ОК, мы много говорили о том, чем же на самом деле являются MMORPG, об их месте в жанре и так далее. Сегодня я предлагаю поговорить немного о другом.
Так уж сложилось, что среди труЪ-ролевиков существует некоторая неприязнь/ненависть/пренебрежение по отношению к этому поджанру. В связи с этим возникает логичный вопрос: какой вы видите современную MMORPG? Что в них должно быть, в каком направлении они должны развиваться?
Я скорее всего завтра решусь, возьму я диск или нет. Проблема в том, что ЕА немного ох***а, и требует за таймкарты на 60 дней 1099р, что меня как-то напрягает.
Dungeons & Dragons Online и Lord of the Rings Online очень хорошие ммо оказались,но раздел населения на рпшников и 40% серой массы из "ногибаторов" и секретарш с домохозайками которые убивают время напрягает.Но самый ужас на русскоязычном Lord of the Rings Online недавно побывал там ,прям изобилует кисО,ТП,школотой,планкотном и прочими недалекими до РП людьми. Но даже на русскоязычном есть РП гильдии,котрые не прочь даже проводить живые эвенты и квесты.
Нормальными людьми, а не эстетами, которые будут аки дети малые бегать по просторам Азерота и изображать из себя сбежавших из дурдома идиотов эльфов, охрану дворца и злодеев. И эти нормальные люди заходят в ММО поиграть, оттянуться, а не придираться к какждому пикселу и "отсутствию сложных моральных выборов".
По-моему, Псмит говорил, что отыгрыш должен быть необходимостью (или как-то так). То есть, если игрока периодически заставляют делать выбор (в диалоге или в развитии героя), то отыгрыш будет не только "в голове". Как дело обстоит в ролевой игре? Отыгрыш проявляется в основном в средствах уничтожения врага и в разговорных возможностях (в хороших ролевых играх можно пожертвовать одним в пользу другого). Онлайн-игра (типа WoW, Linage, Ragnarok Online, etc.) не требует от игрока отыгрыша. А если игра не заставляет отыгрывать и не наделяет персонажа каким-то характером (как, например, Дьябло, Варкрафт или симулятор вождения самолёта), то большинству пользователей даже в голову не придёт представлять себе, что у персонажа на экране есть какой-то внутренний мир. Надо признать, что кое в чём онлайн-игры могут превзойти CRPG и приблизиться к настолкам - социальный отыгрыш. Потенциально его возможности в MMORPG очень велики. Но этот вид отыгрыша во-первых, сложнее, чем в какой-либо CRPG, где которой нужно всего-то выбирать соответствующие характеру героя ответы, а во-вторых, с точки зрения игры он бесполезен, ибо в MMORPG круче не тот игрок, который наделяет персонажа более богатым внутренним миром, а тот, кто лучше убивает монстров. В итоге, отыгрыш в онлайн-игре - сложная и не очень полезная штука, и поэтому интересен он только тем, кто может получать от него удовольствие, естественно, при условии, что окружают этого человека такие же, как он.
В итоге, отыгрыш в онлайн-игре - сложная и не очень полезная штука, и поэтому интересен он только тем, кто может получать от него удовольствие, естественно, при условии, что окружают этого человека такие же, как он.
Дополню. В ММОРПГ быдло вокруг, которое фармит шмот, голд, ходит в рейды, 3.14здит на только им понятном сленге и занимается прочими весьма характерными для игровой вселенной вещами (некоторые здесь гордо именуют их "нормальными") мешает не только отыгрышу, но и некоторым далеким от него вещам, все же свойственным RPG. В той же серии ТЕС отыгрывать роль проблематично, зато можно эксплорить мир, выполнять квесты, читать книжки, изучать ЛОР... Только вот всем этим весьма сложно заниматься в ММОРПГ, ведь толпы быдла вокруг (да-да, я люблю это слово) разрушают целостность игрового мира, мгновенно вырывая из него. А ведь даже главная икона всего быдла от ролевых игр BioWare говорит нам, что главное - это вовлечение, тесная связь с персонажем и игровым миром.
Отыгрыш в ММО? Не, не слышал. Отыгрыш существует только в пределах выбранного тобой класса персонажа. Взял приста - будешь хилить и баффать, взял воина - будишь танковать или дамажить. Даже если вступишь в нормальную гильдию, никто перед тобой театральную постановку разыгрывать не будет, просто будешь общаться с интересными тебе людьми, ну и по ходу рейдить/ПВПшить. А что бы оградить себя от школоты и быдла, лично я могу посоветовать не сидеть в "барренс чатах".
Какое безапелляционное заявление. Дезмонд стал играть в ММОРПГ и взломал половину акков на форуме?
Все может быть, только никто не хочет. Как было сказано Андреем выше. Отчасти потому, что не заставляют. А вот если бы был теплый ламповый сервачок с админами-фанатами в качестве гейммастеров - там было бы все пучком. И была бы своя теплая ламповая аудитория, сидящая именно на этом сервачке, где отыгрыш - это не проявление дибилизма, а нормальное явление.
А еще бы туда время от времени набегал кто-то вроде санлайта и говорил, что на его не столь теплом и ламповом сервачке тысячи народу, а здесь - эстетствующие п***расы. Может Сайлону стоит спросить у санлайтика (в личке - публично отвечать он стесняется) адресок, да свалить туда, где ему комфортнее? А то залез в логово прокаженных троллей и возмущается, что вокруг одни прокаженные тролли.