Wartales от независимого французского разработчика Shiro Games не раз попадалась мне на глаза, однако до сей поры не получалось уделить ей хоть сколько-нибудь внимания. Самое время исправляться.
Wartales — ролевая игра с открытым миром, в которой вам предстоит вести отряд наемников к богатству в огромной средневековой вселенной. Исследуйте мир, нанимайте спутников, получайте награды и раскрывайте тайны гробниц древних.
Сражайтесь — и выживайте
Прошла сотня лет с падения когда-то великой Эдоранской империи из-за невообразимой чумы, истощившей государство. В наступившем хаосе по всей земле процветают наёмники, бандиты и грабители — понятие чести осталось в далеком прошлом.
Вам предстоит вести за собой отряд беспринципных наёмников через открытый мир, в котором бои, смерть и жажда наживы определяют вашу повседневную жизнь. Это совершенно заурядный отряд: здесь нет героев, которые рождаются раз в тысячелетие, чтобы спасти человечество. Ваша задача — выжить и добиться успеха во враждебном, суровом мире.
Лишь самые храбрые и целеустремленные увековечат свои истории на страницах Wartales!
Исследуйте
Путешествуйте по огромному миру Wartales и исследуйте каждый его уголок в поисках славы и богатств.
Посещайте застрявшие в прошлом, но полные жизни деревушки, заброшенные шахты, покинутые лагеря и другие места, разбросанные по всей карте огромного мира, и погружайтесь в его историю.
Процветайте
Выбирайтесь из щекотливых ситуаций в необычных пошаговых сражениях с дикими зверями, бесстрашными бандитами и другими врагами…
Создайте единственный в своем роде отряд, нанимая новых спутников с множеством уникальных специализаций, навыков и предпочтений в оружии.
Берите контракты и за вознаграждение: охраняйте, освобождайте и спасайте обитателей этих земель — будь они добропорядочными людьми, пытающимися свести концы с концами, или кем-то с менее благими намерениями…
Получайте награды за головы! От мельчайших воришек до самых известных злодеев этого мира — для вас не существует такого понятия, как «невыгодная работа».
Развивайтесь
Повышайте свои способности и способности своих спутников через глубокую и интуитивно понятную систему развития и создания предметов.
Улучшайте экипировку отряда, собирая материалы и создавая из них мощное оружие и инструменты.
Развивайте свой лагерь, добавляя новые удобства, инструменты и экипировку, — это повысит боевой дух и эффективность отряда.
Описание может вызвать некоторые ассоциации с первыми творениями Винса Веллера и Iron Tower Studio — The Age of Decadence и Dungeon Rats — и это не случайно. Разработчики подчёркивают, что игровой мир создан под влиянием «низкого фэнтези» и исторических эпох древней Римской империи, христианизации и нашествия чумы. Последняя, к слову, в мире Wartales заставляет людей употреблять в пищу одно лишь дорогое и труднодоступное мясо, в то время как голод превращает их одичалых зверей. Лекарство существует, стоит баснословных денег и продаётся лишь на чёрном рынке.
Боевая система пошаговая и предполагает решение разнообразных задач. С одной стороны, вы должны достичь определённой цели (добраться до точки и/или удержать её за ограниченное время, сопроводить персонажа, уничтожить крысиные норы, ограбить караван), с другой — сделать это с наименьшими потерями ресурсов (здоровья бойцов, прочности брони и так далее). Пиррова победа может значительно отбросить игрока в экономическом развитии. В то время как поле брани создаётся случайным образом на основе окружения, разработчики стремятся дистанцироваться от случайных чисел в боевых механиках, дабы победа или поражение зависели от тактической смекалки игрока, а не бросков виртуальных кубиков.
Что касается противников, то ими выступят более-менее обычные люди сомнительных моральных принципов, (гигантские) звери и насекомые, многие из которых обитают лишь в определённой местности, приспособившись к её особенностям. Будучи наёмниками, персонажи Wartales не обязательно рыцари в сияющих доспехах, и могут как защищать честных торговцев от бандитов, так и сами грабить караваны.
В Wartales персонажи могут выбирать профессии и развиваться в них. Среди них: горное дело (искусство добычи минералов и руды, тесно связанное с кузнецким ремеслом), поварское искусство (хорошая пища даёт определённые преимущества, например, временно поднимает запас сил и наносимый урон). Изучение профессий не только открывает новые возможности, но и меняет игровой процесс. Например, обучившись взлому замков, вы не только получите доступ к новым местам и содержимому сундуков, но и сможете продавать украденное на чёрном рынке, что привлечёт внимание определённых игровых фракций… и, возможно, закрепит за вами сомнительную репутацию. Кроме того, профессии расширяют возможности по управлению и оптимизации развития персонажа. Настоящими профессионалами придётся дорожить, ведь смерть в игре окончательна.
Утолить любопытство можно уже сейчас — загрузив демку из Steam.
Хороших - единицы. Кроме Боевых братьев и Подземелий Нахельбука (или как его там) качественных некарточных тактик за последние лет 5-7 на ум больше и не приходит. Баннер сага в тактическом плане всё же предельно убога.
Есть ещё просто тактики типа JA и X-Com, и естественно варгеймерские тактики.
На варгеймы я и подумал потом. Но ja/7.62/Мародёр - вполне ролевые, есть исследование мира, прокачка, диалоги, инвентарь, типичная "тактическая ролевая игра". Думаю тут бы лучше подошло что-то вроде Коммандос. Да и хкомы...смесь ролевой тактической (крайне слабо ролевой) и стратегической игры. Только вот в последних хкомах как раз от тактической очень мало осталось, ролевую наоборот прибавили, опять же диалоги, выборы, последствия. Ну а варгеймы...варгеймы есть варгеймы. Тут нечего возразить Хотя по современным мерках в них тоже ролевые элементы включают всё чаще (куда только их сейчас не включают, ИМХО в 2/3 случаев они и даром не нужны).
— Игра построена вокруг банды наёмников, которым придётся брать контракты. — Последние могут быть как процедурно-генерируемыми (судя по всему, большинство), так и сюжетными. — Сюжетные контракты привязаны к игровым областям, обладают вручную прописанным сценарием с вилками вроде «помочь обустроиться беженцам / выгнать их ссаными тряпками». — После выполнения привязанного к области сюжетного сценария-контракта можно пошляться по окрестностям, выполняя случайные поручения, отыскивая интересные места и секреты.
Девка показалась довольно вялой и даже потенциально как не соперник Баттл Бразерс. Но тем не менее, продолжаю послеживать за игрой ибо там много что меняют судя по патч-ноутам, мб что путное и выйдет в итоге.
они явно на европейский и американский рынок целятся, скорее всего тут просто нет региональной скидки, а так 25уе - обычный ценник для игры Б-эшелона, нынче за всякие переиздания 20-летней давности столько же просят.
Ценник крайне неадекватный. Я еще слышал что у них весьма сомнительная монетизация Northgard так что тем более они идут лесом. Да и главное что после знакомства с демкой особого желания тестировать это не возникло, как и экономить 10% за предзаказ. Уж лучше если выйдет что-то действительно годное купить позже без скидки.
позже оно будет дешевле) А по ценнику (чисто европейскому) Farming Simulator - 40, Chorus - 40, Weird West - 40, ДЛЦ для Crusader Kings III - 30. Там Стим открыть посмотреть ценники - это совершенно нормальная цена за игру. Не самая высокая, не самая низкая. Есть дешевле, есть игры по 100евро, но основная масса всех игр и даже зависимых дополнений 30-40 евро. И это уже давно так, года 3-4 наверное. В РФ народ немного зажрался, одна из самых серьёзных регионалок (наверное самая большая по всему СНГ) и им ещё дорого, не, это не столько дорого, сколько рубль в заднице, и это вы ещё цены для Свича не видели, там марио по 60 баксов продают и никаких регионалок! х) А ведь я когда-то пятидисковую коллекционку Ведьмака с монетой, картой, книжкой и игрушкой брал за 15уе в Славянске помню...эх..а ведь тогда такой кучи оптимизаций для разработчика и бесплатных игровых движков не было, стимов не было, нужно было болванки прожигать, по точкам развозить, логистика все дела. Мне кажется честную цену на игры можно увидеть сейчас только на распродажах с 50-70% скидкой.
Повествующая о банде наёмников тактическая ролевая игра с открытым миром Wartales от Shiro Games получила масштабное обновление, главным нововведением которого стала новая игровая область.
Среди прочего:
Максимальный уровень повышен до девятого.
Новые противники и пассивные способности на высоких уровнях у каждой вражеской фракции.
Новые классы и специализации для высокоуровневых персонажей.
Появилась возможность изменять внешний вид персонажа при помощи набора цирюльника.
Новая профессия — бард.
Новые рецепты для каждой профессии.
Новый вид сражений, «Выживание»: необходимо продержаться определённое количество ходов.
Расширены возможности приручения/дрессировки животных.
В сентябре выйдет второе крупное обновление «Раннего доступа» Wartales — The Great Gosenberg, посвящённое одноимённому городу. Точная дата пока не объявлена, однако разработчики представили краткое описание и трейлер.
Гозенберг, наша прекрасная столица — чудесное место с прекрасной архитектурой, ставшее домом для умнейших и богатейших людей окрестных земель и привлекающее талантливейших художников и артистов.
Сегодня этот исторический город служит крупнейшим торговым центром, дающим огромные возможности не только богатым и влиятельным, но и умеющим заключать выгодные сделки. Однако под внешним лоском кажущейся идиллии скрывается зловещая тайна, которую ещё предстоит раскрыть.
Выпуская обновления, мы стремимся предоставлять полностью протестированное игровое наполнение высочайшего качества. К сожалению, сейчас «Гозенберг» не соответствует озвученным стандартам, поэтому мы с тяжёлым сердцем решили отложить его выход.
И пусть это не идеальное решение, мы уверены, что быстро справимся с непредвиденными проблемами, обнаруженными на поздних этапах тестирования. Решив их и удовлетворившись качеством обновления, мы выпустим обновление как и планировалось (скорее всего, в октябре).
Согласно обновлённым планам разработки, режим совместного прохождения появится в ноябре, сама же Wartales выйдет в первой половине 2023 года.