BioShock — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица с ролевыми элементами, разработанная 2K Boston/2K Australia (текущая Irrational Games). Игра была одновременно выпущена для Windows и Xbox 360 21 августа 2007 года. Российская локализация игры вышла 5 октября 2007 года. Версия игры для PlayStation 3 была выпущена 21 октября 2008 года.
Действие игры происходит в 1960 году. Игрок исполняет роль главного персонажа по имени Джек, летевшего на авиалайнере, который после крушения падает в океан. Главный герой, выжив в катастрофе, попадает в подводный город Восторг (англ. Rapture), где сталкивается с мутировавшими жителями города и механическими системами охраны. Игра включает в себя элементы ролевых и survival horror-игр. Создатели считают игру «духовной наследницей» культовой игры «System Shock 2».
Добавлено (07.11.2011, 19:51) --------------------------------------------- В начале цитата с Лурка, которая очень метко характеризует Bioshock:
Quote
Был ли Биошок вином или фейлом — так и не понятно. Он был одной из игр, о которых громко кричали «некст ген», а вышло не пойми что, хотя некоторым и нравится. По мнению игрожуров, как наших, так и буржуйских — лютейший вин.
С первых секунд игра доставляет неимоверно, однако где-то с середины начинают терзать смутные догадки переростающие в мрачную уверенность к концу игры. Отличная графика, звук и музыка - очевидно. Но существуют два весомых недостатка, которые Левин успешно перетащил за собой из предшественника - System Shock 2. Первый - последняя треть игры скучна и прямолинейна. Когда первую половину проходишь в состоянии эйфории, эффект сдутого финала угнетает неимоверно. Этому послужило несколько причин. Например, на высокой сложности, спасая сестричек я всё равно имел в закромах 600 единиц неиспользованого Адама. При этом раскачав всё до максимума. Дизайнеры перестают вводить в игру новые элементы, в результате чего монотонность начинает душить с каждым шагом всё сильнее. Второй - сюжет.
В Систем Шоке 2 был момент, когда первую треть пути нас вела доктор Полито путём сообщений по рации. Найдя её, мы узнавали что она уже давно RIP, а всё это время нами помыкала Шодан. Многие от этого момента с..ли кипятком и с...ли кирпичами. Мне не доставило абсолютно, предсказал я это где-то на 20 минуте игры, услышав второе сообщение Полито. Да и фейс Шодан на коробке с игрой кагбы намекал нам, что она главный актёр в этой пьесе. Так вот, к чему я это? В Bioshock использован тот же убогий приём, при этом Левин гордится этим, как мега-крутым сюжетным поворотом. То, во что история превращается после встречи с Райаном можно описать одним словом - убожество. И это пресса назвала "сюжетом, уровня выше среднего"?
В итоге мы имеем действительно непонятно-что. Игру реально портит убогий сюжет и отвратительные финальные уровни. Если бы не было Систем Шока, если бы Левин не повторял все свои ошибки которые он допустил при разработке второй части - может быть и получился бы 100% вин. А так... ни рыба, ни мясо.
Не застал в свое время дилогию System Shock, поэтому BioShock был первым проектом Левина, который я заценил. Сразу скажу, BioShock это, наверное, единственный шутан за последние 5 лет, который понравился.
В первую очередь нужно выделить дизайн локаций и атмосферу игры. Тут и необычный сеттинг подводного города, и взаимосуществование сестричек с Большими папашами, и просто отличное внимание к мелочам со стороны разработчиков. Стоит также отметить, что игру реально разнообразили элементы RPG и horror'a. Что не понравилось, так это стрельба, а точнее отсутствие ощущения "шутерного смака" во время убийства врагов, анимация смерти врагов была кривоватой, а для убийства врага иногда нужно было выпустить огромное количество патронов в голову. Единственные бои, которые всегда запоминались - это бои с Большими папочками.
Что понравилось, так это то что в BioShock, в отличие от других шутанов, намного больше уделено внимания к исследованию локаций: тут вам и сейфы, и деньги, и обыскивание убитых врагов и т.д. Но главное это плазмиды/тоники и развитие персонажа: можно было развивать более силовые методы, а можно более скрытные, направленные на взлом турелий и использования хитрости и окружения для победы над врагами.
А вот "моральные выборы" мне показались лишними - они потрясают своей примитивностью, не вызвают эмоций, не заставляют задуматься над выбором, а самое главное перед нами по сути всего один выбор (убить/лечить "сестричку"), который мы раз за разом повторяем на протяжение всей игры, причем к одним и тем же клонированным "сестричкам".
Сюжет в игре всяко лучше чем то, что обычно можно встретить в FPS. Сюжетный поворот сильный, хотя согласен, что после него игра начинает сильно сдавать. И один из самых ненавистных мною ходов в шутанах: защищать некого персонажа от волн набигающих вражин (тут это защита сестрички пока она добывает адам) - тут тоже есть. Помимо амебных моральных выборов разочаровал и финальный босс, ибо какой-то стыд из старпердных шутанов начала 90-х и совсем не в тему.
Итог: крепкий атмосферный FPS с элементами RPG, который отличается отличным дизайном, оригинальным сеттингом и вниманием к сюжету. 8/10
Лучший шутер после Халф-Лайф 2, который, из всех вышедших с 2004 года игр жанра, вплотную приблизился по уровню качества к игре про Гордона Фримена. Понравилось почти все - стильная графика, потрясающий визуальный стиль подводного города 50-х, великолепный саундтрек и озвучка (в английской версии, разумеется), очень многогранный и интересный геймплей, грамотное сочетание шутера и ролевой игры, отличное использование физики (чего до сих пор нет в новых шутерах). Не понравилась только несбалансированность игры. Воскресающие капсулы на мой взгляд абсолютно лишние. Ну и на легком уровне сложности игра слишком легкая. Да и выбор "спасать / давить" сестричек по сути не имеет смысла - концовка меняется, да, но на геймплей ощутимого влияния нет - за убитых девочек дают больше адама, но за спасение иногда подкидывают щедрые бонусы в виде подарка. Так что тут паритет. Также не понимаю претензий к шутерной части - разве что анимация смерти корявая, в остальном - обычный нормальный шутер. По поводу сюжета - да, любой, кто играл в СС2 догадается о главной фишке с Атласом-Фонтейном. Но помимо этого в игре есть хороший сюжетный ход - происхождение главгероя и магическая фраза. И хвалят сюжет не столько за сам сценарий, сколько за сеттинг и идею - советский диссидент разочаровался в существующих мировых порядках и решил построить собственное общество, отличное и от коммунистического и от капиталистического, а что из этого вышло, почему утопия потерпела крах, рассказывается по ходу игры. В этом Биошок очень похож на Деус Экс (оригинал и ХР) - он также поднимает проблемы общественного устройства в нестандартных условиях. За все это - 9.5 / 10.
Сюжет в игре всяко лучше чем то, что обычно можно встретить в FPS. Сюжетный поворот сильный, хотя согласен, что после него игра начинает сильно сдавать
Нет, сюжетный поворот глупый и надуманый, точнее не столько сам поворот, сколько предыстория героя, которую объясняют в этом повороте.
Quote (Reverrius @ 29.02.2012, 01:23) )
Помимо амебных моральных выборов разочаровал и финальный босс, ибо какой-то стыд из старпердных шутанов начала 90-х и совсем не в тему.
Финальный босс убог, но в Систем Шоке 2 он ещё хуже.
Quote (Amell @ 29.02.2012, 10:23) )
И хвалят сюжет не столько за сам сценарий, сколько за сеттинг и идею
Согласен, именно сеттинг, атмосферность и чудесный арт вытягивают эту игру. Поскольку шутерная часть довольно уныла, а в прокачке можно особо и не думать - всё равно к концу ещё и лишний адам останется. Ну и сюжет мне категорически не понравился. Ожидаю от Левина повторения всё тех же ошибок в третий раз в Bioshock Infinite.
Не играл, но осуждаю такую игру. Она сразу не понравилась мне по анонсу. Какой-то очередной подводный комплекс с дурацким названием (хорошо, что не Енотоград, но всё равно название отстой), населённый жертвами очередного эксперимента - наркоманами и моральными уродами, охотящимися друг за другом просто потому, что иного источника любимого вещества не осталось. Очередной город/станция/убежище (нужное подчеркнуть, недостающее - вписать) в упадке. "Романтика" 50-х. "Сестрички" и "большие папочки" . ...А когда я дочитал до момента, рассказывающего об "бессмертном" протагонисте, заботливо восстанавливаемом заботливыми камерами, я понял, что предчувствие меня в очередной раз не обмануло.
я понял, что предчувствие меня в очередной раз не обмануло
Однако высоко же у вас прокачана Интуиция, раз вы пришли к такому выводу даже не поиграв Мне, например, почти никогда не нравится игра по анонсу, но реальность обычно оказывается куда радужнее. Chosen, поиграйте хотя бы пару часов, я уверен что отношение к игре, как минимум, сменится на пофигистическое.
Какой-то очередной подводный комплекс с дурацким названием
А где еще в играх есть подводные города с дурацкими названиями?
Quote (Chosen @ 29.02.2012, 16:16) )
населённый жертвами очередного эксперимента - наркоманами и моральными уродами, охотящимися друг за другом просто потому, что иного источника любимого вещества не осталось.
Вообще то он населен элитой общества - учеными, артистами, музыкантами, инженерами, изобретателями, писателями и т.д. А охотятся они друг за другом просто потому, что спятили от бесконтрольного употребления адама. Хотя чего я объясняю человеку, который судит об игре по рекламе.
Однако высоко же у вас прокачана Интуиция, раз вы пришли к такому выводу даже не поиграв
Да, хорошо прокачана. Позволяет систематически избегать "ударов граблями по лбу". У меня гораздо меньше бывает такого "О, зачем я только убил уйму времени, прочитав очередной шедевер Дарьи Донцовой/Андрея Белянина/посмотрев очередной быдлоблокбастер/ромком/поиграв в какое-нибудь "Far Cry"/"Gothic 3"!!!1"
Quote (Amell @ 29.02.2012, 19:14) )
Хотя чего я объясняю человеку, который судит об игре по рекламе.
Смотри выше.
Quote (Amell @ 29.02.2012, 19:14) )
Вообще-то он населен элитой общества - учеными, артистами, музыкантами, инженерами, изобретателями, писателями и т.д. А охотятся они друг за другом просто потому, что спятили от бесконтрольного употребления адама.
Да-да, вот и я о том же:
Quote (Chosen @ 29.02.2012, 16:16) )
жертвами очередного эксперимента - наркоманами и моральными уродами, охотящимися друг за другом просто потому, что иного источника любимого вещества не осталось.
Quote (Amell @ 29.02.2012, 19:14) )
А где еще в играх есть подводные города с дурацкими названиями?
Городов с дурацкими названиями полно в видеоиграх. А про подводные города и приключения в оных понаписано множество книжиц и снято уйма фильмов. А я, в отличие от вас, дорогие мои, не считаю избитую идею ВНЕЗАПНО новой и свежей, если она относительно редко употреблялась непосредственно в играх. И - тем более, если только в играх какого-то определённого жанра.
Quote (m00n1ight @ 29.02.2012, 18:04) )
Чозен теперь проходит игры не по рецензиям, и даже не по Ютубу. Он теперь их по анонсам проходит.
Ещё раз, для тех, кто по какой-то причине не понял: мне НЕ надо проходить какую-то игру, чтобы понять, понравится она мне или нет. Если вам это требуется, то
Тогда получается, что 99,99% всех игр (и не только) абсолютно вторичны.
По большому счёту так оно и есть. Разница лишь в переосмыслении, в умении показать свой взгляд на проблему, умении привнести в произведение что-то из собственного опыта, причём таким образом, чтобы привнесённое туда органично вписалось, и, конечно же, донести (желательно - не расплескав содержимое) до читателей/слушателей/зрителей/игроков. Или - в отсутствии всего вышеперечисленного. А когда почтенная публика, воспринимая новое произведение, понимает, что это она видела там-то, а вот этот кусок - оттуда-то практически без изменений, то...
Добавлено (15.02.2013, 23:55) --------------------------------------------- Игранул я тут Биошоке 2. Могу сказать, что игра потеряла атмосферу абсолютно. Но зато сюжет гораздо лучше, геймплей слегка интереснее и игра не достаёт и не надоедает в последней трети, как это было в первой части. Моё мнение - сиквел не хуже и не лучше оригинала. Но вот концовка очень хороша!
Согласен сюжетка шикарная в Биошоке втором это как раз единственно за что я его люблю. А уж некоторые сюжетные точки просто шикарны, дабы не сполерить не буду писать что это за точки.