Обилие отзывов не играющих людей и пост Протея вдохновил меня отписаться о промежуточных впечатлениях (играю порядка 15-и часов в арррр-версию).
Завязка, повторюсь, короткая, но гораздо лучше вовлекает в происходящее, чем в 3-ке (вообще, игру чаще всего хочется сравнивать именно с тройкой). Хотя тематика завязки, если бы я не читал рецу игромании (где автор успокоил, что сюжет не будет вращаться исключительно вокруг этого) меня бы разозлила, потому что обыгрывается абсолютно тоже самое.
Для начала перечислю претензии: 1-я и главная - оптимизация. Я понимаю, что строго говоря, мои железки не дотягивают даже до минимальных требований, но Ведьмак 3 подтормаживал только в крупном городе, выдавая потрясающую картинку. Здесь же мне приходится довольствоваться низкими насторйками, которые обеспечивают просто кошмарный вид пустошей, и при этом всё равно периодически бывают серьезные тормоза при подгрузке "набигающих домиков", а машина шумит словно от стресс-теста.
2-е: при целой массе улучшений в шутерной части (особенно потрясающе выполнен крафт оружия) остались все проблемы древнего движка, больше всего из которых бесит попадание в стену при стрельбе выходя из-за угла. Сюда же я могу и отнести практически оставленную без изменений систему скрытности, когда рейдеры ложатся обратно спать рядом с трупами своих товарищей (играю я за скрытного снайпера).
Ну и 3-е это то, что уже выразил Протей: аура избранности никуда не подевалась, просто её немного замаскировали (например, нагнетается недоверие, но стоит с чем-то помочь, например даже грубо всё оговорив и цинично выторговав награду - всё, ты наш спаситель, кланяемся в ноги и т.д.)
Диалоги кстати в целом не так ужасны как их малюют, однако нередко ключевое слово или фраза очень плохо отображают суть последующего ответа, но за счет локализации.
Переходя к плюсам, надо отметить что монстры переработаны просто великолепно: особенно порадовали кротокрысы и гули (многих других я еще просто не видел). Сразу прибавляется куча очков к ощущениям дикой и опасной пустоши.
Игровой мир, разумеется, огромен, при этом выполнен с любовью к деталям и пока я не встречал вопиющих алогичных мест или событий, как в 3-ке. Если бы за квесты не давали такие тонны опыта, я бы вообще просто слонялся туда-сюда по пустоши, периодически возвращаясь на "базу".
В целом, всё это выглядит как начало длинного приключения в суровой пустоши, которую весьма интересно исследовать (хотя тут чуть ли не пол-карты это развалины города, а то я всё "пустошь" да "пустошь). Сюжетную часть я вообще пока слегка забросил и вовлекся во всякие побочные квесты, впечатления пока очень положительные, в основном наверное по причине правильно настроенных ожиданий от игры.
Самое забавное, что с тех пор, как бесезда взяла к себе фоллаут, в этом мире ничего не поменялось, даже оригинальная трешка должна была уйти дальше, чем беседкена четверка. Им проще переместить действие сиквела в другую часть мира и оставить всё на своих местах, чем что-то менять.
Какое, на***, ядерное топливо?! Все, ВСЕ модели СБ работали на ЯМР "TX-28" и заменяется он с помощью лома и такой-то матери (единым блоком, разумеется). Это при том, что на этом реакторе ещё бронь Mk. II "Тесла" работала, с ПОСТОЯННЫМ поддержанием щита.
Всё, эмпирическим образом доказано - в Bethesda не умеют пользоваться поисковиком.
Добавлено (11.11.2015, 15:52) --------------------------------------------- Ох как у меня бомбануло... Пишу вам с орбиты Сатурна....
Ilerian, когда вернёшься на нашу грешную Землю, учти, что я как обычно был не особо точен в формулировках и называется сия штука «ядерный блок». Можно вытащить из какого-то вундервафленного генератора или же купить за огромные деньги у некоторых продавцов (я видел пока у одного). И во время боя блок заменить нельзя, как я понял, ставится он в «спину» брони, надо предварительно из неё выйти. Не уверен точно, почти в броне не ходил ещё.
Прошу прощения за вызванный полёт в пределах Солнечной системы.
ЦитатаHohenheim ()
бегают как инвалидные версии вампиров
Не знаю, они у меня более чем резвые, толпа гулей забить может только так. Я так раз шёл, любовался природой, на меня эти гнилые гопники очень быстро набежали откуда-то сбоку, было больно и неприятно.
у Активижн с их коллофдути уже семь лет подряд прокатывает
Не забывай, что Колда, это "кинотир для инвалидов" с одной стороны, и бодрое сетевое рубилово с другой, там только новый антураж для первых, и новые карты и фичи для вторых заноси, и большего не надо. Контра так-то уже почти два десятка лет не меняется.
Хм. Уже похоже на правду - скорее всего, имелись ввиду микроядерные батареи с повышенным зарядом. Что не отвечает на вопрос, почему на броню просто не поставили типовой блок да хоть с той же Т-51b.
Вообще, если они хотели сделать гейм-дизайнерские ограничения, могли бы и хитрее сделать - прописать броне повреждённую систему охлаждения. То есть, работать-то она работает, только сильно греется в процессе - вплоть до превращения в самоходный духовой шкаф. Можно было бы и перков завести, и взаимодействие с бронём расширить. Я уж не говорю о том, что это тупо ЛОРней - систему теплоотвода у фолл-СБ ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее отремонтировать в кустарных условиях, нежели заменить энерго-блок.
Уже похоже на правду - скорее всего, имелись ввиду микроядерные батареи с повышенным зарядом.
Вряд ли, это именно отдельная, так сказать, сущность, у меня таких блоков пока ровно две штуки, на батарейки не похожи. Понятия не имею, как должен выглядеть типовой блок брони, не спец.
Ты уже видел эти штучки в качестве боеприпасов, особенно если любил плазму в предыдущих играх. Это примерно как заправлять БТР топливом для огнемёта. Можно, конечно, и оно даже будет работать. Но...
Ну значит батарея. Whatever. Как я уже сказал, в любом случае это ограничивает использование силовой брони, которую дают почти в самом начале игры, так баланс в данном случае вполне соблюдён. А на сколько оно соответствует лору Fallout... меня объяснение устраивает, а пуристы от канона ещё с прошлой номерной части должны были волосы рвать, как мне кажется.
Arrid, неа, показали аттракцион, дали поиграться с бронькой и миниганом, заставили поставить этот панцеркляйн в гараж. Эдакая демоверсия будущих высокоуровневых похождений.
Меня в тот момент смутило совершенно другое: эти недоминитмены отдали силовую броню практически первому встречному. Но я про синдром этот писал в своей простыне.
ЦитатаIlerian ()
Так и рвали же. Просто на фоне это уже не так заметно.
Тогда мне вообще не понятны претензии. Беседка что-ли в прошлый раз не показала, как она видит свой Fallout? Кто-то ожидал чего-то другого? Странно как-то.
С таким щит-штормом удалять рецензии, мягко говоря, недальновидно.
Добавлено (11.11.2015, 18:42) --------------------------------------------- Почитал развёрнутые негативные отзывы на мете. Ощущается так, словно средний ненавистник Fallout 4 выглядит примерно так.
Центральный лейтмотив - понравился НВ => возненавидишь до кровавой пены не понравится F4.
От редактора. "Лейб" бывает только Шнеерзон и гвардия.