• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Надеюсь, эту боевую систему перестанут использовать в RPG (Крестовый поход против D&D)
Надеюсь, эту боевую систему перестанут использовать в RPG
# 1 | |

Первая часть | Вторая часть

Dungeons and Dragons – дитя Chainmail и великий предок современной ролевой игры. Её важность сложно переоценить: революционная для своего времени, система послужила источником вдохновения для многих ранних компьютерных RPG, заложивших основы жанра. D&D стала мощным брендом, и первые редакции правил внедрили в несколько теперь классических ролевых игр, определив их боевые системы.

Так что вы, наверное, удивитесь, но у меня как игрового разработчика изжога каждый раз при виде компьютерной игры, осознанно использующей D&D в боевой системе. Несмотря на внушительное наследие и влиятельность, она просто не подходит для RPG. Эти правила (и бесчисленные подражательства) неумело внедрялись в одну игру за другой, превращая интересный тактический бой в нечто неясное, путаное и утомительное.

Вместо исправления ошибок новое поколение разработчиков западных RPG коллективно покинуло U.S.S. «Пошаговый». Таким образом, статья адресована в основном независимым разработчикам, которые могут впасть в искушение и заложить D&D или подобное в основу боевой системы. Не надо так. И вот почему.

Читать дальше »

Agelico (Автор темы)
# 2 | |
В принципе согласен с автором - в современных РПГшках ДнД не место (по крайней мере в том виде, в котором она была в БГ и НВН). А вот в том виде, в котором она была в КОТОР (Star Wars d20 System) - очень хорошо смотрится.

Хотя если разобраться и прочитать те самые "320 страниц" player's handbook'а и прочих книжек - то можно неплохо освоится в играх на ДнД. А вот система магии в ДнД мне не нравилась никогда. В смысле сам принцип заучивания ограниченного количества спеллов на каждый день, с необходимостью отдыха для смены / обновления набора.

Да и боевка в "дотошных игроизациях" системы ДнД оставляет желать много лучшего, в основном из-за своей дичайшей непредсказуемости. До сих пор помню битвы из Балдуров и первого Невера, где можно было раз 10 перегружать битву, прежде чем получишь желаемый результат (при том, что я придерживался примерно одной и той же тактики, но бой каждый раз шел по-разному).

Сообщение отредактировал Amell - Суббота, 2011-07-09, 20:30

Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
# 3 | |
Матан рвёт попо школлты. Я должен по этому поводу переживать?

Сообщение отредактировал Товарищ - Воскресенье, 2011-07-10, 10:12



Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6578
# 4 | |
Не согласен со статьей. Особенно в той части, где говорится о "непонятности" и "случайности". На счет непонятности - все слишком субъективно. Кому-то было непонятно, как качаться и развиваться в первом МЕ, и для таких дурачков обрезали и без того примитивную систему в МЕ2. Когда я первый раз играл в ДнД РПГ (кажись это был БГ), то то же нихрена не понимал, но меня это только подтолкнуло к освоению мануалов и проч. информации. Кому-то лень, кому-то в кайф. Слишком субъективно. Если всем станет лень, не будем же и мы следовать их примеру, верно?

Теперь касаемо "случайности". Как грамотно замечено в этой части статьи Случай играет огромную роль в жизни каждого из нас. Случай вообще определяет и уравнивает все в жизни. Великий хрустальный вирм Нолалот говорил: "Chance is a ultimate equalizer of the Planes" И это верно касается и боевой системы. Ведь РПГ предлагает отыгрыш максимально приближенный к жизни в рамках сеттинга. В бою двух воинов (возьмем приблизительно среднего опыта) случай решает очень многое. Каждый удар не похож на следующий. Сколько вложил силы, какую занял позицию, в какие доспехи одет противник и прочие факторы. Есессно из-за отсутствия охренительной анимации, мы видим только две фигурки, бьющие друг по другу, и различные уравнения статов на экране лога. Но отыгрыш то подразумевает перечисленные факторы. Конечно в идеале это работает в настолках. Но и в компьютерных играх при должном воображении и глубоком отыгрыше система ДнД справляется на отлично.
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-15
Сообщений: 12
# 5 | |
Quote (Товарищ @ 10.07.2011, 02:11) )
Матан рвёт попо школлты.

Создатель Telepath RPG - школота? Интересно, с каких пор школота стала кодить инди-RPG? cool
# 6 | |
А мне как-то показалось, что автор вообще упускает нечто важное. То есть у него всё логично и последовательно конечно, но что-то ускользает. Лучше всего это заметно в параграфе про P:T и BG2 наверное. Что их любят не за боевую систему. Тогда в чем, черт побери, вообще смысл всего этого графоманства? Раз RPG запоминается за сюжет и свободу - какая разница, по каким законам там убиваются мобы, если они не вызывают жгучего желания бросить прохождение совсем? Как на Глубинных Тропах, например - да и то там проблема не в боевой системе, а в полном отсутствии сюжета.

И я не знаю, честно, если бы появилась RPG с идеальной по меркам статьи боевой системой, прозрачностью, изящностью, разнообразием тактики и все такое прочее - но никакусеньким, вообще нулевым сюжетом - ее бы запомнили, считали бы классикой жанра? Мне как-то кажется, что нет. Хотя я могу конечно и ошибаться, учитывая, что с удовольствием посмотрела бы на RPG вообще без драк и боевых навыков, то есть без боевой системы как таковой.
Agelico (Автор темы)
# 7 | |
Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 04:22) )
Цитата (Товарищ @ 10.07.2011, 02:11) :
Матан рвёт попо школлты.

Создатель Telepath RPG - школота? Интересно, с каких пор школота стала кодить инди-RPG?

Извини Володя, но янифиганипонял. К чему ты клонишь? Какая связь между острой душевной болью школьника по поводу отсутствия у него желания включать моск хоть иногда и инди-РПГ, в данном случае Telepath?
Пример немного из другого жанра: как-то в моей уютненькой группке мне написал сообщение гражданин с просьбой объяснить ему смысл эпюр бронипробиваемости в варгейме. Судя по сообщению, я решил что это юный посан лет 12-14 и давай ему разжовывать про деда Рене и его оси, и как всё на самом деле просто. Мля, каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что этот крендель закончил универ и работае! Так и захотелось потом ему напейсать "Включи моск, сука!".

Извини Володя за мультипост, я кажется понял о чём ты. Ну и что, инди-разраб хочет быть как Bioware и Bethesda. D&D имея массу огрехов, тем не менее логична! Логична, блеать! И она предсказуема, в отличие от того что говорит аффтар. Если я въе*** каким-то невероятным файерболом колдунцом, потом добавил Mass Harm свистченником, то с вероятностью 99% мой лолидин с "Великим Прорубанием Прорубей"ТМ снесёт всю оставшиюся толпу нах.
Единственное с чем соглашусь, скорость приближения врагов в тех играх, где есть real-time. Entangle и Web становятся главными заклинаниями.

Сообщение отредактировал Товарищ - Воскресенье, 2011-07-10, 11:28



Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6578
# 8 | |
Quote (Товарищ @ 10.07.2011, 10:17) )
Ну и что, инди-разраб хочет быть как Bioware и Bethesda.

Не вижу связи с моим вопросом. Система действительно громоздка и не у всех есть желание в ней разбираться. Я еще помню, как пытался начать играть в Дракенсанг. Не вкурив тамошнюю систему и после трех часов курения мануалов и чарлистов, я просто забил, начав раскладывать очки просто из соображений ролевого отыгрыша, не особо понимая, что это мне дает.

Есть не менее сложные системы, но при этом куда более понятные, с характерной формулой "легко освоить, трудно стать экспертом". Кто захочет - узнает всю подноготную, кто не захочет - будет просто с удовольствием играть. С ДнД фигня не проканает. Чтобы проканало, есть удивительный, просто уникальнейший костыль - кнопка "рекомендовано" для тех, кто ну совсем не хочет вникать.
# 9 | |
Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 12:21) )
Не вижу связи с моим вопросом.

Тогда я опять нифиганипнял.
Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 12:21) )
Система действительно громоздка

Володя, мы оба закончили ВТУЗ, матан сам по себе громоздок, не находишь?
Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 12:21) )
Есть не менее сложные системы, но при этом куда более понятные

Выбор есть всегда(с)?

Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 12:21) )
Чтобы проканало, есть удивительный, просто уникальнейший костыль - кнопка "рекомендовано"

А разгадка одна!(с)

Сообщение отредактировал Товарищ - Воскресенье, 2011-07-10, 14:48



Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6578
# 10 | |
Quote (Товарищ @ 10.07.2011, 12:38) )
Володя, мы оба закончили ВТУЗ, матан сам по себе грамоздок, не находишь?

Я там матан для работы курил, а не для игры. Есть разница, не находишь?

Quote (Товарищ @ 10.07.2011, 12:38) )
Выбор есть всегда

Полуркай Winter Voices и/или Fallout. Авось поймешь, о чем я.
# 11 | |
Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 12:55) )
матан для работы курил, а не для игры. Есть разница, не находишь?

YOBA-игры никто не отменял. Не хочешь сотен чисел? Окей. Массни эффектца, дракони эйджеца, фоллаутни третьеца. Не находишь? Я играю в варгеймы дабы понять, как происходит реальное управление войсками в определённую историческую эпоху, но я не требую столь же досконального воспроизведения эпохи от второй Колды, в которую ещё не так давно частенько рубил по сети с посонами.
И да, ты курил матан не для работы, а для того, что бы понимать о чём тебе втирают на физике и спецпредметах (которые уже реале для работы).

Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 12:55) )
олуркай Winter Voices и/или Fallout. Авось поймешь, о чем я.

Володя, я давно протрезвел, но всё ещё не понимаю тебя. Будь мужиком, раскрывай тему, блеать!

Quote (Товарищ @ 10.07.2011, 12:38) )
грамоздок

Я поражаюсь, куда деваются все грамотеи-энкавэдэшники, когда они нужны. Приходится самому себя карать, lol. Так же рекомендую в статье все "кубики" заменить на "многогранники".

Сообщение отредактировал Товарищ - Воскресенье, 2011-07-10, 15:30



Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6578
# 12 | |
В каждой шутке есть доля шутки.
Когда я первый раз играл в БГ я не представлял себе, что это такая громоздкая система, у меня не было ни рулбуков, ни дайсов по 20. Я если честно и не знал что такое ТНАСО(0).
И тем не менее в IWD я уже начал отдупляться в плане закономерностей, дальше интернет где можно все скачать и узнать.
Автор если и прав, то только на половину, ну извините меня 300+ страниц тем более обьединенных в систему - не показатель.

Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704
# 13 | |
Когда я проходил NWN, я до конца не понимал всю эту систему, всё было интуитивно. И ничего, почти прошёл...пока не забросил ради второго Макса Пейна.
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
# 14 | |
Вот читаю и думаю:
"Неужели только мне (ну, точнее, относительно небольшой группе людей) доставляет курение мануалов? Неужели только мне (ну, точнее, относительно небольшой группе людей)не хватает матана в учебе?"
Почему все так ополчились на эти сотни страниц? Это же как раз способствует атмосфере и погружению в игру!

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
# 15 | |
Quote (Dezmond @ 03.08.2011, 16:45) )
Это же как раз способствует атмосфере и погружению в игру!

Начни работать, дружище! biggrin
# 16 | |
Я кагбэ уже... Вчера получил свою первую зарплату! 17k деревянных плюс еще непредвиденные сверхурочные - всякий раз, когда группа остается после восьми, начинается почасовая оплата, идущая мимо кассы прямо в карман инструктору. tongue Таким образом у меня вышло около 21-22k.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
# 17 | |
Я не об этом >_<.
# 18 | |

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
# 19 | |
...Согласен со статьёй. Об этом я и говорил почти пару лет назад.
Система D&D перегружена лишними элементами, в ней полно разного рода мусора. Многие не замечают этого только потому, что сейчас нету разработчиков систем подобного масштаба.

Собственно говоря именно по-этому все крупнейшие ролевики-настольники и создают свои системы на основе уже n лет подряд.

П.С.: в "это" я всё же поиграл. Забавная штука и коротенькая вдобавок.

Сообщение отредактировал Chosen - Четверг, 2011-08-11, 15:58


Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
# 20 | |
Quote (Chosen @ 11.08.2011, 15:56) )
Многие не замечают этого только потому, что сейчас нету разработчиков систем подобного масштаба.

ВотЪ
Если нет альтернативы, то зачем гнать на Д'н'Д?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
# 21 | |
Quote (Dezmond @ 15.08.2011, 21:39) )
Если нет альтернативы, то зачем гнать на Д'н'Д?
Затем, что если не гнать на D&D, то народишко успокаивается: геймеры и игроразработчики продолжают принимать баги системы за фичи, а Волшебники Побережья, ориентируясь на такую благолепную ситуацию смело ваяют 4-ю редакцию.
И все, кто не гнал на D&D, но при этом понимал достоинства и недостатки системы, и, что самое главное, умел отличать одно от другого, кричат благим матом и рвут на себе волосы везде, где только могут дотянуться. Так-то вот!

Запомни, Кирилл, и заруби себе на носу: того, кто молчит, обычно не спрашивают.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
# 22 | |
Chosen, я к чему веду. Вот, например, есть хр*нова туча хейтеров системы. И такая ситуация существует не первый день. И что толку? Появились новые революционные системы? Появились равностоящие конкуренты? НетЪ
Что мы получили в итоге? Богомерзкую четвертую редакцию, от которой плюются старые фаны D'n'D, а засилья новых не наблюдается, хотя систему и упростили?
В итоге крики хейтеров ни на что не влияют, а лишь раздражают тех, кому D'n'D доставляет. Локальный пример - чего лично вы добиваетесь здесь всеми холиварами на эту тему? Вы ничего не измените, только позлите приверженцев системы. Вам это доставляет?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
# 23 | |
Quote (Dezmond @ 16.08.2011, 02:45) )
чего лично вы добиваетесь здесь всеми холиварами на эту тему? Вы ничего не измените, только позлите приверженцев системы.

"Когда они пришли за евреями - я промолчал, ведь я не еврей ..."(с) biggrin


Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6578
# 24 | |
И ЧСХ, в статье ровно два примера того, как "надо" делать, причём первый практически не реально реализовать в рамках CRPG, а второй к CRPG практически не пригоден, без "D&D'шных заморочек"

Добавлено (12.09.2011, 17:10)
---------------------------------------------
PS
Краткой руководство к GURPS, емнип занимает 16 страниц печатного текста
(той самой GURPS из которой вырос SPECIAL)

PPS
дико извиняюсь, слейте с предыдущим, если возможно.


«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34
# 25 | |
Автор прав, D'n'D вызывает желание пойти и проблеватся своей боёвкой. Я начинал знакомство с NWN и раза три бросал игру только из-за неочевидности и рандомности боёв, а ведь это самая попсовая и доступная игра по ДнД. И d20 не лучше, между прочим, КОТОР весьма не фонтан по части схваток. Но что меня бесило всегда больше всего в этих системах - куча ненужных фитов, спеллов и общая убыточность системы магии, особенно меморайз. angry2
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Надеюсь, эту боевую систему перестанут использовать в RPG (Крестовый поход против D&D)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: