Dungeons and Dragons – дитя Chainmail и великий предок современной ролевой игры. Её важность сложно переоценить: революционная для своего времени, система послужила источником вдохновения для многих ранних компьютерных RPG, заложивших основы жанра. D&D стала мощным брендом, и первые редакции правил внедрили в несколько теперь классических ролевых игр, определив их боевые системы.
Так что вы, наверное, удивитесь, но у меня как игрового разработчика изжога каждый раз при виде компьютерной игры, осознанно использующей D&D в боевой системе. Несмотря на внушительное наследие и влиятельность, она просто не подходит для RPG. Эти правила (и бесчисленные подражательства) неумело внедрялись в одну игру за другой, превращая интересный тактический бой в нечто неясное, путаное и утомительное.
Вместо исправления ошибок новое поколение разработчиков западных RPG коллективно покинуло U.S.S. «Пошаговый». Таким образом, статья адресована в основном независимым разработчикам, которые могут впасть в искушение и заложить D&D или подобное в основу боевой системы. Не надо так. И вот почему.
Может быть, не спорю. Просто мне вся эта "адаптация" кажется "упрощением". И да, в #78 я сравнивал не понятия "урезано/адаптировано", а сами системы. Имелось в виду, что d20 всё-таки остаётся D'n'D, пусть и немного иной, что не даёт Badunius'у представлять d20 как соперника D'n'D. Примерно так же, как и SPECIAL с GURPS, здесь даже более тесная связь.
а я отвечая на вопрос "есть ли CRPG по GURPS" привожу в качестве примера Fallout но ответ мой не принимается =( дескать производная это не оригинал и вообще она не в счёт.
а я отвечая на вопрос "есть ли CRPG по GURPS" привожу в качестве примера Fallout но ответ мой не принимается =( дескать производная это не оригинал и вообще она не в счёт.
Всё правильно. Если по самому GURPS нет игр, то нельзя к ним причислять игры по SPECIAL. Тогда как CPRG есть и по d20, и по D'n'D. Тем более что SPECIAL сделали так, чтобы юридически нельзя было обвинить в плагиате, а d20 является официальной адаптацией D'n'D, т.е. гораздо ближе к оригиналу.
Вот только кроме дока об этом никто не знает. Алсо, чтение этого неиллюзорно доставляет.
SPECIAL работает по принципу 3с, в которой кстати основные характеристики отвечают не только за боевые умения, но и за социальные. Про перки в GURPS я не слышал. Они там есть?Собственно, вот
DrukqZ-X-LE, да не стоит доку что-то доказывать, он все равно будет упосртвовать и отрицать очевидное, находя полтора отличия и утверждая, что нет никакой связи. Ему даже в голову не приходит почитать на той же вики статью про SPECIAL, в которой русским по белому написано, что если бы не косметические изменения, создателей Fallout затаскали бы по судам, а игры вообще могло бы и не быть. Примерно тем же принципом руководствуются китайцы, производя свои Abibas.
Ему даже в голову не приходит почитать на той же вики статью про SPECIAL, в которой русским по белому написано, что если бы не косметические изменения, создателей Fallout затаскали бы по судам, а игры вообще могло бы и не быть.
Да это и так понятно,но ссылка то не для него одного данна.
Quote (m00n1ight @ 18.09.2011, 03:08) )
Примерно тем же принципом руководствуются китайцы, производя свои Abibas.
упосртвовать и отрицать очевидное, находя полтора отличия и утверждая, что нет никакой связи.
На счет перков, ошибся, бывает. Я нигде не утверждал, что нет никакой связи. А то, что SPECIAL работает вообще по другому принципу (3c), это так . Почитайте тут и тут
В GURPS он тоже есть.Своеобразный и адаптированный.
Quote (doc @ 18.09.2011, 14:48) )
Почитайте тут и тут wink
Зачем?Кому нужна вики если есть книги правил,а SPECIAL можно неофициално приравнять к standalone расширению GURPS.Да и Fallout очень схож с Atomic Horror и кое где заимствует идеи из Tales of the Solar Patrol и Transhuman Space. ___________ UPD не хочу набивать пост как делает наш дорогой doc:
"Работает совсем по другому принципу" и "нет никакой связи" - одно и то же, на мой взгляд. Принцип одинаковый - это даже в вики написано. 3С к Special как раз никакого отношения не имеет.
Предлагаю также срач о гурпс и спешиал перенести в отдельную тему, так как к обсуждаемой статье этот разговор не имеет никакого отношения.
Отпишусь поподробней. Сия система, неудобна, ввиду своей сложности для понимания. Да, Товарищ безусловно прав, что можно посидеть за мануалами и всё понять, но есть одно "НО". И это "НО" - ВРЕМЯ. Лично у меня, как я понимаю и у большинства здесь сидящих, много времени на игры нет, ввиду занятости. Посему у меня нет АБСОЛЮТНО никакого желания изучать сии мануалы, а я слышал они отнюдь не в брошюрку помещаются. Та же SPECIAL гораздо более интуитивна и понятна. С другой стороны, можно также интуитивно проходить и игры по D&D, ибо мне так удалось, практически пройти обе части NWN (не прошёл до конца по разным причинам). НО, то же самое "интуитивное" прокачивание не понятых ролевых систем привело к тому, что, например в Drakensang моя партия не смогла расправиться с гигантской крысой-боссом в подземельях порта (конечно, может это просто были мои кривые "рукиизжопы", но это не важно). Так что сейчас определённо нужны гораздо более интуитивные и понятные системы. Причём для всех, ибо в Стиме игры покупают в основном взрослые занятые люди, у которых на мануалы нет времени, а на консолях играю в основном те, кому вообще думать не хочется. Как-то так.
Полностью «отремастерил» статью, значительно улучшив текст, форматирование, исправив картинки и битые ссылки (а кое-где и вернув потерянные при переводе).
Заодно и повод ознакомиться для тех, кого здесь не было десять лет назад (или освежить память).