Модератор форума: Товарищ |
Форум » Беседка » Beyond RPG » Immersive Sim (Аутентичность и погружение) |
Immersive Sim |
|
"Мне нравиться Эрпогэ, дайте две!". Как мы его поймем? Чего он хочет? Готику и Ризен, Визардри и МайтэндМаджик, Планескейп и Нуменеру, Фаллаут и Арканум или еще что-то? А в этом и проблема же. В размытости. В изначальной неопределённости. Я где-то раньше об этом тоже говорил. Если вы заходите в магазин игр и покупаете шутер, то вы сразу знаете- вы будете бегать и стрелять. Всё. Но если вы покупаете РПГ- не понятно что вообще будете делать. С экшн-РПГ на самом деле чуть понятнее, в современных реалиях- это либо тот же шутер с парой диалогов и прокачкой трёх статов, либо слешер. Но проблема с самим РПГ остаётся даже с делением на поджанры. Ибо основа ролевых игр- три У, отыгрышь, абстракция навыка персонажа от навыка игрока. И эти штуки зачастую не исполняются сегодня даже в так называемых "эталонных" РПГ. Те же три У есть разве что в нуменере из последнего. В пилларах им например даже не пахнет. А если углубляться в рогалики, хэкнслеши, данжнкраулеры, стратегии с РПГ-элементами вроде Аннихилятэд эмпайрс или спеллфорс и тому подобное- то просто тёмный лес. И новое определение ничего в этой классификации не поправит. Даже десять определений ничего не поправят. Наоборот внесут сумятицу и лишнюю неразбериху. Сколько у нас поджанров шутера? два? от первого и от третьего лица. Сколько поджанров стратегии? два? ТБС и РТС. А сколько поджанров РПГ уже придумали? и это чем-то хоть немного кому-то помогает в выборе и описании продукта одним словом? Добавлено (22.05.2017, 00:46) --------------------------------------------- ...У вас, ребята, смысловая ошибка в самом начале. Иммерсив симы - это не жанр игр, это школа геймдизайна. А вот с этим могу согласиться. Только насколько игроку непосредственно интересна школа геймдизайна и почему её называют жанром и противопоставляют РПГ сами люди которые придумали определение- загадка |
|
Если вы заходите в магазин игр и покупаете шутер, то вы сразу знаете- вы будете бегать и стрелять С экшн-РПГ на самом деле чуть понятнее, в современных реалиях- это либо тот же шутер с парой диалогов и прокачкой трёх статов, либо слешер Чёт не замечал, чтобы кто-то её противопоставлял РПГ. |
Это скорее не поджанр, а тег, подразумевающий некий набор признаков. Хотя тег, по моему невнимательному взору, используемый только Спектором, его коллегами и фанатами. Другие же разработчики делают себе игры с чертами иммерсив сима, не считая нужным приклеивать к ним выпендрёжные ярлычки.
А так, да, в качестве дополнительного уточнения в некоей тусовке, где люди в теме этих ваших иммерсив симов, можно упоминать, дабы не перечислять признаки отдельным списком. Чем бы дитя не тешилось и Спектору ЧСВ не чесало, как говорится. |
С таким же успехом можно сказать, что если вы покупаете РПГ то вы сразу знаете что вы будите качаться в санитарах подземелий-2 вы не будете качаться, в диабло...квесты например можно вообще игнорировать, просто зачищая карту и собирая лут. Они конечно выполнятся, но сами собой. Специально для этого ничего делать не нужно. так что... для диаблы есть более точный поджанр. называется hack-n-slash. корридорный и опенворлд- это не жанры, а скорее характеристики FPS и TPS. А шутерр-рпг ищем в категории Action RPG, так же как рогалик-шутер. А не в категории шутеров. Так-то РПГ тоже бывают ещё партийными, одиночными, с пошаговым боем, с боем в реальном времени, с открытым миром и корридорными к слову тоже. |
.....Серьёзный Сэм и Кал оф Дутий совсем разные. Шестерни войны очень от Сэма Фишера отличаются, и обе от Макса Пэйна. .....Опять мимо: Sudden Strike и StarCraft. А Dawn of War даже внутри серии сильно разнятся. А ещё может скажешь, что HoMM и Civilization — одинаковые игры? Аще есть парадоксовые стратегии. |
.....Серьёзный Сэм и Кал оф Дутий совсем разные. Шестерни войны очень от Сэма Фишера отличаются, и обе от Макса Пэйна. так они и должны отличаться. даже точлайт и дьябло разные. А балдурс гейт 1 отличается даже от балдурс гейт 2, не говоря уж о планэскейп тормент, но все три являются партийными КРПГ на основе днды с разбитым на раунды боем. В рамках жанра игры могут быть очень разными, и это нормально. Но они пользуют схожие механики взаимодействия с игроком, потому вписаны в рамки одного жанра и при этом сильно друг на друга похожи, не сеттингом, но фундаментальной механикой. А ещё иногда заимствуют отдельные механики из других жанров, что обычно не выносит их в отдельный жанр Добавлено (22.05.2017, 18:50) --------------------------------------------- По типу игрового процесса- тбс и ртс. А вот по масштабу действия есть ещё глобальные и варгеймы. |
|
А ещё Граунд Контрол и его клоны. Тоже вполне себе ниша в РТС. А ещё есть экономические стратегии. И,кстати, среди пошаговок тоже есть много разных игр, внезапно. Кингс Баунти сильно отличается от Кодекса Войны, а тот от Эадора. А ещё наверняка есть онлайн версии настолок. Тоже ниша. Мало того, деление на пошаговые и реалтаймовые весьма условно. Потому что вопрос скорее в необходимом для комфортной игры уровне микроконтроля, и тот же Цезарь от пошаговок не отличается. А где-то даже паузу можно ставить. Про шутеры не скажу - не спец. Играл в Проджект Реалити, Сталкера, Кваку третью и Биошоки всякие. Они разные. Отличия точно не меньше, чем у партийной и непартийной РПГ. А уж отличия третьего Цезаря от третьего Варкрафта... Нет, серьёзно, Дьябла к Торменту гораздо ближе. И там, и там есть оружие, магия, много убийтв, прокачка за опыт, опыт за убийства и квесты, инвентарь и экипировка, реалтаймовые бои, изометрический вид. У этих двух RTS же... Есть ресурсы (в Варике их два, в Цезаре раз в десять больше)... Всё. Общее кончилось. Так что да, Йода дельно заметил. Жанрочрач идёт только вокруг РПГ. Человеку не влом сказать "Хочу стратегию, про войну, с экономикой заморачиваться лень, пошаговую, не про космос". И никакого многословного жанра не выдумывают (или я просто не в теме?). Почему именно вокруг РПГ срач? Фиг знает. Видимо, "элитарный" жанр. Поэтому надо прикрутить суффикс -РПГ к любой игре. И поэтому надо называть всё, что не понравилось, нирпогэ, в что понравилось - наоборот. |
Офигенный жанр. Но был подхвачен восторженной публикой, и теперь, да, у нас есть новый жанр, к которому можно, натягивая сову на глобус, отнести 99% игр. .....Чё-то я не припомню где ещё кроме ЛКИ такой жанр выделяли. Да и игор тех было три с половиной штуки, ну с тех пор может ещё пара добавилась. Человеку не влом сказать "Хочу стратегию, про войну, с экономикой заморачиваться лень, пошаговую, не про космос". .....Ну почему, мне не влом сказать:"Хочу групповую RPG-зачистку подземелий от первого лица и пошаговой ходьбой по квадратикам. И карту на листочке рисовать." Ну подробно же? Предложут Гримрок, и тут засада — я-то хочу спокойненько осмотреться, прикинуть какой бы магией колдонуть, кем, кого и каким оружием ударить, а надо постоянно уклоняться, бегать, следить когда у кого удар накопится, а магию швырять так вообще. Ещё и голод постоянный, а я же не симсов просил. И у меня пригорает. И карту рисовать некогда. |
Это РПГ вообще-то, а не стратегия.
Добавлено (23.05.2017, 12:41) |
.....Какая же она RPG, если там три У нету? Пошаговая стратегия, один в один Total War: Warhammer (потому что обе фэнтези). .....Не-не, зачем? Шутеры, стратегии и RPG. Всё остальное - адвентуры. .....И драки ещё. |
такая же как балдурс гейт, там тоже три У нету. Хотя балдурс гейт ладно, балдурс гейт старый, и там кое-где есть три У, а раньше и МнМ классикой РПГ считалась, давайте из нового. Пиллары? И да. Если не РПГ, и не стратегия (нет постройки, ресурс менеджмента, экономики, дипломатии) давайте придумаем новый жанр под цикл игр КБ, и конкретно под игры студии Катаури. Идеально. Придумывать новое- так увлекательно Bounty Sim например
|
.....Шахматы — стратегия. Добавлено (23.05.2017, 14:26) давайте придумаем новый жанр под цикл игр КБ, и конкретно под игры студии Катаури. Идеально. Придумывать новое- так увлекательно wink Bounty Sim например .....1991 год — зачем придумывать новый жанр для графического MUD'а? .....1992-1993 год — зачем придумывать новый жанр для игор одной студии id Software? .....~1999 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард? .....2005 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард? |
шахматы- жанр "шахматы" https://en.wikipedia.org/wiki/Chessmaster ну или все ошибаются и они действительно стратегия...
Жанр должен иметь обьективные описательные элементы которые позволяют с той или иной степенью отнести игру к данному жанру и желательно только к данному жанру. Обьективщины в описании "иммерсив сим" ноль целых хрен десятых. Назовите мне эталонный иммерсив сим и его характеристики, потому что в статье всё сводится к просто "атмосферные игры", и приведены игры самых разных жанров, зачастую классика этих жанров не требующая дополнительной классификации. |
Я сейчас скажу страшную-страшную вещь. Я тут недавно перепрошёл второй фоллаут. Там в подавляющем большистве мест тоже нет три У. Кстати, кому-то интересен небольшой пост о сравнении его с Нью Вегасом? .....1991 год — зачем придумывать новый жанр для графического MUD'а? .....1992-1993 год — зачем придумывать новый жанр для игор одной студии id Software? .....~1999 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард? .....2005 год — зачем придумывать новый жанр для мода игры Близзард? Вот-вот. Жанр надо выдумывать, когда в нём есть много игр от разных студий. .....Не-не, зачем? Шутеры, стратегии и RPG. Всё остальное - адвентуры. .....И драки ещё. А вот это неверно. Есть ещё гонки, квесты, аркады (тоже то ещё жанр), платформеры, авиасимуляторы, спортивные игры (не знаю, как этот жанр называется, где управление футбольной командой), текстовые квесты, головоломки... И всё это "компьютерная игра". И чтобы человек мог хоть как-то очертить круг интересов или описать что-то, нужны жанры. Сама фишка в том, чтобы жанры были понятны большинству игроков. Чтобы я мог одним словом сказать своей маме, во что примерно я сейчас играю. Про Immersive Sim она не слышала, я гарантирую. И никто за пределами тусовки любителей _примерно_ таких игр не слышал. |
открывают механики или способ взаимодействия с игроком, не существовавший ранее никогда-нигде. И это способ настолько ни на что не похож, уникален и узнаваем по примеру лишь одной-двух игр, что спутать или неоднозначно определить его иначе просто невозможно. (как пример- 4х- МоО, моба- дота, КРПГ- фоллаут/планэскейп, хэк-н-слеш-дьябла, данжнкраулер- визардри, ФПС- дум и так далее) Я тут недавно перепрошёл второй фоллаут. Там в подавляющем большистве мест тоже нет три У. А вот в фоллаче они есть почти в каждом квесте. Три у (убить-украсть-уговорить), или три эс(сила-скрытность-слово), как удобнее. его можно вообще весь пройти без единой стычки кроме финального боя. Только на разговорных и/или воровских навыках. Я второй проходил полностью семь раз, первый перепроходил год назад. Таких игр очень мало. А крупных и известных игр ещё меньше. В том же балдурс Гейт избежать подавляющего большинства стычек невозможно, как и в невервинтер. Ну а в вещах стоящих у истоков жанра (настолькные ролевые игры) этот принцип обычно соблюдается всегда. |
Жанр должен иметь обьективные описательные элементы которые позволяют с той или иной степенью отнести игру к данному жанру и желательно только к данному жанру. .....Прям как RPG, да? .....Евросеть .....Опять монстриков гоняешь. .....Пфф, тут вон продавец в Евросети про Нокию 5 не слышал. |
|
.....Вот именно. И вот в этом я не согласен: |
|
Если кто-нибудь вдруг ждал продолжение Prey от Arkane, то можно больше не ждать, потому что сегодня Майкрософт разогнала американский офис студии, который делал первую часть.
Буквально лучший System Shock без System Shock в названии убили. Вроде бы в последние годы много толковых людей оттуда свалило, но все равно - пока они были живы вопрос оставался открытым. Но теперь уж точно - все. F |
| |||