и оружие, выпить редкие элики какие-то и...ничего не получить х) Вообще большой недостаток современных игровых концепций- в нынешних играх очень трудно проиграть. Экипируемые навыки, бессмертные НПЦ, сброс статов, отсутствия наказания за смерть (нет, я против чекпойнтов или системы роглайт с одним удаляемым сохранением, но наказывать игрока можно и иначе)- всё это отбирает чувство собственной победы и гордость за то что ты смог и сумел. Трёхлетний ребёнок бы смог и сумел, просто времени больше б потратил.
Цитата Arthuro ()
на мой взгляд Лариан удалось сделать каждую битву уникальной и запоминающейся на долго


Если честно- не запомнил вообще ни одной. Нууу..ладно, вру. Две запомнил- на корабле скриптовую, когда просто надо выжить 10 раундов, и в какой-то пещере с какой-то бабой которая жуков насылала. Вредная зараза была. Вкусовщина в общем. Впрочем я не особо битвы и в других играх запоминаю, для меня это скорее промежуточная рутина которую необходимо преодолеть ради продвижения по сюжету или прокачки. Просто сиюминутный челлендж, который никогда не переплюнет полного прохождения боевых жаб на 8-битке вдвоём с другом

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2019-04-04, 19:16


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 9 | , 19:11 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Arthuro ()
Потому что пробовал ту же Готику 1 запустить у себя — так и не вышло, после долгих стараний всё равно вылетал баг.


Какая ОС, версия игры и из какого источника(Steam, GOG, CD или сборка с торрентов)?
Спецом сейчас установил из GOG и у меня на Win 8.1 без каких-либо проблем запустилась.
Думаю что не лишним будет также использовать Gothic ½ — SystemPack
Цитата Khael ()
Готику 1 имело смысл играть в то время, когда не было готики 2. Сегодня же её переигрывать- сам кайнд оф мазохизм, ночь ворона рулез, плюс на неё куча ретекстуров и модов на ГРАФОН.


Я сейчас когда игру запустил, конечно немного удивился насколько она старая(скорее из-за качества роликов и основного меню игры, чем из-за самой графики).
Она конечно по текущим меркам уже очень "простая" и весьма угловатая, но я честно не вижу в этом проблемы.
Ощущения с последнего раза(года наверно 3-4(как мне кажется, но возможно и позже) назад перепроходил третий раз, уже за третий лагерь) конечно несколько отличаются, но никакого вырвиглазия не ощущаю. Возможно просто:
1) Она мне сильно полюбилась. Игра запоем даже когда она на моём компе с трудом ползала.
2) Я не слишком требователен к графике и её детализации. Фантазия сама достраивает окружение в твоей голове и главное какие ощущения ты получаешь от игры, а не что в действительности видишь.
3) За последние лет 10, если не больше я почти не играл в какие-нибудь графониевские шутаны, чтобы мой мозг мог быть избалован на подкорке таким уровнем графики.

Даже не прибегая к модам можно поправив конфиг игры, сделать вполне вменяемую для восприятия картинку/обзор. Да и модов при беглом поиске сейчас даже для первой Готики хватает. И текстур паков, и фиксы шрифтов.
Так что я бы не был так категоричен к первой части. Нельзя так просто взять выбросить первую часть лишь из-за графония.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Пятница, 2019-04-05, 05:40


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 10 | , 04:29 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Цитата silmor_senedlen ()
Я не слишком требователен к графике и её детализации. Фантазия сама достраивает окружение в твоей голове и главное какие ощущения ты получаешь от игры, а не что в действительности видишь.

нууу...по бритве Оккама- тогда игры вообще лишнее звено, книжек более чем достаточно wink От игры обычно хочется комплексного опыта. Но главная (лично моя) претензия к готике (особенно первой)- это управление, я не понимаю каким...неумным человеком надо быть чтобы сотворить ТАКОЙ ППЦ х) Ну а графоний- если его нет эт одно, а когда есть возможность привинтить-другое.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 11 | , 08:02 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась. А ко второй мне приходилось ещё и немного с бубнами потанцевать, насколько я помню. Шоподелать, со многими старыми играми сейчас так. И чем более криворукими были создатели, тем больше приходится танцевать.
# 12 | , 08:03 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась. А ко второй мне приходилось ещё и немного с бубнами потанцевать, насколько я помню. Шоподелать, со многими старыми играми сейчас так


А можно было просто скачать готовое wink


Ну и да, товарищу который хотел поиграть в первую часть


ПС.Для первой готики кстати ещё годнота. Хотя в случае раздачи выше- пункты 2 и 4 не нужны

Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 2019-04-05, 09:29


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 13 | , 08:24 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата silmor_senedlen ()
Какая ОС, версия игры и из какого источника(Steam, GOG, CD или сборка с торрентов)?


У меня Win10, а игру покупал в стиме, вроде даже ставил какие-то фиксы из сообщества и руководств, но пропадали файлы сохранения всё равно. Я хотел поиграть именно в ваниллу, в обычную версию игры без каких-либо модов.

Добавлено (05.04.2019, 11:13)
---------------------------------------------
Спасибо за ссылку на SystemPack, надо будет разобраться, что там и как ставить.

Добавлено (05.04.2019, 11:16)
---------------------------------------------
Цитата m00n1ight ()
ГОГ на то и ГОГ, а из Стима без системпака, емнип, она не ставилась.


то есть если купить на ГоГе, то не нужно дополнительно ничего ставить, я правильно понял?

Сообщение отредактировал Arthuro - Пятница, 2019-04-05, 11:16

# 14 | , 11:08 | Arthuro
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 27
Цитата Arthuro ()
не нужно дополнительно ничего ставить, я правильно понял?

Именно так.


# 15 | , 11:25 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Именно так.

Спасибо! Обрадовали)
И ещё вопрос тогда - подойдёт ли русская локализация из руководств в стиме на версию ГоГ?
# 16 | , 11:32 | Arthuro
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 27
Цитата Arthuro ()
подойдёт ли русская локализация из руководств в стиме на версию ГоГ?

А вот это уже фортуна-лотерея.


# 17 | , 11:33 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата m00n1ight ()
И чем более криворукими были создатели, тем больше приходится танцевать.

На работе мы любим использовать для этого эвфемизм "оригинальное техническое решение" biggrin 
Цитата Arthuro ()
Я хотел поиграть именно в ваниллу, в обычную версию игры без каких-либо модов.

SystemPack - насколько я понял является условным патчем, и не вносит изменений в игровой процесс и модифицирует оригинальные механики. Почитай описание по ссылке подробно. Думаю с ним у тебя есть все шансы завести игру.
Ну, или купи GOG версию, благо она стоит там 250р.

Добавлено (05.04.2019, 11:52)
---------------------------------------------
Пока я тут писал, тут уже всё и без меня обсудили : )


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 18 | , 11:50 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Цитата silmor_senedlen ()
SystemPack - насколько я понял является условным патчем, и не вносит изменений в игровой процесс и модифицирует оригинальные механики.

Хорошо, спасибо, я понял - буду пробовать)
# 19 | , 12:00 | Arthuro
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 27
Цитата Arthuro ()
то есть если купить на ГоГе, то не нужно дополнительно ничего ставить, я правильно понял?


в стиме гоговские версии в принципе, я эту "фичу" ещё в фоллаутах (1-2) заметил, точнее друг на этот факт указал, я внимания раньше не обращал даже как-то. Там файлы побитово идентичные. Не утверждаю конечно что у всех прям, но было такое наблюдение в своё время (пару лет назад). Разве что стим может свою дллку для запуска подсовывать ещё. Так что если не работает стимовская- может не завестись и из гоги. Но вообще играть в старые игры на 10тке- это такое. На ней новые часто без бубна не работают нормально

Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 2019-04-05, 12:19


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 20 | , 12:17 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
Но вообще играть в старые игры на 10тке- это такое.

помню, когда недавно пробовал запустить Готику 1, то не пробовал вот этот СистемПак, другие пробовал варианты и не вышло, так что надеюсь в этот раз нормально всё будет.
# 21 | , 13:12 | Arthuro
Группа: Неймер
Регистрация: 2014-04-21
Сообщений: 27
Цитата Arthuro ()
так что надеюсь в этот раз нормально всё будет

ну да, народ пишет что вроде работает smile

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 22 | , 13:48 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
играть в старые игры на 10тке- это такое


ГОГовские ToEE, Colonization, Ил-2 Штурмовик, Fantasy и Pacific General, Full Throttle, Горький 17, Master of Magic, Grim Fandango, Beneath a Steel Sky и King of Dragon Pass идут без каких либо проблем.


# 23 | , 18:21 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Beneath a Steel Sky

В прошлом году открыл для себя этот квест и прошёл запоем.
Просто шедевр happy

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 24 | , 21:47 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Цитата silmor_senedlen ()
Просто шедевр

Я так и не понял, чего по нему все так угорают. Ни тогда, ни сейчас.


# 25 | , 21:51 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Нужно ли в ролевой игре думать?
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: