Модератор форума: Товарищ |
Форум » Беседка » Beyond RPG » Боевики » Bioshock |
Bioshock |
|
|
Хей возрадуйтесь BioShock 2: Minerva’s Den добавлен в стим.
Для всех кто купил раннее BioShock 2 получили безвозмедно этот сюжетный аддон. # 27 | , 21:50 | DrukqZ-X-LE
|
Прошёл я тут Minerva's Den. Как для DLC - лютейший вин. Очередное приятное путешествие в Rapture с хорошей историей и тонкими намёками на System Shock. Прошёл где-то за 6 часов, самое оно для проекта такого формата. Концовка не сильно удивила, но поставлена удачно и оставляет приятное чувство завершенности всей эпопеи в Rapture.
Кстати, костяк дизайнеров, работавших над этим DLC, впоследствии сформировали свою студию и выпустили ошеломляющую Gone Home. |
Я честно попыталась поиграть. И нет - это не для меня. Сеттинг не нравится категорически, главный герой абсолютно безлик и не вызывает никаких эмоций, "моральный выбор" примитивен, элементы хоррора не пугают, а скорее вызывают отвращение. И не надо начинать игры с больничных локаций
со спятившими пластическими хирургами. Понравилось разве что заметное внимание к деталям, которое разработчики потом перенесут и в Infinite, и яркая концепция Папочек и Сестричек. "Ролевой" сюжетной частью я не прониклась (может, дальше в ходе игры она почувствовалась бы сильнее?), а как шутер... слабенько. Так что нет, всё-таки развили идеи потом куда лучше и качественнее. |
|
Ага, сделали из мрачной, атмосферной игры околодиснеевское Call Of Duty. Хотя первый Биошок тоже имел массу недостатков, он был гораздо глубже и умнее Infinite.
|
О первой. Я честно намеревалась пройти их по порядку.
Ага, сделали из мрачной, атмосферной игры околодиснеевское Call Of Duty. Хотя первый Биошок тоже имел массу недостатков, он был гораздо глубже и умнее Infinite. Так вот. Я не в курсе, что подразумевается под "околодиснеевским Call of Duty", поэтому остановимся на "мрачной, атмосферной игре". Я ни разу не спорю, что Bioshock атмосферен. Весьма. Но. Я не считаю, как некоторые, мрачность игры однозначным плюсом по умолчанию, плюсом чуть ли не наравне с, допустим, хорошим сюжетом или качественной анимацией. Если я и буду играть в тот же AoD, то не только и не столько из-за мрачности (а часто приходится читать именно такие высказывания, да-да). При этом это, опять же, не значит, что я не люблю мрачную атмосферу в принципе - взять недавний отзыв об RE. Дело в другом. Дело в том, что легко показать глубину морального падения в мрачном окружении, на самом дне (во всех смыслах)), гораздо сложнее и интереснее показать живых людей, их пороки и ошибки в идиллически пасторальных декорациях - за счёт незаметных на первый взгляд деталей, а не тыканья в нос нарочитой мрачностью. Простой пример того, что мир все равно не живой и мрачность его лишь намеренная и вертится вокруг игрока. Убила Большого Папочку, осталась Сестричка и пять-шесть мелких мутантов вокруг. Но при этом не уследила за здоровьем и отправилась на перерождение. Была уверена, что Сестричку они успеют убить, побежала судорожно туда и что вижу? Мутанты буквально водят вокруг Сестрички хоровод, выкрикивая угрозы и плотоядно облизываясь. Всё. Наблюдала за ними минут пять, не меньше. Никакого развития событий до появления на сцене игрока. Я понимаю, что нельзя отнимать у игрока право на единоличное распоряжение одним из двух на область источников бонусных ресурсов (а Сестричка, по сути, именно этим и является, к сожалению, не больше, в общем-то), но атмосфера рушится на корню. Нам постоянно твердят, что за АДАМ тут ожесточенная борьба спятивших мутантов, а в итоге это всего лишь декорации (в B:I эта заскриптованность и не скрывается, там всё в принципе вокруг игрока вертится, но тут-то мир якобы жил и разрушался и до него)... В первой части, по сути, показано разрушение общества при отказе от общечеловеческой морали. С катализатором разрушения в виде АДАМа. В Infinite всё не так однозначно и на первый взгляд нет отказа от моральных устоев, а общество всё такое пасторально-идиллическое... На первый взгляд. Что больше всего не понравилось здесь лично мне - яркое разделение на черное и белое и непроработанность встречаемых персонажей. В Восторге чёткое ощущение, что все вокруг спятившие моральные уроды, а главный герой А тут вот был передо мной первый босс или мини-босс, скорее. Его ни разу не жалко, он просто моральный урод и псих, однозначно подлежащий уничтожению. Кивки в сторону концлагерей, как я уже сказала ранее - это избитый и очень дешёвый беспроигрышный приём, а не "мрачная атмосфера" (хотя, если учесть, что на ранних этапах разработки сюжет Bioshock вообще включал в себя только тему экспериментов нацистов над людьми...). А уж про девочку, пусть и вундеркинда, которая во время экспериментов якобы давала советы докторам смерти... Вспоминается Станиславский со своим "Не верю". Bioshock: Infinite в этом плане гораздо глубже. Кто там большее зло? Комсток, в словах которого много правды? Фицрой, думающая, что сражается за свободу? Старый вояка Слейт? Финк, наглядная демонстрация злоупотребления властью? Элизабет? Сам деВитт? Суть в том, что всё это - простые люди. Вполне обычные, близкие нам, по сути. Люди, совершающие ошибки. Люди со своими пороками и грехами - гордыней, трусостью, агрессией, алчностью, уверенностью в непогрешимости. Там меньше фантастики и больше реальности, это на самом деле страшнее и заставляет задуматься сильнее, чем наблюдение за тем, до чего может дойти человек, если предположить город на дне океана, некий ресурс АДАМ, мутации и прочая, и прочая... Взять хоть того же Финка - это не просто предостережение о том, что может быть, это уже бывало, это уже есть. Может быть, не так ярко. Но есть. Я люблю игры, которые не просто нагнетают мрачную атмосферу, а заставляют задуматься. Игры, в которых проработанные образы героев. Может быть, далее Bioshock раскрылся бы с иной стороны (по этой причине я вообще, если вы заметили, крайне редко пишу отзывы на игры, которые не прошла до конца). Но - увы. Начало меня не вдохновило. |
В Infinite всё не так однозначно и на первый взгляд нет отказа от моральных устоев, а общество всё такое пасторально-идиллическое... На первый взгляд В Восторге чёткое ощущение, что все вокруг спятившие моральные уроды, а главный герой не то что д'Артаньян, он просто вообще тут не причём Для меня все прелесть Биошока в том, что мы по крупицам воссоздаем историю падения Rapture в своей голове при помощи аудио дневников и окружающих деталей. Да, тот самый environmental storytelling. Какую моральную ответственность я могу нести за происходящее, если мне не дают никакого выбора, меня тупо тащат по наглухо заскриптованному повествованию к единственной развязке. Я даже Комстока помиловать не могу. А тут вот был передо мной первый босс или мини-босс, скорее. Его ни разу не жалко, он просто моральный урод и псих, однозначно подлежащий уничтожению Кивки в сторону концлагерей, как я уже сказала ранее - это избитый и очень дешёвый беспроигрышный приём А уж про девочку, пусть и вундеркинда, которая во время экспериментов якобы давала советы докторам смерти... Вспоминается Станиславский со своим "Не верю" Bioshock: Infinite в этом плане гораздо глубже. Кто там большее зло? Комсток, в словах которого много правды? Фицрой, думающая, что сражается за свободу? Старый вояка Слейт? Финк, наглядная демонстрация злоупотребления властью? Наверное, в этом и всё различие. Мне обитатели Rapture гораздо ближе, чем Колумбийцы. Там меньше фантастики и больше реальности, это на самом деле страшнее и заставляет задуматься сильнее, чем наблюдение за тем, до чего может дойти человек, если предположить город на дне океана, некий ресурс АДАМ, мутации и прочая, и прочая... Я люблю игры, которые не просто нагнетают мрачную атмосферу, а заставляют задуматься Я не могу называть живыми и проработанными образы героев, которые падают с высоты птичьего полёта и сразу же бегут танцевать на пляж. Или играют на гитаре и поют песни, испачкав руки по локоть в крови. Крови, по сути, невинных людей. |
Как только нас заставляют кинуть чем-то там в межрассовую пару в начале игры, становится понятно, что у нас тут те же уроды, только в профиль. Так IRL всё тоже самое происходит. Реалистичность! |
Да и то, что нас заставляют принять веру, перед входом в Колумбию, кагбе намекает на однозначную уродливость местного общества. Герой - лишь воплощение игрока в игре, и характер его лепим мы (пусть примитивным выбором, но всё же). Для меня все прелесть Биошока в том, что мы по крупицам воссоздаем историю падения Rapture в своей голове при помощи аудио дневников и окружающих деталей. Да, тот самый environmental storytelling. Какую моральную ответственность я могу нести за происходящее, если мне не дают никакого выбора, меня тупо тащат по наглухо заскриптованному повествованию к единственной развязке. Мда, почему-то Комсток со своей бандой у меня вызывают гораздо большее желание убивать, чем врач, который пытался достигнуть идеала, но зашёл слишком далеко. Врач не просто хотел достичь идеала. Он пытался поставить себя выше Творца и Природы, доказать, что это всё несовершенно, а он может лучше. В духе пришивания вторых голов собакам советскими учеными, ага. Ещё более дешёвый приём - кивки в сторону опасности фанатизма в религии и расизма. Что уж тогда говорить про сказочную принцессу, запертую в башне и ждущую ДеВитта на белом коне. Да в том-то и всё дело, что в Колумбии, простите меня за мой французский, все - мудаки, и разбираться кто в большей степени нет никакого желания. Infinite - про то как религиозный фанатик пытается создать свой идеальный город для одних людей путём эксплуатации других и навязывания диктатуры. Rapture - про то, как индивидуалист пытается создать свой идеальный город путём вывоза сливок общества в отдельное закрытое пространство Rapture заставляет думать и восстанавливать историю по крупицам в своём воображении, искать причину падению идеального общества. Да, в общем-то, многое для игроков разжевано. Но сделано это красиво. Я не могу называть живыми и проработанными образы героев, которые падают с высоты птичьего полёта и сразу же бегут танцевать на пляж. Или играют на гитаре и поют песни, испачкав руки по локоть в крови. Крови, по сути, невинных людей. А насчёт второго так вообще смешно - на войне люди не пели песен и не играли музыку, по-вашему? Руками, которые тоже были по локоть в крови невинных, по сути, людей. |
Так он, по сути, тут не при чём. Он грохнулся с самолётом сюда не по своей воле и полез в Rapture лишь ради выживания. Какбэ главный герой первой части это запрограммированный человек, который туда был отправлен с единственной целью: сделать то, чего не мог сделать Фонтейн - отомстить Райану и захватить контроль над Восторгом. Он не случайный пассажир того рейса, он не случайно зашел в маяк и сел в батисферу. Он был рожден и воспитан немкой и бандитом (если так можно выразиться) ради одного. Немка всю игру жалеет, что имеет к этому отношение, в то время как Атлас вежливо просит сделать то или это. |
Hohenheim, но он ведь этого не знает.
Любые попытки насильно насадить веру считаю уродством. Мы лепим его настолько, насколько это целесообразно в шутере. По крайней мере, мы можем быть добрым или злым и это повлияет на концовку. Не вижу, чем это отличается от игр Биовари. Я так не считаю. Я считаю, что если я не делал выбор - то и не я несу за него ответственность. Я становлюсь всего лишь зрителем. Или мы несём ответственность за героев фильмов, которые мы смотрим? Он пытался поставить себя выше Творца и Природы, доказать, что это всё несовершенно, а он может лучше. Хотя бы потому, что тема концлагерей для знающих людей действительно страшная и важная и примешивать туда лжефакты нехорошо Объясните, пожалуйста, о каких искажениях идёт речь. Заблудившиеся, грешные, идущие по более легкому пути, приспособленцы, молчуны, алчные до власти... простые люди Сеттинг такой, да. Но сюжет не об этом. Именно этим мне игра и понравилась. Там очень много двусмысленности, игры слов, философии и символов. Более реалистичное (да-да, оно на деле более реалистично, к сожалению ли или к счастью) общество Колумбии тоже ни разу не идеально, но пасторальные картинки показывают вполне довольных жителей-обывателей. Они всем довольны. Они, если и не совсем счастливы, то сыты и довольны Вы сейчас просто субъективно цепляетесь, прекрасно понимая, что на деле образ Элизабет (да и ДеВитта, и остальных персонажей) действительно живой |
|
Я, к слову, знаю о "шок-контенте", но даже это не оправдывает абсолютно безвольную и бесхарактерную болванку в роли главного героя. Он-то (и игроки по началу) не должен знать об этой запрограммированности, он должен быть личностью!
Мы лепим его настолько, насколько это целесообразно в шутере. По крайней мере, мы можем быть добрым или злым и это повлияет на концовку. Не вижу, чем это отличается от игр Биовари. А потрошить/освобождать сестричек - это крайне куцый моральный выбор и никак не катит даже на примитивную градацию "добрый"/"злой". Я уверена, что Вы и многие другие на этом форуме, как ролёвики, это прекрасно осознаёте. Насчёт Биовэйр - толстая попытка вброса, я на неё, пожалуй, не отреагирую и разводить на почве этого полемику по поводу явного бреда не буду (именно бреда, ибо в играх Биовэйр обычно вовсе не мировозрение влияет на концовку и уж точно не такие примитивные выборы, как "чуть больше ресурсов сразу и больше потом" или "много ресурсов сразу"). Я становлюсь всего лишь зрителем. Или мы несём ответственность за героев фильмов, которые мы смотрим? Не только так, но это спор не по существу темы. И да - пришивание второй головы собаке (с закономерным провалом) не вело к прогрессу и даже не ставило такой цели. Это просто гордыня "Я могу делать, что хочу!" Но это уже не про игру. Допускаю. Но жалости к нему нет и - лично по моему мнению - быть не может. Я пламенно ненавижу таких моральных уродов, будь то исторические личности или персонажи. Мой пунктик, можете считать так. Многих, но не всех. Оставались жертвы, которые были изначально в плане. Эндрю Райан не брал с собой рабов и жертв. И так ли уж не брал? Кто тогда вот эти все простые мутанты, не жертвы, скажете? На столе у врача лежит кто? Но вообще говоря, разговор переходит к какой-то дикости. Мы спорим о том, что лучше, Восторг или Колумбия, когда обе игры говорят о том, насколько вредны, опасны и ужасны обе идеи? А уж то, что лично меня отвращает один сеттинг, а Вас второй, из-за личных вкусов и пристрастий - это, опять же, вызвано нашими особенностями восприятия, не больше и не меньше. Уж точно не тем, что одна игра плохая, вторая хорошая. Про лжефакты и искажения писала там, где про вундеркинда с отсылкой к Станиславскому. Меня подобные вещи сильно задевают. В таком случае, вся наша история - чуть ли не сплошные мудаки) Кстати, воры могут воровать из бедности, чтобы не умереть с голоду, а еще это могут быть владельцы корпораций, которые воруют миллионы, а убийцами можно считать не только тех уродов, которые наслаждались работой в концлагерях, но и простых солдат. Очень многое в жизни зависит от угла зрения (Внимание! Это абсолютно не значит, что я утверждаю, будто морали нет или она всегда разная, гибкая и т.д. У человека есть Совесть). И я все равно не понимаю, каким образом это должно влиять на то, насколько хороша игра. Если в ней не показано, что воровать, эксплуатировать и убивать - это хорошо (а в B:I очень ярко показано, насколько это плохо и страшно - не во многих играх, кстати, так показано, насколько ужасно убивать своими руками), то я не вижу ничего плохого в том, что в ней есть, как вы выражаетесь, мудаки, которые это делают. Особенно, если они получают по заслугам в итоге. Да, первая часть была больше про город, Infinite - больше про Элизабет. Но уж об этом совсем не хочется говорить, потому что концовка и вся эта белиберда с параллельными вселенными, ИМХО, чушь собачья. Нет. Элизабет абсолютно неправдоподобна на мой взгляд. А образ ДеВитта поверхностен. Элизабет как раз живая, яркая и очень правдоподобная (если мы сейчас не рассматриваем некоторые условности и особенности игровой механики, которые, впрочем, в данной игре очень элегантно объясняются сюжетом). То, что Вы не встречали подобных девушек, не значит, что их нет) Лично знаю таковых, у которых общие с ней черты характера и особенности поведения, и не только я, а и многие мои знакомые. У неё очень яркие, живые и правильные эмоциональные реакции. Это не только моё мнение. Что до Букера - про него я подробнее писала в отзыве на игру. Лично мне проникнуться его историей и его характером удалось. Мне его жаль. И хотелось бы для него кусочек счастья. А уж говорить, что эти герои проработаны хуже, чем плоские и контурные образы первого Биошока, было бы лукавством с Вашей стороны. Больше скажу - и даже во время ожесточенных боёв. Представьте, так бывает. Люди - они живые. И у всех разные способы не сойти с ума. |
Это почему-то съелось и теперь категорически не хочет умещаться в первое сообщение. Я извиняюсь. Хронологически должно бы идти сразу после первого моего ответа на цитату.
Я ещё не войдя в Колумбию прекрасно понимал, что это общество сгнило изнутри, если меня заставляют на входе принимать веру. Строго говоря, кстати, с точки зрения семантики и логики насильно насадить веру вообще практически невозможно. |
Скажите мне, Гордон Фримен личность? Он и задумывался просто как воплощение игрока в Rapture. Именно что бесхарактерная и ни на что не реагирующая. Реагировать должен игрок. Прямо как в 95% шутеров.
Я уверена, что Вы и многие другие на этом форуме, как ролёвики, это прекрасно осознаёте. Если же у Вас получается сопереживать этому психу-врачу или болванке в роли главного героя И так ли уж не брал? Кто тогда вот эти все простые мутанты, не жертвы, скажете? На столе у врача лежит кто? И я все равно не понимаю, каким образом это должно влиять на то, насколько хороша игра. А уж говорить, что эти герои проработаны хуже, чем плоские и контурные образы первого Биошока Я знаю, ведь были и фронтовые песни, и с некоторыми даже шли в бой. Но здесь просто какая-то абсурдная ситуация, когда убита куча людей, над головой война, реки крови текут по улицам, всё горит, нужно уносить ноги и спасать Элизабет - а мы сидим и поём милые нежные песни. Здесь бы Станиславский тоже кое-что сказал. Сама по себе - да. Неправдоподобна её реакция на то что происходит вокруг. Есть один отличный момент - стоят тоники, которые нам предлагают продать. Я убиваю продавца, а с ним ещё полдюжины невинных людей. Как отреагировала Элизабет? Никак. Так же захожу и вырезаю таверну (да, ту в которой потом будут эти нежные песни под гитару). Реакция Элизабет? Скучающе ковыряет носком ботинка пол. В такие момент вся игра начинает походить на фарс, на картонные декорации для посредственной пьесы. Добавлено (10.01.2014, 21:42) |
Infinite - про то как религиозный фанатик пытается создать свой идеальный город для одних людей путём эксплуатации других и навязывания диктатуры. Rapture - про то, как индивидуалист пытается создать свой идеальный город путём вывоза сливок общества в отдельное закрытое пространство. Цитата И так ли уж не брал? Кто тогда вот эти все простые мутанты, не жертвы, скажете? На столе у врача лежит кто? .....Аще piedpiper грит шта "мы по крупицам воссоздаем историю падения Rapture в своей голове при помощи аудио дневников и окружающих деталей." и "Rapture заставляет думать и восстанавливать историю по крупицам в своём воображении, искать причину падению идеального общества." .....Точно все аудиодневники находил? Хорошо слушал? Вспомни с чего вообще началось возвышение Фонтейна и падение Рапчуры? На английском или на русском играл? |
Да, людям строившим Rapture не нашлось места среди элиты. Но их также никто не эксплуатировал и не угнетал. Никто ведь не виноват, что они оказалась бездарностями по сравнению с другими талантами Rapture.
|
Да, людям строившим Rapture не нашлось места среди элиты. Но их также никто не эксплуатировал и не угнетал. Никто ведь не виноват, что они оказалась бездарностями по сравнению с другими талантами Rapture. То есть такая сегрегация допустима, да? |
|
Их использовали там, где они были наиболее эффективны. Их никто не притеснял - просто как только в них отпала надобность, о них и забыли. Собственно, а что строителям, архитекторам и инженерам делать в подводном городе, когда он построен? И где их таланты можно применить? Разве что в наблюдении за постройками, да реставрации, если понадобится. |
Это в играх, где не отведена существенная роль атмосфере и сюжету. Скажите, в Dead Space тоже реагирует только игрок? Это повод делать героя вообще никаким?
А теперь внимательно перечитываем мою цитату и пытаемся найти там высказывание о том, что он ролевая игра) Но форум наш о ролевых играх. Большая часть форумчан так или иначе в те или иные ролевые играли. Отсюда и попытка воззвать к логике и знакомым всем форумчанам терминам. Не заметил, чтобы Букер сильно переживал по поводу выпила половины населения Колумбии его же руками. Как и Элизабет. А Букер - солдат. И он с ярко выраженной горечью об этом неоднократно говорит. И о том, что иногда, если не выстрелишь первым, то выстрелят в тебя. А я не могу согласиться, что там вообще были благие намерения. И говорим мы о нём так долго не потому, что он колоритный или не картонный, а просто больше я там никого осязаемого из персонажей с именем (мелькнувшая на секунду немка не в счёт) не успела встретить. А так и битва с ним и вообще он - пшик. А говорил я то, что образы персонажей гораздо более однозначные, чем в первой части. А подача, опять же ИМХО, просто отвратительная. Отец спасает дочь, зачем из этого было лепить такую жуткую конструкцию, да ещё и скрывать всё до самого финала? Я знаю, ведь были и фронтовые песни, и с некоторыми даже шли в бой. Но здесь просто какая-то абсурдная ситуация, когда убита куча людей, над головой война, реки крови текут по улицам, всё горит, нужно уносить ноги и спасать Элизабет - а мы сидим и поём милые нежные песни. вы говорили что Колумбия какое-то время выглядит мирным и приятным местом. Для меня она сразу выглядела неправильной и фальшивой. Персонажи многогранны, сюжет интересен и не отпускает до конца, а в конце ошарашивает в очередной раз, геймплей разнообразен, динамичен, даёт много возможностей для маневра и прохождения разными способами, а в придачу еще и позволяет заняться вдумчивым исследованием в перерывах между пострелушками. Это, опять же, не только моё мнение. |
Опять таки, есть куча игр, где существенная роль отведена атмосфера и сюжету, но при этом ГГ - просто пустое место. ГГ-личность - абсолютно необязательный атрибут хорошей сюжетной игры.
Обычный проходной мини-босс, их там выше крыши. Но за каждым стоит какая-никакая история, чего в Infinite нет. Infinite даже главную свою игрушку - Соловья - не потрудился объяснитьИ моё тоже. Сойдёмся на том, что это вкусовщина и особенности восприятия, иначе будем спорит до 2015 года. О них там сказано довольно мало и поверхностно. Rapture гораздо больше рассказывал о своих обитателях, Infinite в основном сосредоточен на Букере, Элизабет и Комстоке.Особо исследовать то нечего, линеен аки рельса с очень редкими ответвлениями (опять же по сравнению с оригиналом).Начнём с того, что реки крови начинают литься с того момента, как Букер (не)бросает мяч в пару. Но даже если считать это ручейками, то сцена в баре происходит уже после революции, нет? А показать, что не многим лучше внутри могут быть богатые джентльмены в красивых двубортных пиджаках с золотыми часами - это искусство. На сим, предлагаю заканчивать спор, так как мы начинаем повторятся и ходить по кругу и можем продолжать так целую вечность. Соглашусь с тем, что Infinite игра крайне неоднозначная, у одних людей она вызывает лютый восторг, у других - рвотные позывы. Но чего Infinite достиг наверняка - это того, что о нём громко спорят и шумят уже чуть-ли не на протяжении года. |
Финк подсмотрел в Восторг и украл идею Папочки, как это было с музыкальными произведениями, один из дневников на это намекал. Другое дело нет объяснения почему эта махина такая здоровая, разумная, и привязана к узнице башни.
|
.....Конечно-конечно, просто платили рабочим, сантехникам, электрикам, уборщикам... крохи а работали они на износ сами, никто никого не угнетал. "никто ведь не виноват, что они оказалась бездарностями по сравнению с другими талантами Rapture". |
| |||