В роли капитана Шепарда, возглавляющего отряд элитных бойцов, вам предстоит отправиться по всей галактике в эпическое, полное приключений путешествие.
Вам откроется нависшая над миром опасность, затаившаяся и ждущая своего часа с незапамятных времен. Чтобы спасти цивилизацию, вам придется сразиться с предателем Сареном и его смертоносной армией. Судьба всего живого зависит от вас и ваших действий!
Лучшая игра 2007 года по мнению издания New York Times.
Потрясающая вселенная с графикой и текстурами высокого разрешения.
Управление и интерфейс оптимизированы для игры на ПК.
Содержит дополнительный бесплатный контент — готовьтесь к противостоянию с внушающими ужас батарианцами.
Создайте собственного уникального персонажа и погрузитесь в приключение, разворачивающееся на фоне сюжета с открытым финалом.
Потрясающее взаимодействие персонажей в реальном времени.
Захватывающий тактический бой во главе элитного отряда.
Когда игру только анонсировали и показали первое видео, то воображение нарисовало некий кинематографический SW: KotOR, после чего я стал ждать сие чудо с большим нетерпением. На деле вышло не совсем так. Первое что бросилось в глаза это то что игра для консольной аудитории - в меру простая ролевая система (хотя выбор биографий и психологического портрета порадовали), консольный интерфейс (особенно неудобным выглядел инвентарь) и консольно-шутероватая боевка с укрытиями и прикрученной тактической паузой (правда взять под контроль сопартийца нельзя). Классы персонажей в игре - классическая ролевая троица: воин, маг, вор + гибриды. Сам я выбрал гибридного воина-мага, тобишь штурмовика. Не понравилось, что "лут" с убитых врагов автоматически отправлялся в инвентарь (который к тому же часто переполнялся от кучи однотипных пушек). Кинематографические диалоги, которые критики нарекли новым словом в жанре, на вид действительно выглядели круто. Но было одно "но", сама по себе диалоговая система была упрощенной - с одной стороны "диалогового колеса" располагались вопросы, а с другой фразы поделенные на добрые, нейтральные и злые. И варианты ответов были обрезанными, вроде как сокращенными без потери смысла, но на деле наш Шепард время от времени говорил не совсем то, что подразумевалось в том или ином огрызке фраз. Понятно для какой цели они это сделали, герой все-таки озвучен и не всем игрокам будет интересно слышать то что они итак только что прочитали на экране. Из локаций в игре больше всего понравилась Цитадель и это по сути единственное место в игре, которое, имхо, более-менее полноценно демонстрирует sci-fi социум Mass Effect'a. А вот за пределами Цитадели нас ждут несколько сюжетных планет и куча однотипных и безликих второстепенных. Квесты связанные с этими второстепенными планетами, а таких не мало, просто ужасны и примитивны. Чаще всего нужно высадиться на очередной планете-пустене, найти там очередное копи-пастное здание набитое внутри кучей ящиков и пр. радостей (скажем очередное "спасибо" боевке МЕ) и выпелять из него всех недругов (иногда можно убедить по хорошему, но таких моментов мало). Таким образом второстепенные планеты и квесты на них это главный минус Mass Effect'a. С сюжетом игры все как обычно: стандартный биоваровский злодей, несколько ключевых выборов по ходу игры и пара сюжетных сюрпризов. Сопартийцы в игре вызвали смешанные чувства, кто-то понравился, а кто-то нет. Личные квесты сопартийцев разочаровали, ибо они там скорее для галочки. Транспорт мако более-менее понравился, хоть к концу игры и значительно приелся. В целом чуда не случилось и "кинематографический SW: KotOR" так и остался где-то там... в далекой-далекой галактике... но не здесь. А перед нами неплохой кинематографический блокбастер с явными недостатками и для, прежде всего, консольной аудитории. Моя оценка 7/10.
И так, Масс Эффект. Я довольно долго не был знаком с этой игрой. Может отпугивали сотни ненависти, льющиеся на игру в группе, может космическая тематика, а может предвзятое отношение к разработчикам. Ну да ладно, в конце концов я таки запустил игру и...не пожалел! Таки да, первое время внутренний голос кричал, что передо мной тот же КОТОР, только в профиль - расы слизаны (турианцы=крил-дорцы, азари=тви-лек, саларианцы=родиан и т.д и т.п.), планеты, задания, "сюжет"... Правда галактическая разведка выглядит слабо на фоне Ордена джедаев, однако "крутизну" Спектрам дадут их эпичные, но, естественно, поверженные в будущем, противники. Согласитесь, размах тот еще. И если раньше ГГ нужно было лишь выпилить Главного Козла, то теперь врагом выступает целая раса НЁХ, желающая выпилить все живое исключительно just for lulz. Причем каждый отдельный представитель этой расы сам по себе является нехилой вундервафлей, а теперь представьте себе сразу сотню, или даже тысячу этих упырей. Однако, конечно же, наши Шепард и Ко отправят их всех в варпнебытие. Каково? Уж ЧСВ игрокаСпектра при этом явно поднимется до небывалых высот. Однако я отошел от темы. Игра. Да, сама игра. Представим, что мы родились на необитаемом острове и никогда не видели ничего подобного - проблема копипасты и штампов отпадает. Но что же остается. Боевка? Развитие персонажа? Ролевая система? Рассмотрим по-порядку. Боевка, мягко говоря, удручает. Если раньше я считал, что "шутер с укрытиями" - это что-то из области Ф3, то теперь я понял всю полноту ужаса этой фразы. Единственным плюсом такой механики боя можно лишь счесть то, что она довольно быстро становится интуитивной. Игрок привыкает к ней практически сразу, что позволяет не испытывать особого дискомфорта. Да и ИИ напарников не так ужасен, как в некоторых других играх. Далее, классы и "прокачка". Перед собой мы имеем три "чистых" класса и три смешанных. Да, Солдат это обычный Воин, Адепт - Маг, но Инженер... Не сказал бы, что он определенно Вор. Конечно, он умеет взламывать замки, устраивать врагам кучу мелких пакостей, да и крепкостью не отличается, однако с другой стороны в нем есть черты Мага - различные дебаффы, лечение и та же "хрупкость". В общем - интересный класс, хотя его гибрид с Адептом выглядит откровенно слабо. И если Солдат скучен, а Адепт представляет собой интерес лишь любителям чародеев в RPG, то, в итоге, мы получаем два класса, способных и интерес представить, и от первой же пули не пасть - это гибриды Солдата с Адептом и Инженером. Что сказать? Неплохо, в принципе. Но, опять-таки, только для выходца с необитаемого острова, который никогда больше ничего не видел. Что осталось? Ах да, ролевая система. Ну...эээ...как бы...в общем, её нет. У Шепарда практически нет выбора, а если есть, то он ни на что не влияет. Ситуация с Рахни ни к чему не приводит (да, может что-то будет при портировании сохранок в третью часть, но мы-то знаем, что перенос сейвов в играх дает чуть более, чем ничего), спасение/убиение колонистов на Феросе Шепарду никак не аукается, и еще... а все. Нет больше выбора!! Вермайр, скажите? Да, обыграли хорошо, красиво. И даже трогает желание Аленко и Уильямс пожертвовать собой ради другого, но...только первые десять минут. Уже через полчаса от чувства не отстается ни следа, а влияние выбора и вовсе отсутствует. Как впрочем и во все остальных квестах, в которых можно получить очки Светлой и Темной стороны Силы. В итоге, что мы имеем? Если проанализировать все по отдельности, то перед глазами встает насквозь вторичное...ну вы понЕли. Однако все вместе оставляет не такое уж плохое впечатление. Может всему виной та самая "кинематографичность", поддерживающая атмосферу? Чёрт её знает, но я ставлю 6-7 из 10. И да, если существуют здесь слоу еще похуже меня, то советую не отторгать игру, сложив мнение после прочтения, а все-таки попробовать поиграть. Времени не пожалеете, я гарантирую это.
Прекрасная sci-fi RPG с очень свежим подходом к жанру. Вся игра чувствуется как эпический фильм про капитана Шепарда и его команду. Главную роль в этом играет та самая киношность и прекрасная графика с приличной лицевой анимацией. Ну а музыка, дизайн основных сюжетных локаций, диалоги и события создают неповторимую атмосферу "большого-космического-путешествия". Все остальное - ролевая система, боевка и пр. жанровая шелуха (вроде прокачки и инвентаря) - играет лишь второстепенную роль и, что очень важно, не отвлекает от главного - от основного сюжета. К недостаткам отнесу однообразные и не особо интересные побочные квесты на внесюжетных планетах (побочные задания на сюжетных плантах отличные), а также унылый дизайн этих самых побочных планет (все они представляют из себя один и тот же кусок холмистой местности с рандомно натыканными базами / шахтами / артефактами и пр. И разным цветом этой самой местности). Но главное - их можно и не проходить, а сосредоточится на основных планетах. Оценка: 9.0. P.S. Про облизанную в 2010 году прессой и игроками 2ч такого сказать не могу. На мой взгляд Масс Эффект 2 намного хуже 1ч, т.к. он потерял ту самую атмосферу космического эпоса и скуксился до череды плохо связанных между собой коротеньких зарисовок. Плюс довольно глупая концовка, не идущая ни в какое сравнение с грандиозным финалом 1ч.
Очень свежий, ибо всякое быдло до сих пор думает, что...
ЦитатаAmell @ 14.02.2011, 13:58 ()
Главную роль в этом играет та самая киношность и прекрасная графика с приличной лицевой анимацией.
...это для жанра не главное.
ЦитатаAmell @ 14.02.2011, 13:58 ()
Все остальное - ролевая система, боевка и пр. жанровая шелуха
А вот это - главное. Назвать ролевую систему жанровой шелухой может только человек с терминальной стадией ФГМ. Откопать бы мне копипасту интервью с Музикой на Биовар.сру, где он таки признался, что МЭ никакая не РПГ и РПГ там чисто для галочки. Но фанатам Биоварэ виднее .
Назвать ролевую систему жанровой шелухой может только человек с терминальной стадией ФГМ.
Либо человек, которому уже надоело пыжиться с тоннами параметров, которые еще и не слишком явно влияют на развитие, надоело смотреть на унылых парализованных манекенов, выдающих тонны текста без озвучки. Если я захочу сложносочиненной "труЪ РПГ", то я лучше поиграю в BG или Planescape. А в новых играх мне этого не надо.
Ну да, ну да... Остается удивляться, как народ до сих пор играет в сюжетные ролевки десятилетней давности, а также в не менее сюжетные инди. Сдается мне, что кое-кто выдает желаемое за действительное. А в сочетании с...
ЦитатаAmell @ 14.02.2011, 16:22 ()
я лучше поиграю в BG или Planescape
...вообще взаимоисключающие параграфы.
ЦитатаAmell @ 14.02.2011, 16:22 ()
Кому как.
Википедию хочется почитать? . Ролевая система - основа ролевой игры. И если пара особо упоротых личностей будут утверждать обратное - это ничего не изменит.
ЦитатаAmell @ 14.02.2011, 16:22) ()
А в новых играх мне этого не надо.
Амелл о своем, о женском. Ему про ролевую систему, он - про парализованные манекены. Да ради Бога, называй ты Круизис ролевой игрой. Только потом не обижайся, когда на тебя будут смотреть как на не совсем адекватную личность .
Не спорю. Но она не обязательно должна содержать дюжину классов, сотню параметров и тысячу скиллов, которые связаны между собой дифференциальными уравнениями высших порядков. Ролевая система может быть и как в Drakensang'е и как в Масс Эффекте, как в ДАО и как в Deus Ex, как в НВН 2 и как в Ведьмаке и System Shock 2.
Ролевая система может быть и как в Drakensang'е и как в Масс Эффекте, как в ДАО и как в Deus Ex, как в НВН 2 и как в Ведьмаке и System Shock 2.
Так никто и не спорит. Штука в том, что сейчас уйма шутеров с прокачкой и квестами. И их никто не рвется называть РПГ. Был случай на форуме УГ.ру, когда Номада спросили, почему он написал, что МЭ - это РПГ (в графе "жанр"), хотя в его рецензии утверждается обратное. Он ответил: "Так написано на официальном сайте". То есть достаточно на официальном сайте назвать йух трамвайной ручкой и он ей тут же станет. Сказано достаточно.
Это была моя первая игра в космическом сеттинге и много было в новинку. В том числе гибрид РПГ и шутера в качестве боевой системы. В отличии от второй части этот гибрид был удачнее и ненадоедал до самого конца, хотя ИИ всячески пыталась мне помешать получать удовольствие.
Сюжет не блестал оригинальностью, но и совсем уж плохим он не был. Хорошо прописаный космический эпик с очень страшным злом. Шаблонно, но не до рвотных позывов. Достаточно было того, что атмосфера держала до самого конца. А вот побочные квесты были просто ужасны. Честно скажу, что прошёл только три-четыре, не больше. Может среди них и были какие-то жемчужины, но все они прошли мимо меня.
Диалоговая система вообще не вызвала у меня отклика. Колёсико в котором сразу видно, какая реплика добрая, а какая злая, для меня было явно лишним. Да и к тому же особой разницы между последствиями разных ответов не было, хотя, может быть, надо было делать последовательно один и тот же выбор.
В целом игра хороша. Не идеал, и даже не отлично, но раза два пройти можно. Правда второй раз только ради сеттинга, ибо у меня (может у других было иначе) игра на среднем уровне сложности и на самом трудном практически не отличались. 8 баллов из 10 (за космос ).
прошел первый Mass Efffect. честно, игра очень понравилась. Но если вы спросите а какие плюсы у игры, я даже ответить не смогу. А минусов очень много. Кислая графика. если с анимацией и прорисовкой персонажей все в порядке, то окружающий мир на уровне первого Halo (кто играл помнит они были довольно унылы). музыкальное сопровождение местами очень интересное. Композитор молодец, ео большую часть игры вам придется играть в тишине. в игре есть ощутимые для обычного прохождения баги. мб просто у меня несовместимость некоторая, но ресницы на люу. непонятные тени это все мне было обеспечено на всем протяжении игры. и наконец геймплей. он по идее должен ввергать в жуткое уныние. 50% игры вы будете чесать языком, хотя при желании этот показатель можно довести и до 60% и до 90%. Кто то ставит это в плюс, но простите я хочу играть, поболтать я и в жизни могу. 35% времени вы будете кататься на местном аналоге бмп. я не знаю. может разработчики большие любители альпинизма, но порой вам придеться заниматься на бмпшке скалолазанием, а занятие это отнюдь не веселое. остальное время будут занимать беготня туда сюда и жутчайшие по своей сложности перестрелки. явно заточенная под консоли игра тут писи геймерам показывает попу. система укрытий тут работает криво(хотя может это я кривой). в начале игры вас будут нагибать как только можно пока вы наконец не купите или не найдете себе нормальное оружие, но и потом вам придется играть крайне осторожно, ибо идти в лоб заканчивается смертью, а если ныкаться, то проблем нет. благо ии тут не блещет разумом. а за что же я люблю эту игру?тут многие скажут мол зря ты гонишь на диалоги, можно же выбирать варианты. на это ответ простой. в 70-80 когда о графических ускорителях тлком и не слышали, а оп ограничивалась килобайтами, были популярны текствые квесты, где вы только и делали что болтали. я промолчу про всякие фолллауты и деус иксы. игра хороша тем, что это пожалуй одна из немногих игр, где вы сами рисуете сюжет. сами решаете. как и что будет дальше.вы по настоящему играете в свою игру. причем игру по кинематографически размашистую. красивую. полюбуйтесь на два солнца на горизонте и все поймете. и самое главное, это настоящий сайенс фикшн рпг. где нам дают примерить роль капитана альянса, а не какого то чуда с потерей памяти и именно поэтому обязанного дать звездюлей продукту длительного инцеста эльфов с гоблинами. это свежо, ново и не особо тронуто. очень приятно знать, что есть вторая часть и уже готовится третья) посмотрим)
прошел Mass Effect 2 и вопреки огромному количеству злопыхателей в количестве близком к килограммам антиматерии в республике вьетнам я напишу свое мнение. если первая часть была игрой противоречивой, с кучей спорных моментов, то вторая часть переплюнула первенницу в этом плане. казалось бы, почему бы не убрать огрехи и оставить плюшки? нет. игру решили перелопатить и внести в нее кучу изменений, которые только ухудшают впечатление. в первой части была довольно неудобная навигация по галактике. вторая часть доказывает, что навигация была оказывается очень удобной(понятнее-это нифига не интересно самому летать, понятное дело покупать топливо и зонды. все таки гражданский независимый корабль, но почему бы не заменить эти перелеты просто щелчком мыши). если раньше обследование планет было похоже на классическую рпгшную схему(вы зашли в барсуью нору и нашли там кусок вонючей тряпки), то тут нам доверли очень интересную миниигру ткни мышкой в место где много чего то там. это тоже ну очень интересно. к слову баланс минералов просто жуткий. ибо исследований на самом деле мало, а минералов ного например у меня было к концу игры всего по 300 тыщ, в то время как на исследование требуется 15-20. ладно, если в первой части были по настоящему сложные перестрелки, то во второй они становятся проще, но зрелищнее. чувствуется какой большой упор на них делается, ибо нет ни одной миссии, где нам не дают классно надрать задницы. упростились мини игры(хотя поиск трех элементов довольно интересный). полностью убита и без того невнятная система умений. исчез нвентарь. а следовательно и выбор оружия и брони. убрана львиная доля разговорных квестов, да и самих их стало меньше. игра скатилась к экшену, упростилась. но винить биоваре в этом глупо, ибо такова конъюнктура рынка(кто хочет могу отдельно рассказать). несмотря на все вше пересичленное игра стала гораздо интереснее. появился по настоящему классный дизайн, ни одного похожего места или локации. сами задания оригинально проработаны и в них по настоящему интересно играть. они не скатываются до уровня приди, нап**ди чувакам и забери то то. потрясающее музыкальное сопровождение, не утратившее класса, но ставшее более разнообразным. да и графика стала получше, хотя упора на не не делаю. но что классного в масс эффекте, так это эпичность, размах, кинематографичность, я как маленькое дите смотрел ролик полета околоа базы коллекционеров и с болью в сердце отпускал тали в шахту, искренне боясь за нее. классная игра.
Блин я тут большой пост катал, но в силу напавшей еще утром криворукости закрыл нафиг окно
Атмосферу ме1 не удалось повторить в ме2. В силу того, что во мне давно живет любовь к сюжетам на тему космоса, для меня эта лучшая игра на эту тематику. При всех минусах (исследование планет, скучноватые сайд квесты, покатушки на мако по однообразным пейзажам, однообразный дизайн пространств) игра все равно держит своей атмосферой книг Гаррисона, Хайнлайна и Херберта, а также отличной электронной музыкой, которая очень пришлась к месту. Может Биоваров и принято пинать повторением (КОТОРу привет), но все же игра неимоверно доставляет. Очень жаль, что во второй части атмосферу все же изрядно подгадили.
Первая часть мне по нраву. Восьмёрку она заслуживает, на мой взгляд. Лень набивать унылую простыню из букв, выскажусь кратче - хороший сеттинг, толковая ролевая система, много экипировки(жаль, сделана методом "копипаст перекраска"). Ложкой дёгтя, на мой взгляд, являются ущербная диалоговая система. Ну и взломы замков шкафчиков, мать их. Их, правда, не так много, как во второй части. Там-то уж, простите, посрать сходить некуда, чтоб на замок не напороццо.
Какие тут гигантские тексты у некоторых. Впрочем, не столь удивительно) Я, когда садилась за игру (а было это уже давно, но прошла ее совсем недавно... и не надо на меня так смотреть ), не знала о ней почти ничего (кроме рекомендаций брата). Это, видимо, хорошая сторона медали. Ибо увиденное меня порадовало... на некоторое время. Вскоре игра была удачно мною отброшенна и ликвидированна из памяти ПК. (сейчас, точно и не могу ответить почему...) Вновь усевшись за восстановленную игру, я уже не отрывалась от нее не больше, чем на день. Прошла на одном дыхании так сказать. Если брать что-то по отдельности, то можно отыскать кучу минусов. Однако, я сужу по игре вцелом. Атмосфера притягивает, да и сюжет стоящий. Шепард в роли марионетки правда немного удручает. Понравились персонажи. Каждый из них запоминается (особенно кроган Рекс - сразу вспоминается "Комиссар Рекс", я так и называла его собачкой ) Большой минус для себя считаю - (кто бы мог подумать) перегрев оружия (хотя лучше, чем заканчивающиеся патроны во второй части). Также к минусам отношу однотипные локации, да и второстепенные квесты тоже. Порадовала меня тупость Совета и возможность поиздеваться над ними Ролики вызывают отдельную порцию аплодисментов. Сейчас все и не вспомню... Вообщем, игру я оценила на твердую 8 (или 9-)) Вот только переигрывать не тянет. Правда не знаю, хорошо это или плохо... Как-то так
Не видел ничего такого. Видел преисполненный пафоса сюжет про спасение мира от набигающиъ инопланетян. А уж их набигание на Землю в третьей части - это вообще фейспалм.жпг.
Я, наивная, спасла Совет, думала исправятся... Но во второй части я показала им таки , да Насчет Альянса... не помню... "цербер" только приступил мной "манипулировать"
То, что некто пытается доказать, что полностью озвученные диалоги плохо влияют на РПГ составляющую. Я же привожу опровержения. И в МЭ1 нет никакого ущерба для ролевой части (ну разве что игра коротковата).
Именно, что плохо влияют. К сожалению, для "Эффекта Массы" это так. (И для меня тоже так, потому что мне нравится, как там диалоги озвучены.)
Мало того, что игра короткая (без внешних планет и поездок на вездеходе ). Так ещё и возникают проблемы с отыгрышем. С ролевой частью, связанной с диалоговой системой. За два прохождения меня неоднократно расстраивал тот факт, что Шепард похож на человека, разговаривающего на чужом для него языке. Он как бы всё понимает, и на своём, на родном языке ему есть что сказать по любом поводу. Но вот словарный запас нашего героя сильно ограничен стандартными словами и фразами, и выдавить из себя он может лишь то, что написано в его разговорнике. И дело тут отнюдь не только в пресловутом "лишнем стволе", столь любимом Мунлайтом, когда на "выбор" предлагаются одинаковые реплики, отличные друг от друга лишь эмоциональными нюансами. Эта вот игра "угадайка", в которой Шепард говорит совсем не то, что было в варианте ответа, причём зачастую письменный вариант был гораздо интереснее, полнее, лучше, она намекает нам: сценаристы проделали работу, гораздо большую, чем мы можем увидеть, ибо БиоВары не осилили её воплощение, и эта интереснейшая работа умерла под грузом из технологий и их воплощения. По замыслу, похоже, там всё было интереснее: и квесты, и отыгрыш, и... Есть и ещё одна дрянь, порождённая всё той же причиной. Ответы/варианты выбора написаны - разные. И эмоциональная окраска различна, и суть действий... А результат - тот же самый. Иногда Шепард даже говорит одно и тоже, тем же самым голосом. WT*? Как же последствия, почему, почему получилось одинаково, мы же выбирали... А не важно, что мы там выбирали. Ибо старания сценариста пропали даром, ленивый геймдизайнер на пару с ленивым программистом послали его в, паrдон муа энглесс, задницу. Мотивируя это тем, что он свою работу выполняет быстрее, а им-то сколько ковыряться... А ещё потом тестировать... И т. д., и т. п.