Алсо, как говорил Товарищ, с инди за 10 баксов спрос один, с мейнстрима за 40-60 баксов - другой.
Во всех странах цены разные. Я вот за 15 $ купил. Это не показатель.
Quote (Chosen @ 01.02.2012, 11:31) )
Давай ты мне не будешь рассказывать, чем он достигается? Я, как бы, живу достаточно давно и фильмов посмотрел порядком.
Я живу не намного меньше тебя, и фильмов просмотрел достаточно. Есть, конечно, фильмы, где подобный эффект используется намеренно, для создания эффекта старого кино, потрепанной и выцветшей пленки и т.п. Но в sci-fi игре то это зачем?
Quote (Chosen @ 01.02.2012, 11:31) )
Мы точно в одну и ту же игру играли? В моём случае 99% игры никаких сцен, кроме сцен передвижения, сцен диалогов между протагонистом и НПС и сцен насилия не содержали.
Я именно это и имел ввиду. А также катсцены на движке.
Имел ввиду перемещение по планете/залам и коридорам, диалоговое окно и любую стандартную перестрелку? Ну и причём тут тогда твои
Quote (Amell @ 01.02.2012, 11:14) )
Эффект киношности достигается операторской работой и постановкой сцен.
?
Quote (Amell @ 01.02.2012, 15:04) )
А также катсцены на движке.
Их достаточно мало, чтобы погоду делать.
Quote (Amell @ 01.02.2012, 15:04) )
Но в sci-fi игре то это зачем?
Quote (Amell @ 01.02.2012, 15:04) )
для создания эффекта старого кино
Ибо... Ты вообще много космоопер за последние лет восемь видел? Да вообще фильмов про космос, именно про космические путешествия, а не про нечто, связанное с оными лишь условно? Вот и разработчики тоже нет. Поэтому и ориентировались они на тот же "Вавилон-5" сотоварищи. Копировали стилистику у лучшего, так сказать.
Не, посаны, зернистость - говно. Текстуры на максимальных настройках терпимы, вот динамические тени - обсосны, это действительно так. Со включенными этими самыми тенями, падающими на рожи персонажей, создаётся эффект очень дерьмового цел-шейдинга. А графончик ниче так, в своё время вполне себе был - плюс открытые пространства, как мне их не хватает. Да, местами небо - сраная текстура, прибитая гвоздями за иллюминаторами "Нормандии", да, лицо Гарруса выглядит так, как будто на модель его головы хотели натянуть текстуру Свиборга... Но эффект зернистости - это вообще вырвиглазный п***ец, простите за выражение. Первый раз, когда мне довелось поиграть в Mass Effect, я высрал кирпичик и подумал, что за хрень на экране творится? Экспериментальным путем отключил эффект и порадовался. Кстати, во втором и третьем Эффекте текстуры не намного более детализованные - особенно заметно это в третьей части на Земле - мундир Андерсона выглядит отвратно - да, есть прогресс по сравнению с первой и второй частями, но до HD-графона ещё пилить и пилить. Просто убрали мыло, добавили картинке четкости - вот и весь секрет. Рожи, например, как выглядели у людей ущербно, так и выглядят. А азари, наоборот, миленькие. Ах, да, турианцам нормальную текстуру натянули. Прорыв. Однако, по части именно проработки планет, уровней и проч. первая часть наголову обставляет последующие. Тот же Идем Прайм в том виде, в каком его вернули в "трёшку", вызывает желание установить первый Эффект и забыть эту жалкую кучку домиков деревянных, которые набигают.
Кстати, вот все говорят, что в первом Mass Effect Шепард пересекался с "Цербером". Где и когда? Я вот лично не помню такого, хотя проходил игру не один раз (вот сейчас даже собрался пройти, благо дисочки имеются).
Кстати, вот все говорят, что в первом Mass Effect Шепард пересекался с "Цербером". Где и когда? Я вот лично не помню такого, хотя проходил игру не один раз
Квест с адмиралом Кахоку, лаборатории по изучению рахни и ползунов Торианина.
Решил перепройти всю трилогию, чтобы посмотреть-таки, как мои решения отразятся в финале и во второй части. И недавно закончил проходить первую часть.
Всё-таки первая часть лучшая в трилогии. Потому как РПГ первая часть была хороша. И выбора больше, и умений, которые влияют на игру, больше. Квесты попадались интересные. В первое прохождение я их почти не выполнял, и оказалось зря. Некоторые были интересные. К тому же о Цербере было можно узнать не мало. Правда, во второй части Шепард почему-то ничего из этого не вспомнил. Лишь смутные подозрения имел. Кроме того, подача сюжета была шикарная, и уровень кинемотографичности на высоте. И всё это не в ущерб РПГ составляющей.
Хотя недостатки всё же есть. Локаций во второстепенных квестах всего 3-4. Периодически там могут изменить положение ящиков и всё. Да и смысл таких заданий очень часто сводится к "зачистить помещение-прочитать инфу с компьютера-получить следующий квест/прочитать финальную табличку текста". В недостатки я бы добавил и скучнейший кодекс. Некоторые статьи из него ещё можно читать, но остальное - скука.
Из DLC играл только в "Гибель с небес". Хорошо, но больно мало. Впрочем, как я заметил, у Bioware это норма. Ко второй части тоже маленькие DLC.
Всё верно, грубо говоря определение жанра и заложили те самые Goldbox RPG, это уже потом в него добавили элементы адвенчур (разветвленную диалоговую систему) и интерактивной литературы aka "Choose Your Own Adventure". А в современной индустрии так вообще "образец RPG" это Mass Effect, и не удивлюсь, если найдутся молодые игроки, которые "выросли" на нём и в итоге не считают "RPG серебряного века" за ролевые игры "по нынешним меркам".
А в современной индустрии так вообще "образец RPG" это Mass Effect
Почему нет?
1. Ролевая система? Есть. 2. Социальные навыки/характеристики? Есть. 3. Развитие персонажа как личности? Есть. 4. Выборы и последствия? Есть. 5. Возможность влиять на игровой мир? Есть.
Диалоги примитивны - это да. А в остальном - это гораздо более ролевая игра, чем все голдбоксы вместе взятые.
Поправил. Однако сути это не меняет. Реверриус соглашается лишь с теми высказываниями автора, которые вписываются в его картину мира - это я уже видел. А когда не вписываются, тогда автор внезапно оказывается неправ. Например, когда говорит, что Might & Magic, голдбоксы и рогалики нельзя рассматривать как полноценные ролевые игры.
Цитата
К моменту, когда стало реально делать ролевки на графическом движке, настольно-игровая индустрия породила уже много десятков, чтоб не сказать — сотен сценариев. И вот нашлась фирма, которая приобрела права на их компьютеризацию. Звалась эта фирма SSI.
Ее сотрудники подошли к вопросу солидно, на зависть грядущим поколениям. Они состряпали универсальный D&D-движок, в который можно было легко встраивать новые и новые сценарии. Движок этот был пошаговым (а при путешествиях — даже псевдотрехмерным!), умел отображать карту мира — в общем, был крайне прогрессивным для своего времени. Конечно, это были 16 цветов (низкий поклон светлой памяти видеоадаптера EGA), конечно, моделирование ролевой системы было запредельно примитивным, а разговоров вообще почти не было. И все же...
В этой системе вышла целая плеяда игр по популярнейшим ролевым мирам — Кринну и Забытым Королевствам (Forgotten Realms). Сценарии были по большей части взяты готовые (многие из них сегодня можно в виде романа приобрести в российском книжном магазине, например, «Лазурные оковы» — The Curse of Azure Bonds). Они были упрощены до неприличия, но игрок видел знакомые места, имена и названия — и этого на тот момент было более чем достаточно. Cерия эта стала известна как Goldbox.
Одно из важных нововведений, принятых на вооружение серией игр от SSI — «партия», группа персонажей вместо героя-одиночки. На долгие годы это становится стандартом жанра.
Таки да, кое-что они там заложили, но как ролевые игры это было полное убожество. Не важно, что там скажут фанаты Mass Effect, в "серебряном веке" (который, на самом деле, был золотым) компьютерные ролевые игры были на пике. И с высоты этих игр смотреть на всякие голдбоксы и рогалики можно было лишь со снисходительной улыбкой.
1. Ролевая система? Есть. 2. Социальные навыки/характеристики? Есть. 3. Развитие персонажа как личности? Есть. 4. Выборы и последствия? Есть. 5. Возможность влиять на игровой мир? Есть.
1. Которую при прохождении можно игнорировать, т.к. враги настолько тупые, что тихо терпят неторопливый их отстрел снайперкой с одной позиции; 2, 3. Очень ценные в виду того, что игрок даже не всегда в курсе, что Шеп сморозит при выборе конкретной фразы. Его развитие подвластно игроку только в разрезе "злой/добрый", потому что фразы подсвечены, остальное грубо навязывается; 4, 5. Ввиду предыдущего пункта весьма натянутые. И сводятся к исключению из пати одного-двух персонажей-болванчиков (судьбы которых я решал с позиции эффективности в бою) да парой лаконичных фраз в последующих диалогах.
Game of Thrones куда большая RPG, чем все три МЕ вместе взятые. Ты знаешь, что повлечёт тот или иной ответ; ты можешь выбрать между ответами исходя из их тона; ты напрямую сталкиваешься с последствиями своих решений; без правильной прокачки на Харде ты никто.
Разумеется, не стоит принимать во внимание кучу классов, у которых снайперки нет. Разумеется, развитие "злой/добрый" в КОТОР никого не смущало, а теперь всех смущает. Разумеется, раскраска фраз - это большая проблема, ведь в классической системе никак не понять, какая фраза хорошая, а какая плохая. Разумеется, что если гражданин celeir решал вопросы подбора партии исключительно по эффективности в бою, то все именно так и делали.
Я точно также могу обосрать и БГ1/2 при большом желании. И навязывали, и решения игроки принимали по эффективности болванчиков, и фразы злые/добрые легко определяли по первому взгляду, и ИИ был не верхом совершенства, и проблем с балансом было достаточно.
Субъективизм и желание натянуть сову на глобус во все поля.
PS: Вообще, конечно, я не считаю МЕ стандартом современных ролевых игр (как считают почти поголовно все игрожуры). Однако я не склонен, как это было ранее, огульно хаять эту игру. Да, ролевые элементы в ней разбавлены для Масс в целях достижения нужного Эффекта. Однако они присутствуют и присутствуют в полном объёме. Чего не было в голдбоксовых играх.
Цитата m00n1ight>Разумеется, не стоит принимать во внимание кучу классов, у которых снайперки нет Снайперку могут носить все, просто с разной эффективностью. Но если тебе так хочется, ок, в МЕ совершенно ущербны два-три класса, которые рождены быть снайперами
>Разумеется, развитие "злой/добрый" в КОТОР никого не смущало, а теперь всех смущает Меня смущает только твоё умение читать мои комментарии. Я сказал, что в МЕ есть только это, в KotOR'e - не только.
>ведь в классической системе никак не понять, какая фраза хорошая, а какая плохая Подкрашенная фраза ультимативна и срабатывает в 100% случаев. Это не простое выделение цветами милых и агрессивных реплик Плэнскейпа, это ярко обозначенный знак убеждения из второго Ведьмака.
>то все именно так и делали Потому что в МЕ нет интересных персонажей, и уж тем более к ним не относятся Кайден и Эшли. В МЕ есть открыто льстящие персонажи (с "Шеп, ты бог стратегии/тактики/дипломатии/прорицательства" вместо запятой) и просто льстящие. Если ты проникся к кому-то симпаниями за время первой МЕ, значит, они подошли тебе по направлению лести ))
>желание натянуть сову на глобус во все поля. Взаимно. Ты даже не представляешь, как точно ты описал свою манеру переворачивать мои утверждения с ног на голову.
Цитата m00n1ight>Та же самая шкала. Те же самые две роли Если ты так однобоко играл персонажа, это твоя проблема. Я играл от возможности хамить, уговаривать, переубеждать и прочая (выходит, возможность была), какие бы очки стороны Силы мне это ни давало. Судя по твоему комментарию, ты играл с позиции дадут/не дадут светлых очков (или мб тёмных, кто тебя знает). Ну, тогда МЕ для тебя должен быть раем на земле, возрадуйся.
>Как в других играх, где есть навык убеждения и тег [убеждение]/[запугивание] Зато в этих других играх есть что-то кроме навык убеждения и двух кнопок - расспросить и далее
>Тупо выставление личного мнения в качестве объективной реальности Иллюстрацию объективной реальности ты в цитату не взял. Примеров море: первые встречные сразу же заявляют, что Шеп внушает им больше доверия/безопасности, чем весь флот, а друзья и враги, не зависимо от размаха принимаемых решений, постоянно подчёркивают, какой Шеп мудрый и дальновидный (как впечатлительный Ватсон в Simpsons: Treehouse of Horror XV, момент с дверной ручкой). Когда я перепроходил - уже презирая - этот самый МЕ ради сейвов для второй части, я просто угорал от обилия беспричинной лести конкретно Шепу и человечеству, раз уж игрок ИРЛ по определению человек. Просто цирк.
Я играл от возможности хамить, уговаривать, переубеждать и прочая (выходит, возможность была)
Это можно и в МЕ. Только ты сейчас заявишь, что нельзя. Субъективизм.
Цитатаceleir ()
Зато в этих других играх есть что-то кроме навык убеждения и двух кнопок - расспросить и далее
В МЕ тоже есть. Субъективизм.
Цитатаceleir ()
Примеров море: первые встречные сразу же заявляют, что Шеп внушает им больше доверия/безопасности
Не помню, спорить не буду.
Ещё раз прошу: перестань агрессивно навязывать свою точку зрения, ставя всем несогласным с ней "лестные" диагнозы. Твои вкусы не являются истиной для всех.
Когда на развёрнутый каммент отвечают просто "Нет, всё так", я склонен верить развёрнутому комментарию. Так что "агрессивное навязывание" ближе к твоим, ничем не подкреплённым ответам
Как я могу что-то навязывать, когда ты нападаешь, а отвергаю твои недоаргументы? Словоблудием заниматься некогда. К каждому опровержению прикреплён ёмкий комментарий, вмещающий всю необходимую информацию.
Если ты не видишь интересных персонажей, то это не значит, что их нет. Если ты не можешь отыграть что-то, кроме двух ролей - это не значит, что это невозможно. Если ты не можешь в диалоге расспросить персонажа о чём-то - это не значит, что другие тоже не могут. Это субъективизм, зашоренность и хейтерство.
Эво как. Как это тогда многие люди играют в эту игру только ради интересных персонажей, которым сопереживают и с которыми сроднились? Хотя нет, к таким персонажам не относятся ни Эшли, ни Кайден.
Цитатаceleir ()
я просто угорал от обилия беспричинной лести конкретно Шепу и человечеству
А еще там есть зашоренность, неприязнь и недоверие к человечеству (и лично к Шепард, кстати), ага. И даже откровенная ненависть. Всё зависит от того, с кем именно общаешься.
Цитатаm00n1ight ()
Если ты не видишь интересных персонажей, то это не значит, что их нет. Если ты не можешь отыграть что-то, кроме двух ролей - это не значит, что это невозможно.
Вот именно.
Не нужно агрессивно высказываться, навязывая всем своё исключительно субъективное мнение. Фломастеры, как известно, на вкус и цвет разные...