Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Тим Кейн о себе, игровой разработке, Fallout и Arcanum (Подборка информации с YouTube-канала Тимоти Кейна.) |
Тим Кейн о себе, игровой разработке, Fallout и Arcanum |
А где граница? Если выходят автогонки - тоже переносить? Надо от любого инфоповода шарахаться? Если инсайдерская инфа 146%: "04.02.2024 Киркоров обосрётся на сцене" - откладывать? Опять максимализм заиграл. И это несмотря на адекватное объяснение от Бобра. Зория и БГ3 — изометрические пошаговые RPG. Разумеется, Старфилд и БГ3 подвинули ролевые игры. Плюс со Старфилдом могли бы не хотеть конкурировать какие-нибудь боевички, я бы не удивился, если бы их подвинули. Надо просто не задавать странные вопросы, а немного оглянуться вокруг. Увидеть, что даже среди пишущих обзоры по играм на том же ДТФ редко кто играет в какой-то один жанр. Обычно играют во всё подряд ААА и иногда в инди, если руки дойдут. 10 живых человек на этом форуме не есть эталон какой бы то ни было статистики. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3391 |
Да.
А где граница? Если выходят автогонки - тоже переносить? Надо от любого инфоповода шарахаться? Если инсайдерская инфа 146%: "04.02.2024 Киркоров обосрётся на сцене" - откладывать? Да, под "идеями" Кейн, вероятно, имеет в виду то, что у изобретателей-рационализаторов называется "благое пожелание", некое улучшение, способное существовать лишь в сознании автора. 1. Вообще любая рандомная фраза или картинка. Вроде всяких концепт-артов с квадратными шестерёнками. 2. Общие слова о проекте "давайте добавим крафт". 3. Слова с неким обоснованием "давайте добавим крафт, вот примерные расчёты чиселок, вот так он интегрируется". 4. Какие-то новые вещи, которых раньше не было. И поэтому их нельзя даже описать двумя словами. Но без обоснований. Из этого может быть как-то жалко только пункт 4 (если кого-то вообще парит кража идей), а ничего не стоят пункты 1 и 2. Пункт 3 нельзя украсть, и он чего-то стоит, но только применимо к конкретному проекту. |
UPD
Пропустил очень чёткий и наглядный пример. Я вот не могу. У меня один выходной в неделю и раз в примерно три недели я его выделяю на какую-то активность дальше дивана. Так что даже будь кино моим увлечением, на старте проката я бы принёс прибыль только одному из нескольких фильмов. Тут можно рассуждать про стриминг и подписки, но, допустим, интернета нет. Я иногда покупаю игры в раннем доступе, чтобы поддержать разраба. Но вряд ли я куплю их много. Я могу купить на релизе одну игру, но вряд ли куплю несколько: лучше подожду патчей, тему на CORE почитаю, в случае сомнений бесплатное демо погоняю. Вот недавно я решил поиграть в Ваху. Когда-нибудь потом. И даже если я куплю её не по скидке в 70%, разработчик потерял на мне деньги. Один бобёр не купил, второй бобёр не купил, десятый не купил, в итоге игру показали на 1% меньшему числу игроков в "похожих играх", "возможно, вам понравится", "популярных новинках" и т.п. Ещё интереснее, если студия не сама себе инвестор и издатель. Потому что те могут начать задавать неудобные вопросы не через полгода после выхода, когда все бобры раскачаются, а дня эдак через три. |
Тут ещё можно вспомнить, что Вампиры на выходе были забагованы в говно, не хуже этих ваших Вольных торговцев, то есть квесты не работали, включая сюжетные, грузилось и тормозилось оно ужасно к тому же... на компах, где Халва 2 бегала бодрячком.
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3391 |
Ну это как бы ведущая фича студий, ты чё.
Но да, речь шла о выходе в один день с крупным проектом, но проблемы были бы в любом случае. Могу ещё добавить откровенно слабые механики. Ну, в игру всё же играть надо, да? Мне лично что у Халфы, что у Вампиров вообще не заходит игромех. Слабая там шутерная механика, слабая. И рукопашка тоже. И позиционки никакой. Но это всё же вкусовщина. А если объективно: Халфа куда приятнее в плане базовых механик. |
Но с энтертейнментом это не работает. Если ты сходил на фильм, то завтра можешь сходить на другой. .....Сегодня я сходил на фильм, а завтра понедельник и я сходил на работу. А ещё ты удивишься насколько много людей ходят не на фильм, а в кино. Они не следят когда какой фильм выйдет, когда у него прокат заканчивается. Они приходят в кинотеатр семьёй, ну или вдвоём с супругом/й, или друзьями, и потом смотрят что же сегодня показывают? ВОт у этого название прикольное, а этот помню на суперболе трейлер показывали. А это третья часть, прошлые понравились/не понравились/не помню... .....А ты тогда в США жил или в западной/центральной Европе? |
# 57 | | FromLeftShoulder
Тут ещё можно вспомнить, что Вампиры на выходе были забагованы в говно, не хуже этих ваших Вольных торговцев, то есть квесты не работали, включая сюжетные, грузилось и тормозилось оно ужасно к тому же... на компах, где Халва 2 бегала бодрячком. ну не тормозили они прям, но грузились по 5 минут - это да, в целом оптимизон был хуже, чем у халвы, и картинка хуже. Ну а баги - вина издателя по большему счёту и финансовых проблем студии. нет, я жил не в США, но в США таких цен на игры тоже не было, да и нищенских зарплат в США по 500уе не было. В США так диски на консоли стоили, вот на консольные игры цены почти не поменялись, к ним подтянули сильно более дешёвые ПК. Но в США ниже 1000уе в месяц на человека считается нищетой и такие люди получают ещё 1000 соцпособия и кучу соцпакетов, в том числе бесплатное страхование (хоть и по нижнему краю), социальное жильё и многое другое. То есть в США даже бомж может за год купить больше игр по 60уе, чем русский инженер-атомщик по 20. Потому сравнивать опыт игроков из США и из СНГ предельно некорректно, это будет в глубоком отрыве от уровня жизни, регионалки в Стим не просто так ввели, и не для игроков старались, а для себя, чтобы с конкретной аудитории больше денег иметь, а не меньше. Когда у тебя ЗП 40к (медиана по РФ), ты не сильно разгонишься даже одну игру за 6000 рублей купить, какой бы раззамечательной и разохутильной она ни была. И да, русский игровой рынок входит в пятёрку крупнейших игровых рынков в мире, хоть и на пятом месте после Кореи, США, Китая и Японии. |
# 58 | | 13th_Ka7aHe4
Очень интересно. Превосходный материал.
Тем не менее смущает, что как-то у Тима Кейна всё слишком... поверхностно, что ли. От столпа игрового дизайна хотелось бы услышать и общую аналитику со злободневными проблемами, а не ТОЛЬКО ламповые воспоминания, хотя они тоже хороши и жуть как интересны. Деградировала индустрия. Что хуже — деградировал игрок. Раньше автору игры приходила в голову фантазия, великолепная идея и начинались танцы с бубном, чтобы преодолеть ограничения: поместиться на дискетку, в маленькую оперативную память... Тут подпрограммки на ассемблере, здесь условности вроде поворотов группы на 90 градусов и перемещение по миру исключительно по клеткам. Теперь, когда у ног разработчиков шикарное железо, они сами надевают на себя шоры. За последние годы я не видел, чтобы родился хоть один новый жанр (в мобильном гейминге — да, но об этом позже). Умер, да — квесты, провал Gray Matter поставил жирную точку, вбил последний гвоздь в гроб. Индустрия либо рождает шлак, либо тужится, стараясь вспомнить былое. И редко случается, когда происходит действительно яркий релиз (БГ3). Игроки не лучше. Им не нужна революционная игра. Им нужна [название одной из любимых игр], только лучше, желательно слегка. И во время разработки он будет ревностно следить, чтобы разрабы не вышли за красные линии. Когда-то играя в Цивилизацию 1, я думал: вот же через 10... или 20 лет в играх такое наворотят! Ошибался. Тут ещё эти приставки которые существуют только потому, что большинству лень разобраться и ориентироваться в азах компьютерного железа... Тем временем, новое поколение пересаживается на смартфоны. Оно просто не понимает, зачем нужна вот эта громоздкая штука занимающая почти весь стол (компьютер) когда можно играть на своём телефоне, который умещается в карман. Арена PC-гейминга обречена на вымирание. На наш век игр ещё хватит, далее всё станет камерным уделом кучки гигов, которые друг для друга будут создавать простенькие игры. Виток будет пройден и круг замкнётся. |
Это не конкуренция. Ты можешь сходить в кино ещё раз через неделю либо вообще посмотреть фильм на стриминговой платформе. Но, купив один-два автомобиля, ты, скорее всего, уже не купишь третий. Во втором случае конкуренция между производителями есть.
Но отчасти я согласен с Мунлайтом в том, что игры - более тяжеловесный продукт, чем фильмы (просмотр фильма занимает 2 часа, прохождение игры - условно 50), поэтому они находятся где-то посередение между фильмами и автомобилями То есть конкуренция между ними всё же есть, но не такая жёсткая. |
# 60 | | FromLeftShoulder
95% игр не проходят до конца. даже хорошие игры во второй своей половине частенько наскучивают. Игра дольше 20 часов имеет просто мизерные шансы быть пройденной, даже когда это самая замечательная игра в мире. Можно сделать вывод, что большинство людей покупает игру не затем, чтобы обязательно её пройти, а чтобы в неё всего-лишь какое-то время поиграть и чтобы поставить на полку. Ну и 50 часов - это правда много. Основная масса как раз и ориентирована на 15-20. |
# 61 | | 13th_Ka7aHe4
95% игр не проходят до конца. даже хорошие игры во второй своей половине частенько наскучивают. Игра дольше 20 часов имеет просто мизерные шансы быть пройденной, даже когда это самая замечательная игра в мире. Можно сделать вывод, что большинство людей покупает игру не затем, чтобы обязательно её пройти Ориентированность на многократное прохождение в этом ключе вообще не имеет смысла. |
Я начал играть в БГ3 по релизу, до сих пор закончить не могу, хотя ни на что не отвлекался в смысле других игр, играю когда появляется свободное время. Беда в том, что оно появляется не так часто, как хотелось бы! И бывает, вернёшься после двух недель отъезда домой, тебя встречает какой-нибудь персонаж в игре и начинает про кого-то рассказывать, а ты такой: "Кто это, муж и жена или четыре разных персонажа?" Я тут выше как раз толковал об этом в контексте «Почему не купить все вышедшие игры одновременно?» Потому что ни времени, ни денег обычно на это всё нет. Купив условную БГ3, я доберусь до условного Старфилда точно не в этот же месяц, возможно, через полгода — по скидке по 50-75%. Для большой компании это потерянная прибыль, для маленькой (вроде Тройки) — с немалой вероятностью смерть. Свен очканул со Старфилдом бодаться и я его понимаю. Тем более, если он действительно не был уверен в успехе и ожидал продаж ДОС2, а не просто кокетничал на публику. А мне тут доказывают, что выйти ARPG от маленькой нишевой студии одновременно с продолжением легендарного экшона — это ничего, ни на что не влияет вообще. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3391 |
А мне тут доказывают, что выйти ARPG от маленькой нишевой студии одновременно с продолжением легендарного экшона — это ничего, ни на что не влияет вообще. |
# 64 | | 13th_Ka7aHe4
Прицеплюсь к этой фразе. С каждым годом медицина становится всё лучше, а люди в среднем живут всё дольше и так же дольше остаются активными. Так что Кейн может прожить ещё и 25, и 30 лет (а это немало), и вполне себе интересно и эффективно. И много таких: "Мне 35, я душный дед". По мне ты прежде всего дебил. |
Но в США ниже 1000уе в месяц на человека считается нищетой и такие люди получают ещё 1000 соцпособия и кучу соцпакетов, в том числе бесплатное страхование (хоть и по нижнему краю), социальное жильё и многое другое. ..... ЕСЛИ НА УЛИЦЕ СПОТКНЕШЬСЯ И УПАДЕШЬ - ЛЮДИ ПОДБЕГАЮТ, ДЕНЬГИ В КАРМАН ЗАСОВЫВАЮТ, В ГУБЫ ЦЕЛУЮТ, ПРЕДЛАГАЮТ ВЫПИТЬ, ПОРОДНИТЬСЯ. .....Через неделю я в гости иду, потом через неделю ко мне в гости идут, ещё через неделю я устал и дома сижу, а там и новые фильмы выйдут. .....Или сериал посмотреть, или поиграть. Или книжку почитать. Или дома прибраться. Тут конкуренция ещё выше. |
# 66 | | FromLeftShoulder
ЕСЛИ НА УЛИЦЕ СПОТКНЕШЬСЯ И УПАДЕШЬ - ЛЮДИ ПОДБЕГАЮТ, ДЕНЬГИ В КАРМАН ЗАСОВЫВАЮТ, В ГУБЫ ЦЕЛУЮТ, ПРЕДЛАГАЮТ ВЫПИТЬ, ПОРОДНИТЬСЯ. нет, просто федеральный закон о минимальной ставке оплаты труда в 7.25уе за час. это 1160уе за 160-часовой стандартный месяц. На этом уровне получают заработную плату всего 2.5% рабочих в стране, остальные выше. Помимо федеральной ставки есть ставка штата. Там в большинстве порядка 10уе минималка. На практике минималку никто не платит. Для получения же субсидий нужно продраться через бюрократию, мало кто там это делает. Благо климат позволяет в стране ночевать на улице чуть ли не круглый год. Ценники на продукты в магазине кстати даже ниже, чем в РФ, затраты на продукты +/- такие же. Интернет стоит дороже. Аренда жилья - сильно зависит от. Трейлеры - копейки, квартира в новом доме - как и в Мск или Тбилиси. Самое дорогое там - медицина. Болеть строжайше не рекомендуется. И если неотложку тебе окажут в любом случае, то хроники - лежи тихонько в уголке и подыхай. |
# 67 | | 13th_Ka7aHe4
Я купил сразу потому что очень хотел поиграть. Правда по ходу прохождения Ларианы (мой конкретный случай) своими бесконечными патчами и хотфиксами поломали больше, чем починили. Вот, кстати, поэтому я покупаю игры спустя год два после релиза, навороченное издание по максимальной скидке (стоит сесть на берегу реки и терпеливо ждать. Необходимая тебе игра рано или поздно проплывёт по ней с максимальной скидкой ©Конфуций)
Винке всё правильно сделал. Он как руководитель, у которого личный состав, который хочет зарплат, премий и стабильности, просто обязан быть прагматиком. Прочитаю сообщения ветки до конца, посмотрю кто так утверждает. Идеалисты. Есть фантазии, и есть жестокая объективная реальность. |
# 68 | | 13th_Ka7aHe4
Sierra-OnLine так хорошо выжала, что сгинула к чертям собачьим. А эпоха квестов ещё худо бедно просуществовала ещё лет десять после её закрытия (фактически она умерла с уходом Кена и Роберты Вильямс, то есть примерно за 5 лет до фактического закрытия).
|
# 70 | | 13th_Ka7aHe4
Рафинированный подход. А как же папы/старшие братья/сёстры которые пришли в магазин и просят подобрать им игру для мелкого? Да и просто пацаны у которых недавно компьютер и которые сами не знают что хотят (Продавец: что у тебя там у руках парнишка? Не, бери эту!). И тем более — 20 лет назад! Это сейчас мы покупаем игр больше, чем способны пройти благодаря Гейбу. А тогда категория хардкорщиков, о которых идёт речь, наряду со знаниями какой им нужен жанр, знала как достать игру без всяких магазинов)))
|
# 71 | | 13th_Ka7aHe4
|
# 72 | | 13th_Ka7aHe4
|
Я утверждал, что не понимаю корреляции между релизами Второго Полураспада и вторых же вампиров. И я исхожу, ессно, только из своего опыта. Человек никогда не поймёт другого полностью, он будет искать в другом свои копии. И мне невозможно представить себе человека, который может в один период жизни слушать Modern Talking и Колтрейна, читать Донцову и Сашу Соколова, смотреть "Думаю, как всё закончить" и "Человек-муравей против инопланетян", играть в Халф Лайф и в Вампиров. И я уверен про пары, касающиеся литры, музыки и кино, что релизы одних никогда не коррелировали с релизми вторых.
|
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3391 |
# 75 | | 13th_Ka7aHe4
Я никогда не пойму, почему авторы просто просрали боевую часть полностью. Зачем игра паталогически легка? Зачем гики пилят 20 лет патчи, меняющие мечста окон и количесво волос в бородах, вместо тога, чтобы сделать боевую систему применимой, а бой - достойным того, чтобы над ним задуматься? Арканум Хард - это, по сути, мод Арканум Изи на игру Арканум-пресс-х-2-вин. |
| |||